Главная страница
Навигация по странице:

  • 1 Выбор модели 1.1 Перспективное направление моды

  • Описание внешнего вида изделия

  • 2.2 Определение стоимости изготовления женского жакета

  • 3 Определение нормы расхода материала

  • 4 Характеристика способов формообразования и материалов

  • 5 Выбор технологических режимов обработки изделия.

  • 6 Характеристика степени готовности к примерке и схема последовательности сборки изделия

  • 7 Выбор методов обработки и оборудования

  • Составление технологической последовательности изготовления изделия

  • Библиографический список

  • Курсовая работа - Разработка технологической документации для из. Выбор модели проектируемого изделия


    Скачать 1.28 Mb.
    НазваниеВыбор модели проектируемого изделия
    Дата04.05.2022
    Размер1.28 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаКурсовая работа - Разработка технологической документации для из.doc
    ТипДокументы
    #512332


    ОГЛАВЛЕНИЕ

    Введение 4

    1 Выбор модели проектируемого изделия

    1.1 Перспективное направление моды и развитие ассортимента

    1.2 Описание модели

    2 Анализ структуры проектируемого изделия и определение стоимости изготовления.

    3 Определение нормы расхода материалов

    4 Характеристика способов формообразования и материалов

    5 Выбор технологических режимов обработки изделия

    6 Характеристика степени готовности к примерке и схема последовательности сборки изделия

    7 Выбор методов обработки и оборудования

    8 Составление технологической последовательности обработки изделия

    Вывод и рекомендации

    Библиографический список

    Введение

    Швейная промышленность является одной из крупнейших отраслей легкой промышленности. Главная задача швейной промышленности – удовлетворение потребности людей в одежде высокого качества и разнообразного ассортимента. Решение этой задачи осуществляют швейные предприятия сферы быта и услуг. В отличие от предприятий массового производства такие предприятия характеризуется повышенной готовностью к изготовлению изделий различной сложности, новой моды, из новых материалов, на любую фигуру, в соответствии с требованиями заказчика.

    В связи с этим этапы создания новой модели изделия, разработки её конструкции и изготовление образца отличаются от аналогичных этапов проектирования одежды в массовом производстве.

    При изготовлении швейных изделий по индивидуальным заказам каждое изделие исполняется строго на определенную фигуру, которая может иметь большие или малые отклонения от типовой.

    Недостатки изготовления одежды по индивидуальным заказам заключается в необходимости использования закройщиков и портных только высокой квалификации, что требует продолжительного времени на обучение и приобретение навыков в работе. Необходимость использования услуг художников-модельеров делает производство или убыточным, или очень дорогим для заказчика.

    Достоинством индивидуального производства одежды является то, что такая одежда приносит моральное удовлетворение заказчику, так как соответствует его образу, требованиям времени, удобна в носке и неповторима [1].

    Современные ателье индивидуального пошива должны характеризоваться достаточно высоким уровнем техники, технологии и организации производства. Совершенствование производства предусматривает внедрение высокопроизводительного оборудования, улучшение качество одежды, выпуск изделий. Технология современного швейного производства все более становится механической, ее эффективность в первую очередь зависит от применяемого оборудования.

    Решение задач, стоящих перед швейными предприятиями требует больших и глубоких знаний от технологов. Без этих знаний невозможно внедрять новые технологические процессы швейного производства, необходимые для изготовления одежды высокого качества.

    При проектировании одежды должны быть использованы последние достижения науки, техники и прикладного искусства. При этом повышение эффективности процессов изготовления одежды может быть достигнуто за счет использования прогрессивных способов обработки. Для производства высококачественных изделий необходимо хорошо знать строение и свойства материалов, их изменения под воздействием факторов швейного производства.[6]

    Целью курсовой работы является разработка технологической документации для изготовления женского жакета в ателье первого разряда в процессе малой мощности.

