Главная страница
Навигация по странице:

  • Задание 1.3.2

  • Задание 1.3.3

  • Задание 1.3.4

  • Задание 1.3.5

  • Задание 1.3.6

  • Деловые комуникации. В данном тексте представлены следующие категории неречевых средств общения


    Скачать 52 Kb.
    НазваниеВ данном тексте представлены следующие категории неречевых средств общения
    Дата03.02.2023
    Размер52 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаДеловые комуникации.doc
    ТипДокументы
    #918128


    Задание 1.3.1

    Для Пьера, воспитанного за границей, этот вечер Анны Павловны был первый, который он видел в России… Пьер был неуклюж. Толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками, он, как говорится, не умел войти в салон и не умел из него выйти, то есть перед выходом сказать что-нибудь особенно приятное. Кроме того, он был рассеян. Вставая, он вместо своей шляпы захватил треугольную шляпу с генеральским плюмажем и держал её до тех пор, пока хозяин не попросил возвратить её. Но вся его рассеянность и неумение говорить выкупались выражением добродушия, простоты и скромности. Анна Павловна, с христианскою кротостью выражая прощение за его выходку, кивнула ему и сказала: «Надеюсь увидеть вас ещё». Он ничего не ответил, только наклонился и показал всем ещё раз свою улыбку, которая ничего не говорила, разве только вот что: «Мнения мнениями, а вы видите, какой я добрый и славный малый».

    Вопросы. Какие неречевые и параречевые средства общения можно увидеть в данном тексте? Как личностные свойства героев отражаются в их невербальном поведении? Что можно сказать о коммуникативных навыках героев по данному тексту?

    В данном тексте представлены следующие категории неречевых средств общения:

    Физические – вход и выход Пьера из салона, эпизод со шляпой, сцена прощания с Анной Павловной.

    Эстетические - улыбка Пьера - Он ничего не ответил, только наклонился и показал всем еще раз свою улыбку, которая ничего не говорила, разве только вот что: «Мнения мнениями, а вы видите, какой я добрый и славный малый».

    Из этого можно сделать вывод, что Пьер не обладал навыками общения принятыми в светском обществе и, осознавая это, допускал ошибки в общение. Анна Павловна наоборот же чувствовала себя как «рыба в воде» знала все приемы светского общества и благодаря этому занимала лидирующее положение в малой группе светского общества.

    Задание 1.3.2

    Какие невербальные сигналы отражают данные типы рукопожатий:

    1. рука протянута ладонью вниз;

    2. «рукопожатие-перчатка»;

    3. пожатие прямой не согнутой рукой;

    4. продолжительное рукопожатие;

    5. «косточки хрустят»;

    6. «дохлая рыба»;

    7. пожатие предплечья или локтя;

    8. пожатие плеча.

    Рукопожатие — это важнейший элемент невербальной коммуникации. Это ключ, который открывает или закрывает дверь, если только вы уделите ему необходимое и достаточное внимание.

    1. Этот жест указывает, что человек привык руководить ситуацией, и в данной ситуации он доминирует.

    2. Автор этого жеста показывает, что он очень честен, и ему можно доверять.

    3. Как и доминантное, является «знаком агрессивного человека.

    4. Продолжительные рукопожатия вызывают тревожность и отрицательно влияют как на личные, так и на деловые взаимодействия.

    5. Рукопожатие, при котором косточки хрустят, является отличительной чертой людей агрессивных и неуступчивых.

    6. Такое рукопожатие выдает человека инертного, несамостоятельного, равнодушного и с очень низкой самооценкой.

    7. Демонстрируют подлинную близость и могут перейти в объятие.

    8. Пожатие плеча или предплечья затрагивает уже глубоко интимную зону партнера и может расцениваться как физический контакт.
    Задание 1.3.3

    Какие эмоции или состояния собеседника показывают данные непроизвольные реакции:

    1. покраснение лица – стыд, гнев;

    2. побеление лица - страх, признак виновности;

    3. снижение частоты пульса - повышенное внимание;

    4. усиление биения пульта на венах рук, артериях шеи тревога, страх, стыд, обман;

    5. нарушение дыхания, рефлекторное сглатывание слюны, спазматические движения горла - тревога, стыд, обман;

    6. внезапное обнажение зубов - признак ярости, агрессивность;

    7. скрип зубами - сильнейшая нервозность, стресс, отсутствие возможности осуществить задуманное;

    8. расширение зрачков - интерес, удовольствие, согласие, сильная боль;

    9. частое моргание - возбуждение, обман;

    10. короткое дыхание через нос - злость;

    11. быстрое и поверхностное дыхание - внутреннее напряжение;

    12. дрожь и/или испарина - внутреннее напряжение, страх, обман.

