Главная страница
Навигация по странице:

  • Послевоенный модернизм в Соединенных Штатах (1945-1985)

  • архитектура 1. В первые послевоенные годы активно развивалась архитектура ее развитие было обусловлено потребностями восстановить разрушения, причиненные европейским странам Второй мировой войной


    Скачать 39.02 Kb.
    НазваниеВ первые послевоенные годы активно развивалась архитектура ее развитие было обусловлено потребностями восстановить разрушения, причиненные европейским странам Второй мировой войной
    Дата18.02.2022
    Размер39.02 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаархитектура 1.docx
    ТипДокументы
    #366288

    В первые послевоенные годы активно развивалась архитектура. ее развитие было обусловлено потребностями восстановить разрушения, причиненные европейским странам Второй мировой войной. В свою очередь, восстановление городов Западной Европы создала возможности для усовершенствования урбанистического планирования, внедрения архитектурных новшеств. В 1947 г. возобновил свои собрания Международный конгресс современной архитектуры. В течение 1947 - 1956 гг. состоялось пять собраний этого форума архитекторов. Важным этапом развития западноевропейской архитектуры стала международная строительная выставка 1957 г. в Западном Берлине, на которой был продемонстрирован ряд оригинальных решений в сфере жилищного и общественного строительства. На протяжении второй половины 1940-х - 1960-х гг. популярными оставались стиле, которые возникли еще в межвоенный период и в начале XX вв.: модернизм и одно из его направлений - "международный стиль", "органическая архитектура".

    Архитекторы, которые были сторонниками "международного стиля", в своих проектах избегали применения декора, планировали здания с большими внутренними объемами. Благодаря применению железобетонных конструкций, которые несли нагрузку, наружные стены домов можно было выполнять с широким применением стекла. Вместо наклонных крыш с чердаками, здания "международного стиля" имели плоские крыши. Наибольшим авторитетом среди сторонников "международного стиля" оставался французский архитектор швейцарского происхождения Ле Корбузьє (1888 - 1965). Архитектор был сторонником больших зданий, которые, по Его мнению, эффективнее использовали площадь городов. Прорабатывая в 1945 г. проект восстановления уничтоженного войной французского городка Сен Ди в Вогезах, он предложил поселить все 30 тысяч его жителей в пяти гигантских небоскребах, вокруг которых должен был быть разбит парк. Этот проект не реализован, однако в подобном стиле в 1946 -1952 гг. Ле Корбузьє построил жилую участок в Марселе ("Марсельский блок"). В 1950-х гг. архитектор больше внимания стал уделять внешнему виду планируемых зданий. Созданные им в то время проекты отличались скульптурным отношением к архитектурных объемов; часовня Нотр-Дам-дю-От в Роншамі (1952 - 1955), Музей современного искусства в Токио (1957 - 1959), монастырь доминиканцев в Эвре под Лионом (1957 - 1960), здание Центра визуального искусства в Гарварде (1963).

    Сторонниками "международного стиля" были немецкий архитектор Вальтер Ґропіус (1883 - 1969) и итальянский инженер и архитектор Пьер Луиджи Нерви (1891 - 1979). Самыми известными среди реализованных в послевоенное время проектов. Гропиуса были: Гарвардский центр в Кембридже (Массачусетс, США) (1950), офис авиакомпании "Пан Американ" в Нью-Йорке (1958 - 1963), жилой участок в Берлине, названная его именем (1965 - 1975) и др. За приверженность в своих проектах до бетонных конструкций П. Л. Нерве называли "поэтом железобетона". С широким использованием железобетона им было возведено здание ЮНЕСКО в Париже (1953 - 1957), Башня Пирелли в Милане (1956 - 1960), Олимпийский стадион в Риме (1957 - 1959), небоскреб на площади Австралии в Сиднее (1962 - 1969), собор Девы Марии в Сан-Франциско (1970).

