Главная страница

Кейс. Вожатский кейс. Вожатский кейс


Скачать 0.7 Mb.
НазваниеВожатский кейс
Дата15.03.2022
Размер0.7 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаВожатский кейс.docx
ТипДокументы
#398807
страница1 из 6
  1   2   3   4   5   6

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Тихоновская Владлена Станиславовна,

33 группа

ВОЖАТСКИЙ КЕЙС



Челябинск, 2020

Оглавление


Отрядные КТД 23

Общелагерные КТД 39



ОТРЯДНЫЕ РЕЧЕВКИ

Озорные и забавные кричалки для лагеря – часть детской и юношеской жизни на летних каникулах. Заучивание веселых строчек поможет разрядить обстановку. Ребята быстро познакомятся. Радость общения с друзьями остается в памяти на долгие годы. Речевки и кричалки отлично помогают детям в соревнованиях, для поддержки своей команды, для дружного похода в столовую, про вожатых и т.д.

Речечвки для похода в столовую

Речевки для похода на общелагерное КТД

Речевки для похода на спортивное мероприятие

1)Еле ночь мы пережили,

И дождались мы утра,

Потому что завтрак ждали,

Дорогие повара.


Мы стену толстую пробьём,
И в миг к победе мы придём,
С тобой шагаем мы вперёд,
Удача каждого здесь ждёт.

2) Раз, два,

Твердо знаем!

Три, четыре — Победим!

Никому не проиграем,

Обойти нас не дадим!


2) 1,2 – помидоры

3,4 – огурцы

5,6 – мы обжоры

7,8 – молодцы

1,2 – яблоки

3,4 – груши

Мы идём в столовую,

Мы хотим покушать!

Раз, Два!

Раз, Два!

Три-Четыре!

Эй ребята, шире шаг!

Нет наверно в целом мире,

веселей, дружней ребят!

3) Мы команда хоть куда!

В спорте все мы мастера.

Будем бегать, мяч гонять,

За победу воевать.


3) Вау! Вау! Чики, пуки!

Вау! Вау! Что за звуки?!

Это мы идем в столовку!

Это мы кричим речевку!


Бодрым шагом мы идем,
Песни звонкие поем.
Раз, два – дружно в ногу!
Три, четыре – тверже шаг!

4) Спортсмены и красавицы!
Наш отряд просто класс!
Хоть всю планету обойти,
Лучше нас не найти.

4) Ой, держитесь, повара,
Нам ведь завтракать пора.
Мы проснулись, потянулись, 
И, конечно, улыбнулись.
А теперь идем в столовку,
Кушать суп и есть перловку.

Эй, лихая детвора,
Собираться нам пора.
Бим-бом! Та-ра-ра!
Никогда не скучно нам.
Солнце светит ярко-ярко,
Нам от солнца жарко-жарко!
Лето, воздух и вода — Наши лучшие друзья!

1) Вож.: Мы идем

Все: На стадион.

Вож.: Отряд наш будет

Все: Чемпион!

Вож.: Мускулы

Мальчики: Сильные!

Вож.: А сами

всеДевочки: Красивые!

Вож.: Кто задору, солнцу рад?

Все: Эй, спортсмены, стройся в ряд!

Вож.: А команды есть?

Все: Есть!

Вож.: Капитаны здесь?

Все: Здесь!

Вож.: Выходи скорей на поле

Все: Поддержать отряда честь



5)Мы играли и плясали,

И, конечно же, устали!

Мы за стол все сели дружно,

Нам покушать очень нужно!

5) Эй, ребята, шире шаг! - Эй, ребята, шире шаг!

Нам нельзя скучать никак! - Нам нельзя скучать никак!

Нет, наверно, в целом мире - Нет, наверно, в целом мире

Веселей, Дружней ребят. - Веселей, Дружней ребят.

Не грустим в семействе нашем, - Не грустим в семействе нашем,

Мы поем, танцуем, пляшем. - Мы поем, танцуем, пляшем.

Все занятья хороши, – Все занятья хороши,

Веселимся от души! - Веселимся от души!


5) Наши мальчики— что надо!
Наши парни сильные,
Наши парни смелые,
И в баскетболе, и в волейболе — умелые!


