Главная страница
Навигация по странице:

  • По мотивам рассказа Джека Лондона «Дом Мапуи» Проект должен быть завершен. Тогда гораздо проще определить просчеты в смете. Мнение опытного прораба

  • Недоумение обывателя

  • Заметки дарвиниста

  • Фраза из фильма «Научная секция пилотов»

  • Блоха на поверхности зеркального конуса

  • _Тараненко В.И., Разоблаченный логотип, или Психогеометрия. Владимир Иванович Тараненко Разоблаченный логотип, или Психогеометрия


    Скачать 1.25 Mb.
    НазваниеВладимир Иванович Тараненко Разоблаченный логотип, или Психогеометрия
    Дата16.02.2022
    Размер1.25 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файла_Тараненко В.И., Разоблаченный логотип, или Психогеометрия.doc
    ТипДокументы
    #364002
    страница9 из 14
    1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14

    Глава 9. В нулевой точке Хроноса – спираль, пирамида, конус и… прудовик обыкновенный



    Ловцы перлов где-то в глубине души романтики, а не добытчики. Ибо они всегда надеются на встречу с огромной черной жемчужиной.

    По мотивам рассказа Джека Лондона «Дом Мапуи»
    Проект должен быть завершен. Тогда гораздо проще определить просчеты в смете.

    Мнение опытного прораба
    Зачем восходить на неприступную вершину, если потом с нее все равно придется спуститься?

    Недоумение обывателя
    Солдаты! Сорок веков смотрят на вас сегодня с высоты этих пирамид!

    Обращение Наполеона к своей армии перед решающим боем с мамелюками, Египет, 20 июля 1798 г.

    9.1. Идея спирали, или Почему не стоит бесконечно совершенствовать кофемолку



    Эволюция не может идти вспять. Ибо то будет называться вырождением и хаосом.

    Заметки дарвиниста
    Вначале основополагающая цитата из одной замечательной научной монографии, надеюсь, она читателя не утомит. Итак:

    «Известная в философской науке «расширяющаяся вверх» (или «раскручивающаяся вширь») спираль развития противоречит современным естественнонаучным представлениям о характере процессов развития. Адекватным отображением процессов развития дает сходящая спираль с переменным шагом, построенная в трехмерном пространстве энтропии, в координатах информации и с введением параметров времени и прогресса»4.

    Спасибо Рифгату Фаизовичу Абдееву за авторскую основополагающую разработку теории развития как именно сходящейся спирали. В принципе – любого развития, от физических явлений в природе и космосе, эволюции творений рук человеческих, саморазвития информационных и социальных процессов вплоть до макро– и метауровня. Модель спирали действительно является общефилософской. Впрочем, почему только модель?

    Понаблюдайте за вихрем, только осторожно. Это и есть сходящееся раскручивание потоков воздуха, которое втягивает в свою воронку с земли и воды все, что попадется. Недаром в глубокой древности очень мощный вихрь сравнивали со Змеем Горынычем. Заметьте: вихрь зарождается где-то в потоках воздуха вверху, но его, так сказать, финал – это втягивающая воронка, своего рода всасывающий «хобот». Все. Зарождение, эволюция и окончательный результат. Процесс завершен, и таковым он какое-то время пробудет как период жизни того же вихря. Ибо спирали – предельно динамичные структуры, стремящиеся в итоге к некой законченности в своих последних сходящихся витках.



    Рассмотрим структуру сходящейся кверху спирали (рис. 9.1). Первые витки всегда большие и размашистые (литера В), затем их поперечный диаметр неизбежно будет уменьшаться, ибо в противном случае спираль не образуется. Широкий завиток поначалу – это зарождение идеи и становление процесса. Вначале он будет несколько хаотичен и недостаточно формализован, т. е. окончательно не конкретизирован. Так всегда бывает даже при наличии хорошего бизнес-плана. Все нюансы того, как оно реально будет реализовываться, никогда не удастся учесть. И тем более если затевается дело, совершенно не изведанное и не имеющее аналогов. Так что первые шаги любого становления всегда затратные во всех отношениях. Идет процесс поиска и проверки живучести идеи. Следующие завитки спирали – конкретизация задач и дальнейшее практическое развитие. Затем – оптимизация процесса. Следующий шаг завитка – максимальное усовершенствование того, что есть. Если выработаны все варианты, начинается творческий поиск новых. А теперь обратите внимание на шаг спирали, или, иными словами, величину расстояния между витками. Это нечто иное, как эволюционные скачки, т. е. переход на более качественный и прогрессивный уровень. На нижних этажах спирали расстояние между витками тоже большое. Оно и понятно, «сырой продукт» поначалу всегда легко улучшать. Если он совершенно новый – тем более. Далее будет сложнее. И чем дальше будет продолжаться эволюция процесса (читай – продукта), тем сложнее и затратнее он будет. По этому поводу есть полезный народный совет: «Лучшее – враг хорошего». Можно бесконечно совершенствовать ту же кофемолку, но она все равно останется всего лишь кофемолкой. Может быть, самой лучшей и совершенной во всем подлунном мире. Вопрос в затратах, т. е. насколько это дорого обошлось по всем аспектам издержек. И не только чисто денежных. Впрочем, дадим слово специалисту. Так, пожалуй, будет убедительней.