    самым Известным сторонником "органической архитектуры" был финский архитектор и дизайнер Алвар Аалто (1898 - 1976). Сторонники "органической архитектуры" исходили из принципа, что здание должно подчеркивать естественную красоту ландшафта. Ряд оригинальных проектов в стиле "органической архитектуры" реализовал немецкий архитектор Ганс Шароун (1893 - 1972). Среди его проектов: небоскребы "Ромео и Джульетта" в Штуттгарте (1955 - 1959), здание филармонии в Берлине (1956 - 1963), здание Государственной библиотеки в Берлине (1964 - 1978). Особенно оригинально архитектор решил планирования концертного зала Берлинской филармонии. Окруженный со всех сторон зрительскими местами, оркестровый площадка расположена посередине зала, это создало необычный по своим характеристикам акустическое пространство.

    В 1959 г. завершено строительство нового помещения для музея Ґуггенгайма в Нью-Йорке. Автором проекта этого здания был американский архитектор Франк Ллойд Райт (1869 - 1959), который также придерживался канонов "органической архитектуры". Музей выглядит как перевернутая бетонная спираль, расширяющуюся кверху. Роль выставочного зала выполняет шестиэтажное рампа-пандус, которая вьется вокруг центрального двора здания. В музее картины экспонируются без рам, на металлических консолях, выступающих из стен, пол везде имеет наклон.

    В 1954 г. с критикой принципов модернизма в архитектуре выступила группа молодых архитекторов. Образована молодыми проектантами "Группа десять" призвала к демократизации современной архитектуры и прагматичного минимализма. В состав группы вошли Ян Бакен (1914 - 1981), Жан-Карло де Карло (1919 -2005), Альдо Ван Эйк (1918 - 1999), которые провозгласили создание позднего модернизма. В рамках позднего модернизма как в подстиле впоследствии выделились брутализм (тяжелые монотонные прямолинейные формы, отсутствие облицовки бетонных элементов здания, открытые стальные конструкции и тому подобное) и структурализм. Со временем брутализм начали критиковать за неэстетичность и отстраненность от потребностей человека. Кое-кто из критиков считает брутализм худшим из архитектурных стилей XX века.

    В конце 1960-х гг. на волне недовольства "международным стилем", появились проекты зданий в стиле постмодернизма - сочетание деталей различных эпох и стилей, элементов высокой и массовой культуры. Создателем постмодернистского стиля в архитектуре стал американец Роберт Вентури (род, 1925). В стиле постмодернизма Г. Вентури проектировал жилые дома, здания учебных заведений и тому подобное. По его проекту была проведена реконструкция Пенсильвания-авеню в Вашингтоне (1979 - 1982), построили пристройку к Национальной галерее в Лондоне (1986 - 1991). В постмодернистском стиле было оформлено площадь Пьяцца д'Італія в Новом Орлеане (1978, Луизиана, США). Архитектор Чарльз Мур (1925 - 1993) соединил на этой площади колонны іонського ордера со стальными элементами и неоновым освещением. Во Флоренции

    (Италия) архитектор Филип Джонсон (1906 - 2005) в постмодернистском стиле построил небоскреб с выдержанным в неоклассическом стиле фасадом. Вся конструкция стоит на здании ренессансной часовни.

    1973 г. продолжалось сооружение запроектированного 1955 г. датским архитектором Йорном Утцоном (род. 1918) дома оперы в Сиднее. Крыша здания состоит из десяти огромных стилизованных раковин, которые частично входят одна в одну. Изготовлен из бетона крыша весит 26 800 тонн и является самым тяжелым крышей мира.

    Смелые эксперименты проводили отдельные архитекторы в направлении сочетания классической и современной архитектуры. В центре Вены на площади Св. Стефана напротив катедры XIII - XV вв. в течение 1985 - 1990 в постмодернистском стиле построен дом Хаас Гаузу со стеклянными зеркальными стенами (архитектор Ганс Голлейн (род. 1934)). В конце 1980-х pp. во дворе музея Дувру Париже установлено стеклянную пирамиду, проектантом которой стал американо-китайский архитектор Бэй Юймин (род. 1917). Открыта 29 марта 1989 г. футуристическая конструкция из стекла и бетона вызвала нарекания части историков и искусствоведов.