    1 Выбор модели

    1.1 Перспективное направление моды
    Мода – это периодические изменения определенных форм любой сферы человеческого существования: искусства, речи, одежды поведения и т.д. несмотря на свое властное, яркое выражение, такие изменения недолговечны, ибо связаны с неумолимой жаждой новизны, тягой человека к прекрасному мгновению. Мода существует внутри стиля. Смены мод подчинены ритму, подобному дыханию самой жизни. Именно поэтому она несет отпечаток самых разных явлений. Пожалуй, история моды - самое правдивое зеркало, отражающее через костюм человеческую сущность той или иной эпохи. В течение ХХ столетия в моде изменилось, наверное, все за исключением только самого слова Мода. То, что было привилегией избранных, стало достоянием масс. В ХХ веке, особенно во второй половине, фабричное и поточное изготовление одежды почти вытеснило портновское ремесло с его эксклюзивностью и неторопливостью. Мода превратилась в колоссальную индустрию с центрами по всему миру. Благодаря газетам, журналам и телевидению все ее новинки теперь сразу становятся широко доступными. С появлением Интернета возможность модно одеваться перестала измеряться степенью удаленности от центра – можно сидеть на Северном полюсе и носить последние творения парижских модельеров.

    Благодаря фотографам и стилистам в моду входят не отдельные нововведения модельеров, а определенный стиль, связанный с той или иной маркой и узнаваемый без логотипа.

    Когда дело касается массового производства, то предпочтение отдается классическим силуэтам, тканям и дизайну, проверенным временем, к которым иногда добавляют модные детали.

    Анализируя последние предложения моды, можно легко убедиться в том, что будущая мода по-прежнему существует и в прошлом. Заметно, чем пессимистичнее и депрессивнее настроение в обществе, тем оптимистичнее и радостнее мода. Именно такой представляется мода в 2007 году. Она, как будто, старается отвлечь от многочисленных негативных событий последнего времени, стремится увести в воображаемые миры .

    Мода балансирует между стремлением к минимализму, характерному для современного дизайн-стиля, с его чистыми линиями, строгими геометрическими формами, высокотехнологичными материалами и увлечением великолепием роскошной барочной классики, средневековыми гобеленами, старинной парчой, бархатом в цветах фламандской живописи, обилием византийских украшений. Между этими двумя крайностями не забываются и другие периоды истории. Моду интересует декоративное богатство эпохи арт-деко, утонченная элегантность 40-х и 50-х, избыточность 80-х годов XX века.

    Вошедшая в моду элегантная роскошь возвращает интерес к дорогим натуральным мехам и коже, которые не возбраняется комбинировать не только с благородной шерстью, бархатом и шелком, но, и по контрасту с грубым денимом, зимним льном, хлопковой чесучей и другими рустикальными тканями или с материалами хай-тек.

    Новая изобильная мода предстает, однако, в смягченном варианте. Это заметно в оформлении тканей, которое отходит от многоцветия, сосредотачивается, как правило, на двух цветах. Даже фольклорный декор выполняется часто в монохромных тонах. Предпочитаются набивные рисунки графических решений «позитив-негатив»

    Более умеренной по сравнению с прошлыми годами становится и гамма. В ней явно меньше цвета, зато много ахроматических тонов, много белого, черного и серого. Им подыгрывают разнообразные коричневые оттенки.

    В ассортименте верхней одежды актуальны жакеты разных стилевых решений. Рукава преимущественно втачные трубообразные с легким прогибом в локте. В целом рукава будут объектом приложения фантазии: рукава - баллоны, яйцеобразные, заложенные в складку, сборку, драпированные у плеча, либо, наоборот, спокойные по форме в верхней части и объемные внизу, каплеобразные, часто образующие напуск над манжетой.

    Воротники крупные классических форм, в том числе «объемные» с помощью вытачек подкройных стоек.

    Карманы накладные разных конфигураций, в том числе объемных конструкций. Низ рукавов часто заканчивается манжетами различной конфигурации и ширины.

    Модны отделочные детали из ткани с рисунком, другого материала, цвета, трикотажные, из кожи, атласа, бархата, кружева.