ИГРОТЕКА ВОЖАТОГО

Основных правила для ведущего игры:

  1. Всегда начинайте с приветствия. А если вы играете в первый раз, то неплохо и познакомиться, хотя бы просто представиться.

  2. Обращаясь к детям, улыбайтесь. Улыбка всегда располагает к человеку.  

  3. Перед тем, как проводить игру с массой людей, вы должны сами, заранее, в нее поиграть.

  4. Выходя играть, всегда имейте большой запас игр.

  5. Будьте внимательны к тем словам, которые вы используете при общении с детьми. Молодежный сленг – вещь хорошая, но уверены ли вы, что правильно трактуете, то или иное слово?

  6. Шутите в меру. Помните о том, что шутка иногда может и обидеть человека.

  7. Объясняя правила игры, пользуйтесь понятными словами, чтобы ребята правильно вас поняли. Не бойтесь повториться, но и не переусердствуйте.

  8. Используя при объяснении правил жестикуляцию, не размахивайте слишком сильно руками.

  1. Выстраивайте игры в логической последовательности, от простого к сложному.

  2. Не забывайте говорить спасибо, да и просто хвалить играющих. А еще лучше, если ребята сделают это сами:

Ведущий: А теперь положите правую руку себе на голову. Погладьте, и скажите: «Ах, какой я молодец!»

Или: А теперь положите правую руку соседу на голову. Погладьте, и скажите: «Ах, какой ты молодец!»

  1. Заканчивая играть, не забудьте поблагодарить всех участников.





Младший возраст (6-8 лет)

На знакомство

На доверие

На сплочение

Игры-шутки

Подвижные

На пляже

На дискотеке

В помещении

Прощальные

«Название игры»

содержание

«Пропасть»

Для этой игры нужен парапет или длинная скамейка, возможен вариант бортика бассейна. Ребята выстраиваются на парапете (скамейке, бортике бассейна) вдоль края плечо к плечу, лицом к вам (воде). Их задача: перейти из одного конца строя в другой, по очереди, лицом к ребятам держась за них и спиной к вам (воде). Всё это должно происходить молча, если кто-то оступился или сорвался, игру следует начинать сначала. Те, кто стоят, помогают переходящим. Затем игра усложняется, ребята поворачиваются на 90 градусов, лицом в затылок друг другу. Условия те же самые. После игры – анализ.

«Ветер дует на…»

Со словами «Ветер дует на.» ведущий начинает игру. Вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы», все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого. есть сестра», «кто любит животных», «кто много плачет», «у кого нет друзей» и т. д. Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому.

В барыню

Суть игры состоит в том, чтобы не употреблять слова: «черный», «белый», «да», «нет». Играющие садятся друг против друга, и ведущий, выбранный по жребию, начинает речитативом:

—К нам барыня пришла ,Голик принесла, Голик да веник, Сто рублей денег,Она наказала,Строго приказала:Не смеяться, не улыбаться, Губки бантиком не делать, Черно с белым не носить, «Да» и «нет» не говорить!

— Вы поедете на бал?

— Поеду, конечно.

— А какое платье наденете:

Белое, черное?

— Голубое!

— Что вы, что вы: сейчас это не модно, засмеют.

— Пусть засмеют!

— Что с вами? Вы больны?

— Нет, здорова! Ведомый попал в западню.

Указания к проведению: в эту игру играют вдвоем. Когда ведомый ошибается, играющие меняются ролями и игра продолжается.

«Золотые ворота»

Избираются 2 участника, что образовывают ворота, взявшись за руки и подняв их вверх. Это ведущие.

Остальные игроки, проходят под такими “воротами”. Те, же, в свою очередь, проговаривают: «Золотые ворота, проходите, господа. Первый раз прощается, второй раз – допускается, а на третий раз, не пропустим вас!».

По завершению реплики, руки ведущих резко опускают, и те, дети, что не успели выйти из «ворот», оказываются пойманными. Они пополняют число ведущих, “ворота” становятся шире. Так игра длится до того момента, пока за воротами остаётся 2 “свободных” игрока. Они признаются победителями. Эти чудо-участники теперь будут “воротами”, игра идёт по той же схеме.

Рисуем на песке

Для этого надо сначала смочить песчаный участок, а потом начертить на нем нечто гениальное. Предложите ребенку сначала создать плацдарм для творчества, а потом сами покажите пример графического искусства. Пусть малыш дорисует то, что изобразите вы. Потом можно попросить его поработать самому, украсив его рисунок камешками и ракушками. Вам останется только восхищаться!

