_Тараненко В.И., Разоблаченный логотип, или Психогеометрия. Владимир Иванович Тараненко Разоблаченный логотип, или Психогеометрия
Скачать 1.25 Mb.
|
Глава 14. Пути и дороги – кресты, перекресткиЛучше не знать, как идти, но знать куда, нежели знать, как идти, но не знать куда. Житейское изречение Как, днем и без фонарика? А если вдруг пойдет дождь?! Памяти Снежинки… В пути обязательно надо хотя бы несколько раз сбиться с дороги. Иначе чуда не видать. Барон Мюнхгаузен В прицеле главное параметры наводки. И поправки. … Черный ветер, желтый смерч. Вдоль дороги бродит смерть. На дороге нету смерти. Борис Олийнык Когда-то здесь сходились и пересекались три древних торговых пути. А теперь лишь автобан в одну сторону. Вздох краеведа В этой заключительной главе речь пойдет о фигурах, у которых есть только прямые линии и они обязательно будут перекрещиваться под разными углами, в том числе и прямыми. Это – самых разнообразных форм кресты и перекрестки. Древнейшие знаки в истории человечества, и об их первоначальном назначении лучше всего скажет цитата из книги Игоря Морозова «Таинственным путем Гермеса»8. Послушаем автора: «…Признав пересечение неких линий своеобразным путевым знаком, мы не удивимся, обнаружив его на «жезлах» туземных вестовщиков, «переносных изваяниях» хакасов или древнерусских носах. Напрашивается вывод: условные, пиктографические изображения различных перепутий представляют собой знаки архаического алфавита. Это вполне объяснимо, ведь пересечение путей – перекрестки, перепутья до сих пор остаются наиболее значимыми, характерными и запоминающимися ориентирами дорог. Выходит, изображенные крестики между контурами животных на пещерных росписях указывали, сколько пересечений, границ, преград, разбивающих маршрут на участки, надо преодолеть, направляясь, скажем, к водопою» (С. 57). «…Ограничение, запрещение, завершение – все эти понятия предполагают переход одного действия в другое, если, конечно, иметь в виду некое продвижение в пространстве-времени. В связи с этим и крест, в особенности его Т-образная форма, приобрел значение непреодолимой преграды или конца, последнего рубежа, предела» (С. 59). Большое спасибо Игорю Вячеславовичу Морозову за эту информацию. Архетип креста и перекрестков объяснен предельно глубоко к первоначальной их истине. Крестовидные фигуры, по сути дела, кодировка пути во времени-пространстве. Другими словами – карта или информация о пути, переданная знаками по некой аналогии. По мнению И. Морозова, те же функции первоначально несли и знаки, впоследствии ставшие буквами алфавита. Прямо сейчас в этой главе мы не станем анализировать психогеометрическим методом конфигурации рун, иероглифов и букв. Хотя это вполне возможно и весьма занятно. Вернемся к крестовидным фигурам. Что у них самое важное, едва ли не суть всего? Безусловно, перекрестие или перекрестия, если их будет несколько. Только пройдя нужный перекресток, вы будете уверены, что продвигаетесь туда, куда вам нужно. Перекресток – точка сборки «времени-пространства-события». В коем задействовано и ваше личное бытие, если вы в дороге, и значит, к чему-то стремитесь. Но прежде всего перекресток – это информация обо всех возможных вариантах выбора дальнейшего пути. Заметьте, не в любом произвольном направлении. Только по проложенным дорогам и тропам. Знания о них, пожалуй, трудно переоценить. Как и возможности самой дороги. По сути дела, линейные фигуры с обязательными перекрестками – это варианты поиска знаний и возможностей. Другими словами, информация плюс магизм. В самом действительном смысле. Вера в чудодейственность крестовидного талисмана все же будет вторичной, что ни в коем случае не умаляет саму веру. Крестовидные фигуры, как только что было сказано, не могут в принципе существовать вне времени и пространства. Пожалуй, ни для одной фигуры так не важен, как здесь, фактор времени и его параметры. Автор изложил свою концепцию кодировки времени-пространства в плоскостном восприятии на примере визитки в ранее вышедшей книге «Непродуктивная психология, или Бомба для директора» в разделе 2 «Секреты картонного пиара». Повторим лишь основные краткие тезисы. Левая сторона (с позиции смотрящего, т. е., что называется, напротив лица) будет выражать прошлое, в том числе и личное нажитое. Правая – будущее, а равно и надежды на него. Если левую сторону мы