    Появление новых строительных материалов и технологий позволило реализовать ряд архитектурных проектов необычных форм. В конце 1980-х pp. в архитектуре появился новый стиль, который назвали "хай тек" (от анг. high technology - высокая технология). Стиль отличается экспонированием технических устройств, которые обслуживают дом, широким применением в интерьерах стали и специального стекла. Вмонтированные в домах, возведенных в стиле "хай тек", технические элементы рассматриваются как своего рода украшения здания. Учредителями, а вместе с тем и наиболее яркими представителями этого стиля являются Ричард Роджерс (род. 1933) и Ренцо Пиано (род. 1937). Общим программным произведением обоих архитекторов стал возведенный в 1971 - 1977 pp. в Париже Центр им. Помпиду. Стены здания центра прозрачны, а все инженерные магистрали умышленно вынесен наружу дома. В 1980-х pp. P. Пиано разрабатывал масштабные проекты реконструкции промышленных зон Парижа, Милана и Турина, по его проекту построен гигантский Музыкальный парк в Риме (2002). Известным сторонником стиля "хай тек" является британец Норман Фостер (род. 1935). По его проектам в Лондоне через Темзу был построен мост "Миллениум (1999 - 2002), небоскреб компании "Свис Ре" (2001 - 2004), новый стадион Уэмбли (2003 - 2006), а также реконструировано здание Британского музея (2000). Самым известным проектом Н. Фостера, реализованным за пределами Великобритании, стало восстановление купола рейхстага в Берлине (1999).

    В последней четверти XX века. продолжилось строительство сверхвысоких небоскребов. Больше всего таких зданий возведено в США: башни-близнецы Всемирного центра торговли в Нью-Йорке (382 м, 1974), а также ряд небоскребов в Чикаго: Серое Тауэр (443 м, 1974), Аон-Центр (346,3 м, 1972), здание корпорации АТ&Т (307 м, 1989) и другие.

    В 1979 г. была установлена Пріцкерівська премия - международная премия за выдающиеся достижения в области архитектуры. Ею были отмечены: Ф. Джонсон (1979), Г. Мейер (1984), Г. Вентури (1991), Г. Пиано (1998), Н. Фостер (1999), Й. Утцон (2003).

    Вторая мировая война резко изменила соотношение сил на международной арене. От капитализма отпал целый ряд государств, образовавших вместе с СССР мощную социалистическую систему. Внутри капиталистических стран усилилось влияние прогрессивных организаций. Произошло освобождение из — под ига империализма большинства колониальных и зависимых стран и усиление их роли в международной жизни. Существенным политическим фактором явилось также объединение крупнейших капиталистических держав в единый блок, в котором ведущую роль заняли Соединенные Штаты Америки.

    Все эти факторы оказали влияние на развитие архитектуры. Резко повысилась в архитектуре капиталистических стран роль США, куда в период фашизма эмигрировали из Европы многие крупные архитекторы (В. Гропиус, Мис ван дер Роэ и др.). Наряду с этим увеличилось значение архитектуры бывших колониальных, зависимых и малых стран, в которых развились местные архитектурные школы. Наконец, в Европе колоссальные военные разрушения особенно обострили проблемы массового строительства и реконструкции городов.

    Прогресс в строительной технике вслед за общим бурным развитием техники в период начавшейся после войны научно-технической революции предоставил архитекторам новые средства индустриализации строительства и конструирования форм.

    Индустриальное строительство получает широкое развитие сначала в массовой жилой застройке и в промышленной архитектуре, затем и при строительстве общественных зданий.

    В широком масштабе использовались индустриальные методы и конструкции из сборного железобетона в послевоенном строительстве в Гавре (Франция), сильно разрушенном во время войны (1947—1950 гг.). Застройка города выполнялась под общим руководством и по проекту Огюста Перре (рис. 186). В основном применялась каркасная система конструкций. В соответствии с модульным рядом сборные железобетонные панели имеют ограниченное число типов, разнообразно сочетающихся в композиции зданий. В их тектонике подчеркнут сборный характер конструкций, в ряде зданий каркасность выявлена на фасадах. В основе композиции городских ансамблей лежат строгие и геометрически четкие членения, перекликающиеся со строгой законченностью ансамблей Франции времени классицизма.