    Для изготовления высококачественных изделий требуется не только правильный подбор материалов, но и соответствующий выбор фасона с учетом направления моды, возраста потребителя, условий эксплуатации.

    Направление моды важнейший показатель, который является одним из критериев соответствия изделия установленным требованиям на современном этапе.

    Жакет есть почти у каждой женщины. Они создают необходимую свободу движения, имеют удобную конструкцию, их, возможно, носить в любую погоду. Они могут быть и нарядной одеждой женского гардероба.

    Более умеренной по сравнению с прошлыми годами становится и гамма. В ней явно меньше цвета, зато много ахроматических тонов, много белого, черного и серого. Им подыгрывают разнообразные коричневые оттенки. [9]


      1. Описание внешнего вида изделия

    Жакет женский для младшей возрастной группы, выполненный из полушерстяной костюмной ткани. Жакет полуприлегающего силуэта, малого объема с рукавом покроя реглан. Застежка центральная на четыре обметанные петли и пуговицы.

    Перед с вертикальными рельефами от проймы до линии низа изделия, накладными боковыми карманами объёмными.

    Спинка с вертикальными рельефами от проймы до линии низа изделия и средним швом.

    Рукава покроя реглан. Низ рукавов гладкий.

    Воротник-стойка.

    Воротник, борт, пройма переда, низ рукава и низ изделия отделан кантом.

    По накладному карману проложена отделочная строчка на расстоянии 1,0 см от края детали.

    Жакет длиной до середины бедра, на притачной подкладке.

    Рекомендуемые размеры: Рост (Р) – 164-176,

    Обхват груди (ОгIII) – 84-92,

    Обхват бёдер (Об) – 92-100

    Полнотная группа – II.
    Эскиз модели женского жакета представлен на рисунке 1.1.

    Рисунок 1.1 Эскиз модели женского жакета

    2 Анализ структуры проектируемого изделия и определение его стоимости

    2.1 Особенности изготовления одежды в ателье первого разряда

    Одежда, изготавливаемая в ателье первого разряда, должна отличаться высокими показателями качества: эстетическими, конструктивно - эргономическими и технологическими. Достижение этого возможно за счет сокращения допускаемых отклонений обработки от требований, изложенных в нормативно-технической документации.

    В зависимости от разряда ателье установлены нормативные значения качества. Достижению хороших показателей по технологическим, конструктивно - эргономическим и эстетическим свойствам способствуют также определенные особенности обработки, в то числе методы, обеспечивающие повышенную точность обработки и надежность изделия в эксплуатации, и отделка изделий, повышающая эстетические показатели одежды, и т.п.

    В ателье первого разряда изготовляют одежду новых фасонов, считающихся совершенством конструктивных форм, отличной посадкой на фигуру на хорошем эстетическом уровне.

    Отделка изделий, по сравнению с другими, в ателье первого разряда отличается большей оригинальностью и трудоемкостью. При обработке применяют ручные и машинные методы с использованием считывающей машины и специальных машин – зигзагообразной строчки, краеобметочной, копировальной, петельной, потайного стежка. На применение клеевых методов крепления наложен ряд ограничений. Для предохранения срезов деталей от растяжения по проймам и горловине спинки, плечевым срезам полочек прокладывают клеевую кромку. Кромку приклеивают, располагая срез на 1 - 1,3 см за намеченные линии.

    В женских жакетах из тонких тканей, где возможно пролегание срезов на лицевую сторону, низ изделия обрабатывают с клеевой прокладкой. Ширина прокладки на 2,5 см больше припуска на подгибку низа изделия. Припуск на подгибку низа изделия заметывают, приутюживают и пришивают на

    спецмашине или вручную.

