Главная страница
Навигация по странице:

  • Этническая индифферентность

  • Этнонигилизм

  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • нац воспитание. Выполнили Аймаганбетова Аружан Аюпова Сабина


    Скачать 0.85 Mb.
    НазваниеВыполнили Аймаганбетова Аружан Аюпова Сабина
    Дата17.12.2021
    Размер0.85 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файланац воспитание.pptx
    ТипДокументы
    #307302

    ТИПЫ И ВИДЫ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ. ФАКТОРЫ И МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ

    Выполнили: Аймаганбетова Аружан

    Аюпова Сабина

    Имангалиева Камила

    Камитсултан Галия

    Самат Айдана

    Оспанхан Алтынай

    Проверила: Жампеисова Корлан


    Нормальная этническая идентичность — положительное восприятие образа своего народа, при котором имеют место благоприятное отношение к его культуре, истории, естественный патриотизм, не переходящий в фаворитизм, толерантные установки на общение с другими народами, понимание их вклада в историю.

    Этнодоминирующая идентичность — такое состояние самосознания и поведения человека, при котором не только этническая идентичность становится первостепенной среди других видов идентичностей (гражданин, представитель профессии, защитник отечества и др.), но и достижение национально ориентированных целей, интересы своего народа.

    Этноцентричная идентичность — акцентированное отношение к значимости своего этноса, его некритическое предпочтение. При такой идентичности присутствуют элементы неагрессивного этноизо- ляционизма, замкнутости.

    Этническая идентичность — эмоционально-когнитивный процесс (механизм) отождествления себя с другими представителями своей нации (этнической общности), а также позитивное отношение к истории, культуре, традициям и обычаям своего народа, его идеалам, чувствам и интересам, фольклору и языку.

    Этническая индифферентность — практическое равнодушие к проблемам этничности и межэтнических отношений, ценностям своего и других народов. Люди, которым свойственна эта идентичность, свободны в своем поведении от строгого следования этническим нормам и традициям. На действия и поступки в любых сферах деятельности их собственная этническая принадлежность или этничность других никак не влияют.

    Этнонигилизм в форме космополитизма представляет собой полное отрицание этничности, этнических, этнокультурных ценностей.

    Амбивалентная идентичность является невыраженной, а иногда — «сдвоенной» или даже «строенной» идентичностью. Этот тип этнической идентичности достаточно распространен в этнически смешанной среде.

    позитивная этническая идентичность: позитивные чувства и установки, удовлетворенность человека членством в своей этнической группе, гордость за свой этнос и пр.;

    негативная этническая идентичность: негативные чувства и установки личности по отношению к собственной этнической группе, отрицание своей принадлежности к данной группе, предпочтение других этнических групп в качестве референтных.

    В этнопсихологии на основе исследований выделены три типа этнической идентичности (см. рис. 7.2). В данном случае основанием для выделения типов идентичности послужила ориентация человека на одну или несколько этнических групп, эмоциональная оценка своей и другой группы

    Виды этнической идентичности

    • В некоторых случаях можно говорить еще и о таких двух видах этнической идентичности, как полиэтническая и невыраженная этническая идентичность:
    • 1) полиэтническая идентичность может складываться в случае миграции, при смене одной этнической среды на другую, когда при освоении нового языка и культуры сохраняется прежняя этническая ориентация; человек демонстрирует равноценное отношение к нескольким этносам;
    • 2) невыраженная идентичность — слабая, четко невыраженная этническая идентичность, а иногда и полное отсутствие идентичности, при отрицании человеком значимости этнического фактора как лично для себя, так и для общества в целом.
    • Американский психолог С. Бочнер (S. Bochner) предложил свою классификацию, в которой он выделил четыре вида результатов межкультурных контактов для человека:

    «Перебежчик» — человек, отказавшийся от своей культуры и выбравший чужую;

    «Шовинист» — человек, преувеличивающий значимость своей культуры и отбросивший чужую культуру;

    «Маргинал» — человек, который колеблется между двумя культурами, и, как следствие, у него возникают противоречия в собственной идентичности, внутренние конфликты и пр.;

    «Посредник» — человек, сумевший синтезировать две культуры, способный стать «связующим звеном» между различными культурами

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



    написать администратору сайта