    «Ликвидация правомерна, если жизнеспособность товара (услуги, рынка или процесса) характеризуется фразой: «несколько лет еще наверняка продержится». Потому что так говорят только об «угасающем», т. е. находящемся на последней стадии своего жизненного цикла, товаре (услуге или процессе), который всегда требует максимума внимания и самых больших расходов. Угасающий товар связывает по рукам и ногам самых способных и опытных специалистов. При этом «время жизни», оставшееся старому товару (услуге, рынку или процессу), чаще всего преувеличивается. Обычно речь идет уже не об «умирающем», а о покойнике. У врачей есть поговорка: «Самое трудное, дорогостоящее и бесполезное занятие – борьба за предохранение трупа от разложения»5.

    Спору нет, последние витки любой эволюции даются с очень и очень большим трудом. Но, может быть, в этом и есть смысл совершенства? В спорте, науке и искусстве без многолетнего напряженного труда достигнуть исключительных высот почти невозможно. Можно, конечно, рвануть благодаря дарованию, но до предела совершенства, скорее всего, не доберешься. Наверное, в этом и кроется разгадка великой японской чайной церемонии. Либо искусства дифференциального исчисления. Как, впрочем, и любого произведения человеческого таланта, которому отданы все силы и время. «Десять раз начинать все сначала». Это сказал Олег Константинович Антонов. Марку его самолетов знают во всем мире. Без преувеличения.

    ЛЮДИ– И ФИРМЫ-СПИРАЛИ. Это весьма деятельные личности, для которых прежде всего важны сам процесс и этапы его становления. С творческим подходом у них все весьма продуктивно, и в принятии решения они руководствуются исключительно интересами дела. Если обстоятельства вынуждают, то достаточно жестко. Хотя диктаторами их никак не назовешь. Важна эволюция, а не принуждение и насилие. Комплекса неполноценности у них тоже нет, ибо такие люди и фирмы, ими созданные, достоверно знают, к чему стремятся. Неврозы – да, вполне естественны, ведь путь никогда не бывает гладким и всегда случаются моменты острых переживаний. Тем более что спираль не обладает жесткостью треугольника и ромба. Она ищет новые пути, но отнюдь не склонна проламывать стены. В принципе с людьми и фирмами типа спираль всегда можно договориться, если, конечно, тотально не истреблять их дело. Которое к тому же развивается совершенно нелинейно и новый виток этапов развития далеко не всегда можно просчитать. Так что лучше в данном случае быть компаньоном, а не конкурентом. До того момента, когда непрерывное совершенствование не начнет пожирать вкладываемые ресурсы. Однако люди психологического типа спираль именно этого момента могут не прочувствовать и не захотят останавливаться. Варианты дальнейшего плодотворного сотрудничества окажутся под угрозой. Но, будем надеяться, до этого не дойдет. Спирали – очень продуктивный народ.



    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ ФИГУРАМИ. Внутри какой-то структуры комфортное существование спирали сложно представить. Рано или поздно неизбежен конфликт между теми, кто непрерывно творит и совершенствует процесс, и более закоснелыми, статичными, а то и просто жесткими формами. Например, внутри ромба, квадрата, шестиугольника. Но вот внутри вытянутого треугольника в направлении ударного угла спираль вполне может развиваться (рис. 9.2). Статичная жесткость треугольника, безусловно, ослабляется, но зато его ударный угол в таком случае приобретает, если позволите так выразиться, необычайную творческую силу. Просчитать стратегию и глубину его ударов будет практически невозможно. Главное, чтобы развитие спирали не вышло за контур треугольника. То же характерно и для овала, если спираль сходится по оси направления. При этом полярность овала заметно сходит к минимуму (рис. 9.3). А вот моноиделогичная структура круга в принципе не позволит развиваться внутри себя какому-либо иному процессу. Так что спирали здесь ничего не светит. Зато очень легко представить небольшой шарик, резво бегущий по ее виткам (рис. 9.4). Шарик и есть та ведущая идеология, которую обслужит развивающийся процесс, но без разрушения последнего. Наоборот, здесь, скорее всего, симбиотический союз. Возможно, и сама спираль нуждается в некоторой дополнительной идее. Ведь на ее витках вряд ли будет гармонично смотреться тот же квадрат, ромб или даже, к примеру, овоид.





    ЦВЕТ И СПИРАЛЬ. Для спирали цвет значимый. Как покрасишь, так витки и будут скручиваться и переходить на новые этапы.

    Белая спираль попросту убегает легко и довольно стремительно к некой границе совершенства, которое ей. неведомо. Это уход и поиск чего-то нового и даже, возможно, забывание предыдущих этапов. У белой спирали нет истории собственной эволюции. Она не отягощена прошлым, которое в определенных случаях просто необходимо, чтобы жить и развиваться дальше. Неплохой символ для внутренней душевной реинкарнации. Тем более что сама по себе белая спираль весьма гармонична и смотрится целостно. Представьте серпантинную заснеженную горную дорогу, уходящую куда-то вдаль. Здесь поисковая активность очень высока. Через белую спираль можно выйти на нечто совершенно новое.

    Витки черной спирали проходят свои этапы максимально глубоко, стремясь к самому непреодолимому барьеру. Действительно, только такая спираль продвинется дальше всех. Предела совершенства у нее нет. На последних этапах остановить ее уже невозможно. Это чисто метафизическая фигура. И она может бесконечно продвигать свой барьер все дальше, в глубину достижения. Причем любой ценой, ибо потенциал у нее просто громаднейший. Вот только степень риска и опасности тоже высока. Черная спираль – одна из сильнейших комбинаций фигуры и цвета, слитых воедино. Но чтобы идти дорогой черной спирали, придется платить дорогую цену. Не всякому это окажется под силу. Правда, результаты на завершающих этапах могут окупиться сторицей. Конкурентов попросту не окажется. И надолго. С метафизикой не шутят.