    Изготовление одежды по индивидуальным заказам складывается из основных стадий: конструкторско-технологической подготовки производства к внедрению новой модели; проектирование изделия при приеме заказа закройщиком с учетом направления моды и индивидуальных особенностей заказчика (выбор фасона, материалов, снятие мерок, оформление паспорта заказа эскизом изделия); подготовки материала к раскрою; раскрой деталей изделия закройщиком; подготовки изделия к примерке; примерки изделия на фигуру заказчика для уточнения параметров изделия и фасона; пошив изделия после примерки; сдача готового изделия заказчику с примеркой на фигуру. [4]
    2.2 Определение стоимости изготовления женского жакета

    Стоимость обработки изделия определяется прейскурантом №Б01(01-15) с учетом усложняющих элементов, категории предприятия, группы материалов, из которых изготавливается изделие, фасона.

    Цены прейскуранта дифференцированы по категориям предприятий (ателье высшего разряда, первого, второго разрядов, мастерская и т.д.) и по группам материалов в зависимости от трудоемкости их обработки. Цены установлены на изготовление изделия минимальной сложности фасона и на усложняющие элементы. Минимальная сложность изделия включает наиболее стабильные особенности обработки, как правило, не зависящие от изменений моды. Стоимость услуги на изготовление изделий, имеющих по сравнению с изделиями минимальной сложности дополнительные усложняющие элементы, определяется как сумма цен на изготовление изделия минимальной сложности и цен на изготовление усложняющих элементов в соответствии с их числом.

    Цены прейскуранта применяются:

    1. на изготовление швейных изделий по 60-й размер включительно

    2. на изготовление пальто, платьев, юбок и т.п. длиной не более 20 см уровня колен, а пиджаков, жакетов, жилетов – не более 15 см ниже линии бедер.[9]

    Так как для определения стоимости изделия используют прейскурант с корректировкой полученной цены, то для этого используется повышающий

    коэффициент, который равен 30.
    В таблице 2.1 представлена общая стоимость обработки изделия

    Таблица 2.1 – Общая стоимость обработки изделия



    В таблице 2.2 представлено определение стоимости выполнения отделочных работ.


    Таблица 2.2 – Определение стоимости выполнения отделочных работ



    Общая стоимость изделия складывается из стоимости минимальной сложности изделия 810 руб., стоимости усложняющих элементов 504 руб., стоимости отделочных работ 5,9 руб.:

    Ц изд. = Ц мин. + Ц усл. + Ц отд. = 810 + 504 + 5,9 = 1319,9 руб.

    3 Определение нормы расхода материала

    На предприятиях, изготовляющих одежду по заказам населения, действуют индивидуальные и групповые нормы расхода материалов. Индивидуальные нормы расхода определяют расход материала на единицу изделия и подразделяются на отраслевые и оперативные.

    Отраслевые нормы расхода материалов по раскладке на единицу изделия определяются по группам фасонов, размерным группам и длинам изделий и позволяют прогнозировать расход материалов до момента изготовления лекал и экспериментальных раскладок. Оперативные нормы расхода основываются на результатах экспериментальных раскладок и не могут быть определены на начальных этапах проектирования изделия.

    В курсовой работе норма расхода материалов на изделие определяется в соответствии с Отраслевыми нормами расхода материалов на изделия различного ассортимента. Сначала устанавливают группу фасонов, к которой относится проектируемое изделие. Группа фасонов определяется по силуэту, покрою рукава и конструктивным особенностям изделия, влияющим на расход материалов. Для проектируемого изделия может быть предусмотрено увеличение или уменьшения расхода материала при наличии фасонных и конструктивных особенностей, не учтенных в описании группы фасонов.

    В пояснительной записке приводят описание группы фасонов, к которой принадлежит проектируемое изделие и нормы расхода материалов на все рекомендуемые размеры в табличной форме. Кроме того, указывают особенности конкретного изделия, требующие увеличение или уменьшения нормы расхода и подсчитывают общую норму расхода на изделие. [9]

    Нормы расхода основного, подкладочного и прокладочного материалов для женского жакета представлены в таблице 3.1

    Таблица 3.1 – Нормы расхода пакета материалов на женский жакет.



