Главная страница
Навигация по странице:

  • Windows

  • лекция. КРАТКИЙ ОБЗОР СРЕДЫ РАЗРАБОТКИ. Visual studio 2017


    Скачать 1.84 Mb.
    НазваниеVisual studio 2017
    Анкорлекция
    Дата30.10.2022
    Размер1.84 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаКРАТКИЙ ОБЗОР СРЕДЫ РАЗРАБОТКИ.docx
    ТипРешение
    #762252
    страница2 из 4
    1   2   3   4

    СОЗДАНИЕ ПРОСТОЙ КОНСОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ




    Рассмотрим процесс создания консольной программы в VS на примере несложной программы, выполняющей несколько арифметических операций и осуществляющей ввод данных с клавиатуры и вывод результата на экран.

    Шаг 1. Создайте новый проект консольного приложения, выбрав команду в меню Файл > Создать > Проект, как показано на рис. 3.

    Шаг 2. В появившемся окне Создание проект выберите узел Visual C# и проект типа Классическое приложение Windows, как показано на рис. 4. После этого в панели справа выберите тип шаблона Мастер классических приложений Windows. Затем в текстовых полях Имя, Расположение и Имя решения введите соответственно имя вашего проекта, путь к нему на диске и имя вашего решения (рис. 4).



    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1. КОНСОЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ C#

    1. Цель и содержание

    Цель лабораторной работы: научиться работать с переменными и константами простых типов в C#.

    Задачи лабораторной работы:

    • научиться объявлять переменные простых типов в языке C#;

    • научиться объявлять константы простых типов в языке C#;

    • научиться выполнять простейшие действия с переменными и константами.

    1. Теоретическая часть

      1. Структура консольного приложения

    Рассмотрим структуру консольного приложения на языке C#, созданного с использованием средств MS Visual Studio (рис. 4).


    Рисунок 4 Исходный код консольного приложения
    В интерактивном редакторе кода среды разработки код может быть свернут/ развернут с использованием кнопок +/-, внедренных в код. На рис. 4 в области 1 показано подключение пространств имен (библиотек, содержащих стандартные инструменты) с использованием зарезервированного слова using.

    Программист сам создает свое пространство имен с именем LR_One (2), в котором объявляется класс с именем Program.

    В классе Program объявлен один метод функция Main (параметры функции не рассматриваем).

    Функция Main имеет особенное значение в программировании на языках C, C++ и C#.

    Функцию Main называют «точкой входа», то есть началом выполнения программы. Далее мы рассмотрим приложения, содержащие множество функций. Операционная система знает с какой именно функции начать выполнение программы с функции Main. Очевидно, что имя этой функции менять нельзя. Это должен быть статический метод класса (или структуры), возвращающий либо значение типа int, либо void. Хотя нередко модификатор public указывается явно, поскольку по определению этот метод должен быть вызван извне программы, на самом деле неважно, какой уровень доступа вы назначите методу точки входа. Он запустится, даже если вы пометите его как private.

    Когда компилируется консольное или Windows-приложение С#, по умолчанию компилятор ищет в точности один метод Main () с описанной выше сигнатурой в любом классе и делает его точкой входа программы. Если существует более одного метода Main ( ), компилятор возвращает сообщение об ошибке.

    Обратите внимание на вложенность конструкций на рис. 4: в пространство имен LR_One вложен класс Program, в класс Program вложена функция Main. В свою очередь, в функции Main содержатся инструкции на языке C#-код, который начнет выполняться при старте программы.

    В С#, как и в других С-подобных языках, большинство операторов завершаются точкой с запятой (;) и могут продолжаться в нескольких строках без необходимости указания знака переноса. Операторы могут быть объединены в блоки с помощью фигурных скобок ({ }). Однострочные комментарии начинаются с двойного слеша (//), а многострочные сослеша со звездочкой (/*) и заканчиваются противоположной комбинацией (*/). В этих аспектах язык С# идентичен C++ и Java.