вспоминаем через призму пережитого, то правую визуально конструируем для своих чаяний и перспективного планирования. Для логотипа, соответственно, левая сторона (опять же, со стороны смотрящего) – этап формирования собственной идеологии (миссии), процесс зарождения и становления. Правая сторона – «завтрашний день», цель и смысл будущей успешной реализации. Центральная часть пространственного поля (логотипа, фигуры) отражает текущий момент, «здесь и сейчас», и является обратной проекцией эго смотрящего на объект. Проще говоря, когда вы смотрите на логотип, то воспринимаете его исходя из посылок своего личного эго. Которое, собственно, посылается «от себя», в центр рассматриваемого пространственного поля (фигуры). Представьте, что за фигурой еще стоит зеркало. Это и будет эффект проекции эго. Нижняя часть пространственного поля (логотипа, фигуры) – зона базиса, фундамента, корней, истоков, хранилище. Нижняя часть всегда будет обозначать материальное. Средняя часть (в горизонтальном протяжении, слева направо) – это практическая область деятельности, технологий, уже задействованных (слева) и развивающихся (справа). Еще зона повседневных деловых контактов и предложений, как наработанных, так и ожидаемых. Одним словом, все то, чем живет каждый день фирма и ее работники. Для логотипа – активно действующая на наше восприятие область, поскольку она сразу привлекает наш эго-интерес. Вот только в самом центре поля и фигуры динамики совершенно нет. Стоит иметь в виду. Верхняя часть пространства – это стремление к вершинам, абсолюту, мегавеличию и мегаломании, разрешению честолюбия, достижению успеха и славы, обретение приза и победы. А еще – выход в трансцендентное, в область высоких идей и представлений. Горний мир, который вырос из дольнего. Немного пройдемся по углам пространственного поля, либо логотипа (фигуры). Верхний левый угол отражает нажитую идеологию, менталитет, достигнутые успехи. Короче, место для трона и подушка для наград. Еще инкрустированная подставка для мемуаров и амвона. Почетное, прямо скажем, место. Логотип в левом верхнем углу будет представляться как регалия. То же самое относится и к верхней левой части самого логотипа. Нижний левый угол – по сути, «корни корней», исток и заложение фундамента базиса. Все, что вверху, декларируемо, все, что внизу – тщательно охраняемо и сберегаемо. Поэтому левый нижний угол – особое место. Оно принадлежит Владельцу, фундатору, основателю. Тому, кто, собственно, и объявил миру свой логотип. Истоки бренда ищите именно там. Зародыш идей бережно хранится там же. Это отнюдь не архив, поскольку левый нижний угол – действующее начало. Как корень старой лозы, от которой пошел весь виноградник. Верхний правый угол пространственного поля (то же – верхне-правая часть логотипа) – место для будущего приза, успехов и уверенного в своем блистательном призвании «селф-брендинга». Кажется, к сему и стремится значительная часть современного человечества. Вверх и вправо – самое прогрессирующее направление для реализации задуманных планов и ожидаемых свершений. Единственная проблема – все это должно свершиться в перспективе, пусть даже, казалось бы, такой видимой. Но все же еще не реальность. Нижний правый угол – будущий базис, который нужно еще создать. Здесь заканчивается «сегодня» и закладывается фундамент для «завтра». Вот только ростки движения вверх окажутся вне действующего пространственного поля. А покамест это довольно-таки рутинная работа. Тем не менее ее придется обязательно делать. А теперь на практике рассмотрим для примера несколько перекрестков и проведем их пространственно-временной психоанализ. Только предварительно обязательное ПРИМЕЧАНИЕ. Следует учитывать следующее. Любую фигуру, знак, логотип, визитку, постер и т. п. человек обычно рассматривает слева-направо и снизу-вверх. Это, так сказать, психобиологический архетип нашего восприятия. Солнце движется по небу с востока на запад, т. е. по небосклону слева направо. Дом начинается с фундамента и заканчивается крышей с дымоходом. По дереву взгляд скользит от корней, вверх по стволу к самой кроне. И реже наоборот, хотя тоже возможно. Особенно если к тому подталкивает и направляет особо организованная пространственная композиция. Ниже мы это увидим на примере сходящихся направлений. Итак, перед вашим взором два однотипных перекрестка, но