"Кто любит шоколад?"

Ведущий. «Сейчас посмотрим, какие вы внимательные ребята! Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте: «Я». Но будьте внимательны, иногда лучше и промолчать.

– Итак, кто любит шоколад»?

– Я!

– Кто любит мармелад?

– Я!

– Кто любит груши?

– Я!

– Кто не моет уши? – ответ невнимательных: «Я!»

Общий смех. Ведущий преувеличенно удивляется: «Неужели есть такие дети, кто не моет уши? Вы, наверно, шутите! Слушайте и будьте внимательны!»

– Кто по улице гулял?

– Кто в лужу упал? – ответ невнимательных: «Я!» Но большинство уже молчит, слушает вопросы. Ведущий хвалит детей и продолжает:

– Кто маме помогал?!

– Кто пол подметал?

– Кто посуду помыл?

– Кто чашку разбил? – в ответ – хохот. Невнимательных уже почти не осталось.

Буратино и Мальвина

Участников в ней может быть очень много! Все дети встают в круг, в затылок друг другу с некоторой дистанцией. Двигаться по кругу можно двумя способами: как Буратино, или как Мальвина. Буратино бегает вприпрыжку и всем показывает «нос» (для малышей достаточно бегать вприпрыжку). Мальвина – девочка хорошо воспитанная, она ходит на цыпочках, маленькими шажками и делает через каждые три шага реверанс. (Для малышей 5-6 лет достаточно ходить на цыпочках). Когда все ребята освоят способы передвижения, взрослый водящий начинает подавать команды: «Мальвина» или «Буратино». В зависимости от команды дети должны двигаться одним из способов. Кто ошибся или «прозевал» выходит из игры.

Если размер помещения не позволяет полноценно двигаться, то можно проводить игру и стоя на месте. Да хоть вообще не отходя от стула. Просто Буратино будет только показывать нос, а Мальвина только делать реверансы. Кто ошибся – выбывает из игры и садиться на стул.


«Ленточки на память».

Простой способ выразить свои дружеские чувства и благодарность – повязать ленточки на руку. Приготовьте много ленточек одинаковой длины (примерно 25-30 см). Рассчитывайте так, чтобы на одного человека приходилось примерно 7 ленточек. В конце заключительного вечера раздайте ленточки всем присутствующим по 7 штук каждому. Скажите людям, что они могут подойти к любому человеку и в знак признательности повязать ему на руку одну ленточку, а также сказать теплые слова, поблагодарить, а может и обменяться адресами! Проследите за тем, чтобы у вас не осталось людей без ленточек,

Младший возраст (9-11 лет)

На знакомство

На доверие

На сплочение

Игры-шутки

Подвижные

На пляже

На дискотеке

В помещении

Прощальные

«Название игры»

содержание

«Гусеница»

Группа становится в линию. Каждый из группы подает свою руку заднему. Для этого играющие расставляют ноги на ширину плеч и подают руку назад между своих ног. При этом каждый также берет руку стоящего впереди. Группа начинает двигаться назад. При этом задний начинает ложиться на пол. Группа двигается назад до тех пор, пока все не лягут на пол. Затем группе предлагается вернуться в исходное положение в обратном порядке.

«Водяной»

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами: "Водяной, водяной, что сидишь ты под водой, выйди на минуточку, поиграем в шуточку". Круг разбегается (на несколько шагов) и все останавливаются. "Водяной", не открывая глаз, ищет одного из играющих, его задача - определить, кто перед ним. "Водяной" может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, они меняются местами.

«За грибами»

Проводится в комнате, куда сначала заходит только ведущий. Он раскладывает, развешивает, прячет вырезанные изображения различных грибов. Затем в комнату заходят участники, и каждый из них пытается собрать как можно больше грибов. Побеждает самый внимательный и удачливый грибник. Грибы могут быть символическими, например, в виде простых прищепок или даже спичек.

"Эстафета"

Группа выстраивается в несколько колонн. Перед каждой стоит ряд кеглей. Первый человек закрывает глаза и пытается петляя их обойти, а группа подсказывает ему направление движения. Сложность состоит в том, что когда все группы начинают кричать одновременно, выделить из общего шума команды своей группы крайне проблематично.