    Одновременно с Францией индустриальные методы получили распространение и в других странах. Прорабатываются вопросы типизации зданий, унификации и стандартизации изделий. Однако все эти вопросы решаются в узких рамках отдельных строительных фирм и организаций, не поднимаясь до масштабов общегосударственных мероприятий. Вследствие этого полносборное домостроение имеет, как правило, характер эпизодического строительства; чаще индустриальные конструкции (сборный каркас, панели перекрытия и др.) сочетаются с мелкоразмерными элементами стен, перегородок и т. п.

    Современная архитектура или модернистская архитектура – это термин, применяемый к группе стилей архитектуры, которая возникла в первой половине 20-го века и стала доминирующей после Второй мировой войны. Он основывался на новых технологиях строительства, в частности на использовании стекла, стали и железобетона; и отказавшись от традиционной неоклассической архитектуры и стилей Beaux-Arts, которые были популярны в XIX веке.

    Современная архитектура по-прежнему была доминирующим архитектурным стилем для институциональных и корпоративных зданий в 1980-х годах, когда она была в значительной степени свергнута постмодернизмом.

    Известные архитекторы, важные для истории и развития модернистского движения, включают Фрэнка Ллойда Райта, Людвига Мис ван дер Роэ, Ле Корбюзье, Уолтера Гропиуса, Константина Мельникова, Эриха Мендельсона, Ричарда Нейтра, Луи Салливана, Геррита Ритвельда, Бруно Таут, Гуннара Асплунда, Арне Якобсен, Оскар Нимейер и Альвар Аалто.

    Вообще говоря, современная архитектура до 1960-х годов состояла из прямоугольных зданий с прямыми линиями. После 1960-х годов проявились свободные плавные кривые. Одним из первых лиц, создавших такие проекты, был иранский архитектор Дариуш Борбор.

    Вторая мировая война (1939-1945 гг.) и ее последствия были основным фактором вождения инноваций в строительной технике и, в свою очередь, архитектурных возможностей. Промышленные требования военного времени привели к нехватке стали и других строительных материалов, что привело к принятию новых материалов, таких как алюминий, война и послевоенный период значительно расширили использование сборного здания; в основном для армии и правительства. сборные здания; полукруглая металлическая хижина Ниссен Первой мировой войны возродилась как хижина Квонс. Годы сразу же после войны увидели развитие радикальных экспериментальных домов, в том числе дома Лустрон из эмалированной стали (1947-1950 гг.) И экспериментального алюминиевого дома Даймаксион Бакминстера Фуллера.

    Беспрецедентное разрушение, вызванное войной, стало еще одним фактором роста современной архитектуры. Большие части крупных городов, от Берлина, Токио и Дрездена до Роттердама и восточного Лондона; все портовые города Франции, особенно Гавр, Брест, Марсель, Шербур были уничтожены бомбардировками. В Соединенных Штатах мало гражданское строительство было сделано с 1920-х годов; жилье понадобилось для миллионов американских солдат, возвращающихся с войны. Послевоенный дефицит жилья в Европе и Соединенных Штатах привел к разработке и строительству огромных финансируемых правительством проектов жилищного строительства, как правило, в разгрузочном центре американских городов, а также в пригородах Парижа и других европейских городов, где были доступны земли,

    Одним из крупнейших проектов реконструкции был проект центра города Гавр, разрушенный немцами и бомбардировкой союзников в 1944 году; 133 гектаров зданий в центре были сплющены, уничтожили 12 500 зданий и оставили без крова 40 000 человек. Архитектор Огюст Перре, пионер в области использования железобетона и сборных материалов, проектировал и строил совершенно новый центр города, с жилыми домами, культурными, торговыми и правительственными зданиями. Он восстанавливал исторические памятники, когда это было возможно, и построил новую церковь, святой Иосиф, с маякой, подобной башне в центре, чтобы внушить надежду. Его восстановленный город был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2005 году.