    Красная спираль, как вы понимаете, очень активна и экспрессивна. Витки обладают большой скоростью прохождения этапов, почти на грани фола и с риском. Зато результата можно достичь в наикратчайшие сроки. Красная спираль уж точно не увязнет в длительной шлифовке качества и совершенства. Быстрее вперед, несмотря ни на что.

    А вот для желтой спирали такой проблемы не существует вообще. Спираль развивается как своего рода игра, непринужденно и легко. Причем с высоким творческим и поисковым потенциалом. Желания достичь финала совершенно не наблюдается. Это легкая спираль, которая просто наслаждается этапами творения и всегда готова к импровизации.

    Голубая спираль тоже легкая, но у нее занижена динамичность творческой активности.

    Зеленая спираль просто статична и… планомерна. Что для спирали своего рода нонсенс. Тот случай, когда цвет и фигура находятся в психологическом противостоянии. Спираль, конечно, немножко застыла, но, может, кто-то просто устал от непрерывного бега эволюции. Почему бы и не побыть временно памятником своего личностного развивающегося потенциала?

    Темно-синий и фиолетовый цвета придают спирали необычайную глубину. В отличие от глубокого втягивающего черного, эти цвета весьма чувствительны и склонны к слиянию различных факторов. Особенно фиолетовый. Спирали медитативны. Стремятся к максимальному погружению в процесс на каждом этапе. Обязательно достигают наивысшего совершенства. Это спирали – мастера высшего класса. В любой области.



    Несколько слов о фигуре, внешне напоминающей ОРБИТУ, причем разомкнутую (рис. 9.5). Могут быть два варианта разомкнутой орбиты: разгон орбиты по часовой стрелке (рис. 9.5 а) и против часовой стрелки (рис. 9.5 б). Вообще-то разомкнутая, идущая на разгон орбита как символ очень красива. Звездное небо над головой, яркий след болидов, взметнувшиеся ввысь искры костра и даже фейерверки – кого они оставят равнодушными. Разгоняющаяся орбита – это движение на взлет и выход к совершенно новым, неизведанным перспективам. Эволюция процесса стремительна и красива. В отличие от спирали, здесь прорыв совершается практически в один акт. Знаете, как в игре: поставить все на одну карту или сделать один решающий ход и – выиграть. В бизнесе и политике – принятие стратегического решения с высокой долей риска и неполнотой данных. Идущая на разгон орбита отнюдь не авантюризм или волюнтаризм. У орбиты обязательно есть базис и трамплин для разгона. Это принципиально, иначе разгон и выход за пределы стереотипного не получатся. Прыжок в неизведанное, неосвоенное и непокоренное – вот миссия разгоняющейся орбиты. Кто мог поверить, что страна, пережившая чудовищную Вторую мировую войну и победившая сильнейшего врага в 1945-м, изнуренная и истощенная пережитым, уже в 1957-м первой в мире выведет искусственный спутник на околоземную орбиту и первой побывает в космосе всего лишь через четыре года. С того времени символ орбиты станет очень популярным на всей планете. Сергей Павлович Королев, наверное, наиболее яркий представитель людей, которым очень близок был символ орбиты. До него никто не рискнул совершить подобное. Но Королев мыслил и жил категориями будущего, подводя под свою мечту реальный базис. Ну а смелости и твердости характера ему было не занимать. Ума и творческого потенциала хватало для сотворения задуманного. Пожалуй, без этих составляющих орбитальный взлет не получится.

    Чем отличается вариант, представленный на рис. 9.5 а, от варианта на рис. 9.5 б? С авторской теорией кодирования пространства на отдельные зоны можно подробно познакомиться в главе о крестах (Глава 14). Здесь же примем объяснение как должное. Сразу ответим кратко: вариант рис. 9.5 а идет от идеи к взлету через практический базис, вариант рис. 9.5 б – это возврат уже после того, как нажит и упрочен базис, к незавершенным идеалам и уж затем только раскручивание орбиты на разгон. Если первый вариант – это Сергей Королев, то второй – Генрих Шлиман, который на собственные деньги раскопал Трою. Открыл миру Трою он в возрасте 48 лет, а с 16 лет Шлиман упорно и неистово зарабатывал деньги для цели всей своей жизни. На себя тратил мизер, хотя был миллионером уже по тем временам. Свое дело продал и с женой приступил к осуществлению своей безумной затеи. В его успех не верил никто, а в реальность существования Трои – очень немногие. Итог – Троя явлена миру, а Гомер оказался отнюдь не поэтическим фантазером.

    9.2. В нулевой точке Хроноса – пирамида



    Проект должен быть завершен.

    Фраза из фильма «Научная секция пилотов»
    Зная идею спирали, можно провести психоанализ формы пирамиды. Рассмотрим саму фигуру (рис. 9.6). У пирамиды есть: а) основание, или подошва, которое представлено каким-либо многоугольником (квадрат, ромб, треугольник и т. д.); б) наклонные грани – всегда треугольники; в) ребра, где две грани стыкуются; г) и наконец вершина, где все грани сходятся в одну точку. Еще пирамида имеет высоту.