различной пространственной конфигурации (см. рис. 14.1 и 14.2). Стрелками указаны наиболее приоритетные пути перемещения взгляда. Давайте рассмотрим, что нам предлагают оба перекрестка. Начнем с первого. На рис. 14.1 старт задается с левого нижнего угла. То есть из начального базиса. Неплохо. Пройдя перекресток, можно рискнуть «взять небо» сразу, т. е. свершить путь АВ. Быстро, рискованно, труднодоступно. Ставка на успех в более длинной временной растяжке реальнее, чем на абсолют сразу и побыстрее. В таком случае придется выбрать путь АГ. Небо вы «не взорвете», но приз в жизни вам будет обеспечен. Заодно не будете страдать приступами мегаломании. А вот путь БВ может привести к подобному синдрому. Особенно если постигнет неудача. Подняться вот так и сразу, не наработав ранее опыта и трамплина для разгона резко вверх архисложно. Впрочем, всегда найдутся те, кто верит в самоличное произведение чуда. Дорога не заказана. Главное, лишь бы не было потом «облома». Перекресток на рис. 14.2, казалось бы, тот же, но вот путь АГ куда менее оптимистичен. Точнее, совсем не оптимистичен. Кому хочется увидеть финиш своей дороги в депрессии и материальной озабоченности? Жизненный успех в реальных шансах заказан. Остается делать ставку лишь на чудо мгновенного свершения (БВ), либо на более пролонгированный и труднодоступный вариант пути по сценарию АВ. Выбирать только из этих двух. Риск очень высок, но если нет выбора. Сплав фортуны, высоких технологий, терпения и смелости дают надежду заполучить вожделенные «райские небеса». Лишь бы там не оказалось кислых яблочек. Но это сценария самого пути не касается. Главное, чтобы он был пройден. Давайте рассмотрим еще два варианта крестов: прямой и перевернутый. Перевернутый именуется крестом Петра, на котором он был распят в Риме вниз головой. С него и начнем (см. рис. 14.3). У него перекресток расположен низко, т. е., по сути, почти вначале самого пути. И варианты выбора могут быть прямо противоположными. Уйти налево в прошлое, возможно, для завершения незакрытого гештальта. Можно повернуть направо, в зону технологий, которые еще только должны быть реализованы. Поскольку перекресток низкий, то из области материального, приземляемого, можно и не выбраться. Если не сворачивать никуда на перепутье, то остается только дорога к верху, к трансцендентному. Но вряд ли получится вот так сразу по ней подняться. Тогда была бы просто столбовая прямая линия, а не крест. Да еще перевернутый. Крест с высоко поднятой горизонтальной перекладиной поначалу не оставляет никаких других приоритетов – только подъем, как бы труден он ни был. И лишь затем, в ожидаемом преддверии финала (катарсиса, свершения) есть возможность зайти в зону нажитых идеалов (вверх и влево), либо выбрать путь грядущих достижений и успеха (вверх и вправо). Можно сделать и то и другое, только не одновременно. Право приоритета за идущим. И лишь затем, после перекрестка, прямой выход к вершине. Обогащенному идеями, вооруженному опытом путнику это по силам. «Зависаний» на материальном здесь не предвидится. Есть еще разновидность перекрестков, которые можно назвать сходящимися. У них нет перекрещивания путей, но есть место, где эти пути сходятся и можно выбрать дальнейший вариант маршрута. Покажем на примере. На рис. 14.5 сходятся два нижних базовых материальных пути, слева и справа, опыт прошлый и тот, который будет наработан в ближайшем будущем. Место соединения – в зоне действующих технологий и возможностей, т. е. здесь и теперь, в настоящем. В результате – неудержимый прорыв эго к могуществу и абсолюту, выход на высший уровень самореализации. Надо только так сделать, чтобы ваша карма нажитого прошлого и карма будущего создали магию в настоящем. На рис. 14.6 совершенно иная картина. Здесь, что называется «высокий старт» с мощным стимулом двигаться только вверх, к вершине. Поначалу и почти до средины пути будет получаться очень даже неплохо. До встречи с «точкой схождения». После ее прохождения – неизбежная бифуркация дотоле единого пути. Причем именно бифуркация, поскольку после разделения два новых варианта уже больше не пересекутся и не соединятся, а окажутся разнонаправленными. На уровне личности человека здесь раздвоение. Направление влево-вверх будет означать возврат или даже уход в прошлые идеалы и идеализированную прожитую жизнь. Другими словами, бегство