Главная страница
Навигация по странице:

  • КОНЕЦ Читайте продолжение серии «Братья Рид» Тэмми Фолкнер в переводе группы Translation for you : перевод художественных книг

  • Высокий, привлекательный, в татуировках


    Скачать 1.16 Mb.
    НазваниеВысокий, привлекательный, в татуировках
    Дата17.07.2022
    Размер1.16 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаFolkner_Temmi_Vysokii_privlekatelnyi_v_tatuirovkah_(LP)_LitLife..doc
    ТипКнига
    #632353
    страница27 из 27
    1   ...   19   20   21   22   23   24   25   26   27

    Эмили



    Я просыпаюсь до восхода солнца. Свет по-прежнему включен. Логан спит на спине. Я лежу на его груди, мы вспотели, где соприкасается наша кожа. Мне нужно привести себя в порядок и убраться отсюда до того, как он проснётся. У меня сжимается сердце при мысли о том, что я должна его покинуть, и глаза наполняются слезами. Я смотрю на него сквозь их пелену, пока он не становится большим мутным пятном. Большим, прекрасным мутным пятном. Я так сильно его люблю! Я люблю его настолько сильно, что не могу остаться. Люблю его слишком сильно, чтобы оставить без Мэта навсегда. Я просто не могу. Я должна пожертвовать Логаном, чтобы спасти Мэта. Это неизбежно. Можете резать меня на две половинки — больнее уже не будет.

    Я даю волю слезам, даже не утирая их, пока иду в душ. Стараюсь двигаться как можно тише и одеваюсь в ванной. Там же расчёсываю мокрые волосы, но не заморачиваюсь о большем. Что толку в косметике — моё горе её все равно смоет.

    Прокравшись обратно в спальню, я смотрю на лежащего Логана. Как же он красив! Он — это всё, что я хочу, всё, что мне нужно. Но я не уверена в том, что нужно ему. Хотя, нет. Ему нужен Мэт. Ему нужно вместо меня смотреть за тем, чтобы у Мэта было всё для выздоровления. Для жизни. И я даю ему это единственным возможным для меня способом.

    Волосы Логана спутались на лбу. Я вспоминаю, как смотрела на него, спящего, в ту первую ночь, и спрашивала себя, смотрела ли на него вот так же и его мать. Ей бы следовало. Он такой симпатяга. И внутри, и снаружи. Он так долго заботился обо мне. И я очень сильно ему доверяю. Но мне нужно это сделать.

    Вытираю слёзы и распрямляю плечи. Я могу это сделать. Мне необходимо это сделать. Я поднимаю гитару и свою чёрную холщовую сумку. В ней по-прежнему мало вещей. У меня не так уж много пожитков, чтобы я что-то могла оставить, да это не так и важно.

    Я смотрю на гитару. Мне хочется оставить ему частичку себя. То, что даст ему знать, как сильно я его люблю. Прислоняю гитару к стене. Он позаботится о ней за меня. В любом случае, мой отец не позволит мне больше играть. Не будет никакого Джульярда. Будет свадьба. И я буду чьим-то украшением. Меня ждёт будущее, которого я не хочу.

    Я ухожу лишь с холщовой сумкой, в которой чуть-чуть одежды. Но ещё там его футболка с логотипом «AC/DC», которую он дал мне в ту ночь, когда мы встретились. Да, это глупо, но мне хочется, чтобы она была у меня. Прежде чем спуститься вниз, я вызываю такси. В таком большом городе никогда не помешает быть чрезмерно осторожной.

    Я переминаюсь с ноги на ногу. На улице холодно, а я так и не обзавелась пальто. По-прежнему темно. Из-за уличных огней не видно звёзд. Передо мной притормаживает такси, и я выхожу на тротуар. Подняв глаза на его дом, произношу небольшую молитву за Мэта. С Логаном всё будет в порядке. Он это переживёт. За себя я не уверена, а у Логана будет Мэт и остальные братья.

