Главная страница
Навигация по странице:

  • Организационная структура проекта

  • Иерархическая структура работ (ИСР)

  • ОПД_ОТЧЁТ. Во КубГУ Факультет математики и компьютерных наук Кафедра математических и компьютерных методов отчет по дисциплине основы проектной деятельности на тему разработка индиигры в жанре метроидвания


    Скачать 214.09 Kb.
    НазваниеВо КубГУ Факультет математики и компьютерных наук Кафедра математических и компьютерных методов отчет по дисциплине основы проектной деятельности на тему разработка индиигры в жанре метроидвания
    Дата20.01.2023
    Размер214.09 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаОПД_ОТЧЁТ.docx
    ТипОтчет
    #896663

    МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

    «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО «КубГУ»)
    Факультет математики и компьютерных наук Кафедра математических и компьютерных методов

    ОТЧЕТ


    по дисциплине

    ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    на тему

    РАЗРАБОТКА ИНДИ-ИГРЫ В ЖАНРЕ МЕТРОИДВАНИЯ.




    Работу выполнил ТерпуговА.П.

    (подпись, дата)

    Направление 02.03.01Математика и компьютерные науки. Направленность (профиль) Математика и компьютерные системы.

    Научный руководитель:

    канд. экон. наук, доцБибля Г.Н.

    (подпись, дата)

    Краснодар 2022
    1. Цели и задачи проекта и ожидаемые результаты Актуальность проекта заключается в том, что в данный момент проекты разработчиков инди-игр стремительно набирают популярность наравне с проектами крупных ААА разработчиков.

    Целью данной работы является разработка инди-игры в жанре метроидвания. Для достижения цели работы, необходимо

    решить следующие задачи.

      1. Выполнить анализ предметной области. 2. Собрать необходимый для реализации проекта капитал.

    3. Нанять людей для разработки проекта или воспользоваться услугами «фрилансеров».

    4. Пройти проверку игры на сервисе для публикации игр.

    5. Прорекламировать проект на различных контекстных ресурсах.

    Таблица 1 План проекта и ожидаемые результаты


    п/п

    Деятельность

    Сроки

    Ожидаемые результаты

    Начало

    Окончание

    1.

    Определить цель проекта

    01.09.2022

    07.09.2022

    Цель проекта, задачи проекта


    2.

    Выполнить анализ предметной области

    8.09.2022

    22.09.2022

    Схема оргструктуры, обязанности сотрудников в рамках проекта ИСР,


    3.

    Составление календарного плана работ

    22.09.2022

    14.10.2022

    Календарный план работ и матрица ответственности


    4.

    Разработка сетевого графика

    15.10.2022

    28.10.2022

    Сетевой график и расчет параметров основных параметров по методу критического пути


    5.

    Анализ параметров сетевого графика

    29.10.2022

    11.11.2022

    Результаты анализ сетевого графика, диаграмма Ганта, план оптимизации.

    6.

    Расчет бюджета проекта

    14.11.2022

    1.12.2022

    Бюджет проекта, анализ затрат на ресурсы.

    7.

    Анализ рисков проекта

    2.12.2022

    12.12.2022

    Перечень рисков, меры по минимизации рисков.

    8.

    Документирование

    12.12.2022

    21.12.2022

    Отчет о подготовке проекта

    9.

    Экспертное оценивание

    22.12.2022

    28.12.2022

    Оценка
      1. Организационная структура, матрица ответственности проекта


    Организационная структура проекта создается временно и включает всех его участников. Организационная структура создается временно для успешного управления и достижения целей проекта. Для выполнения проекта создается команда проекта - новый временный рабочий коллектив, состоящий из специалистов различных структурных подразделений компаний со стороны Исполнителя и со стороны Заказчика. На рисунке 1 представлена оргструктрура проекта по разработке инди-игры в жанре метроидвания.



    Рисунок 1 Организационная структура проекта

    Должностные обязанности руководителя проекта включают разработку плана проекта, управление результатами в соответствии с планом, подбор проектного персонала, руководство и управление командой проекта, выбор методологии, используемой в проекте, составление графика проекта и определение каждой фазы, реклама и апробация проекта на платформах.

    В обязанности дизайнера входят: дизайн уровней и персонажей игры.

    Сценарист пишет сценарий для инди игры.

    Программист реализует работу дизайнера и сценариста через программный код.

