|
Выбор оптимального пакета материалов для изготовления костюма женского (жакет, юбка)
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования Республики Крым
«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИМЕНИ ФЕВЗИ ЯКУБОВА Факультет инженерно-технологический Кафедра технологии и дизайна одежды и профессиональной педагогики
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по материаловедению швейного производства Тема: «Выбор оптимального пакета материалов для изготовления костюма женского (жакет, юбка)» Выполнила: студентка
Османова Мадина Сеитвелиевна
курса III
группы З-ТДО-19
направления подготовки
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
профиля«Декоративно-прикладное искусство и дизайн»
профилизации«Технология и дизайн одежды»
Руководитель: канд. пед. наук, ст. преп. кафедры ТДОиПП
Кадырова Г. А. Оценка: _________________________________ Руководитель: ___________ __________ __________
Дата Подпись ФИО
Члены комиссии:
__________________________________
__________________________________
Симферополь, 2021-2022 уч. г.
АННОТАЦИЯ
Курсовая работа выполнена на тему «Выбор оптимального пакета материалов для изготовления костюма женского (жакет, юбка)». Состоит из трех основных разделов:
Раздел 1. «Характеристика и теоретический анализ модели изделия».
Раздел 2. «Определение и анализ структуры и свойств рекомендуемых материалов».
Раздел 3. «Сравнительный анализ и обоснование выбора пакета материалов для изготовления костюма женского (жакет, юбка)».
Объем данной пояснительной записки 59 страниц, 2 листа графической части, 16 таблиц, 15 источников информации.
Ключевые слова данной работы: жакет; х/б ткань; коттон; лавсан; требования к женской одежде и материалам; свойства текстильных материалов; показатели качества женской одежды.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….........5
|
| РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МОДЕЛИ ИЗДЕЛИЯ…………………………………………………………...8
|
| 1.1. Общая характеристика костюма женского…………………………………………………………………………8
|
| 1.2. Ассортимент материалов, применяемых для изготовления костюма женского……………………………………………………………....8
|
| 1.3. Требования к материалам для изготовления костюма женского………………………………………………………………………..10
|
| Выводы к разделу 1……………………………………………………..16
|
| РАЗДЕЛ 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И СВОЙСТВ РЕКОМЕНДУЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ…………………….………………...17
|
| 2.1. Определение и анализ структуры и свойств рекомендуемых основных материалов………………………………………………………….17
|
| 2.1.1. Распознавание волокон в образцах……………………………...17
|
| 2.1.2. Определение и анализ структурных характеристик рекомендуемых основных материалов………………………………….…...20
|
| 2.1.3. Определение поверхностной плотности рекомендуемых основных материалов и анализ его результатов…………………………….28
|
| 2.1.4. Определение механических и физических свойств рекомендуемых основных материалов. Анализ данных……………….…...30
|
| 2.2. Определение волокнистого состава, структуры и свойств рекомендуемых прикладных материалов……………………………………39
Выводы к разделу 2……………………………………………………..41
|
| РАЗДЕЛ 3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ И ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ПАКЕТА МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОСТЮМА ЖЕНСКОГО (ЖАКЕТ, ЮБКА)……………………….……….42
|
| 3.1. Обоснование выбора основных материалов……………….…….42
|
| 3.2 Обоснование выбора прикладных материалов…………………...44
|
| 3.3 Особенности конструкторских и технологических решений при проектировании модели костюма женского (жакет, юбка) из рекомендуемых материалов…..………………………………………………45
|
| 3.4. Рекомендации по эксплуатации изделия…………………………47
|
| Выводы к разделу 3……………………………………………………..52
|
| ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………54
|
| Список использованной литературы…………………………………..56
|
| Приложение А
|
|
|
|
|
|
ВВЕДЕНИЕ
Производство швейных изделий – это комплекс взаимосвязанных звеньев, который представляет собой сложную систему, состоящую из ряда подсистем: моделирования и конструирования швейных изделий, выбора необходимых материалов, изготовления изделий, их реализации, связи со смежниками.
Выбор материалов для швейных изделий – одна из важных подсистем швейного производства, работа которой в значительной мере определяет качество швейных изделий, надежность и эффективность работы всей системы.