    Сделав глубокий вдох, я сажусь в такси. Говорю шофёру, чтобы он отвёз меня в аэропорт, к входу для частных лиц. Он внимательно смотрит на меня в зеркало. Но потом пожимает плечами и везёт туда, куда я сказала. Я обхожу охрану внутри аэропорта, но мне в любом случае предстоит пройти через зону досмотра. Они связываются с самолётом, и пилот подтверждает им, что я полечу частным рейсом и что у них есть мои документы. Я даже не подумала об этом. Но мой отец позаботился обо всём.

    Личный охранник моего папы ждёт меня на верхних ступеньках самолёта.

    — Мисс Мэдисон, — произносит он.

    — Как дела, Уоткинс? — небрежно спрашиваю я.

    Он улыбается.

    — Мне нравится цвет волос.

    — Любуйся ими, пока есть возможность, потому что папочка заставит меня перекраситься, как только я вернусь домой. — Я вздыхаю. Я так устала. Застёгиваю ремень безопасности, потому что это требуется, пока самолёт не взлетит и не стабилизируется. Выходит пилот, чтобы поприветствовать меня. Он тоже мне знаком, но я не помню его имени.

    — Мисс Мэдисон, — говорит он с кивком. — Я рад, что сегодня вы летите со мной.

    — А я — нет, — бурчу я.

    Он не отвечает. Просто уходит и начинает готовиться к взлёту. Ещё по-прежнему рано и по-прежнему темно, поэтому, когда мы взлетаем, я даже не могу наблюдать за проносящимся мимо городом. Мне видны лишь огни, но для меня они не относятся к городу. Потому что этот город намного больше, чем это.

    Получив разрешение пилота, я расстёгиваю ремень и ложусь на кровать.

    — Эмили, принести тебе что-нибудь? — спрашивает меня Уоткинс.

    Я прячу лицо в подушку, чтобы он не увидел моих слёз, и мотаю головой.

    — Тогда дай мне знать, если тебе что-то понадобится, Эм, — тихо говорит он. Потом добавляет, уже твёрже: — Что угодно.

    Я киваю, по-прежнему пряча лицо в подушке.

    Я всхлипываю, пока это окончательно меня не изматывает. И засыпаю до конца полёта. Меня будят, чтобы я опять пристегнулась, пока мы будем садиться. Я иду в ванную и умываюсь, расчесываю волосы, привожу себя в порядок. Папа всё равно будет злой как чёрт. Но я, по крайней мере, буду выглядеть презентабельно.

    Как только самолёт приземляется, к нему подъезжает лимузин. Уоткинс открывает дверь, и я проскальзываю внутрь. И тут же застываю. Там моя мама. Она полностью собрана, как всегда. Но не в её карие глаза я хочу сейчас смотреть. Мне хочется, чтобы это были голубые глаза Логана. Мне хочется видеть его глаза. Мама смотрит на меня, потом на Уоткинса, и он закрывает дверь и садится рядом с водителем. Он никогда так не делал. Но моя мама может добиться почти всего одним только взглядом.

    — Эмили. — Её голос звучит решительно.

    — Мама, — отвечаю я.

    — Ты выглядишь ужасно, — говорит она. И, наконец, на её лице появляется улыбка.

    — Где папа? — Я накручиваю прядь волос на палец.

    — Боюсь, твой папа сейчас в немилости. Он ужасно облажался. Так что теперь он больше не отвечает за эту маленькую проблему.

    Моя мама никогда так не поступала. Я даже не думала, что она вообще способна на такое.

    — Что?

    — Твой отец виноват в том, что ты убежала из дома. Твой отец виноват в том, что ты пропала больше чем на шесть месяцев. Твой отец и его замыслы виноваты в том, что я потеряла свою дочь. — На последнем слове её голос ломается. Моя мама никогда не даёт волю эмоциям. Никогда. Но сейчас она сломалась. По её щекам текут слёзы, и она тянется ко мне. Я падаю в её объятия. У моей мамы есть всё, что мне нужно прямо сейчас.

    — Я испорчу твою одежду, — предупреждаю я, хлюпая носом.

