Главная страница
Навигация по странице:

  • В9. В каких произведениях отечественных писателей отображен конфликт между представителями разных поколений и в чем эти произведения можно сопоставить с пьесой А.Н.Островского «Гроза»

  • В17. Тема воинского подвига в отечественной литературе второй половины 20-начала 21 в

  • сочинения. В15. Как соотносятся между собой начало и конец стихотворения Н. М. Рубцова Сентябрь В стихотворении Николая Михайловича Рубцова Сентябрь


    Скачать 16.9 Kb.
    НазваниеВ15. Как соотносятся между собой начало и конец стихотворения Н. М. Рубцова Сентябрь В стихотворении Николая Михайловича Рубцова Сентябрь
    Дата25.03.2022
    Размер16.9 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файласочинения.docx
    ТипДокументы
    #416205

    В15. Как соотносятся между собой начало и конец стихотворения Н.М.Рубцова «Сентябрь»?

    В стихотворении Николая Михайловича Рубцова «Сентябрь» противоречиво описывается приход осени.

    В начале стихотворения лирический герой размышляет о том, что приход сентября знаменует собой ликование природы и красок. Он радуется этой «золотой поре», сравнивает теплые деньки с праздником. Лирический герой открыто восхищается и воспевает солнечные сентябрьские мгновения: «Слава тебе, радостный краткий покой!»

    Но в конце стихотворения представлена антитеза - яркому, теплому, радостному сентябрю противопоставляется скорый приход октября. Лирический герой говорит нам о том, что живописная осенняя пора кратковременна, и на смену «радостному покою» придет «ветер и грусть», а «поднебесье» сменит «бездна», а первые дни сентября сменяют мысли о близком приближении октября.

    Итак, в данном стихотворении начало, и конец стихотворения противопоставлены друг другу. Лирический герой ощущает близкое расставание с теплом и солнцем, с золотом осени, чувствует приближение тоски и грусти, октябрьской меланхолии.

    В9. В каких произведениях отечественных писателей отображен конфликт между представителями разных поколений и в чем эти произведения можно сопоставить с пьесой А.Н.Островского «Гроза»?

    Во многих произведениях отечественных писателей отображен конфликт между представителями разных поколений.

    Не могу не вспомнить роман Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Евгений Базаров - представитель нового поколения, которое проповедует нигилистическую идеологию. Он представлен как яркий приверженец данного направления. В романе ему противопоставляются представители старшего поколения: это отец и дядя Аркадия Кирсанова, которые придерживаются либеральных взглядов, а также более консервативные родители Евгения. Основу мировоззрения главного героя составляет отказ от общепризнанных идеалов: ему не нравится разделять чью-то точку зрения «Я ничьих мнений не разделяю; я имею свои». Евгений отрицает прошлое «Прошедшего не воротишь...»,не терпит промедлений «Нечего мешкать; мешкают одни дураки да умники». Но при общем сходстве очевидны и различия. В произведении Островского «Гроза» Катерина решает уйти от конфликта радикальным образом, а не решить его: уходит от общества, которое более терпеть не может и не понимает терзаний ее души. А в произведении Тургенева «Отцы и дети» Базаров понимает, что конфликт поколений был бессмысленным, но решаемым. Нигилизм изживает себя, герой испытывает в финале своей жизни все то, от чего так яро отказывался и не хотел признавать.

    Раскрывается конфликт поколений и в произведении Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума». В комедии изображен конфликт между Чацким и фамусовским обществом. Главный герой, представляющий новое молодое поколение, заявляет: «…дома новы, но предрассудки стары», что отражает его отношение к устоям старого поколения.  Чацкий  начинает идейную борьбу против образа жизни Фамусовых, передовой человек сталкивается с непониманием и неодобрением своих взглядов. Однако, произведения различны: Грибоедов освещает данную проблему в комедийном жанре, намекая нам на комизм ситуации, оценить ситуацию здраво и постараться ее разрешить, а Островский преподносит в драматичной форме, указывая обществу на то, что данную проблему решить будет сложно и противоречиво.

    В17. Тема воинского подвига в отечественной литературе второй половины 20-начала 21 в

    Подвиг – это героический поступок. Но не каждый героический поступок можно назвать подвигом, а только тот, который совершён ради других людей, ради Родины.

    Мы знаем, что во время Великой Отечественной войны солдаты и офицеры на фронте, партизаны, советские люди в тылу врага героически сражались во имя Родины и свободы. Тема подвига в отечественной военной прозе широко распространена. В послевоенное время многие писатели рассказывали своим читателям о героизме русских солдат. Им было важно запечатлеть события Великой Отечественной войны, чтобы уже в мирное время каждый человек помнил, какой ценой была завоевана свобода.
    Обратимся к повести Б. Васильева «В списках не значился». Главный герой её – молоденький лейтенант, только что закончивший военное училище и прибывший на службу на границу. Даже в списки офицеров его занести не успели, потому что приехал он поздно вечером, а утром, 22 июня, пронеслись над крепостью немецкие самолёты, началась война. Брестская крепость подверглась артиллерийскому налёту, оставшиеся в живых бойцы сражались, героически обороняясь, даже тогда, когда немецкие войска продвинулись далеко вперёд по советской земле. В своём произведении писатель рассказывает о том, как в крепости осталось из её защитников всего несколько человек, а потом – один, Николай Плужников, тот самый лейтенант, которого даже не успели внести в списки. Героями, совершившими подвиг во имя Родины, мы можем назвать всех защитников крепости и, несомненно, Плужникова. Даже оставшись один, он продолжает сражаться с врагами. Когда он попадает в руки немцев, измученный, раненый, те, покорённые его мужеством и отвагой, снимают перед советским солдатом свои фуражки.

    Подвиг запечатлен и в повести Б. Васильева «А зори здесь тихие». В произведении автор рассказывает о девушках-зенитчицах. Пять из них погибли, когда вместе со старшиной Васковым преграждали путь вражеским диверсантам, которые направлялись к железной дороге, чтобы подорвать её. И пусть не все девушки погибли героически (утонула в болоте Лиза Бричкина, испугалась и выскочила на врага Галка Четвертак), я думаю, можно сказать, что и они совершили подвиг: не дали врагам пройти к железной дороге, взорвать её, нанести урон советской армии. Особенно яркой является героиня повести Женька Комелькова. Именно она выходит на берег озера, зная, что враг рядом, что она под прицелом. Но её поступок заставил фашистов отступить, пойти кружным путём, а бойцы во главе со старшиной выиграли время. Женька погибает героически: уводит за собой врагов, спасая жизнь своим товарищам. Скромный обелиск, поставленный на опушке леса после войны, — это память о молодых, которые сражались за свою Родину и погибли, защищая её.

    Таким образом, можно сделать вывод о том, что тема воинского подвига воспевается во многих произведениях отечественных писателей.


    написать администратору сайта