    Вскоре после войны французский архитектор Ле Корбюзье, которому было почти шестьдесят лет, и не построил за десять лет здание, было поручено французским правительством построить новый жилой квартал в Марселе. Он назвал его «Unité d’Habitation» в Марселе, но он более популярен назвал Сите Радьюза после его книги о футуристическом городском планировании. Следуя его учениям конструкции, у здания была бетонная рама, поднятая над улицей на пилонах. он содержал 337 дуплексных апартаментах, вписывающихся в рамки, как кусочки головоломки. Каждый блок имел два уровня и небольшую террасу. Интерьер «улиц» имел магазины, детский сад и другие сервизы, а на крыше с плоской террасой была беговая дорожка, вентиляционные каналы и небольшой театр. Ле Корбюзье спроектировал мебель, ковры и лампы, чтобы пойти со зданием, все чисто функционально; единственным украшением был выбор внутренних цветов, которые дал Ле Корбюзье жителям. Unité d’Habitation стал прототипом для подобных зданий в других городах, как во Франции, так и в Германии. В сочетании с его столь же радикальным органическим дизайном для Часовни Нотр-Дам дю-Хаут в Роншаме, эта работа привела Корбюзье в первое место послевоенных современных архитекторов.

    Послевоенный модернизм в Соединенных Штатах (1945-1985)
    Международный стиль архитектуры появился в Европе в конце 1920-х годов, а в 1932 году он был признан и получил свое имя. В 1932 году на выставке в Музее современного искусства в Нью-Йорке, организованной архитектором Филиппом Джонсоном и архитектурным критиком Генри-Расселом Хичкоком , но он был омрачен Art Deco и неоклассическими стилями. Однако из-за подъема Гитлера и нацистов в Германии, между 1937 и 1941 годами большинство лидеров движения «Баухаус» и «Новая объективность» нашли новый дом в Соединенных Штатах. Каждый по-своему, архитекторы, бежавшие из Германии, переопределили современную архитектуру и сделали ее доминирующим в Соединенных Штатах.

    Фрэнк Ллойд Райт и Музей Гуггенхайма

    Фрэнку Ллойду Райту было восемьдесят лет в 1947 году; он присутствовал в начале американского модернизма, и хотя он отказался признать, что он принадлежал к любому движению, продолжал играть ведущую роль почти до конца. Одним из его самых оригинальных поздних проектов был университетский городок Флоридского южного колледжа в Лейкленде, штат Флорида, начавшийся в 1941 году и завершенный в 1943 году. Он разработал девять новых зданий в стиле, который он назвал «Ребенком Солнца». Он писал, что хочет, чтобы кампус «вырастил из земли и на свет, ребенок солнца».

    Он выполнил несколько известных проектов в 1940-х годах, в том числе штаб-квартиру Johnson Wax и башню цен в Бартлсвилле, штат Оклахома (1956). Здание необычно, что оно поддерживается его центральным ядром из четырех шахт лифта; остальная часть здания консольна к этому ядру, как ветви дерева. Райт первоначально планировал структуру для многоквартирного дома в Нью-Йорке. Этот проект был отменен из-за Великой депрессии, и он адаптировал проект для нефтепровода и оборудования компании в Оклахоме. Он написал, что в Нью-Йорке его здание было бы потеряно в лесу высоких зданий, но в Оклахоме оно оставалось в одиночестве. Конструкция асимметрична; каждая сторона отличается.

    В 1943 году он был заказан коллекционером Соломона Р. Гуггенхайма для создания музея для его коллекции современного искусства. Его дизайн был полностью оригинальным; здание в форме чаши со спиральной рампой внутри, что привело посетителей музея к восходящему путешествию искусства 20-го века. Работа началась в 1946 году, но она не была завершена до 1959 года, когда он умер.

    Послевоенный модернизм в Европе (1945-1975)

    Во Франции Ле Корбюзье оставался самым известным архитектором, хотя он построил там несколько зданий. Его наиболее выдающейся поздней работой был монастырь Сент-Мари де ла Турет в Эвре-сюр-л’Арбесле. Монастырь, построенный из сырого бетона, был строгим и без орнамента, вдохновленным средневековыми монастырями, которые он посетил при первой поездке в Италию.

    В Великобритании основными фигурами в модернизме были Джеймс Стирлинг (1926-1992) и Денис Ласдун (1914-2001). Самая известная работа Ласдуна – Королевский национальный театр (1967-1976) на южном берегу Темзы. Его сырая бетонная и блохастая форма оскорбляла британских традиционалистов; Чарльз, принц Уэльский принц Чарльз сравнил его с атомной электростанцией.