    Раз есть подошва, т. е. базис, то можно быть совершенно уверенным, что пирамида весьма прочно обосновывается в среде, да так, что попробуй ее сдвинь. Основательность есть приметная особенность всех пирамид. И люди, и фирмы подобного склада пытаются изначально очень прочно заложить основу будущих успехов. Причем контакт со средой очень плотный и какие-либо другие варианты со стороны партнеров или конкурентов не допускаются в принципе. Что пирамида захватила – то уже ее. А дальше. Дальше начинается реализация проекта. Грани начинают расти вверх, под наклоном и навстречу друг другу, т. е. по некоему генплану. Вначале площадь обхвата будет большая, но по мере роста граней внутренний срез пирамиды начинает заметно уменьшаться. Происходит то же, что и с витками спирали по ходу ее эволюции. Проект формализуется, конкретизируется, практически отрабатывается, отметая все лишнее, но каждый следующий шаг развития будет требовать все больших усилий. Восхождение еще нигде, никогда и никому не давалось легко и даром. Отметим также, что грани треугольные и ребра острые – развитие проекта идет в очень жестком стиле. Обвинить человека-пирамиду либо фирму-пирамиду в сантиментах и эмотивности, то бишь сопереживаемости и чувственности, – просто смешно и грешно. Проект должен быть завершен. И точка. Любая пирамида строится по жестким рациональным законам и правилам. В отличие, опять же, от спирали здесь нет отступлений и кругового восходящего движения. Рост пирамиды линейный, пошаговый, с нарастающим к вершине ускорением и напряжением. Зона вершины особая. Здесь ребра жесткости очень близко сходятся. По сути, верхушечная часть пирамиды – своего рода колун, который может расколоть любое препятствие. Теперь уж точно никаких компромиссов, задержек и отступлений. Пирамида бросает вызов среде ради завершения своего проекта. Вершина и есть долгожданный выход в точку «ноль», в абсолют. Ради этой точки и выстраивалась вся пирамида. Только ради нее одной. Вдумайтесь. Вершина действительно уникальна, ибо она уже не повторяет пирамидальные срезы, а представляет собой полную и окончательную сборку всех граней и ребер жесткости. Она же проецируется в центр фигуры, лежащей в основании пирамиды. Точка вершины вобрала в себя все, что только можно. Вокруг нее – пустота. Она – абсолют. Здесь время останавливает свой бег. Проект завершен и достиг кульминационного катарсиса и покоя. А что же дальше? Ответ поразительный: строить. новую пирамиду. И выходить на новый абсолют свершения. У пирамиды нет продолжения.

    Придется опять закладывать основание для роста будущих граней. Такова диалектика «пирамидального» процесса.

    ИЛЛЮСТРАЦИЯ ПО ХОДУ. Поражает, как точно финансовые спекуляции 90-х годов ушедшего века были названы «финансовыми пирамидами». Предельно точный образ. Посудите сами. Вначале широкомасштабная рекламная кампания для населения (плотный контакт со средой), затем скупка реальных ценностей за фиктивные акции и ваучеры (построение основания), затем бурный рост финансовых накоплений с параллельным выстраиванием внутренней структуры, цель которой – выгодное размещение и «отмыв» приобретенных капиталов. И наконец неизбежный финал – «неожиданное» закрытие проекта! Деньги уже в другом месте, и все можно начинать сначала. Либо заняться чем-либо другим. Теперь для души, поскольку средства уже имеются. Очередная «финансовая пирамида» приказала долго жить и не отчаиваться обманутым вкладчикам. Всего доброго.

    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ «ПИРАМИДАЛЬНОЙ» ЛИЧНОСТИ. В принципе основные черты характера уже понятны. Жесткий целевой лидер. Превосходный стратег, может всегда разработать бизнес-план под конкретную задачу. Отлично налажен поэтапный контроль за его выполнением. Умеет сконцентрироваться на главном, но то, что нужно здесь и сейчас, также не выпускает из виду. Любое дело всегда доводит до конца, даже на промежуточных этапах. Того же жестко требует и от подчиненных. Людей не боится, может приказать и заставить себе беспрекословно подчиняться. Команду формирует по принципу лидерской группировки. По натуре скрытный и недоверчивый. Своих настоящих планов никому не раскрывает. Предпочитает работать не с партнерами, а с подрядчиками. Лишен сентиментальности, к своим и чужим чувствам подходит рационально, может поступать вопреки своему сердцу ради завершения проекта. В личной жизни отсекает все лишнее. Трудоголик с маниакальным подходом к делу. В принципе гипермания изначально присуща натуре. Упрям и несговорчив, особенно когда дело идет к завершению. Тогда готов рисковать всем и ни перед чем не остановится. Сильно развитое, вплоть до гипертрофированности, личное эго. Впрочем, если надо, себя не жалеет в первую очередь. Обратная связь с внешней средой наработана слабо. Возникающие на пути препятствия сминает без объяснения и без анализа их возникновения. До последнего момента не теряет самообладания и самоуверенности. Болезненно и ранимо реагирует на неудачи, которые в конце концов могут подкосить ему жизнь. Сюда бы толику дзена да сочувствия к ближнему, и было бы просто замечательно.