во времени назад. Второй вариант, пожалуй, лучше. Есть шанс достигнуть успеха, выбрав вариант вправо-вверх. Изменение траектории после бифуркации (т. е. раздвоения) все же не пройдет бесследно. Возможны неврозы, смятение и горечь досады, что вершина так и не покорилась. Хотя в данном случае синица в руке гораздо лучше, чем несуществующий журавль в небе. Вот только ее еще надо поймать. Дело за работой, везением и временем. Время пить шампанское еще не наступило. В настоящем – выбор пути из двух несовместимых. О ТЕХ, «КТО НЕ МОЖЕТ ЖДАТЬ И САДИТСЯ В СЕДЛО». Поговорим о «людях пути», т. е. о тех, кто любит дороги и перекрестки, а также фигуры, их обозначающие. Из них получаются хорошие ученые, путешественники, миссионеры и профессиональные разведчики. Они до самозабвения любят информацию о чем-то новом, и в тяге к неизведанному готовы рисковать очень многим, а то и жизнью. Может быть потому, что они следуют по пути, а не действуют наобум. Поэтому риск тщательно продуман и взвешен. С прикидкой, что в дороге может случиться всякое. Вот только с самого пути сойти никак нельзя. Такие люди не собираются провести свою жизнь на обочине, пусть даже сытой и обеспеченной. Еще они умеют искать и ждать. Искать особенные, дотоле неизвестные или незамеченные проходы и тоннели. Где, куда и зачем – это уже зависит от их личной кармы и судьбы. По природе своей натуры отчасти «сталкеры», ибо умеют играть по правилам некой «зоны». С эгоизмом здесь все в порядке. В том смысле, что он контролируемый со стороны личности в интересах дальнейшего продвижения по пути. Зато деловитости и целеустремленности им не занимать. Хотя, в принципе, у настоящего пути нет окончания. И никто до конца не ведает истинного смысла пройденного. С диалектикой теории познания у таких «путников» нет конфликта. Они могут весьма успешно экстраполировать поведение систем с неполнотой данных. Попутно ясно и доходчиво формализируют возникшие проблемы. Мышление алгоритмическое, причем без всякой догматики. Тем не менее сбить их с толку почти невозможно, а переубедить может лишь тот, кто зашел дальше их в выбранном направлении. Проводников они уважают, поскольку многие из них стремятся такими же стать. Натуры скрытные для внешнего мира и вне дороги ко многим житейским эго-приоритетам относятся равнодушно. Эмоции стараются держать под контролем. Никогда не опустятся до подлости, зависти, мелкого честолюбия и прочей человеческой дребедени. Обещанное сделают, но большего от них заполучить будет весьма проблемно. Разве что вы тоже «путник». И последний штрих. В момент перехода точки «перекрестка» такие люди слегка не от мира сего. У них катарсис и волнения, которых другим не понять. КУДА КАТИТСЯ КОЛОБОК, или ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕРЕКРЕСТКА С ДРУГИМИ ФИГУРАМИ. Перекресток, в принципе, весьма толерантен к другим, если только они не мешают ему на пути. И здесь не важна, по большому счету, мотивация их появления на «дороге», важно последующее развитие событий. Путь предполагает изменения сценария, и неизвестно априори, кто появился впереди – друг, враг или просто мимолетный прохожий. Но все же характер встречного не безразличен. Скажем, тот же треугольник ведет себя жестко и независимо, что похвально, но путь надо принять, а не ждать атаки со всех сторон. Впрочем, для круговой жесткой обороны на марше и для прокладывания просек треугольник почти незаменим. Вот только как быть с философией Дао? Тем не менее крест и треугольник органично поддерживают друг друга. Взаимосвязь перекрестка с кругом, овалом, овоидом симбиотическая. Анкх, древнеегипетский магический символ жизни, тому подтверждение. Путь очень часто оканчивается глубинным постижением истин жизни и бытия. Он также может и начинаться с неких запросов «онто-бытия» (гр. ontos – сущее). Квадрат – чисто рациональная структура, но и он может запросить некую специфическую информацию пути. Сочетание креста, квадрата и круга – не менее древний знак кельтских друидов. Иначе были бы невозможны точные астрономические расчеты святилища Стоунхенджа. Ромб также может быть помещен в центре перекрестка, задавая тем самым весьма директивно направления. Жесткий и авторитарный получается крест, но бывают и такие. Корпоративность шестиугольника не предполагает никаких иных путей, кроме как от его вершин. Вообще-то этой «ячеистой» фигуре перекрестия и некие специальные каналы, мягко говоря, не совсем по душе. Нет гармоничного родства и взаимовыгодного сотрудничества. Уж слишком разные менталитеты. Пирамиду, в принципе, может увенчать крест. Но тогда, взойдя на вершину пирамиды, придется начать все сначала, только по-иному. У истинного пути ведь нет завершения. И смысл пройденного может раскрыться не сразу. Путь и проект все же вещи суть несколько разные. Поэтому перекресток внутри пирамиды также будет означать некий выход или уход в иное, за пределы пирамидальной структуры. Хотя поначалу предполагается просто раскрыть некий скрытый секрет пирамиды. Продолжение далее будет следовать. В дорогу люди собираются до зари, чтобы встретить ее первые лучи уже в пути. Тогда будет удача. Путеводная звезда отнюдь не выдумка поэтов и романтиков. Без нее иногда никак. Ореол увенчает крест, освещая тем самым новые горизонты и воздавая дань пройденному. Схождение путей может быть звездообразным, от трех лучей и более. Придется выбирать. Звезда может породить путь. Но остановить его уже не в ее силах. Молния озарит путь, но может и убить. Что все же по отношению к людям бывает не так уж часто. Благодаря биополю, ауре и персональной карме. Зигзаг может существенно изменить путь и поставить перед дилеммой: преодолеть пропасть в два прыжка, либо повернуть назад. Еще может быть радость озарения и возглас «Эврика!» Попутно зигзаг создает посылку для катарсиса. Дорога избавляет и дает шанс. Лишь бы только не было механического передвижения души и тела из пункта А в пункт Б. КАКОГО ЦВЕТА ДАО? Наверное, цвета дождя, тумана, проблесков лучей солнца, запаха и шума ветра, позабытого шелеста книжных страниц и звуков современного «рингтона». Черные кресты и перекрестки вряд ли отпугнут всех идущих. Темнее ночи в душе, в природе не бывает. Те, кто последуют далее, перешагнут некий барьер. И, может быть, воочию узрят то, что именуется как «божественный мрак». Сказывают, он видимый. А после него человек выходит иной – просветленный и могущественный. Как бы там ни было, но у черного перекрестка обочин не бывает. Это уж точно. Синий перекресток даст счастье и успокоение мятежной душе. Дальше путник уже не будет одиноким. А это так много и так мало – чтобы кто-то тебя ждал, пусть не провожал, но почему-то вспомнился в один из моментов дороги. Самое интересное, загадочное и мистическое – это то, что сам путь физически и явственно выступает товарищем и собеседником, а может быть и сердечным другом. Он будет по-настоящему переживать за судьбу идущего. Хотя, возможно, это контакт с Предтечами. Ведь кто-то первым здесь прошел. У фиолетового цвета гораздо больший личностный интенсив. Да и сам процесс слияния и контакта потребует глубины поступков, переживаний и постижения. Не все сущее кроется только в нас самих. Придется нечто отыскать, познать, принять, может, полюбить. Еще придется держать ответ и проявить, возможно, ярость. Главное, чтобы искренне, а не под прессингом собственного эгоизма. Драться с врагом и искренне им восхищаться, проиграв, тоже надо уметь. У серого цвета, кроме идеи пути, собственно, другого ничего нет. Такова его цветовая динамика и миссия. Но сам путь в серой гамме нуждается в путнике. Чтобы последний в полной мере ощутил самого себя и прочувствовал смысл дороги, которую почему-то выбрал. Может быть, так, в неторопливом, спокойном и беспристрастном диалоге откроются дотоле неосознанные и не понятые истины. Чувства и ощущения путника обогатятся полутонами и прорисовкой деталей. А еще серый цвет на перекрестке сотрет как губкой изначальные жесткие установки и категоричность прошлых парадигм. Штрихи дождя и полосы тумана довершат размыв догмы. Но дорога от того не умалится, да и путник будет ей благодарен. Он ведь станет другим, как минимум мудрее и терпеливее. В сером цвете можно идти бесконечно долго. Жить дорогой и собой. А если повезет, то встретить такого же внимательного и толерантного путника. Тогда станет на душе теплее. Красный крест даст вам еще один повод жить ярко и полнокровно. Проблемы прошлого останутся по ту сторону порога. Придется принять вызов пути и дотоле неизведанной экспрессии. Чистому рационализму здесь не всегда будет место. Дорога в красном преподнесет много неожиданностей и не все они окажутся безопасными. Но и бояться ее не стоит. Иначе откуда