    4 Характеристика способов формообразования и материалов

    Детали швейных изделий имеют сложную пространственную форму, которую в процессе технологической обработки изделия достигается разными способами: конструктивным, изменением угла между нитями ткани, влажно-тепловой обработкой или комбинированным. Выбор способа формообразования зависит от форы детали, свойств материалов и иных факторов. [3] Наиболее целесообразные для проектируемой модели способов образования и закрепления формы основных деталей изделия представлены в таблице 4.1

    Таблица 4.1 – Характеристика способов формообразования пространственной

    формы деталей и узлов.


    На рисунке 4.1 представлена схема расположения деталей клеевых прокладок на деталях кроя.


    Рисунок 4.1 – Схема расположения деталей клеевых прокладок на деталях кроя.

    Материалы, используемые при изготовлении проектируемого изделия составляют, пакет изделия, свойства которого зависят от свойств составляющих материалов, а также от особенностей технологической обработки, применяемых способов соединения и других факторов. [4]

    Для изготовления данной модели женского жакета в качестве ткани верха выбрана костюмная полушерстяная ткань.

    Характеристика материалов, рекомендуемых для изготовления проектируемого изделия, представлена в таблице 4.2.

    Таблица 4.2 – Прейскурантная характеристика материалов



    5 Выбор технологических режимов обработки изделия.

    Для выбранных основных, подкладочных, прокладочных материалов определены технологические режимы обработки, обеспечивающие высокое качество проектируемого изделия. Параметры ниточных соединений представлены в таблице 5.1.

    Таблица 5.1 – Характеристика машинных строчек применяемых при

    изготовлении изделия.



    Режимы влажно-тепловой обработки и параметры клеевых соединений представлены в таблицах 5.2 и 5.3 соответственно.


    Таблица 5.2 – Режимы влажно-тепловой обработки



    Таблица 3.3 – Режимы склеивания материалов при изготовлении женского деми-

    сезонного пальто



    6 Характеристика степени готовности к примерке и схема последовательности сборки изделия

    Процесс изготовления одежды любого вида состоит из обработки отдельных узлов и деталей и последовательной их сборкой. Методы обработки узлов изделия, применяемых в промышленности, различны. Они зависят от конструкции изделия, ассортимента применяемых материалов, наличия соответствующего оборудования. При изготовлении одежды по заказам населения типовая последовательность сборки имеет целый ряд дополнительных операций, которые дают возможность обеспечить точную подгонку изделия на фигуре заказчика.

    Схема последовательности сборки изделия составляется на основе типовой последовательности сборки верхней одежды с учетом категории предприятия, сложности модели и, при наличии примерки, состоит из двух частей: подготовка изделия к примерке и изготовления после примерки.

    Степень готовности к примерке должна быть рациональной, а именно: затрата времени на повторное выполнение отдельных операций должна быть минимальной, трудоёмкость выполнения повторных операций после примерки – минимальной, кроме того изделие, подготовленное к примерке, должно дать заказчику полное представление о форме, размерах деталей и отдельных элементах.

    Выбранное изделие изготавливают с одной примеркой, так как фигура заказчика не имеет существенных отклонений от типовой, модель средней сложности, а также известны пошивочные свойства материалов.

    К примерке должны быть соединены детали переда, спинки, рукавов с клеевой прокладкой, смётаны и размётаны рельефы, средний срез спинки, срезы рукавов, боковые срезы переда и спинки, вметан воротник в горловину, вметаны рукава в пройму, заметан низ изделия и низ рукава. Максимально возможная степень готовности изделия к примерке предполагает окончательную обработку таких конструктивных узлов, как карманов и бортов. Такая степень готовности при наличии одной примерки позволяет полностью исключить операции по

    повторной обработке, резко сократить затраты времени на изготовление
    изделия.[6]

    Схема последовательности сборки женского жакета до примерки представлена на рисунке 6.1.


