Главная страница
Навигация по странице:

  • КЛЮЧЕВАЯ КОНЦЕПЦИЯ 1.

  • КЛЮЧЕВАЯ КОНЦЕПЦИЯ 2. Использование репертуара

  • КЛЮЧЕВАЯ КОНЦЕПЦИЯ 3. Эмоциональное общение

  • КЛЮЧЕВАЯ КОНЦЕПЦИЯ 4. Обратная связь

  • КЛЮЧЕВАЯ КОНЦЕПЦИЯ 5. Поток

  • НА ПРОВЕРКУ АП. В процессе работы над выпускной квалификационной работой мы раскрыли одну из актуальных проблем развития творческих способностей детей в контексте внедрения фгос очевидна


    Скачать 21.76 Kb.
    НазваниеВ процессе работы над выпускной квалификационной работой мы раскрыли одну из актуальных проблем развития творческих способностей детей в контексте внедрения фгос очевидна
    Дата25.02.2023
    Размер21.76 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаНА ПРОВЕРКУ АП.docx
    ТипЗадача
    #954999

    В процессе работы над выпускной квалификационной работой мы раскрыли одну из актуальных проблем развития творческих способностей детей в контексте внедрения ФГОС очевидна. В современном обществе остро ощущается потребность в творческих, инициативных людях, готовых находить новые подходы к решению проблем. Задача современного образования – воспитывать таких людей. Она решается, прежде всего, путем создания условий для развития творческого потенциала личности. Во все времена существовала потребность в людях, которые имеют нестандартный взгляд на решение проблем и задач, но особенно остро эта потребность стоит в настоящее время, когда требуются новые специалисты в новейших отраслях, стране нужны творческие люди, которые бы двигали ее вперед, развивали и совершенствовали методы производства и сами достижения во всех областях.

    Таков порядок школьного общества. На его основе формируется Федеральный государственный образовательный стандарт, который содержит обобщенный портрет выпускника начальной школы. Поэтому ФГОС предполагает деятельность педагогов по созданию условий для воспитания творческих личностей, содержащих качество, обозначаемое творчеством, творческим мышлением, способностью мыслить необычным образом, нахождением новых, инновационных путей решения проблем современного мира. Основы этих качеств должны быть заложены учителем в начальной школе, ведь младший школьный возраст – чувствительный период для развития творческих способностей. Если вы пропустите этот возраст, в будущем будет сложно воспитать творческую личность, так как основы развития ребенка закладываются еще в начальной школе. Важно, чтобы учитель стремился помочь ученикам развить свои творческие способности в полной мере.

    Особые условия необходимы для развития творческих способностей. Развитие тех свойств и способностей школьника, которые входят в понятие «творческие способности», невозможно в короткие сроки. Это целенаправленная работа, длительный процесс, который происходит во время обучения. Важно, что творческая деятельность является постоянной частью образовательной и внеучебной деятельности. Получая знания самостоятельно, студент реализует себя как творческая личность. Теоретические знания, полученные самостоятельно и эмпирически, не будут отделены от практики. На этом основаны федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. Их принятие было обусловлено тем, что традиционный метод воспитания, основанный на репродуктивной деятельности, не решал проблем повышения эффективности и качества образовательного процесса. Новое поколение призвано решать эти проблемы, в частности, избавляться от формализма при усвоении новых знаний. В контексте внедрения ФГОС второго поколения возрастает значение творческой активности детей во всех сферах деятельности. В этих условиях необходимо создать творческую среду в образовании, ориентируясь на поиск новых путей решения типовых задач.

    В последнее время творческие способности стали ключевыми среди качеств человека. Они помогают людям занять свое место в постоянно меняющемся мире. Творчество – это не просто музыка или рисование. Творческие способности человека могут проявляться во всех видах работ, даже тех, которые на первый взгляд сложно назвать подходящими для раскрытия творческих способностей. Итак, что же такое творчество, творческая активность и творческие способности? Для того чтобы определить эти понятия, обратимся к ученым, которые проводили исследования по данной теме. Д. Б. Эльконин считал творчество «созданием чего-то нового, что можно понимать как трансформацию в сознании и поведении человека, а также порождаемых им продуктов, которые он дает другим». Американский ученый. Хилл говорит, что творчество — это «успешный полет мысли за пределы известного. Он дополняет знания, способствуя созданию вещей, которые не были известны раньше». Определением «творческих способностей» принято считать данное Н. К. Винакуровой: «Это общие интеллектуальные способности, под которыми понимаются высокоразвитые умственные способности общего характера, составляющие основу для достижения наилучших результатов во всех областях науки и культуры».