    В Бельгии важной фигурой был Чарльз Ванденхоув (род. 1927), который построил важную серию зданий для Центра университетской больницы в Льеже. Его более поздняя работа решилась на красочное переосмысление исторических стилей, таких как архитектура Палладио.

    В Финляндии самым влиятельным архитектором был Альвар Аалто, который адаптировал свою версию модернизма к северному ландшафту, свету и материалам, в частности к использованию древесины. После Второй мировой войны он преподавал архитектуру в Соединенных Штатах. В Швеции Арне Якобсен был самым известным из модернистов, который проектировал мебель, а также тщательно распределенные здания.

    В Италии самым выдающимся модернистом был Гио Понти, который часто работал со специалистом по строительству железобетона конструктором инженером Пьер Луиджи Нерви. Нерви создал бетонные балки исключительной длины, двадцать пять метров, что давало большую гибкость в формах и больших высотах. Их самым известным дизайном было здание Pirelli в Милане (1958-1960), которое на протяжении десятилетий было самым высоким зданием в Италии.

    Самым известным испанским модернистом был каталонский архитектор Хосеп Льюис Серт, который работал с большим успехом в Испании, Франции и США. В своей ранней карьере он некоторое время работал под Ле Корбюзье и проектировал испанский павильон для Парижской экспозиции 1937 года. Его заметная более поздняя работа включала фонд Maeght в Сен-Поль-де-Прованс, Франция (1964) и Научный центр Гарварда в Кембридже, штат Массачусетс. Он служил деканом архитектуры в Гарвардской школе дизайна.

    Известные немецкие модернисты включили Йоханнеса Крана, который сыграл важную роль в восстановлении немецких городов после Второй мировой войны, и построил несколько важных музеев и церквей, в частности святого Мартина, Идстейна, который искусно сочетал каменную кладку, бетон и стекло. Ведущими австрийскими архитекторами этого стиля были Густав Пейхль, чьи более поздние работы включали Художественный и выставочный центр Германской Федеративной Республики в Бонне, Германия (1989 год).

    Бразилия стала витриной современной архитектуры в конце 1930-х годов благодаря работе Лусио Коста (1902-1998) и Оскара Нимейера (1907-2012). Коста лидировал, а Нимейер сотрудничал с Министерством образования и здравоохранения в Рио-де-Жанейро (1936-43) и бразильским павильоном на Всемирной выставке 1939 года в Нью-Йорке. После войны Нимейер вместе с Ле Корбюзье задумал форму Штаб-квартиры Организации Объединенных Наций, построенной Уолтером Харрисоном.

    Лусио Коста также несла общую ответственность за план самого смелого модернистского проекта в Бразилии; создание новой столицы, Бразилиа, построенной между 1956 и 1961 годами. Коста сделал общий план, представленный в виде креста, с главными правительственными зданиями в центре. Нимейер отвечал за проектирование правительственных зданий, включая дворец президента, Национальное собрание, состоящее из двух башен для двух ветвей законодательной власти и двух конференц-залов, один с куполом и другой с перевернутым куполом. Нимейер также построил собор, восемнадцать министерств и гигантские кварталы жилья, каждый из которых рассчитан на трех тысяч жителей, каждый со своей собственной школой, магазинами и часовней. Модернизм использовался как архитектурный принцип и как ориентир для организации общества, как исследовано в «Модернистском городе».

    После военного переворота в Бразилии в 1964 году Нимейер переехал во Францию, где он сконструировал модернистскую штаб-квартиру Французской коммунистической партии в Париже (1965-1980), миниатюру своего плана Организации Объединенных Наций.