Улучшение качества и повышение конкурентоспособности швейных изделий, обновление их ассортимента обеспечиваются как путем разработки и вн6едрения новых моделей изделий, совершенствования их конструкций и использования современной техники и технологии изготовления, так и за счет применения новых материалов.
Выбор оптимальных материалов для швейных изделий и их рациональное использование в швейном производстве возможны только на основе знания строений и свойств современных тканей и полотен, методов оценки их качества.
Для изготовления швейных изделий используется широкий и разнообразный ассортимент материалов: текстильные полотна, натуральные и искусственные кожа и мех, швейные нитки и клеевые материалы, отделочные материалы и фурнитура.
Все материалы, используемые в швейном производстве, в зависимости от целевого назначения принято подразделять на группы: основные материалы, используемые в качестве верха швейных изделий (ткани, трикотажные и нетканые полотна, натуральные и искусственные меха и кожи, комплексные пленочные материалы); подкладочные и прокладочные материалы; утепляющие материалы, применяемые в качестве теплоизоляционных прокладок (вата, ватин, поролон, натуральный и искусственный мех); материалы для скрепления деталей одежды (швейные нитки, пряжа, клеевые материалы); прикладные материалы, используемые для укрепления или отделки деталей швейных изделий (ленты, тесьма, шнуры, кружева и др.); фурнитура – вспомогательные изделия, которые служат для застегивания одежды (пуговицы, застежки-молнии, кнопки, крючки, петли, пряжки.
Тематикой данной курсовой работы является: «Выбор оптимального пакета материалов для изготовления костюма женского (жакет, юбка)».
В курсовой работе поставлены следующие цели:
выбор материалов для изделия с учетом анализа современного ассортимента материалов; освоение методов выбора материалов для изготовления женской одежды с учетом особенностей изделия и климатических условий; составление характеристик изделия на основе исследований его свойств и требований, предъявляемых к женской одежде.
Основной задачей курсовой работы является оптимальный выбор пакета материалов для изготовления костюма женского, состоящего из жакета и юбки.
Значительная часть ассортимента швейных изделий изготовляется из текстильных материалов: тканей, трикотажных и нетканых полотен с применением швейных ниток, пряжи, лент, ваты, ватина и др. Основой всех этих материалов являются текстильные волокна.
Улучшение качества продукции неразрывно связано с повышением роли стандартов – документов, обеспечивающих широкое внедрение новейших достижений науки и техники производства только на основе комплексного подхода к проблеме качества и прежде всего к согласованию требований и качеству сырья, комплектующих изделий, технических средств производства можно успешно решать задачи повышения качества продукции.
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МОДЕЛИ ИЗДЕЛИЯ
| Общая характеристика костюма женского
В современном мире ни одна женщина не обходится без костюма, поскольку он удачно выручает в нужный момент. Дизайнеры предлагают огромное количество вариаций этого элемента гардероба, начиная от летних и заканчивая зимними моделями. Примечательно, что костюм из юбки и пиджака составляют достойную конкуренцию даже платью. Если правильно подобрать фасон костюма под свою фигуру, то можно выглядеть элегантно в любой ситуации.
Как правило, пиджак с юбкой являются двумя базовыми составляющими классического костюма для работы в офисе. Но достаточно добавить к нему красивую яркую брошь, повязать оригинальный платок, и в этом виде уже смело можно отправляться с друзьями в кафе или ресторан.
Разумеется, классика не подойдет для летней прогулки в парке с подружками и будет слегка неуместно смотреться на праздничном мероприятии. Для этих событий придуманы другие, менее строгие силуэты. Нужно лишь корректно определиться с цветовой гаммой и подчеркнуть достоинства фигуры.