    Творческая деятельность – это форма человеческой деятельности по созданию чего-то нового. Стимулом к творческой активности является проблемная ситуация, которая не может быть решена прежними традиционными методами. В работах исследователей творческая деятельность рассматривается как совокупность и взаимодействие конвергентных и расходящихся мыслительных процессов. Второй процесс имеет преимущество. В начале творческой деятельности разрабатывается наибольшее количество возможных решений (дивергенция), что является более сложной задачей, а затем из ряда возможных выбирается оптимальный вариант (конвергенция). Показателями умственной деятельности являются беглость, гибкость, оригинальность, степень детализации.

    Постоянно меняющиеся условия жизни в обществе предъявляют новые требования к образованию. Таким образом, в современном мире в условиях внедрения ФГОС важной задачей является воспитание творческой личности, способной принимать нестандартные решения, находить новые пути решения старых проблем и придумывать ответы на новые вопросы, возникающие в результате развития человеческого общества. Возрастает роль творчества и творческой деятельности в образовании. Переход от передачи знаний учителем к передаче и обучению навыкам предполагает включение в эту деятельность творческих элементов. Еще одной функцией творчества на занятиях является повышение мотивации школьников, вовлечение их в творческий процесс организации урока, предоставление им возможности раскрыть свой творческий потенциал. Целью педагога является создание условий для формирования творческих способностей, их проявления и развития, а также для развития творческого мышления.

    Важным фактом является то, что творчество формируется, когда дети применяют собственные знания на практике, могут представить себе рассматриваемый предмет, сравнить его с другими предметами и выразить свое отношение к нему. Для того чтобы развивать творческие способности, нужно развивать у детей следующие качества: наблюдательность, речь и общую активность, коммуникабельность, память, волю, воображение, привычку анализировать и постигать факты. Систематическое создание ситуаций, которые позволили бы выразить индивидуальность студента, организация научно-исследовательской деятельности в учебном процессе также способствуют развитию творческих способностей детей. Для наиболее полного раскрытия творческих способностей госстандартом предусмотрены обязательные внеклассные мероприятия, позволяющие ребенку раскрыться, а педагогу учесть те качества ученика, которые могли остаться незамеченными в ходе обычной деятельности. Внеклассные мероприятия развивают интерес к различным видам деятельности, и способствуют желанию проявить себя в разных сферах продуктивной, социально одобряемой деятельности.

    С целью изучения уровня развития творческих способностей у современных школьников была _____________________ была проведена диагностика учеников 3-го класса начальной школы. В диагностике приняли участие 11 школьников в возрасте от 8 до 9 лет, которым было предложено выполнить методику по выявлению уровня развития творческих способностей. Диагностический метод Э. Торренса рассчитан на оценку пяти показателей: «беглости», «оригинальности», «развития», устойчивости к закрытости» и «абстрактности названий». В целом результат исследования показал, что дети обладают достаточно сильными творческими способностями. Некоторые результаты по отдельным показателям по-прежнему находятся на низком уровне. А это значит, что работу по формированию творческих способностей нельзя останавливать.

    Следующие методы обучения оказывают положительное влияние на творческий аспект развития младших школьников. Метод исследования предполагает организацию творческого поиска знаний, их применение, перенос знаний в новую ситуацию, деятельность в новых условиях, что является непременным атрибутом творческих способностей. Метод частичного поиска сопровождается упражнениями по созданию чего-то нового. В процессе поиска выхода из проблемной ситуации (метод проблемного обучения) школьники сталкиваются с творческими задачами. Проектный метод обладает наибольшим творческим потенциалом. Создание проектов развивает творческие способности детей, потому что в процессе этой деятельности ученики создают что-то новое, что является проектом, при создании самого проекта они используют какие-то методы, придумывают способы решения проблем, ставят цели – это тоже творческая деятельность.

    Принципы эффективной организации творческой деятельности также оказывают особое влияние на развитие творческих способностей у младших школьников. Первый принцип основан на восприятии ребенка как личности. Второй принцип – внимательное и чуткое отношение ко всем проявлениям творческой деятельности младших школьников. Третий принцип основан на предоставлении ребенку психологической свободы, то есть свободы выбора деятельности, выражения своих идей, принятия эффективного решения. Четвертый принцип – повышение и укрепление самооценки. Для того чтобы ребенок проявил некоторые свои качества, необходимо привить ему уверенность в себе, развеять сомнения в его правоте, полезности, необходимости высказывать свое мнение и идеи. Пятый принцип – создать творчески обогащенную среду. Ссылаясь на исследования Е. Л. Яковлевой, можно отметить, что на создание творческой образовательной среды благоприятно влияют такие условия, как решение проблем, диалогичность, индивидуализация обучения. Шестой принцип – творческая позиция педагога, так как ребенку необходим образец творческого поведения.