    — Ну и ладно. Мне плевать. — Она прижимает меня к себе. — Расскажи мне всё.

    Я сажусь обратно.

    — Ты не захочешь слышать все детали.

    Она вздыхает.

    — Я не смогу помочь тебе, если не буду знать, что не так.

    — Мам, — возмущаюсь я.

    — Я начну за тебя, — говорит мама, улыбаясь. Она подражает моему скучающему тону: — Итак, этот мальчик…

    Она показывает мне, чтобы я продолжала.

    Я рассказываю маме о том, почему ушла, где была и что делала.

    В конце моей истории она говорит:

    — Твой отец по-прежнему ждёт, что ты выйдешь замуж за того мальчика.

    Я киваю.

    — Я знаю.

    — Но этого никогда не случится, ни за что.

    Мой взгляд тут же устремляется к ней.

    — Сначала мы поедем в салон. А потом позаботимся об этом.

    — Мама, — выдыхаю я. — Я обещала папе.

    Она похлопывает меня по руке.

    — Всё будет хорошо. Доверься мне.

    И по неведомой причине, я так и делаю.

    В течение следующих четырёх часов мы перекрашиваем мои волосы в мой натуральный цвет; вместо чёрного лака красим мои ногти в глянцевый розовый — «потому что мы не хотим ломать систему настолько сильно», а потом мама посылает кого-то купить мне новую одежду. У неё целая команда людей, выполняющих все её распоряжения.

    Когда мы заканчиваем, я похожа на старую себя. Но я уже больше не она. И никогда ею не буду.

    Мы подъезжаем к нашему дому, и ворота открываются. Я сбита с толку — повсюду стоят новостные фургоны.

    — Что это, мам? — спрашиваю я.

    — Это то, как я собираюсь уладить эту ситуацию в твою пользу. — Она рассеянно проводит рукой по моим волосам. — Ты умная девочка, Эмили. И сама можешь принимать решения.

    На мои глаза наворачиваются слёзы. Я умная девочка. Это сказал ещё кто-то, кроме Логана.

    Логан



    Я в ужасе. Эмили нет, но её гитара по-прежнему здесь. Она ушла утром, до того, как я проснулся. Её чёрная сумка тоже пропала. И все её личные вещи. Всё, кроме гитары. Ведь она же не могла уйти от меня, да? Насовсем. Пол сидит рядом со мной на диване и вытаскивает мою руку изо рта, когда я начинаю грызть ногти.

    — Она вернётся, — говорит он. — Хватит волноваться.

    Она не вернётся. Я уверен. Теперь мне стало понятно, что вчера, когда она сказала мне своё имя и позволила мне быть внутри неё, она не признавалась мне в любви. Она со мной прощалась. Это причиняет невыносимую боль, но это правда. И я в этом уверен.

    Звонит телефон. Я вскакиваю, когда вижу, как мигают огоньки, сообщая о звонке. Пол спешит ответить.

    — Мэт говорит, чтобы мы включили новости, — передаёт Пол, включая телевизор и щёлкая каналами.

    Ведущий новостей что-то рассказывает. Я читаю текст, который воспроизводится большими буквами внизу экрана.

    О СЕГОДНЯШНИХ НОВОСТЯХ ПРО ЗНАМЕНИТОСТЕЙ: БЛУДНАЯ ДОЧЬ ОДНОГО ИЗ САМЫХ ВЛИЯТЕЛЬНЫХ БИЗНЕСМЕНОВ В СОЕДИНЁННЫХ ШТАТАХ СЕГОДНЯ НАШЛАСЬ ЖИВОЙ.

    — И какое отношение это имеет к нам? — спрашиваю я Пола.

    НАВЕРНЯКА ВЫ ПОМНИТЕ ТОТ АЖИОТАЖ ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ НАЗАД, КОГДА ЭМИЛИ МЭДИСОН ПРОПАЛА.

    Кадр сменяется фотографией блондинки.

    Пол с силой бьёт меня в грудь, чтобы привлечь моё внимание. Это охрененно больно, но мой взгляд прилип к экрану телевизора.

