Главная страница

Документ Microsoft Word (2). Во 2 половине xx в наука и разработка стали основными силами цивилизации


Скачать 25.38 Kb.
НазваниеВо 2 половине xx в наука и разработка стали основными силами цивилизации
Анкор6ikrtf68
Дата26.04.2022
Размер25.38 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаДокумент Microsoft Word (2).docx
ТипДокументы
#499193

Во 2 половине XX в. наука и разработка стали основными силами цивилизации. Изобретение и мирное внедрение атомной энергии, освоение космоса, возникновение свежих технологий коренным образом заменяют вещественные и общественные производительные силы. Внушительные удачи достигнуты в физике, химии, биологии, медицине (успешно проводится трансплантация внутренних органов, в различных государствах трудятся над созданием искусственного происхождения сердца).
Становление научно-технической революции привело к неслыханному ускорению социально-экономических процессов в мире, тем более в промышленных странах. Наука стала приоритетным направлением в геополитическом деятеле. Она обогатилась свежими кадрами и ветвями познаний, проделала большое количество открытий, которые скорректировали вид всей людской цивилизации. В ней - в пределах 15 тыс. дисциплин. Человек поставил для себя на службу ядерную энергетику, ЭВМ, лазеры, робототехнику, сверхпрочные материалы, спутниковую ассоциацию, начал освоение околоземного галактического места. Наука трансформировалась в конкретную производительную мощь. Почти все ее открытия стали достоянием практики. На их базе сделаны свежайшие наукоемкие ветви этнического хозяйства, ставшие базисными, - электроника, биотехнология, создание свежих материалов, информатика. В реальное время процессоры обнаружили универсальное и повсеместное использование, во множества государствах информатика обслуживает все этническое хозяйство. Неслучайно сегодняшний период в развитии НТР именуют информационной или же микропроцессорной революцией.
Телекоммуникационные способы связи и компьютерная разработка получения, обработки, сбережения и передачи информации приобрели в интернационализации финансовой жизни главное смысл. Индивидуальные ЭВМ отменно поднимают креативный потенциал умственного труда. Коренные конфигурации происходят в виде жизни и идей людей. Электрические способы глобальной информации, спутниковая ассоциация, обеспечивая буквально моментальную передачу информации во все уголки земного шара, делают чувство одновременности и вездесущия. С развертыванием технологической и промышленной революции, индустриализации и урбанизации, а вслед за тем научно-технической революции 2 половины XX в. стартовало и интенсифицировалось беспримерное ускорение исторического и общественного времени. В соответствии с этим возрастают и темпы научно-технологического прогресса. К примеру, в случае если в 70-е годы было принято болтать о том, собственно, что размер научной информации умножается каждые 5-7 лет, то в 80-е годы - каждые 20 месяцев, а к концу 90-х годов - каждый год.
Значением научно-технологического и общественного прогресса стал выигрыш во времени. Спутники, ЭВМ и факсы содействуют уплотнению струй информации. Телекоммуникационные сети, соединившие отдаленные точки земного шара, дали вероятность преодоления времени. Человек приобрел дееспособность находиться в одно и тоже время в различных пространствах и быть членом мероприятий, происходящих вдали за пределами собственного фактического физиологического наличествия.
Неконтролируемый подъем экономики вступает в возражение с жизнью природы. Металлургия, химия, авто уничтожают леса, основу, заражают воду и воздух. Техногенные аварии сделали неисправимый убыток самочувствию млн. людей, вред этническому хозяйству. Зонами истинного экологического бедствия считаются районы Чернобыля и Южного Урала, земли атомных полигонов, больших хим комбинатов. В последнее десятилетие осознано, собственно, что нужно радикальное перемена дела к природе: не завоевание ее, а взаимодействие с ней. Сейчас необходимым направлением становления НТР считается заключение массовых задач - мировой экологический упадок, недостаток ресурсов, демографический дисбаланс, аппетит и бедность, эпидемии в государствах «третьего мира», преступность и наркомания. В широких социальных кругах все больше осознается свежий значение античного изречения Прота-гора, собственно что «именно человек считается мерой всех вещей».