    Начальная обработка переда

    Дублирование переда

    Нанесение меловых линий

    Прокладывание копировальных стежков

    Смётывание и замётывание рельефов


    Начальная обработка спинки





    Дублирование горловины, проймы и низа изделия

    Нанесе-ние меловых линий

    Проклады-вание копироваль-ных стежков

    Смётыва-ние и замётывание рельефов

    Обработ-ка среднего шва









    Обработка карманов

    Обработка боковых накладных карманов объёмных





    Обработка рукавов

    Сметывание и заметывание верхнего и нижнего среза рукавов






    Дублирование нижнего воротника


    Обработка воротника







    Вметывание рукавов в пройму




    Сметывание и заметывание переда и спинки по боковым срезам




    Вметывание нижнего воротника в горловину



    Заметывание низа изделия




    Примерка


    Рисунок 6.1 – Схема последовательности сборки женского жакета до примерки.
    Схема последовательности сборки женского пальто после примерки изображена на рисунке 6.2.


    Уточнение деталей после примерки



    Обработка переда

    Обработка рельефов

    Притачивание боковых накладных карманов

    ВТО переда



    Обработка спинки

    Обработка рельефов

    ВТО спинки





    Обработка верхнего и нижнего среза

    Придание деталям нужной формы с помощью ВТО

    Обработка низа рукавов

    Обработка рукавов



    Обработка боковых срезов

    Обработка низа отделочным кантом



    Втачивание рукавов пройму




    Обработка края борта и горловины отделочным кантом

    Втачивание нижнего воротника в горловину



    Верхний воротник соединить с подбортом


    Обработка бортов

    ВТО борта

    Обработка воротника

    ВТО воротника






    Обработка подкладки

    Соединение частей подкладки

    Соединение частей рукавов

    Втачивание рукавов в пройму

    ВТО подкладки






    Соединение подкладки с верхом изделия

    Соединение подкладки с подбортом и верхним воротником

    Соединение подкладки по низу изделия и рукавов





    Окончательная отделка и ВТО

    Рисунок 6.2 – Схема последовательности сборки женского жакета после примерки.
    7 Выбор методов обработки и оборудования

    Проектируемые методы обработки влияют на трудоёмкость изготовления изделия и его качество, а поэтому во многом определяют эффективность работы технологического процесса.

    Выбор методов обработки производится с учётом следующих факторов: категории предприятия, мощности технологического процесса; технологических свойств материалов; оборудования; вида изделия.

    А также путём сравнения различных вариантов обработки рассматриваемого узла по экономической эффективности, качеству и технологичности метода обработки, путём исключения дополнительных операций при использовании цельновыкроенных деталей, припусков и т. д.

    Выбор метод обработки производится путём сравнения базового и проектируемого методов обработки рассматриваемого узла по экономической эффективности, технологичности обработки, качеству.

    Экономическая эффективность оценивается по повышению производительности труда и сокращению затрат времени. Повышение производительности труда, Рпт, в %, определяется по формуле:

    Рпт=(Тс – Тпр) *100/Тпр,

    где Тс – затрата времени на обработку узла базовым методом, сек;

    Тпр – затрата времени на обработку узла проектируемым методом, сек.

    Сокращение затраты времени по узлу, Сзв, в %, определяется по формуле:

    Сзв=(Тс – Тпр) *100/Тс,

    Одним из наиболее важных показателей при изготовлении одежды является качества обработки. Для оценки стабильности качества используется такой показатель качества, как степень механизации, который показывает уровень применения в технологическом процессе универсального специального и специализированного оборудования. Степень механизации, См, в %, определяется по формуле:

    Смм*100/Ту,

    где Тм – затрата времени на выполнение всех механизированных операций по узлу, сек
    Ту – затрата времени на обработку узла, сек.

    Технологичность метода обработки узла оценивается путём подсчёта количества переходов с одного рабочего места на другое в процессе выполнения узла. Особое внимание обращено на повышение технологичности конструкции узлов.

    С целью увеличения производительности труда и повышения качества соединительных операций стачивающие машины оснащены автоматическими устройствами для обрезки ниток после окончания выполнения строчки, для опускания и подъёма прижимной лапки, закрепления начала и конца строчки.

    Также применяются полуавтоматы для пришивания пуговиц, изготовления петель.