    Задание 1.3.4

    Какие невербальные сигналы и приёмы слушания препятствуют продуктивному общению, а какие улучшают его:

    Улучшают:

    – кивок или междометия согласия (да-да, ага, ну-ну);

    – «зеркальная» реакция;

    – открытые ладони;

    – повторение последних слов собеседника;

    – уточняющие вопросы;

    – наводящие вопросы;

    – выражение эмоций по поводу сказанного партнёром.

    Препятствуют:

    – руки на поясе;

    – руки скрещены;

    – нога закинута за ногу;

    – вытянутый указательный палец;

    – закидывание рук за голову;

    – взгляд исподлобья;

    – разворот корпуса от собеседника;

    – сжатые зубы и кулаки;

    – собирание «несуществующих ворсинок».
    Задание 1.3.5

    Смоделируйте ситуацию общения при трудоустройстве молодого специалиста, который рассказывает о себе и своих профессиональных интересах. Используйте следующие модели поведения:

    – «тёплое» поведение:

    Сидит на стуле, туловище повернуто в сторону работодателя, вещей на коленях нет, сумка висит на стуле, носы обуви направлены на работодателя. Слушает, рассказывает о себе, отвечает на вопросы.

    – «холодное» поведение:

    Поправляет волосы, чешет веко, рассматривает, что есть в кабинете, без интереса и неохотой рассказывает о себе и отвечает на вопросы.

    – активное слушание:

    Брови раскинуты, взгляд прямой, задает вопросы, интересуется чем-то еще.

    – пассивное слушание:

    Голова опущена вниз, увидел пятно на штанах, пытается оттереть его.

    – рефлексивное слушание:

    Задает вопросы с подтверждением.

    – критическое слушание:

    Когда недоволен тем, что не хотят принимать и начинает оправдываться, махать руками, повышать голос.
    Задание 1.3.6

    Как в приведённых отрывках иллюстрируется явление апперцепции? Понимая под ней «зависимости восприятия от прошлого опыта, от общего содержания психической деятельности человека и его индивидуальных особенностей», укажите возможные проявления устойчивой апперцепции и временной апперцепции.

    1) Леонардо разработал правила тренировки воображения, указывая, что даже пятна на старых стенах позволяют художнику разглядеть контуры своего будущего произведения, подобно тому, как звуки колоколов дают возможность услышать в них имена и слова, которым полон поэт. В силу своей неопределённости, эти пятна и звуки дают толчок самостоятельной творческой работе души, не привязывая её к конкретным вещам (Ярошевский М. Г., 1985).

    2) Есть два конкурирующих между собой способа мышления: критический и творческий. Критическое мышление направлено на выявление недостатков в суждениях других людей. Творческое мышление связано с открытием принципиально нового знания, с генерацией собственных оригинальных идей, а не с оценкой чужих мыслей. Человек, у которого более выражена критическая тенденция, уделяет основное внимание критике, хотя сам мог бы творить… Человек, у которого конструктивное, творческое мышление доминирует над критическим, часто оказывается не способен видеть недостатки в собственных суждениях (Крысько В. Г., 2007).

    3) Физики, у которых особый дар критиковать гуманитарные науки, или мы, психологи, которые критикуют все другие отделения, или университет как целое, который критикует систему школьного образования, а последняя, в свою очередь, критикует университет, – все мы, по крайней мере, отчасти, занимаемся ничем иным, как иррациональным перемещением своей агрессии на другую группу (Толмен Э. Ч., 1948).

    1. Пятна на старых стенах позволяют художнику разглядеть контуры своего будущего произведения, в силу своей неопределённости, эти пятна и звуки дают толчок самостоятельной творческой работе души, не привязывая её к конкретным вещам.

    2. Противоположности притягиваются.

    3. В своем не видим недостатков, в другом со стороны легче разглядеть.


    написать администратору сайта