    ПИРАМИДА С ДРУГИМИ ФИГУРАМИ предпочитает не взаимодействовать. Исключение – лишь фигура, лежащая в основании. Именно она изначально задает программу построения пирамиды. Наиболее жесткая изо всех типов пирамид, это – треугольная. К ней не подступишься ни с какой стороны. Более рациональная – квадратная. Но какой бы ни была пирамида, все иные фигуры, кроме «матричной», она будет отметать. А, скажем, с шаром и овоидом – круглая вражда. Уж больно они антагонисты. Пятиугольник тоже не впишется ни при каких обстоятельствах. Спираль внутри пирамиды окажется замкнутой и лишенной свободной внешней среды, то же самое и для орбиты. А вот пирамиду, в основе которой лежит прямоугольник, представить совсем не сложно. Получится дополнительно ориентированная по оси пирамида. Центричность ослабляется, но зато есть некое дополнительное направление. Интересно. Ну а ромбовидная пирамида приемлет только ромб. Одним словом, если вы не родственны по «матрице», в дружбу к пирамиде лучше не набивайтесь. Сэкономите деньги и время. А еще постарайтесь не стать для растущей пирамиды ее строительным материалом.

    ЦВЕТ ПИРАМИДЫ. Ученые утверждают, что знаменитые египетские пирамиды были ранее облицованы белой керамической плиткой. Представляете, как они сверкали под полуденным солнцем? А теперь представьте белую гигантскую пирамиду в сумерках или ранним утром, до восхода солнца. Иррациональное, видимо, было зрелище. Белая пирамида зовет буквально в никуда. Выйти в точку «ноль» и позабыть все, что было дотоле. Застыть вне пространства и времени. Выйти даже за границы своего «я». Может быть, так ощущают нирвану?

    Черная пирамида будет казаться отчасти зловещей. Это тот случай, когда мы черный цвет воспринимаем как отрицательный. Магическая сила будет проявляться очень сильно. На вершине такой пирамиды трансформация психики может оказаться непредсказуемой. Но в любом случае состояние могущества будет обеспечено. Выход к невиданным возможностям тоже. Вот только достигнуть вершины черной пирамиды окажется делом невероятно трудным. Строить ее тоже будет нелегко. Магия черного цвета и магия самой пирамиды сольются воедино и потребуют от человека максимум возможного и невозможного. Жестче и глубже барьера не придумаешь. И его придется преодолеть, чтобы стать на вершине абсолюта. Вот только у черного цвета финала никогда не бывает. Даже если это пирамида.

    Для алой пирамиды важнее сам процесс, нежели его завершение. Хотя будьте уверены – финальный аккорд все равно прозвучит, да так бурно и громко, что мало не покажется. Несовместимая гремучая смесь – экспансивный атакующий алый и жесткий рациональный конструкт пирамиды. Сила, страсть и рацио. Могут привести к непредвиденным эксцессам. Большой перерасход энергии вовне. Все это может помешать поэтапной реализации проекта. Одним словом, готовьтесь к бою даже там, где он и не предвидится. Увы, алую пирамиду не переубедишь. С обратной связью у нее совсем туго. Зато проект уже в самом разгаре.

    Пурпурная пирамида выглядит весьма и весьма престижно и куда сдержаннее, нежели алая. Пожалуй, свершается некий почти императорский план. С императорскими настойчивостью, величием и уравновешенностью. Проект в любом случае не покажется чем-то незначительным. Удачное сочетание цвета и фигуры. Пурпурная пирамида без труда вовлекает других в свою харизму. Так что основание будет заложено быстро и эффективно. Продвижение к высотам и вершине – аналогично.

    Темно-синяя и фиолетовая пирамиды, как и спираль, очень медитативны, и даже более. Фигура и данные цвета весьма синергичны. Состояние от такой пирамиды очень глубокое, и ощущается связь не только с процессом, но и со всем окружающим миром. Высокий уровень творческого осязания. На вершине возможен катарсис. Особенно если это фиолетовая пирамида.

    Красива и функциональна лиловая пирамида. Она полегче, нежели фиолетовая, но тоже несет в себе заряд творчества, слияния и синтеза. Лиловый цвет заметно смягчает жестко-ребристую структуру пирамиды. Видимо, такой оттенок на краткие мгновения окрашивал египетские пирамиды долины Гиза при восходе солнца в Сахаре. Волнующий был эффект.

    Пожалуйста, не красьте пирамиды в зеленый и коричневый цвета. Получится, извините за откровенность, отвратительно. Добавьте еще цвет незрелых оливок, и все – полное отторжение. Проект может остаться незавершенным вследствие непереносимости субъектом возникающих ощущений. Пирамида, как ни странно, все же динамичная структура, стремящаяся к своему завершению, а здесь полный отстой или застой. Хорошо, что хоть нет запаха.

    Серебристая пирамида выглядит контрастной, жесткой, но не тяжелой. Рациональность и структурированность усилена, ребра жесткости предельно лаконичны. Проект будет точно завершен, в нужный час и в нужном месте. На пути такой пирамиды лучше не стоять. Либо уступить, либо договариваться. Желательно без эмоциональной экспрессии. Металл – хороший конструктивный материал для пирамиды, стремящейся во что бы то ни стало к своей вершине. Без излишнего апофеоза. Главное здесь – достижение конечного результата.

    Ну и, наконец, золотая пирамида. В наши дни она в фаворе рекламы. Золотой пирамиде приписывают всевозможные целебные чудеса, вплоть до кармического изменения судьбы. Само собой разумеется, только в положительную сторону. Может быть, так оно и есть. Иначе б зачем египтяне строили свои гигантские пирамиды и таскали туда несметные груды золота? Как бы то ни было, но золотая пирамида смотрится органично и очень привлекательно. Тяжесть и жесткость словно растворяется в позолоте, а вершина сродни благодатному солнцу. Удачи, могущества и счастья пребывающим там!

    9.3. Конус – миссия сокрыта до ее завершения



    Скользи легко и непринужденно, куда душа поет.