Ассортимент материалов, применяемых для изготовления костюма женского
Костюмные изделия отличаются по назначению и подразделяются на:
выходные повседневные спортивные ведомственные специальные
Значимость требований к костюмным материалам
Назначение
| Гигиенические
| Износо-стойкость
| Эстетические
| Экономические
| Конструкторско-технологические
| Выходные
| 3
| 4
| 1
| 5
| 2
| Повседневные мужские, женские, Детские
| 2 1
| 1 4
| 4 3
| 3 2
| 5 5
| Спортивные
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| Ведомственные
| 3
| 1
| 2
| 4
| 5
| Специальные
| 5
| 2
| 1
| 3
| 4
| Важными свойствами костюмных тканей являются:
несминаемость устойчивость к пиллингу устойчивость к растяжению малая усадка способность к формообразованию стойкость к окраске устойчивость к химчистке
Ткани, используемые для изготовления костюмов, имеют различный волокнистый состав. Наиболее распространенными являются шерстяные ткани. Они бывают чистошерстяными и полушерстяными в сочетании с хлопчатобумажными, вискозными, ацетатными, лавсановыми, нитроновыми, капроновыми волокнами.
Требования к материалам для изготовления костюма женского
Ткани, применяемые для изготовления костюмов, должны обладать повышенной износостойкостью, иметь красивый внешний вид, высокую прочность окраски к действию света и воды и хорошо сохранять в процессе носки приданную форму.
В зависимости от сезона и половозрастного признака для изготовления костюмов используют различные ткани, к которым предъявляются дополнительные требования. Так, для костюмов весенне-летнего сезона используют хлопчатобумажные, льняные, шелковые и облегченные шерстяные ткани, а для костюмов осенне-зимнего сезона - шерстяные и реже - хлопчатобумажные ткани. Костюмные ткани весенне-летнего сезона должны быть легкими, эластичными, мягкими, светлых цветов и иметь повышенную воздухопроницаемость. Для мужских костюмов применяют ткани наибольшей плотности и износостойкости, для женских костюмов - большей мягкости и эластичности, ярких расцветок, меньшей плотности, для детских костюмов - красивые, малой плотности.
Важными свойствами костюмных тканей также являются их непиллингуемость, малая загрязняемость, небольшая усадка и несминаемость.
Для уменьшения сминаемости и усадки хлопчатобумажные костюмные ткани обрабатывают специальными аппретами. Для повышения несминаемости и износостойкости шерстяных костюмных тканей в смесь к шерстяным волокнам добавляют лавсан и капрон.
Для предупреждения пиллингуемости в смесь вводят не более 40 % волокон лавсана.
Костюмные ткани осенне-зимнего назначения должны обладать хорошими теплозащитными свойствами, воздухопроницаемость их должна быть не более 135 дм³/(м² х с).
Для предупреждения электризуемости шерстяных костюмных тканей, содержащих синтетические волокна, их обрабатывают антистатическими препаратами.
Хлопчатобумажные костюмные ткани
Ассортимент хлопчатобумажных костюмных тканей сравнительно немногочислен. Костюмные ткани вырабатывают как из одиночных нитей, так и из крученой пряжи. Переплетения тканей различные, но чаще саржевые и комбинированные, реже используются переплетения, производные от простых, и ворсовые (для вельвет-корда). Выпускают костюмные ткани гладкокрашеными, преимущественно темных тонов, а также меланжевыми (трико), пестроткаными (трико) и белеными (рогожка). Костюмные хлопчатобумажные ткани отличаются повышенной относительной плотностью (60 - 100 %) и поверхностной плотностью (200 - 400 г/м²), а также повышенным пределом прочности при растяжении, хорошими гигиеническими свойствами.
Основными видами костюмных хлопчатобумажных тканей являются трико, молескин, диагональ, рогожка, репс, байка, сукно, замша, вельветон, вельвет-корд.
Ниже приведена характеристика некоторых видов костюмных хлопчатобумажных тканей.
Трико - представляет группу пестротканых и меланжевых костюмных тканей, различающихся по структуре и характеру отделки.
Вырабатывают трико из крученой пряжи в основе и некрученой - в утке. Для трико используют как чистохлопковую пряжу, так и пряжу с вискозными и лавсановыми волокнами. Вискозные волокна придают ткани мягкость и шелковистость, лавсановые - несминаемость и повышенную износостойкость.
Для трико используют саржевые и комбинированные переплетения, придающие им вид шерстяных костюмных тканей.
По характеру отделки трико могут быть мерсеризованными и немерсеризованными, с малоусадочной отделкой и без нее.
При пошиве трико затруднений не вызывает, потому что оно мало вытягивается, мало прорубается и не осыпается. Однако вследствие повышенной усадки у некоторых трико при раскрое необходимо предусматривать припуски.