Информационная революция ведет и к общественным результатам - подъему отсутствия работы. Но возвышенный степень государственного дохода разрешает в развитых государствах гарантировать безработным гарантию прожиточного «социального минимума».
Новая разработка настоятельно просит отменно свежего сотрудника - с крупным уровнем общеобразовательной и проф подготовок, без чего имеют все шансы появиться аварии на подобии чернобыльской. Отсель помаленьку увеличивающееся многообразие креативных специальностей и обликов работы.
Умственная жизнь человека произведено из 2-ух культур - научной и художественной, они обязаны пребывать в гармоническом содействии. Наука, став могучим моментом прогресса, не имеет возможность полностью наполнить душу человека. Искусство образными способами постановляет вопросы о значении жизни, о совести и долге, оценки добра и зла.
Трудные процессы происходят во 2 половине XX в. в художественной культуре. В годы 2 мировой войны почти все функционеры культуры с орудием в руках боролись напротив гитлеровцев за свободу и национальную свобода собственных государств (французские писатели Л.Арагон, А.Камю, германские писатели А.Зегерс, В.Бредель, два раза был ранен на фронте Э.Хемингуэй). Осмысление происходящего и результатов войны, ее бесчеловечных будней, поведения людей в экстремальных критериях стало необходимой темой крупного искусства.
В критериях «холодной войны» увеличилась конфронтация сил в художественной культуре, идейная сторона творчества преобладала над художественной. Росло смысл культуры развивающихся государств в мировой художественной культуре (индийский кинематограф, африканские и латиноамериканские мелодии). Одним из следствий НТР явилось ускоренное становление средств глобальной коммуникации, собственно что сделало вещественные обстоятельства для расцвета глобальной культуры и возникновения рок-музыки.
Во 2 половине XX века появилась разновидность критичного реализма - неореализм. Неореалисты поставили целью показ «разгримированной жизни». Неореализм оказал воздействие на мировой кинематограф - творчество Акира Куросавы, Анджея Вайды, Алексея Германа. Темой празднества гуманистического начала в «маленьком» человеке проникнуты поздние произведения Э.Хемингуэя, тем более повесть-притча «Старик и море», за которую создатель был удостоен Нобелевской премии. Осмыслению судеб творческой интеллигенции в переломные времена приурочены к наилучшие произведения Лиона Фейхтвангера «Лисы в винограднике», «Мудрость чудака», «Гойя».
Со 2 половины 40-х годов в ряде государств Европы получил распространение например именуемый «социалистический реализм». Ведущими его чертами принято считать: присутствие свежего героя - революционера-пролетария, коммуниста; партийность -отражение и оценка актуальных явлений с позиции марксистско-ленинской идеологии. Почти все ученые сейчас опровергают жизнь соцреализма как автономного художественного способа, полагая его появлением не художественным, а идейным или же одним из идейно-содержательных видов критичного реализма. Творчество французского писателя Луи Арагона, чилийского поэта Пабло Неруды (судьба Латинской Америки, переплетение патетики и лирики) демонстрирует, собственно что соцреализм присутствовал как самостоятельное назначение. Тем более абсолютное отблеск это назначение отыскало в русской культуре XX в.
В 50-60 годы была развернута кампания напротив авангардных течений. Игнорировалось творчество мастеров, не вписывавшихся в рамки соцреализма. Это привело к подъему эмиграции функционеров культуры. В государствах Восточной Европы впоследствии мероприятий в Венгрии (1956 г.) и Чехословакии (1968 г.) усилились гонения напротив политического и художественного инакомыслия, расширилась область запрещенных тем. Творческая интеллигенция стала одной из авторитетных сил демократических революций 1989-1990 г. в государствах Восточной Европы.
Становление средств глобальной коммуникации стимулировало невиданное становление глобальной культуры (общедоступные и развлекательные). Жанры глобальной культуры - шоу, боевик, шлягер, комикс. Культ «звезд» - искусственного происхождения создание известности, средство утехи. Пропаганда насилия, секса содействовала деградации характеров.
Свежие направленности в искусстве создавались в значимой степени под воздействием философии экзистенциализма (существования), появилось искусство бреда. Их идеологами были Ж.П.Сартр и А.Камю. По их воззрению, «бытие взять в толк невозможно, а возможно лишь только почувствовать». В центре их внимания-личность и ее дела с миром, социумом, богом, отрицание человечных ценностей и надежд на перемена мира. «Театр абсурда» Ионеско - недоступность сюжета, актуальных эталонов, спонтанность и необъяснимость действий персонажей, бессмысленность диалогов. В сфере художественной жизни последующее становление возымели главные направленности модернизма, до этого всего, сюрреализм и абстракционизм.