    Блоха на поверхности зеркального конуса
    Что такое конус, знают все. Геометрическое определение достаточно скучное и плохо воображаемое: «…геометрическое тело, образованное вращением прямоугольного треугольника около одного из его катетов». С изображением уже намного понятнее (рис. 9.7). Основанием, или подошвой, всегда будет круг, ребер жесткости, впрочем, как и треугольных плоскостей, нет и в помине, а вместо этого – сужающаяся к вершине, обтекаемая и совершенно гладкая цилиндрическая поверхность. Как и у пирамиды, у цилиндра есть венец всего творения – точка вершины. Далее тоже уже ничего. Как видим, общий принцип построения фигуры схож с пирамидой. Поэтому повторяться не будем. Отметим лишь принципиальные особенности конуса в аспекте визуального психоанализа.



    Итак, в основании конуса лежит круг. Он, естественно, и задает матричную информацию для дальнейшего построения. Что такое круг, мы уже знаем. Скрытность, уровни допуска, тщательно сохраняемая идеологичность. Минимальный контакт со средой. Конус своим основанием, в отличие от шара, куда плотнее взаимодействует с внешней средой. Иначе нельзя заполучить необходимые ресурсы и выстроить фундамент будущего проекта. Но вот таинственность и уровни допуска еще как сохраняются. Более того, чем дальше продвигается проект – тем уже круг посвященных. Финал известен только одному. На выходе к вершине – лишь посвященные отцы-основатели. Весь конус пронизан скрытностью. Его движение в рост подчиняется все тем же линейным законам, но снаружи при контактах – сплошная обтекаемость. Вроде бы все явно и открыто, но зацепиться не за что. Конус – интересная фигура, ибо его поверхность, как и внутреннее пространство, – функции иррациональные, тогда как конструкт построен по линейным законам. Иными словами, логический план, обернутый иррациональными идеями, вплоть до харизмы и мистики. Все может быть. Конус скрывает многое, но изначальный план всегда будет. Вот только узнать его подробности почти невозможно. Когда проект завершится, конус торжественно засверкает своей вершиной. Он – законченное гармоничное творение, и теперь уже никто не в силах что-либо повернуть вспять. Выход к абсолюту осуществился. Все. Теперь, как и пирамиде, конусу остается лишь. строить очередной конус с новой матрицей-идеологией. И пусть торжествуют свершившиеся идеи!

    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ, КОТОРАЯ ПРЕДПОЧИТАЕТ КОНУС ДРУГИМ ФИГУРАМ. Как вы уже, наверное, это поняли, человек предельно скрытный и внешне ведет себя осторожно и осмотрительно. Предпочитает ни в коем случае «не гнать волну». Но за внешним фасадом спокойствия ведутся активные действия. В сугубо деловом стиле и с четким тайм-менеджментом. Все технологические функции очень тщательно проработаны. И пронизаны, прошиты одной идеей. Такой индивидуум властен создавать собственную идеологию и без отдачи претворять ее в жизнь. Он фанат. А точнее, мегаломан некой доктрины или идеи. Сторонник тайных знаний, к которым никому допуска нет. Все, что он будет проповедовать (и обязательно денно и нощно делать!) своим послушникам, – лишь полуправда. Обманщиком такого человека назвать нельзя, просто он не все рассказывает. В противоположность людям-пирамидам у него сильно развиты определенные чувства, но сентиментальным его никак не назовешь. Это чувства человека, всецело поглощенного некой идеей. Ради нее, единственной, горит душа и бьется сердце. Личностные привязанности, причем глубокие и надолго, только с теми, кто разделяет и переживает точно так же его идеи. Интеллект достаточно высок, причем одинаково развито как левое, логическое, так и правое, образное, эмоциональное полушария. Только вряд ли они работают синхронно. Скорее попеременно, поэтому поведенческий стиль может быть совершенно различным и трудно предсказуемым.

    Чтобы до конца понять мотивацию поступков, надо знать тайную доктрину. Воли, смелости и упорства не занимать. Чем ближе цель, тем фанатичнее продвижение. Жалеть никого не станет, равно как и себя. Однако будет все равно переживать. До крайности самоуверенный и совершенно не поддается психологической коррекции. Что при его скрытности не сразу и заметишь. Обратная связь со средой существует, но только в нужном для данного индивидуума аспекте. В общем-то превосходный кандидат на роль магистра тайного ордена. Есть все шансы далеко продвинуться на подобном поприще. Фирму сделает исключительно под себя. Марионеткой для чужих деловых интересов никогда не станет. В партнерских отношениях ведет себя корректно. Если только вы не будете без спросу лезть к нему в душу. В противном случае можете «нечаянно» пострадать. А так – все нормально. К своей абсолютной вершине он пробьется.

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ ФИГУРАМИ. Конус порожден кругом и треугольником. Вероятнее всего, только с этими двумя фигурами он будет находить что-то общее и взаимоприемлемое. Но при одном обязательном условии: обе фигуры должны быть безусловно инкорпорированы во внутреннюю структуру конуса. Треугольник придаст конусу жесткость, а круг на всех уровнях будет воспроизводить тайную миссию. Со всеми другими фигурами конусу взаимодействовать проблематично. А точнее – невозможно. Ну что у него может быть общего с квадратом или прямоугольником? Разве что пресловутая квадратура круга. А попробуйте вписать в круговой конус ромб или прямоугольник. Овал с его двумя полюсами и овоид также чужды строго центричному конусу. Одним словом, конус в партнерах, помощниках и доброжелателях не нуждается. Как говорится, просьба не беспокоить.