    ЭМИЛИ МЭДИСОН ПРОПАЛА БОЛЕЕ ШЕСТИ МЕСЯЦЕВ НАЗАД, НО СЕГОДНЯ ОНА ВЕРНУЛАСЬ ДОМОЙ.

    — Это же моя Эмили, — выдыхаю я. У неё светлые волосы. И улыбка на миллион долларов, вместе с такими же дорогими серёжками.

    Пол бьёт меня ещё сильнее, и мне приходится посмотреть на него.

    — Это Кит? — спрашивает он.

    Я машу на него рукой, чтобы он заткнулся. Он увеличивает громкость. Я смотрю на слова внизу экрана. Сползаю вперёд, и теперь моя задница балансирует на краю дивана.

    ЭМИЛИ СОГЛАСИЛАСЬ ОТВЕТИТЬ НА НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ.

    Я наблюдаю за тем, как девушка, которую я люблю, поднимается к трибуне. Она щурится и поднимает руку, чтобы загородиться от солнца. Я вижу веснушки на её переносице, и моё сердце замирает. Она в Калифорнии.

    —Добрый день, — говорит Эмили.

    Толпа начинает забрасывать её вопросами. На экране печатают только те вопросы, на которые она отвечает.

    — Где я была? — повторяет она. — Все шесть месяцев я была в Нью-Йорке. С этим связана кое-какая история, но я не буду утомлять вас ею. Иногда девушкам нужен перерыв. — Большие буквы говорят о том, что она смеётся. Но в её глазах нет смеха.

    С ВАМИ ВСЁ В ПОРЯДКЕ, ЭМИЛИ? — спрашивает кто-то.

    — Я чувствую себя отлично, — говорит она. — Лучше, чем когда-либо.

    ЭМИЛИ, ВЫ ПСИХИЧЕСКИ НЕЗДОРОВЫ? У ВАС БЫЛ СРЫВ? ВЫ БЫЛИ НА РЕАБИЛИТАЦИИ?

    Она удивлённо смотрит на того, кто задаёт эти вопросы.

    — Последний раз, когда я проверялась, всё было хорошо. — Она смотрит вниз на своё тело и хлопает себя по бёдрам и животу. — Думаю, со мной всё нормально.

    ЭМИЛИ, ВАС УДЕРЖИВАЛИ НАСИЛЬНО?

    Она качает головой.

    — Нет. Никакого насилия не было. Всё это время я была в полной безопасности.

    Кто-то поднимается к трибуне, чтобы увести Эмили, и у меня всё болит, когда я вижу, как она отступает назад. На экране появляется ещё один вопрос.

    ЭМИЛИ, КАКИЕ У ВАС ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ?

    Она улыбается. Потом смотрит прямо в камеру. Прямо на меня. С таким же успехом она могла бы дать мне под дых.

    — Весной я собираюсь в Джульярд, получать музыкальное образование.

    У меня внутри всё обрывается.

    ПОЧЕМУ НЬЮ-ЙОРК, ЭМИЛИ?

    Кому-то удаётся задать ещё один вопрос до её ухода.

    Эмили склоняет голову набок и смотрит прямо на меня. Она поднимает руку и показывает знак, обозначающий «я тебя люблю», и я вижу татуировку на её предплечье. Это ключ, в центре которого буквы моего имени. Я смотрю на Пола.

    — Ты её сделал?

    Он ухмыляется и пожимает плечами.

    — Ничего особенного.

    Нет, она особенная. До каждой грёбаной детали.

    Репортёр повторяет вопрос:

    ПОЧЕМУ НЬЮ-ЙОРК, ЭМИЛИ?

    — Всё просто, — отвечает она. — Потому что я люблю Нью-Йорк. Я люблю Нью-Йорк всем своим сердцем и жду не дождусь, когда смогу вернуться. Я должна была вернуться повидать папу, который должен был кое-что уладить для меня. Но я возвращаюсь в Нью-Йорк. — Она наклоняется ближе к микрофону. — Я люблю тебя, Нью-Йорк. Никогда не сомневайся в этом. Скоро увидимся.