Одним из относительно свежих направлений в современном искусстве считается поп-арт. Молоденькие живописцы предложили рисовать окружающие человека будничные предметы и технические изделия, передовую городскую среду - в надежде устроить искусство понятным широкому посетителю, известным. Но в случае если предметы, изображаемые поп-артистами, вправду востребованы (консервные банки, бутыли «Кока-колы и др.), то об их произведениях сего заявить невозможно. Эти картины отпугивали публику и критиков собственной непристойностью и безысходностью. Идеи поп-арта содействовали развитию маркетингового баннера.
Становление инженерных познаний проделало вероятным внедрение свежайших строй и отделочных материалов, этих дерзких заключений, как подвешенные на железных тросах или же бетонных решетках перекрытия или же бетонные купола над большими выставочными и спортивными залами, стадионами и т.п. Случием имеет возможность работать бетонный купол Олимпийского замка спорта в Риме.
Во 2 половине XX в. обновились основы планирования населенных пунктов. Свежим было больше свободное месторасположение жилых жилищ, сбережение природного окружения, концентрация в микрорайонах всего, собственно что нужно для будничной жизни, улицы лишь только для пешеходов, скоростные автомагистрали, размещение промышленных районов вдалеке от квартир и т.д. Площади и иные раскрытые места показывают собственную наше время монументами сегодняшних дизайнеров. Но осознание свойства их зачастую остается монополией верхушки.
Броским феноменом художественной жизни 2 половины XX века стало рок-движение, показавшееся в начале 60-х годов в Великобритании и USA и охватившее целый мир. Создатели рока -Элвис Пресли, группы «Битлз», «Роллинг Стоунз». В рок-музыке выразился стихийный неповиновение молодежи напротив общественной неустроенности, войны и милитаризма, расовой дискриминации. Их театральный и домашней вид был демонстративно демократичен. Рок-музыка стала мощью, способной совместить разнородные молодежные перемещения и группировки. Так, музыка группы «Битлз» выделяется утонченностью мелодии и ритма, глубиной, краткостью, искренностью песен. Песни «Все, собственно что для вас надо - любовь», «Дайте миру шанс» стали неофициальными интернациональными молодежными гимнами.
201
Рок связан с современными социальными перемещениями. Интернациональный рок-фестиваль в 1968 г. осудил войну во Вьетнаме. Востребованы стали выступления «Рок напротив...» (расизма, милитаризма, наркомании...), рок-музыканты принимают участие в благотворительных промоакциях. Рок внедрился и в традиционную культуру. Приметным мероприятием музыкальной жизни стала постановка рок-оперы Э.Л.Уэббэра и Раиса «Иисус Христос - суперзвезда», в которой объединились заслуги рока с обыкновениями традиционной оперы.
В 70-е годы происходило составление государственных рок-движений. Рок стал не лишь только появлением в художественной культуре, но и манерой жизни и мышления молодежи. Он характеризовался открытостью, внутренней и наружной свободой, неприятием фальши, пацифизмом, богоискательством.
Художественная цивилизация в конце 80-начале 90-х годов возымела размашистый простор для становления, чему содействовала демократизация социальной жизни. С иной стороны, коммерциализация средств глобальной коммуникации содействовала экспансии американской глобальной культуры, вытесняющей истинное искусство и национальную культуру. Переоценка множества мероприятий новой ситуации порождает огульное отрицание достижений искусства соцреализма, собственно что наглядно проявилось в ликвидировании памятников, символизирующих «социалистический выбор» и его вдохновителей. С монументами ведут войну лишь только варвары, рабы и фанатики. Сокрушая монументы, они подавляли отпечатки бывшего рабства и унижения, но в душе оставались рабами.
Национальное возрождение народов способно вызвать мощнейший образованный взлет, но оно таит угроза религиозного фанатизма, национализма. Социуму принципиально одолеть имеющие место быть противоречия.


написать администратору сайта