    Мексика также имела видное модернистское движение. Важными цифрами были Феликс Кандела, родившийся в Испании, который эмигрировал в Мексику в 1939 году и участвовал в строительстве нового Университета Мехико; он специализировался на конкретных конструкциях в необычных параболических формах. Другой важной фигурой был Марио Пани, который создал Национальную консерваторию музыки в Мехико (1949) и Torre Insignia (1988). Августо Х. Альварес разработал Torre Latinamericano, один из ранних модернистских небоскребов в Мехико (1956); он успешно преодолел землетрясение в Мехико в 1985 году, которое уничтожило многие другие здания в центре города. 1964. Педро Рамирес Васкес и Рафаэль Михарес спроектировали Олимпийский стадион для Олимпийских игр 1968 года, а Антони Пейри и Кандела создали Дворец спорта. Луис Барраган был другой влиятельной фигурой в мексиканском модернизме; его сырая бетонная резиденция и студия в Мехико выглядят как блокхаус снаружи, а внутри него отличная простота в форме, чистых цветах, обильном естественном освещении и одна из подписи, лестница без перила. Он выиграл Притцкерскую премию архитектуры в 1980 году, и в 2004 году дом был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

    Азия и Тихий океан
    Япония, как и Европа, имела огромную нехватку жилья после войны из-за бомбардировок многих городов. Необходимо заменить 4,2 миллиона единиц жилья. Японские архитекторы сочетали в себе как традиционные, так и стильные и технические приемы. Одним из ведущих японских модернистов был Кунио Макава (1905-1986), который работал в Ле Корбюзье в Париже до 1930 года. Его собственный дом в Токио был ранней вехой японского модернизма, сочетающей традиционный стиль с идеями, которые он приобрел, работая с Ле Корбюзье , Его знаменитые здания включают концертные залы в Токио и Киото и Международный Дом Японии в Токио, все в чистом модернистском стиле.

    Kenzo Tange (1913-2005) работал в студии Kunio Maekawa с 1938 по 1945 год, прежде чем открыть свою собственную архитектурную фирму. Его первой крупной комиссией был мемориальный музей мира в Хиросиме. Он разработал множество примечательных офисных зданий и культурных центров. офисных зданий, а также Национальной гимназии Yoyogi для летних Олимпийских игр 1964 года в Токио. В спортзале, построенном из бетона, есть крыша, подвешенная над стадионом на стальных тросах.

    Датский архитектор Йорн Утзон (1918-) работал кратко с Альваром Аалто, изучал работу Ле Корбюзье и отправился в Соединенные Штаты, чтобы встретиться с Фрэнком Ллойдом Райтом. В 1957 году он разработал одно из самых узнаваемых модернистских зданий в мире; Сиднейский оперный театр. Он известен своими скульптурными качествами своих зданий и их взаимоотношениями с пейзажем. Пять бетонных оболочек конструкции напоминают морские ракушки у пляжа. Начав в 1957 году, проект столкнулся со значительными техническими трудностями, в результате чего корпуса и правильная акустика. Утзон ушел в отставку в 1966 году, а оперный театр не был закончен до 1973 года, через десять лет после его запланированного завершения.

    От модернизма до хай-тек, постмодернизма и структурализма (1960-2000)
    Начиная с конца 1960-х годов, международный стиль все чаще оспаривался критиками и архитекторами, которые хотели, чтобы архитектура имела более творческие и выразительные формы, а не всегда строго привязанные к функции. Не было ни одного нового стиля; некоторые новые здания были в стиле хай-тек, изучая новые и оригинальные материалы. Другие были неоклассическими, с элементами исторических региональных архитектурных стилей; и другие были поразительными гигантскими работами из стекла, стали и бетонной скульптуры, выдвигая границы возможностей строительства технологий. Очень часто новые музеи и концертные залы были самыми яркими примерами новых стилей.

    Среди наиболее ярких примеров высокотехнологичной архитектуры – Центр современного искусства в Париже (1971-1977 годы), Жорж выдающихся архитекторов, в том числе Филипп Джонсон и Оскар Нимейер, рассмотрел 681 различные предложения и выбрал один из них два относительно неизвестных архитектора, Ренцо Пиано и Ричард Роджерс. Музей напоминает огромную машину. На самом деле у него две структуры; железобетонная внутренняя конструкция, а на внешней поверхности – сталь и стекло, где четко видны все функциональные работы зданий, от каналов кондиционирования воздуха до эскалаторов. Роджерс следовал за Центром Помпиду в здании Lloyds Building в Центральном Лондоне (1978-86), офисном здании в двадцать этажей, стальная конструкция которого напоминает промышленное здание, собранное из набора металлических и стеклянных деталей.