    И тут она машет рукой и исчезает.

    Я откидываюсь на спинку дивана, пытаясь осмыслить всё это в своей голове.

    — Вот дерьмо, — говорит Пол. — Это она заплатила за лечение Мэта.

    — Что? — Я по-прежнему нахожусь в шоке.

    — Она вернулась домой ради тебя, — объясняет он. На другом конце провода по-прежнему висит Мэт, и Пол одновременно разговаривает с нами обоими.

    Она сделала всё это ради меня.

    — Она сделала это ради меня, — произношу я вслух.

    — Хренов везунчик, — говорит Пол, пихая меня в плечо.

    — Она вернётся обратно, на весенний семестр в Джульярде.

    Тёплое чувство счастья накрывает меня, словно одеяло, которое свеженьким вытащили из сушилки.

    Пол кивает.

    — К тому моменту Мэт уже будет дома.

    Все мы надеемся, что к тому моменту Мэт окажется дома. У Мэта появился шанс вернуться домой, и всё это благодаря Эмили. Я вскакиваю, и Пол заключает меня в объятия.

    — Она вернётся? — Я по-прежнему не могу осознать всё это. — Она не уехала навсегда.

    — Она только что объявила на весь грёбаный мир о том, как сильно тебя любит, придурок. — Пол снова пихает меня в плечо.

    Она вернётся обратно. В Джульярд. Ко мне.

    КОНЕЦ

    Читайте продолжение серии «Братья Рид» Тэмми Фолкнер в переводе группы Translation for you: перевод художественных книг.

    1 «Мост над бурными водами» (англ. «Bridge Over Troubled Water») — песня с одноимённого альбома американского дуэта Simon and Garfunkel, выпущенного в начале 1970 г. (Здесь и далее — прим. переводчика).

    2 «Иисус любит меня» (анг. «Jesus Loves Me») — популярный христианский гимн. Стихи были написаны Энн Б. Уорнер около 1860 г., музыка была добавлена позже Вильямом Б. Бредбери. Гимн исполнялся многими артистами, в т.ч. Уитни Хьюстон.

    3 Рутбир (Корневое пиво, англ. Root beer) — газированный напиток, обычно изготовленный из коры дерева Сассафраса, а также содержит различное количество ингредиентов, отчего вкус может иметь разные оттенки. Бывает алкогольным и безалкогольным.

    4 Бетти Буп (англ. Betty Boop) — персонаж рисованных мультфильмов, созданных Максом Флейшером в 1930-х гг. Образ Бетти отличается открытой сексуальностью. В последнее время часто используется для изображения на женском белье, косметике и пр.

    5 «Свободная птица» (англ. Free Bird, часто Freebird) — композиция с дебютного альбома американской группы Lynyrd Skynyrd («Линэрд Скинэрд»), выпущенная в ноябре 1974 г. и впоследствии вошедшая в их различные альбомы.

    6 «Моя милая малышка» (англ. Sweet Child o’ Mine) — композиция американской группы Guns’n’Roses («Ганс-эн-Роузиз», переводится как «Стволы и Розы»), выпущенная в 1987 г.

    7 «Отель «Калифорния» (англ. Hotel California) — песня американской группы Eagels («Иглз», в переводе «Орлы») из одноимённого альбома, выпущенного в 1976 г.

    8 «Добро пожаловать в джунгли» (англ. Welcome to the Jungle) — композиция американской группы Guns’n’Roses («Ганс-эн-Роузиз», переводится как «Стволы и Розы»), выпущенная в 1987 г.

    9 Джульярд (англ. Julliard) — одно из крупнейших американских высших учебных заведений в области искусства и музыки. Находится в Нью-Йорке.

    10 Дактильная азбука (также дактилология) — это вспомогательная система жестового языка, в которой каждому жесту руки соответствует определённая буква алфавита.

    1   ...   19   20   21   22   23   24   25   26   27


    написать администратору сайта