тогда возьмется радость от жизни? Ну не на обочине же. Да и красных перекрестков, кажется, просто нет. У желтого креста и перекрестка контур окажется слегка размытым. Поэтому можно временно отдохнуть где-то вблизи дороги. Шагать по ней будет легко и отчасти беззаботно. Оглядываться назад также перехочется очень быстро. Счастливого пути и новых ярких свежих впечатлений! Желтый цвет обещает удачный выбор перекрестка и позитивного продолжения пути. Главное, не обременить себя тяжелой поклажей. Остальное прибудет, как-то разрешится и благополучно завершится. Чего еще раз пожелаем. Белый путь один из самых трудных и загадочных. Белый перекресток не даст наверняка ответа на вопрос, куда идти дальше. Путнику придется решать самому. Идя по снежной целине, человек поневоле начинает теряться. Любой небелый ориентир привлечет гиперактивное внимание. Возможно, там есть выход. И тогда бесконечно-белый сменит другой цвет. Со своими указателями дальнейшего пути. Пройдя белый перекресток, путник обязательно обретет другие, «небелые» приоритеты. Возможно, даже из прошлого, от которого он уходил в неизведанное белое. Идя по «лунному тракту», придется столкнуться с жесткими требовательными контурами и контрастами. Полутонов не будет. Луна временами равнодушно безжалостно стелет дорогу путнику. Правда, осиливший перекрестки под лунным светом обретет многое. Он станет сильным. Его увлечет холодная суровость и ясность подлунного ландшафта. И вполне возможно, он возродит в своей душе человеческие чувства. Луна учит беречь тепло солнечного дня. Голубые дали и перекрестки успокаивают израненную душу и обещают надежду благополучного разрешения пути. Болезненная привязанность к прошлому останется позади. Отдохнув на тропах под голубым небом, можно будет начать обустраивать дальнейшую жизнь. Такая дорога часто приводит к обетованному дому. Об авторе книгиТараненко Владимир Иванович (13.09.1962 – 21.10.2011) – эксперт в области визуальной психодиагностики и графологического психоанализа с большим опытом работы. Закончил в 1985 году Киевский государственный университет им. Т. Г. Шевченко, биологический факультет (кафедра физиологии человека и животных, специализация – прикладная психофизиология человека). С 1988 г. по 2000 г. – ведущий специалист и руководитель сектора разработки программных диагностических средств отдела психофизиологического обеспечения Минтопэнерго Украины. Автор уникальных учебных прикладных курсов: графологии, физиогномики, психоанализа болезней, специальных приемов имиджа и рекламы, психогеометрии (расшифровка графических логотипов), психофонологии и психонейминга (психологическое воздействие звука и имени), корпоративного психомониторинга персонала. Автор ряда практических работ и множества консультаций в области психоанализа бренд-марок, логотипов, психонейминга, а также прикладных разработок современных методов психодиагностики персонала и постановки задач по их программному обеспечению. Обладал определенной приоритетностью в ряде принципиальных методических подходов по актуальным вопросам психологии современного менеджмента (определение команды, лидерства, селф-бренда, непродуктивного психоманипулирования, визуального воздействия организованного пространства и т. д.). Разработал более 50 психограмм для конкретных профессий по заказу фирм. Своими работами известен за пределами Украины. Был одним из учредителей Тренингового центра «Мастерская визуальной психодиагностики» (www.corvus.com.ua). 1 Тараненко В. Непродуктивная психология, или Бомба для директора. Визитка: досье на партнера. – К.: Ника-Центр, 2008. – 280 с.: ил. 2 Центричность – термин, введенный автором для проведения психоанализа геометрических фигур. Означает выраженность визуального центра у фигуры. 3 Кунде Й. Корпоративная религия. – СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2004. – С. 111. 4 Абдеев Р. Ф. Философия информационной цивилизации. – М.: Владос, 1994. – С. 114. 5 Цит. по: Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. – М.: Изд. дом «Вильямс», 2001. – С. 106. 6 Здесь и далее информация о рунах приведена по источнику: Медоуз К. Магия рун. – М.: Агентство «Фаир», 1998. – 320 с. 7 «Колесницегонитель» – название песни Вячеслава Бутусова и рок-группы «Ю-Питер». 8 Цит. по: Морозов И. В. Таинственным путем Гермеса. – Мн.: Ушвератэцкае, 1994. – 303 с. |