    КОНУС И ЦВЕТ: ПОКРАСЬТЕ И ОТПОЛИРУЙТЕ. Конус действительно очень любит полировку и зеркальную поверхность. Выигрышей здесь много. Поверхность еще более скользкая, при этом демонстрация силы эго самой фигуры заметно увеличивается. Что немаловажно для вербовки будущих адептов. Полированная поверхность всегда привлекательна, но вот что за ней кроется, догадаться невозможно. Глядя на остроконечную вершину такого конуса, каждый видит лишь отражение своих желаний. Даже черный цвет, если он будет зеркально отполирован, окажется весьма завлекательным для конуса. Что там такое загадочное кроется внутри? И к чему стремится обсидиановый конус? Интересно и захватывающе.

    Белый конус окажется еще более неопределенным, нежели белая пирамида. Особенно если он матовый. Однако гнетущего чувства, «что нет ничего», не возникнет. Все-таки очерченный профиль конуса размыть не так-то просто. Белый цвет породит надежду, что где-то обязательно есть выход, стремление к ней. Только нужно сконцентрироваться и следовать пути. Вершина конуса его укажет.

    Нейтрально-серый «размоет» контур конуса все же посильнее белого. И подскажет очень много толерантных способов достичь вершины, не скрипя зубами и без фанатичного экстаза. Поистине «выводящий» конус, позволяющий прочувствовать самого себя в реализации своей сокровенной идеи. Дающий многовариантность состояний и ощущений. В зоне вершины предельно ясно осознается истина.

    Особо следует отметить хрустальный конус. Видимая прозрачность и открытость невероятно привлекают взор к этой замкнутой фигуре. Излом отраженных лучей позволяет разглядеть совершенно неожиданные перспективы. И при этом – блистательная четкость внутреннего и наружного восхождения к вершине. Где яркий блик неожиданного озарения и восторга.

    Темно-синий и фиолетовый – цвета для глубочайшей медитации. Прочувствовать наяву сокрытую сущность проекта или процесса. И по ходу восхождения к вершине получить как можно больше от того, к чему стремились. Такова особенность фиолетового и темно-синего конусов.

    Оранжевый конус выглядит по меньшей мере странновато. Как завлекательный пожарный стенд в зале музея классического искусства. Несовместимость формы и цвета. Оранжевый, он ведь не контурный и совершенно не целевой. Концентрироваться ему также «в облом». Да и какие там скрытые сущности в оранжевом? Весь наяву да в развлечениях. Пожалуй, с конусом о содружестве не договорятся.

    Матовый зеленый также «не прокатит». Конус просто застынет в угрюмом и тяжелом оцепенении. Интерес, что там и как внутри, угаснет сам собой. На вершине будет почти как на плацу. Иное дело – изумрудный конус. Он просто заиграет всеми самыми приятными бликами яркого и загадочного зеленого. И при всем соберет и сконцентрирует все душевные и прочие силы для свершения почти невозможного и, казалось бы, дотоле несбыточного. Изумрудный конус похож на сказочный волшебный фонарь. Вот такая разительная перемена.

    Коричневый также не окажется притягательным. Уж больно заземленный и сугубо прагматичный будет конус. О каком взлете может идти речь? Куда веселей каштановый оттенок. Здесь хотя бы проявляется тяга к некой престижности и комфорту. Хотя для конуса это не самое главное, но все же. Цвет кофе с молоком «разбавит» контур и миссию конуса до состояния легкого и сладкого. Такие «конусики» разве что на тортик для именин.

    По возможности избегайте для конуса алого цвета. Все-таки обтекаемая фигура, у которой нет явного экспансионизма. Да и воевать конусу вроде бы ни к чему. Как и захлебываться в опьяняющей адреналиновой страсти.

    Золотой конус, как и золотая пирамида, безусловно, вне конкуренции. По всем статьям и пунктам. Могущество и богатство обеспечено. Успех и счастье тоже. Матовый золотой конус будет выглядеть куда более убедительным, нежели полированный. Медно-горячий конус прибавит к уже сказанному еще хорошую толику экспрессии. Звенящей, как колокольный призыв. А пламенеющая вершина не даст шанса оставаться равнодушным. Выход к неизведанным возможностям через сверхновую? Может, и стоит рискнуть.

    9.4. Комфортное убежище – раковина



    Свой домик плечи не отдавит.

    Улитка
    Раковина (еще называют улиткой) – характерный признак для беспозвоночных класса моллюски брюхоногие. Виноградную улитку или прудовика обыкновенного хоть раз в жизни видели все. В честь раковины, а точнее – ракушки, назван стиль позднего барокко в архитектуре – рококо (от французского rocaille – осколки камней, раковин). Стиль предельно вычурный, в духе абсолютизма первой половины XVIII века. Почему именно ракушка? Как говорили тогда сами французы, наш король – это бесценная жемчужина в раковине. Ее, жемчужину-короля, надо беречь, холить и преданно восхищаться. Увы, в конце того же века абсолютистской монархии пришел смертный час, а вот стиль рококо и по сей день радует глаз. Легкий, затейливый, сверкающий позолотой пастельный орнамент. И везде главный мотив – морская раковина либо ее фрагменты.