    Технологическая характеристика швейных машин, рекомендуемых при изготовлении женских пальто в ателье первого разряда в процессе малой мощности, представлена в таблице 7.1.

    Одним из этапов технологического процесса по изготовлению женских жакетов является влажно-тепловая обработка, для выполнения которой применяются различные прессы и утюжные установки. [4]

    В таблице 7.2 представлена характеристика оборудования для влажно-тепловой обработки, рекомендуемых при изготовлении женского жакета.

    Наибольшее применение при изготовлении женских пальто имеют приспособления, обеспечивающие расположение краев деталей параллельно прокладываемым строчкам, и приспособления для формирования подгибов краёв различных деталей.

    Характеристика приспособлений малой механизации, рекомендуемых при изготовлении женских жакета, представлено в таблице 7.3


    Таблица 7.1 – Технологическая характеристика швейных машин


    Таблица 7.2 – Технологическая характеристика оборудования для влажно-тепловой обработки.



    Таблица 7.3 – Характеристика приспособлений малой механизации



    Продолжение таблицы 7.3


    Сравниваемые варианты обработки (базовый и проектируемый) представлены в виде сборочных схем, с указанием последовательности выполнения операций.

    Сравнительный анализ двух методов обработки воротника-стойки, обработанным отделочным кантом представлен в таблице 7.1, схемы обработки – на рисунке 7.1.

    а) базовый метод б) проектируемый метод
    Рисунок 7.1-Схема обработки воротника-стойки, обработанным отделочным кантом.
    Таблица 7.1 – Технологическая последовательность обработки воротника- стойки, обработанным отделочным кантом.

    Продолжение таблицы 7.1



    Повышение производительности труда на 7,1 % и снижение затрат времени на 6,6 % по узлу за счёт замены ручных операций машинными, приспособлений малой механизации и применения клеевых материалов. Степень механизации См б/м=28,1 %, См п/м=29,1 %.

    Сравнительный анализ двух методов обработки бокового накладного кармана объёмного представлен в таблице 7.2, схемы обработки – на рисунке 7.2.
    а) базовый метод б) проектируемый метод

    Рисунок 7.2 - Схема обработки бокового накладного кармана объёмного.

    Таблица 7.2 – Технологическая последовательность обработки бокового накладного кармана объёмного.



    Продолжение таблицы 7.2



    Повышение производительности труда на 12,8 % и снижение затрат времени на 11,3 % по узлу за счёт приспособлений малой механизации и замены ручных работ машинными. Степень механизации См б/м=31,3 %, См п/м=30,1 %.

    Сравнительный анализ двух методов обработки борта, обработанного отделочным кантом, представлен в таблице 7.3, схемы обработки – на рисунке 7.3.

    а) базовый метод б) проектируемый метод
    Рисунок 7.3 - Схема обработки борта, обработанного отделочным кантом.

    Таблица 7.3 – Технологическая последовательность обработки борта, обработанного отделочным кантом.



    Продолжение таблицы 7.3

    Повышение производительности труда на 2,6 % и снижение затрат времени на 2,5 % по узлу за счёт замены ручных операций машинными, приспособлений малой механизации и применения клеевых материалов. Степень механизации См б/м=32,3 %, См п/м=37,3 %.

    Сравнительный анализ двух методов обработки низа изделия, обработанного отделочным кантом, представлен в таблице 7.4, схемы обработки – на рисунке 7.4.


    а) базовый метод б) проектируемый метод

    Рисунок 7.4 - Схема обработки низа изделия, обработанного отделочным кантом.

    Таблица 7.2 – Технологическая последовательность обработки низа изделия, обработанного отделочным кантом.



    Продолжение таблицы 7.4



    Повышение производительности труда на 12,4 % и снижение затрат времени на 11,0 % по узлу за счёт замены ручных операций машинными, приспособлений малой механизации и применения клеевых материалов. Степень механизации См б/м=29,9 %, См п/м=33,1 %.