    Британский архитектор Норман Фостер был еще одним важным новатором в высокотехнологичной архитектуре. Его здание HSBC в Гонконге, офисная башня высотой 78 метров, было изготовлено в Великобритании в виде пяти модулей, изготовленных из 30 000 тонн стали и 4500 тонн алюминия, которые были собраны как куски из набора в Гонконге. Хотя он был высокотехнологичным по форме, он также следовал традиционным китайским принципам фэн-шуй.

    Движение постмодернистской архитектуры имело противоположную цель от архитектуры высокотехнологичной архитектуры; его целью было вернуть традиции и декоративные элементы прошлых стилей. Этот термин впервые был использован американским историком архитектуры Чарльзом Янксом в 1975 году, а затем стал титулом его книги 1977 года «Язык постмодернистской архитектуры». В своей книге он заявил, что современная архитектура умерла ровно в 3:32 днем ​​15 июля 1972 года, когда стареющий комплекс высотных общественных зданий в Сент-Луисе, штат Миссури, спроектирован и построен в соответствии с модернистскими предписаниями Ле Корбюзье, был разрушен и снесен. Он призвал вернуться к эклектике, разнообразию и орнаменту.

    Другим важным сторонником постмодернизма был Роберт Вентури в книге «Сложность и противоречие в архитектуре» (1966) и, в частности, в своей книге «Обучение в Лас-Вегасе» (в соавторстве с Дениз Скотт-Браун и Стивен Айзенур, 1972), в которой он отметил неоновые рекламные вывески и яркая архитектура казино в Лас-Вегасе, штат Невада. Он отрицал принцип Мис ван дер Роэ, что «Меньше больше», и призвал вернуться к сложности и украшению. Вентури создал множество зданий, чтобы проиллюстрировать его идеи, в частности Гильдейский дом в Филадельфии, с тонкими классическими элементами.

    Филипп Джонсон, впервые вдохновивший Ле Корбюзье, также начал выходить за рамки модернизма за что-то новое. Его здание AT & T (ныне 550 Madison Avenue) в Нью-Йорке, модернистская офисная башня с неоклассическим фронтоном Chippendale на вершине, как кусок мебели 18-го века, стала иконой постмодернизма. Чарльз Мур создал буйную Пьяцца д’Италия в Новом Орлеане, штат Луизиана, публичную площадь, наполненную воссозданными элементами архитектуры итальянского ренессанса. Среди других известных постмодернистов был Майкл Грейвс, его новаторское здание Портленда в Портленде, Орегоне и Публичная библиотека Денвера.

    Некоторым влиятельным архитекторам в конце 20-го века трудно поместить в одну категорию или движение. Знаменитые здания конца Ричарда Мейера конца века включают Центр Гетти в Лос-Анджелесе (1984-1997), где здания различной формы объединены белыми каменными фасадами и широкими панелями из стекла; и Высокий художественный музей в Атланте (1980-83).

    Известные архитекторы в Европе в конце 20-ого столетия включали Жан Нувель во Франции, отмеченный Фондацией Картье и институтом Монд Арабе; швейцарский архитектор Жак Херцог, который превратил станцию ​​Bankside в Лондоне в галерею Tate Modern.

    сохранение
    Несколько объектов или коллекций современной архитектуры были обозначены ЮНЕСКО как объекты всемирного наследия. В дополнение к ранним экспериментам, связанным с модерном, они размещены в этой статье: дом Ритвельда Шредера в Утрехте, структуры Баухауза в Веймаре и Дессау, Берлинские монументальные жилые комплексы, Белый город Тел. Авив, город Асмэра, город Бразилиа, Сьюдад-Университет в УНАМ в Мехико и университетский город Каракас в Венесуэле и Сиднейский оперный театр.

    Частные организации, такие как Docomomo International, Всемирный фонд памятников и Сеть недавнего сохранения, работают над защитой и документированием современной архитектуры. В 2006 году Всемирный фонд памятников начал модернизацию под угрозой, программа пропаганды и сохранения.


    написать администратору сайта