    Раковина всегда спиралевидна, имеет четко выраженные витки, сходящиеся к замкнутому концу, т. е. последний виток слегка заостренный и тупиковый (рис. 9.8). В этом принципиальное отличие от классической спирали, у которой витки могут быть бесконечными. Раковина такой роскоши себе позволить не может. У нее иные задачи и функции, а именно – спрятать тело моллюска и как можно понадежней голову со щупальцами. Мускулистой «ногой» вдобавок можно плотно прикрыть относительно широкий вход-выход раковины. А если ты в безопасности, то можно со своим домиком свободно передвигаться в поисках пищи, а может, для того, чтобы лицезреть мир. Моллюски оказались удивительно живучими созданиями на планете. Раковина – это та же спиралевидная эволюция, цель которой – реализовать проект и максимально защитить его создателя. Вместо выхода в иные возможности и новые измерения здесь все наоборот – уютно расположиться в обустроенном и совершенном собственном внутреннем мире. Только для этого изначально надо постараться и хорошо поработать.

    ЛЮДИ И ФИРМЫ В СТИЛЕ НАУТИЛУСА ПОМПИЛИУСА. Для иллюстрации ничего лучше не придумаешь, чем образ капитана Немо. А еще – с огромным уважением от автора – Вячеслава Бутусова и тех, кто с ним. Итак, сборный портрет. Прежде всего уединенность и еще раз уединенность, но без синдрома аутизма, затем – независимость и автономность от окружающего мира. Не важно, хороший он или плохой. Важно, чтобы собственное жизненное пространство пребывало в гармонии и совершенстве. И безусловно, чтобы оно было прочным для отражения атак извне и пережидания полосы невзгод. Еще такие люди и фирмы тяготеют к комфорту. Как к душевному, так и к телесному. Поэтому они отличные практики и трудоголики. Ну а в умении стратегически создавать собственный проект им равных нет. В делах очень последовательны и настойчивы. Никогда не бросят начатое на полдороге. Строго придерживаются наработанных жизнью принципов и никогда им не изменяют. Не склонны к лидерству, соперничеству и захвату власти. Предпочитают уход в себя и свой уютный мир. Не честолюбивы, однако знают цену того, что они создали. За свои идеалы и творения готовы драться, но сами первыми не нападают. Обладают недюжинной выдержкой и терпением. Осторожны, но без трусости. Система обратной связи со средой налажена преотлично. Высокая чувствительность к любым сигналам, ощущениям и явлениям. Короче, сенсорики. Хороший аналитический ум. Единственный, пожалуй, минус таких людей и фирм – ни за что не захотят покинуть свою раковину. Переубеждать их бесполезно. Сила их аргументации всегда безупречна. Врожденные стилисты, как-никак. Хотя ярые приверженцы традиционализма. Бунтующего революционера из человека-раковины ну никак не получится. Что и хорошо.

    В контактах с ДРУГИМИ ФИГУРАМИ раковина особо не нуждается. Такой себе пассивный нейтралитет, но с обязательным соблюдением демаркационной линии. Вот разве что с кругом или шариком возникает чувство доверия и даже близости. Жемчужины именно так и рождаются. Круг или шар приносят глубинный смысл существованию раковины, добавляют нечто особенное. Все остальное, особенно угловатое, резкое, стремящееся переделывать и вырываться наружу, для раковины просто неприемлемо. Моллюск обойдет острые выступы рифов и камней, и его не затронут шипы. Любая чужая активная программа ему также ни к чему. В аутсорсинге или помощи извне он не нуждается. Все свое ношу с собой. Что тут можно с ним поделать? По крайней мере, быть толерантным и дружелюбным к носителю собственной раковины.

    ЦВЕТОВАЯ ГАММА РАКОВИНЫ строго соответствует ее предназначению. Никаких привлекающих внимание экстремальных раскрасок типа ярко-красного и алого. Перламутровый блеск, пожалуйста, но только изнутри, снаружи никакого металла, полировки и зеркального отражения. Серебристый, золотистый, цвет горячей меди не подойдут. Фиолетовый и лиловый оттенки – опять же внутри, но не на внешней стороне закрученных спиралей. По той же причине отвергается снаружи голубой цвет. Синий и темно-синий привлекает внимание к внутреннему содержанию раковины. В природе так не бывает, а для логотипа может очень даже сойти. Так же как вишневый и пурпурный окрас.

    Все оттенки коричневого, зеленовато-коричневого и желто-песочного опять же с коричневатым отливом только приветствуются. Уж очень пригож для раковины глубокий золотисто-коричневый либо каштановый цвет. Здесь и престиж, и комфорт, и уют. Хороша раковина цвета морской волны со всем богатством и переливом оттенков зеленовато-серо-синего . Правда, будет смотреться немножко холодновато. К такой в гости так запросто не забредешь. Ну и ладно.

    Черных и чисто белых раковин избегайте. И та и другая будут отпугивать. С черной попадешь, уже не выберешься из глубин завитков. Там конец внешней перспективе. А белая раковина не сможет долго и надежно удерживать то, что ей дано родить и сберегать. Ну уж никак не пристанище и тем более не венец проекта. Ради чего стоило создавать витки, чтобы потом от них отрекаться и убегать во что-то иное. Тогда уж лучше сразу – в белую палату. Там всегда есть надежда рано или поздно выйти и оставить все позади.

    А еще раковина очень любит пеструю и жизнерадостную раскраску. Без кричащей навязчивости, но и не в пример пуританскому аскетизму. Все-таки это спираль, пусть и замкнутая, но стремящаяся к собственному благополучию и разнообразию постижения окружающего мира. Он ведь тоже пестрый.


    1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14


    написать администратору сайта