      1. Иерархическая структура работ


    Иерархическая структура работ (ИСР) то иерархическое разбиение всей работы, которую необходимо выполнить для достижения целей проекта, на более мелкие операции и действия до такого уровня, на котором способы выполнения этих действий вполне ясны и соответствующие работы могут быть оценены и спланированы. Она включает также определение промежуточных результатов всех составляющих эту структуру работ. На рисунке 2 представлена оргструктрура проекта по разработке инди-игры в жанре метроидвания.

    Рисунок 2 ИСР проекта разработки инди-игры в жанре метроидвания.
    В рамках проекта будут реализованы следующие функции инди-игры:

    * Этап разработки: дизайн уровней и персонажей, сюжет игры и последующая их реализация при помощи компьютерного кода.

    * Этап сбора средств (капитала): поиск инвесторов, кредитование, личный материальный вклад средств.

    * Заключительный этап: рекламирование продукта, апробация, получение прибыли.
      1. Матрица ответственности проекта



    Персональное закрепление проектных работ производится на этапе разработки расписания проекта. Матрица ответственности обеспечивает описание и согласование структуры ответственности за выполнение пакетов работ ИСР.




    Руководитель проекта

    Дизайнер

    Программист

    Сценарист

    Инвестиции

    У, И, С, О










    Кредитование

    У, И, С, О










    Личный вклад

    У, И, С, О










    Дизайн игры




    Р, О







    Написание кода игры







    Р, О




    Сценарий игры










    Р, О

    Реклама игры

    У, И, С, О










    Апробация проекта

    У, И, С, О










    Прибыль

    У, И, С, О










    У- утверждение

    И - исполнение

    С - согласование

    О - ответственный

    Р – выполнение работ


    Таблица 3 Матрица ответственности проекта разработки инди-игры в жанре метроидвания.

    • Ответственный. Для каждой работы обязательно должен быть указан один и только один ответственный.

    • Исполнители. Их может быть несколько, а может быть так, что сам ответственный является и исполнителем, в одной ячейке может быть более одного обозначения.

    • Утверждающий. Член команды проекта, который утверждает некоторый документ (если данная работа связана с созданием документа). Он может быть только один.

    • Согласующий. Член команды проекта, который участвует в согласовании некоторого документа (если данная работа связана с созданием документа). Их может быть несколько.



    5. Стадии совершения проекта, календарный план




    Календарный план это полный перечень работ, которые нужно выполнить в рамках проекта со сроками по каждому этапу, а иногда и задаче. На базовом уровне план включает сроки и задачи по каждому этапу. В таблице 2 представлен календарный план
    Таблица 2 Календарный план проекта


    Номер

    работы

    Название работы

    Дата начала

    Длительность

    Исполнитель

    1

    Начало реализации проекта

    01.09.2022

    0

    Руководитель

    2

    Инвестиции

    05.09.2022

    4

    Руководитель

    3

    Кредитование

    12.09.2022

    7

    Руководитель

    4

    Дизайн проекта

    28.09.2022

    16

    Дизайнер

    5

    Написание кода

    08.10.2022

    10

    Программист

    6

    Сценарий игры

    16.10.2022

    8

    Сценарист

    7

    Реклама игры

    29.10.2022

    13

    Руководитель

    8

    Апробация проекта

    08.11.2022

    10

    Руководитель

    9

    Завершение проекта

    28.11.2022

    20

    Руководитель



    Все вышеописанные стадии должны выполняться строго с соблюдением сроков.

    6. Сетевой график проекта


    Сетевой график - это инструмент качества, предназначенный для планирования и управления работами. Сетевой график применяется для проектов или различных работ, которые составляют набор взаимосвязанных действий. Его применение позволяет определить сроки завершения проекта и выявить варианты сокращения сроков работ. Работы в сетевом графике взаимоувязаны по времени, что дает возможность осуществлять контроль хода работ.