    Таким образом, развитие творческих способностей студентов является важной проблемой современности, особенно с учетом условий введения ФГОС. Международные испытания PISA-2000 и PISA-2003 выявили, что большинство российских школьников, покидая школу, не могут работать с «противоречивой, неоднозначной, неоднородной информацией, а также видят разные возможности ее интерпретации в окружающей действительности». Компетентными являются те выпускники школ, которые «умеют применять свои знания, навыки и умения в нестандартных ситуациях, гибко реконструировать привычные способы действий». Поэтому современные образовательные стандарты ставят задачу формирования творческих компетенций. Учителям начальных классов необходимо пересмотреть свои ориентиры в развитии младших школьников, направить учебный процесс на воспитание творческой личности, способной не только выжить в сложившейся социально-экономической ситуации в сложной социальной системе, но и быть активным субъектом этой системы, творчески трансформируя окружающую действительность.

    Предвосхищая звуковые события, исполнитель развивает способности планирования и представление об общей структуре импровизации.

    КЛЮЧЕВАЯ КОНЦЕПЦИЯ 1.

    Предвосхищение

    Мышление перед элементами на мелодическом, гармоническом и ритмическом уровнях во время музыкальной импровизации.

    Несколько образовательных мероприятий могут быть использованы для развития навыков предвидения, таких как детальное проектирование импровизации. Генерация идей должна следовать контексту, а стратегия разработки этих действий усиливает процесс прогнозирования. Музыкальная практика может предложить такие задачи, как размышление вслух о развитии импровизации и ее описание. Другая задача может включать в себя выполнение импровизации с инструментом, а затем остановку, чтобы играть на инструменте, чтобы продолжить сольное пение.

    Использование репертуара касается применения мелодических и ритмических фигур, таких как лизуны (короткие музыкальные мотивы) во время музыкальной импровизации. Этот репертуар лизунов хранится в долговременной памяти и усваивается путем прослушивания и изучения импровизаций выдающихся музыкантов. Использование репертуара основано на запоминании паттернов, которые могут быть использованы во время импровизации и включают в себя несколько уровней. Цель состоит в том, чтобы расширить как архив долговременной памяти паттернов, так и схемы управления ими во время импровизации. Задача состоит в том, чтобы предоставить студентам не только основной материал (словосочетания), но и стратегии правильного выбора словосочетаний (грамматика). Выбор словосочетаний должен быть оформлен с учетом особенностей контекста импровизации. По этой причине правильный метод обучения должен предусматривать стратегии не только для запоминания словосочетаний, но и для правильного использования, а также для переработки и адаптации словосочетаний к конкретной ситуации.

    КЛЮЧЕВАЯ КОНЦЕПЦИЯ 2. Использование репертуара

    Использование репертуарных формул, таких как клише или репетиции во время импровизации.

    Для расширения репертуара детей можно было бы предложить несколько мероприятий, таких как прослушивание и анализ соло известных музыкантов в разных музыкальных стилях. Образовательный подход состоит из обучения на слух, и цель состоит в том, чтобы стимулировать детей повторять и запоминать соло, затем петь соло и, наконец, играть соло на инструменте. Практика может включать в себя анализ предыдущих соло, идентификацию соответствующих частей и стратегий, используемых для разработки соло. Рефлексивный подход к мышлению должен поощряться у детей, стимулируя их рассуждения о том, как сделать репертуар значимыми в конкретных ситуациях. Кроме того, необходимо ввести принципы творчества, попросив детей создавать вариации и их личные адаптации.

    Эмоциональная коммуникация касается индукции и передачи аффективных и эмоциональных чувств во время музыкальной импровизации. Ориентиром для музыкальной коммуникации является музыкальная грамматика и стилистические принципы, которые используются как свод правил для разработки произведения. Во время эмоциональной коммуникации модулируются мелодические, гармонические, тембровые, динамические и ритмические элементы, а генерация идей опосредована эмоциями и внутренними чувствами. Чем больше знаний исполнитель имеет о музыкальной грамматике, тем более продвинутыми являются музыкальные эмоции, которые он / она может передать. Кроме того, существует круговой процесс: «когда семантика — значение музыки для детей — рассматривается как более важная, чем синтаксис (мелодические, ритмические и гармонические музыкальные структуры), синтаксические паттерны становятся парадоксальным образом легче для изучения.