Рогожка арт. 3183 - ткань двойного полотняного переплетения, вследствие чего на ее поверхности имеется своеобразный (шашечный) рисунок. Благодаря такому переплетению ткань получается уплотненной и в то же время мягкой и эластичной, обладает хорошей пластичностью при влажно-тепловой обработке. Выпускают рогожку беленой и гладкокрашеной. Используют для изготовления летних мужских и детских костюмов.
Репс - ткань репсового переплетения из крученой пряжи в основе и утке. Репс арт. 3161 содержит до 15 % капрона в основе, вследствие чего он отличается повышенной упругостью и износостойкостью. Выпускают репсы в основном гладкокрашеными, но они могут быть и белеными. Используют для изготовления летних костюмов, как мужских, так и детских.
Диагональ - ткань диагоналевого переплетения из кардной одиночной пряжи; для диагоналей некоторых артикулов может быть использована крученая пряжа в основе, а иногда и в утке (25 текс Х 2; 20,8 текс Х 2). Выпускаются диагонали гладкокрашеными. Ткани некоторых артикулов (арт. 3032, арт. 3038) мерсеризуются. Используют диагональ для изготовления спецодежды и брюк.
Сукно - ткань, вырабатываемая переплетением усиленный сатин из кардной пряжи линейной плотностью в основе чаще всего 25 текс и аппаратной пряжи в утке преимущественно 50 - 100 текс; относительная плотность нитей 52 - 57 % по основе и 95 - 110 % по утку, поверхностная плотность ткани 305 - 392 г/м², ширина 75 - 145 см. Ткани подвергают ворсованию, затем ворс стригут и запрессовывают. Используют сукна для изготовления спортивных костюмов, брюк и ведомственных костюмов.
Вельветон и замша - ткани типа сукон, но более толстые, из крученой пряжи в основе. Используют эти ткани для изготовления спортивных костюмов.
Льняные костюмные ткани
Ассортимент льняных костюмных тканей немногочислен. Костюмные льняные ткани вырабатывают как чистольняными, так и полульняными из крученой и некрученой пряжи различной линейной плотностью – от 25 до 125 текс.
Чистольняных костюмных тканей вырабатывают очень немного. Это, например, ткань костюмная арт. 06157. Значительно большее применение для изготовления костюмов получили полульняные ткани, особенно содержащие лавсановое волокно: ткани костюмные с содержанием 67 % лавсана.
Для изготовления костюмов используют также ткани, содержащие в основе крученую хлопчатобумажную пряжу.
Применение лавсановых штапельных волокон в смеси со льном улучшает внешний вид тканей, увеличивает их износостойкость и стойкость к смятию, но в процессе эксплуатации таких тканей образуется пиллинг, портящий внешний вид изделий.
Костюмные ткани выпускают суровыми, полубелыми, белыми, гладкокрашеными, напечатанными, меланжевыми и пестроткаными. Они могут получать малосминаемые и малоусадочные отделки.
Высокая гигиеничность льняных костюмных тканей обусловила их применение для изготовления летних изделий. Кроме бытовой одежды, их используют для рабочей и специальной одежды.
Изготовление костюмов из льняных тканей не вызывает затруднений, однако при раскрое вследствие жесткости структуры эти ткани могут смещаться, что вызывает необходимость применения специальных зажимов. Ткани повышенной плотности способны прорубаться иглой и обладают некоторой сыпучестью.
Ниже приведена характеристика некоторых видов льняных и полульняных тканей костюмного назначения.
Ткань костюмная арт. 06157 – атласного переплетения, суровая из чистольняной пряжи в основе и утке линейной плотностью соответственно 45,4 и 55,6 текс,относительная плотность нитей 87 % по основе и 60 % по утку; поверхностная плотность 263 г/м², ширина 80 см.
Ткань костюмная арт. 06243 – полотняного переплетения, из крученой льнолавсановой пряжи в основе и утке линейной плотностью 33,3 текс Х 2, содержащей 67% лавсанового штапельного волокна; относительная плотность нитей 60% по основе и 47 % по утку, поверхностная плотность ткани 240 г/м², ширина 80 см.