    1. Составление технологической последовательности изготовления изделия



    Технологическая последовательность обработки швейных изделий содержит перечень неделимых операций, соответствующий порядок их выполнения по обработке деталей и узлов, а также данные, определяющие условия выполнения работ. Технологическая последовательность составляется на основании выбранных методов обработки обеспечивающих высокое качество и высокую производительность труда, а также снижение себестоимости изделия.

    Технологическая последовательность обработки проектируемого изделия составлена на основе выбранных методов обработки и оборудования. При составлении последовательности учтена степень готовности к примерке и схема последовательности сборки изделия. Технологическая последовательность представлена в табличной форме (таблица 8.1) отдельно по секциям: подготовка изделия к примерке и пошив после примерки, рассчитана общая трудоёмкость изготовления изделия. [5]

    Таблица 8.1 – Технологическая последовательность обработки жакета.



    Продолжение таблицы 8.1


    Продолжение таблицы 8.1



    Продолжение таблицы 8.1



    Продолжение таблицы 8.1



    Продолжение таблицы 8.1



    Продолжение таблицы 8.1



    Продолжение таблицы 8.1



    Продолжение таблицы 8.1



    Продолжение таблицы 8.1



    Выводы и рекомендации

    Курсовая работа посвящена разработке технологической документации для изготовления женского жакета в ателье первого разряда в процессе малой мощности.

    Для изготовления высококачественных изделий по заказам населения требуется не только правильный подбор материалов, учёта всех особенностей фигуры заказчика, но и соответствующий выбор фасона с учётом направления моды, возраста потребителя, условной эксплуатации.

    В соответствии с требованиями, предъявляемыми женскому жакету, были выбраны материалы, составляющие пакет на изготовление данного вида одежды. Составлена схема последовательности сборки женского жакета с одной примеркой.

    Для обеспечения высокого качества изготовления изделия, для выбранных материалов установлены технологические режимы обработки.

    Выбор оборудования и приспособлений произведён с учётом мощности технологического потока, свойств обрабатываемых материалов, методов обработки. Выбор методов обработки произведён с учётом следующих факторов: категории предприятия, мощности технологического процесса, технологических свойств материалов. А также путём сравнения различных вариантов обработки рассматриваемого узла по экономической эффективности, качеству и технологичности метода обработки. Для оценки эффективности производства были выбраны основные узлы проектируемого изделия: накладной боковой карман объёмный, воротник-стойка, борт и низ изделия, которые обработаны отделочным кантом. Из различных вариантов обработки каждого узла выбраны такие, которые подтверждают эффективность производства.

    На основе анализа выбора методов обработки разработана технологическая последовательность на женский жакет.

    В графической части курсовой работы выполнена технологическая карта модульной (поузловой) обработки изделия. Она включает в себя эскиз внешнего вида изделия с указанием на нём мест разрезов, по которым составляется набор основных сборочных чертежей по обработке и сборке изделия.

    Библиографический список

    1. Кокеткин П. П. Одежда: технология – техника, процессы – качество. – М.: Изд. МГУДТ, 2001 – 506 с.

    2. Савостицкий А. В., Меликов Е. Х. Технология швейных изделий: Учеб. для вузов/ Под редакцией А. В. Савостицкого – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 1982. – 440 с.

    3. Справочник по швейному оборудованию/ Зак И. С., М.: Легкая индустрия, 1981.

    4. Промышленная технология одежды. Справочник/ Под ред. Кокеткина П. П. – М.: Легкпромбытиздат, 1988.

    5. Труханова А. Т. Технология мужской и женской верхней одежды.: Учебник./ А.Т.Труханова. – М.: Высшая школа, 2003. – 495 с., ил

    6. Ассортимент, свойства и технические требования к материалам для одежды. Под ред. К. Г. Гущиной. – М.: Лег. индустрия. 1978 – 160 с.

    7. Типовые нормы времени на технологические операции пошива мужской и женской верхней одежды по индивидуальным заказам при организации работ с разделением труда.

    8. Журналы «Швейная промышленность».

    9. Особенности проектирования одежды по индивидуальным заказам./Методическое указание. – Шахты, 2001


    написать администратору сайта