    КЛЮЧЕВАЯ КОНЦЕПЦИЯ 3. Эмоциональное общение

    Несколько образовательных мероприятий могут быть использованы для развития эмоциональной коммуникации, таких как приглашение учеников импровизировать в определенном эмоциональном состоянии. В этом упражнении дети должны найти правильный звук для выражения своих внутренних чувств, активизируя процесс самоанализа. Кроме того, может быть включена задача вербализации опыта, в которой студентов просят подумать о производимом звуке и о том, соответствуют ли звуки их внутренним чувствам. Эта вербализация заставляет детей размышлять о процессе выбора и производства звука и определять переменные эмоциональной коммуникации в музыке. Цель состоит в том, чтобы стимулировать саморефлексию и подход к импровизации, основанный на рассуждениях, делающий неявный процесс эмоциональной коммуникации сознательным. Деятельность по эмоциональной коммуникации подразумевает переключение фокуса с формальных аспектов на динамику и выразительность музыки, предоставляя студентам более мотивирующую и значимую область работы, чем традиционные подходы.

    Обратная связь учитывает навыки реагирования на события путем создания адаптаций в режиме реального времени для продвижения импровизации. Эти модификации сделаны для того, чтобы сделать импровизацию более надежной и логичной. Обратная связь включает в себя различные процессы мониторинга в соответствии с особенностями музыки, динамикой группы и контекстом. Исполнители используют несколько стратегий управления обратной связью, и было описано несколько видов обратной связи, таких как внешняя и внутренняя обратная связь, а также краткосрочная и долгосрочная обратная связь. Внешняя обратная связь - это общение между игроками, окружающей средой и аудиторией, в то время как внутренняя обратная связь - это когда исполнитель регулирует свое поведение, сосредотачиваясь на восприятии своего выступления. Кратковременная обратная связь - это операция по управлению определенными двигательными действиями, в то время как долгосрочная обратная связь способствует выбору правильных действий и принятию решений.

    КЛЮЧЕВАЯ КОНЦЕПЦИЯ 4. Обратная связь

    Внесение изменений в режиме реального времени для синхронизации или улучшения импровизации с использованием процессов мониторинга.

    Образовательная деятельность по обратной связи направлена на повышение навыков детей быстро реагировать на внешние воздействия во время импровизации. Во время импровизации может произойти несколько неожиданных событий, и исполнители должны быть обучены тому, как управлять этими проблемами. Мероприятия по обратной связи могут включать в себя такие задачи, как предложение музыкальных событий, которые внезапно меняются, просьба к участникам реагировать на эти изменения во время выступления. Другое занятие может включать диалог с музыкальными вопросами и ответами, фокусируясь на аспектах музыки, таких как мелодия, гармония, тембр и ритм. Эти действия могут быть выполнены даже с закрытыми глазами, чтобы усилить более глубокую концентрацию на элементах звуковых событий. Дополнительные мероприятия обратной связи могут предложить события из других перцептивных модальностей, таких как визуальные и кинестетические стимулы, попросив студентов предоставить музыкальную интерпретацию этих стимулов. Для улучшения взаимодействия между исполнителями можно также рассмотреть рискованные задачи, в которых исполнители взаимодействуют, бросая вызов друг другу в генерации оригинальных идей и вариаций.

    Поток – это интенсивное состояние сознания, включающее физиологические, когнитивные и аффективные аспекты во время музыкальной импровизации. Поток связан с оптимальным опытом, в котором исполнители выкладываются по максимуму. Исполнители, испытывающие поток, испытывают конструктивные чувства и воспринимают деятельность как приятную. Поток может усилить импровизацию, вызывая чувство спонтанности и естественный поток музыкальных идей. Поток представляет собой всеобъемлющую многомерную конструкцию, в которой воплощены следующие девять аспектов: концентрация на задаче, чувство контроля, четкие цели, вызов и баланс навыков, слияние действия и осознания, однозначная обратная связь, деформированное чувство времени, потеря самосознания и автотелический опыт.

    КЛЮЧЕВАЯ КОНЦЕПЦИЯ 5. Поток

    Состояние ума интенсивного поглощения во время импровизации, включая когнитивные, аффективные и физиологические аспекты, связанные с оптимальным опытом.

    Поток обучения напрямую является требовательным, и образовательная деятельность основана на продвижении условий производительности, которые облегчают поток. Для этих целей можно было бы рассмотреть ряд мер, с тем чтобы установить четкие цели, которые могут быть проверены непосредственным образом. Деятельность может быть основана на концепции зоны ближайшего развития с учетом расстояния между текущим уровнем развития и потенциальным уровнем развития, который может быть достигнут студентами. Уровень сложности должен соответствовать текущим навыкам исполнителей, предоставляя им соответствующие задачи. Если упражнение становится скучным, должен быть предложен более сложный уровень сложности. Учителя должны предлагать положительные отзывы студентам, предоставляя четкие предложения о том, как улучшить производительность. Импровизационная деятельность должна обеспечивать положительные ощущения и повышать мотивацию участников. Мотивация к обучению является важным катализатором процесса обучения.


    написать администратору сайта