Выпускают гладкокрашеной светлых тонов с малосминаемой отделкой.
Ткань костюмно-платьевая арт. 062115 – комбинированного переплетения из крученой льнолавсановой пряжи (67% ВЛс) в основе и утке линейной плотностью 33,3 текс Х 2; относительная плотность нитей 45 % по основе и 35 % по утку, поверхностная плотность ткани 283 г/м², ширина 80 см. Выпускают ткань гладкокрашеной светлых тонов с малосминаемой отделкой.
Ткань костюмно-платьевая арт. 062174 – крепового переплетения из крученой хлопчатобумажной пряжи в основе линейной плотностью 29,4 текс Х 2 и льнолавсановой пряжи в утке (33 % ВЛс) 69 текс; поверхностная плотность 260 г/м², ширина 140 см. Ткань выпускают гладкокрашеной и меланжевой.
Ткань костюмно-платьевая арт. 062208 – полотняного переплетения из льнолавсановой пряжи (50% ВЛс) в основе и утке линейной плотностью 96,1 текс; поверхностная плотность 240 г/м², ширина 150 см. Ткань выпускают меланжевой с малосминаемой отделкой.
Шерстяные костюмные ткани
Ассортимент шерстяных костюмных тканей отличается большим многообразием. Они могут быть выработаны из гребенной и аппаратной пряжи, в связи с этим все шерстяные костюмные ткани подразделяются на камвольные и тонкосуконные.
Камвольиые костюмные ткани. К этой группе относятся ткани, выработанные из гребенной полутонкой или полугрубой шерстяной пряжи как чистошерстяными (крепы костюмные, трико костюмные, ткани костюмные), так и полушерстяными (крепы костюмные, трико, шевиоты, ткани костюмные). К полушерстяным относятся ткани, вырабатываемые из пряжи, содержащей шерсть в смеси с вискозным, лавсановым, капроновым, нитроновым штапельными волокнами, а также ткани из шерстяной пряжи, скрученной с хлопчатобумажной пряжей, с вискозными, капроновыми и лавсановыми нитями, а также с текстурированными нитями (бэлан, мэлан).
Наиболее близки по своим свойствам к чистошерстяным тканям шерстонитроновые ткани. Они не пиллингуются при эксплуатации, обладают хорошими теплозащитными свойствами и стойкостью к светопогоде.
Большим спросом населения пользуются костюмные ткани из шерстолавсановой пряжи (14 - 65 % ВЛс), отличающиеся повышенной формоустойчивостью и износостойкостью.
Вырабатывают костюмные ткани также из следующих смесей: шерсть, лавсан и вискозное волокно; шерсть, нитрон и вискозное волокно; шерсть и вискозное волокно; шерсть, вискозное волокно и хлопчатобумажная пряжа; шерсть, лавсан, капрон и вискозное волокно; шерсть, нитрон и хлопчатобумажная пряжа.
Выводы к разделу 1
Костюмные ткани занимают большой удельный вес в выпуске всех тканей. Особенно это относится к шерстяным костюмным тканям, потому что их свойства наилучшим образом удовлетворяют требованиям, предъявляемым к костюмным тканям.
Ткани, применяемые для изготовления костюмов, должны обладать повышенной износостойкостью, иметь красивый внешний вид, высокую прочность окраски к действию света и воды и хорошо сохранять в процессе носки приданную форму.
В зависимости от сезона и половозрастного признака для изготовления костюмов используют различные ткани, к которым предъявляются дополнительные требования. Так, для костюмов весенне-летнего сезона используют хлопчатобумажные, льняные, шелковые и облегченные шерстяные ткани, а для костюмов осенне-зимнего сезона - шерстяные и реже - хлопчатобумажные ткани. Костюмные ткани весенне-летнего сезона должны быть легкими, эластичными, мягкими, светлых цветов и иметь повышенную воздухопроницаемость. Для мужских костюмов применяют ткани наибольшей плотности и износостойкости, для женских костюмов - большей мягкости и эластичности, ярких расцветок, меньшей плотности, для детских костюмов - красивые, малой плотности.
Важными свойствами костюмных тканей также являются их непиллингуемость, малая загрязняемость, небольшая усадка и несминаемость.
|
|
|
|