    На рисунке 5 представлен сетевой график проекта


    Рисунок 5 – Сетевой график проекта Расчет резервов событий представлен в таблице 3

    Таблица 4 Резервы событий сетевого графика


    Номер события


    Сроки свершения события: ранний

    Сроки свершения события:

    поздний


    Резерв времени

    1

    0

    0

    0

    2

    3

    3

    0

    3

    9

    20

    11

    4

    7

    7

    0

    5

    17

    19

    2

    6

    6

    6

    0

    7

    8

    9

    1

    8

    13

    20

    7

    9

    14

    21

    7

    Расчет резервов времени работ представлен в таблице 4 Таблица 5 – Резерв времени работ

    Номер

    работы

    Название работы

    Длительность

    Событие

    1

    Начало реализации проекта

    4

    1.2

    2

    Инвестиции

    10

    1.3

    3

    Кредитование

    5

    2.3

    4

    Дизайн проекта

    3

    2.4

    5

    Написание кода

    3

    2.5

    6

    Сценарий игры

    12

    4.6

    7

    Реклама игры

    9

    5.6

    8

    Апробация проекта

    7

    6.7

    9

    Завершение проекта

    5

    7.8


    Критический путь: (1.2) (2.4) (4.6) (6.7) (7.8)

    Продолжительность критического пути: 31

    Коэффициент сложности сетевого графика = 1 (простой график)

    7. Диаграмма Ганта проекта



    Диаграмма Ганта — это график работ по проекту, который строится в виде таблицы с этапами и ответственными за их выполнение. Диаграмма состоит из двух осей: вертикальной со списком задач и горизонтальной со сроками. Диаграмму Ганта можно построить в Excel или Google Spreadsheets либо в специальных программах, например MS Project, GanttPRO или Wrike. На рисунке 6 представлена диаграмма Ганта проекта.

    *

    Рисунок 6 - Диаграмма Ганта проекта


    Рисунок 7 - Диаграмма Ганта для критического пути проекта
    Благодаря интуитивности диаграмма Ганта помогает сэкономить время. Сократить количество часов, которые тратятся на поиск информации или на преследование коллег, чтобы узнать о статусе задачи и о том, нужно ли им что-нибудь для продолжения работы

    8. Ресурсы и бюджет проекта (материальные, финансовые, трудовые и прочие)


    Ресурсы проекта это трудовые, технические и/или материальные единицы, используемые при выполнении задач по проекту и обеспечивающие возможность реализации всех поставленных целей проекта. Для проекта … установлены ограничения по ресурсам проекта. Структура ресурсов проекта представлена в таблице 5.
    Таблица 6 Бюджет проекта


    Работы проекта

    Старт

    Финиш

    Исполнитель

    Количество человек

    Зарплата в час

    Фонд ЗП

    Бюджет

    1

    28.09.2022

    08.10.2021

    Дизайнер

    1


    600


    73000,00

    345000,00

    2

    08.10.2022

    25.10.2022

    Программист

    1


    400

    60000,00

    153000,00

    3

    16.10.2022

    29.10.2022

    Сценарист

    1

    440

    72000,00

    178000,00

    Всего



















    676000,00

    Диаграмма Ганта с распределением стоимости работ позволяет составить график платежей и контролировать расходы проекта по годам, месяцам, неделям.

    Таблица 7 - Диаграмма Ганта с распределением стоимости работ


    Работа проекта


    Старт


    Финиш


    Бюджет


    08.10.2022


    25.10.2022


    29.10.2022

    1

    28.09.2022

    08.10.2022

    345000

    73000,00







    2

    08.10.2022

    25.10.2022

    153000




    60000,00




    3

    16.10.2022

    29.10.2022

    178000







    72000,00


    Эффективность проекта - категория, отражающая соответствие проекта целям и интересам его участников. Для разных участников проекта его эффективность может быть различной. Финансово реализуемый проект может в то же время быть неэффективным для его участников. Эффективность проекта может оцениваться как количественными (показателями эффективности), так и качественными характеристиками.
    Таблица 8 Показатели эффективности проекта

    Номер периода

    Ожидаемый доход

    Дисконтированный денежный поток

    Денежный поток накопительным итогом

    NPV за период

    Инвестиция

    -41700

     

     

     

    1

    50000

    45455

    45454,55

    3754,55

    2

    64000

    52893

    98347,11

    56647,11

    3

    83000

    62359

    160706,24

    119006,24

    4

    94000

    64203

    224909,50

    183209,50

    5

    114000

    70785

    295694,53

    253994,53

    NPV

     

     

     

    253994,53

    PI

     

     

     

    609%

    IRR

     

     

     

    142%

    PBP

     

     

     

    4,314726726


    NPV проекта за 5 лет составит - 253994,53, индекс доходности PI - 609%, IRR - 142%. Проект имеет высокую доходность и может быть реализован при благоприятных условиях. При этом срок окупаемости PBP составит 4,3 года. Норма дисконта r = 10%, следовательно проект эффективен.


    написать администратору сайта