    Следует также помнить о том, что язык С# чувствителен к регистру символов. Это значит, что переменные с именами myVar и MyVar являются разными.

    Причина присутствия оператора using в файле Program.cs связана с использованием библиотечных классов.

    Весь код С# должен содержаться внутри класса. Объявление класса состоит из ключевого слова class, за которым следует имя класса и пара фигурных скобок. Весь код, ассоциированный с этим классом, размещается между этими скобками.


      1. Типы значений C#

    Язык C# поддерживает 8 предопределенных целочисленных типов (таблица 2).

    Таблица 2 Целочисленные типы C#


    Имя типа

    Тип CTS

    Описание

    Диапазон

    (минимум : максимум)

    sbyte

    System.SByte

    8-битное целое со знаком

    -128 : 127

    short

    System.Int16

    16-битное целое со

    знаком

    -32 768 : 32 767

    int

    System.Int32

    32-битное целое со

    знаком

    -2 147 483 648 :

    2 147 483 647

    long

    System.Int64

    64-битное целое со

    знаком

    -263 : 263-1

    byte

    System.Byte

    8-битное целое без знака

    0 : 255

    ushort

    System.UInt16

    16-битное целое без знака

    0 : 65 535

    uint

    System.UInt32

    32-битное целое без знака

    0 : 232-1

    ulong

    System.UInt64

    64-битное целое без знака

    0 : 264-1


    Язык C# также поддерживает и типы с плавающей точкой (таблица 3).

    Таблица 3 – Типы с плавающей точкой C#

    Имя типа

    Тип CTS

    Описание

    Кол-во знаков

    Диапазон

    (минимум : максимум)

    float

    System.Single

    32-битное с плавающей точкой одинарной

    точности

    7

    от 1.51045

    до 3.41038

    double

    System.Double

    64-битное с плавающей

    точкой двойной точности

    15/16

    от 5.010324

    до 1.7 10308


    В таблице 5 представлен десятичный тип C#. Данный тип реализован для финансовых операций.

    Таблица 5 Десятичный тип C#


    Имя типа

    Тип CTS

    Описание

    Кол- во

    знаков

    Диапазон (минимум :

    максимум)

    decimal

    System.Decimal

    128-битное с плавающей точкой в десятичной нотации с высокой

    точностью

    28

    от 1.01028

    до 7.91028

    Как и во многих языках программирования существует булевский тип (таблица 6).
    Таблица 6 Булевский тип.


    Имя типа

    Тип CTS

    Значения

    bool

    System.Boolean

    true или false


    Для хранения одиночных символов в языке C# используется тип char (таблица 7)
    Таблица 7 Булевский тип.


    Имя типа

    Тип CTS

    Значения

    char

    System.Char

    Представляет отдельный 16-

    битный (Unicode) символ


    Литералы типа char записываются как одиночные, заключенные в одинарные кавычки символы: ‘F’, ‘w’, ‘ц’, ‘Я’ и т.д.

    В переменных типа char можно хранить и специальные символы в виде управляющих последовательностей (таблица 8).
    Таблица 8 – Представление символов в виде управляющих последовательностей.

    Управляющая последовательность

    Символ

    \’

    Одиночная кавычка

    \”

    Двойная кавычка

    \\

    Обратный слэш

    \0

    Пусто

    \a

    Предупреждение (звуковой сигнал)

    \b

    Забой

    \f

    Подача формы

    \n

    Новая строка

    \r

    Возврат каретки

    \t

    Символ табуляции

    \v

    Вертикальная табуляция

    Если отдельные символы объединены в строку, то необходимо использовать тип string, который отображается на тип CTS – System.String.


      1. Объявление и инициализация переменных в C#

    Синтаксис объявления переменных в C# выглядит следующим образом:

    1   2   3   4


    написать администратору сайта