ПЗ основы теле- и радиожурналистики. ПЗ ОСНОВЫ ТЕЛЕ- И РАДИОЖУРНАЛИСТИКИ. Выполнение практических заданий по дисциплине основы теле и радиожурналистики
Скачать 18.56 Kb.
|
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная/очно-заочная
МОСКВА 2022 Задание 1. Телепрограмма «Голос» (первый канал, ведущий Дмитрий Нагиев). Ведущий обладает следующим набором качеств, помогающим всесторонней передачи замысла программы: - контактность (с участниками, группой поддержки, членами жюри и зрителями). - Сенситивность (способность ведущего умело поддержать участника в определённой ситуации) - социально-перцептивные способности (понимание и оценивание участников во перед и после выступления на сцене) - креативность (индивидуальный подход к каждому участнику, способность выводить его из стрессовых ситуацией при помощи юмора). Ведущий владеет огромным опытом вербальных и невербальных средств общения, при помощи которых умеет держать «интригу» во время выступлений, выбора жюри победителей и выбывающих и из конкурса и т.д. При помощи эффективной речевой коммуникации, монологи ведущего всегда уместны, ёмки и не навязчивы. Несмотря на юмористический подход ведущего к ведению передачи, при помощи таких элементов, как поза, взгляд, интонация, его тактика обращения к зрителям и участникам не перестаёт быть серьёзной и официальной. Ведущий умеет держать интригу, что стимулирует у зрителя дополнительный интерес к передаче. Он умело общается не только с участниками «в живую», но и со зрителем по ту сторону экрана, что создаёт у них «эффект присутствия». Задание 2. Личностные компоненты коммуникативных способностей: - контактность (возможность находить общий язык с различными категориями людей). - Сенситивность (всегда внимательно отношусь к собеседнику, стараюсь замечать все нюансы при общении) - Эмпатийность (при общении с людьми способна глубоко проникнуться их проблемой, сопереживать, чувствовать эмоциональное состояние собеседника). - Умение пользоваться невербальными средствами общения с определённой аудиторией, исходя из темы общения. Несмотря на все вышеперечисленные компоненты коммуникативных способностей, для полноценной сформированности меня, как журналиста, необходимо дополнительное развитие следующих качеств: 1.конативность (развитие организаторских способностей, выработка определённого стиля общения с аудиторией) 2.Креативность (неформальный подход к общению с каждой аудиторией, способность творчески подходить к общению с каждым человеком). Задание 3. В формате «стендап» организованы «Воскресные новости» на первом канале. Ярким представителем данного приёма является ведущий Кирилл Клеймёнов. Его выступления-стендап-рассказ. Клеймёнов сообщает информацию о происходящих событиях, иногда чрезмерно эмоционально. Его выступления совмещают в себе статичный стендап и стендап-проходку по съёмочной площадке. Репортаж со студии всегда снимается несколькими разными камерами, что вызывает ещё больший интерес у зрителя. Стендап Кирилла Клеймёнова, в большинстве своём, составные: монтируется из кадров, снятых одним и тем же планом, но в разных местах. В кадре, Клеймёнов всегда выглядит «смотрибельно». Внешний вид журналиста всегда соответствует сюжету. Специфика новостных выступлений предполагает правдивый, серьёзный подход к выступлению, поэтому в эфире, журналист всегда чётко и правильно доносит важную информацию для зрителей. В его выступлениях нет излишних жестов, что помогает сконцентрироваться на словах репортёра. Больше всего мне импонирует стилистика стендапов новостных передач «Первого канала» и телеканала «Россия 1». Стендапы ведущих данных передач не отвлекают от сути освещаемых ими событий, они очень ёмки, целенаправленны и высокопрофессиональны. В каждом выступлении журналистов данных передач нет экспрессивных всплесков, эмоциональных всплесков, что даёт зрителю максимально вовлечься в суть передаваемых ими новостей. |