«Строители»

Одно из самых любимых занятий на берегу – возведение из песка или камней стен, башен, замков. Можно предложить строительство дороги из камней к воде, чтобы легче было идти по ровной гальке. За неё будут благодарить многие отдыхающие.

«Ручеек»

Количество участников- нечетное. Участники становятся в ряд парами, берутся за руки, и поднимают руки над головой. Получается как бы «коридор». Оставшийся участник, хватая за руку любого человека, стоящего в паре, пробегает с ним по «коридору», и они вместе становится в начале. Участник, оставшийся без пары в свою очередь проделывает то же самое. В течении игры у каждого участника должен поменяться партнер.

«Рыбалка»

На стул ставится глубокая тарелка, участники должны по очереди бросать в неё с расстояния 2-3 метров пуговицу, либо пробку от бутылки, стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в тарелке. Эта простая игра очень увлекает и захватывает ребят.

Созвездие

Вожатые заранее вырезают из цветной бумаги звездочки и пишут на них черты характера или качества людей, например: самый отзывчивый, добрый, активный, спокойный, трудолюбивый, внимательный, шумный и т. д. Количество звездочек должно превышать количество членов отряда. Звездочки раскладываются в центре круга, около свечки. Ребята по очереди берут звездочку и передают ее тому человеку, которого они считают самым отзывчивым, добрым и т. д., тому, у кого это качество наиболее выражено. В конце такого огонька у каждого ребенка в руках своя маленькая звездочка, вожатый обращает на это внимание детей и говорит, что в начале смены наше созвездие только начало свое формирование и вот теперь готово к тому, чтобыпродолжать свою жизнь. Можнопожелать ребятам, чтобы эта звездочка из общего созвездия никогда не гасла, помогала им и освещала их путь.

Средний возраст (12-14 лет)

На знакомство

На доверие

На сплочение

Игры-шутки

Подвижные

На пляже

На дискотеке

В помещении

Прощальные

«Название игры»

содержание

«ЗЕРКАЛО»

Группа разбивается на пары. Первые номера - <зеркала>, вторые - люди перед

зеркалом. Игра проходит в полной тишине. Задача: добиться взаимопонимания и

синхронизировать действия. Затем ребята меняются ролями.

«Бурундуки»

Ведущий на ухо называет каждого участника каким-либо животным.

Все встают в круг берутся за согнутые в локтях руки. Ведущий называет животное и соответствующий человек должен выпрыгнуть на середину, а группа не должна его пустить.

Кульминация игры достигается когда ведущий называет животное, которым названо большинство членов группы.

«Три фразы»

Ведущий обращается к ребятам (в зал, в круг и т. д.) с вопросом: «Ребята! Я сейчас скажу три фразы, сумеете ли вы их повторить?». Обычно все отвечают утвердительно. Ведущий предлагает проверить себя и начинает говорить следующие фразы:

«Здравствуйте! Сегодня хорошая погода!» (все повторяют).

«У нас прекрасное настроение!» (все повторяют).

«Ну вот, вы уже и проиграли!» (все начинают недоуменно задавать вопрос «Почему?»).

В этом их ошибка, так как это и была третья фраза.

«Третий лишний»

Все играющие становятся в круг. Водящий стоит в центре круга. Выбирается 3-й лишний. Он выходит за круг. По сигналу, водящий выходит за круг и пытается догнать игрока, который бежит по внешней стороне круга. Игрок, во время бега, может поменяться местом с любым из стоящих в круге, тогда тот с кем поменялся игрок, становится 3-им лишним и водящий ловит его. Если водящий поймал игрока, то игрок становится водящим, а водящий игроком, и игра продолжается (до бесконечности).

«Собачка»

Дети в кругу, выбранный игрок - Собачка находится в середине круга и пытается завладеть мячом.

«Почта»

Группа играющих рассчитывается по номерам, делает номерки. Ведущий становится почтальоном. В течение определенного времени все в отряде могут писать письма друг другу и отправлять их. Почтальон доставляем послания адресатам.


«Я»

Каждому дайте 10 орехов, тему для разговора и скажите, что надо общаться парами, рассказывая и задавая вопросы по теме. Когда один из пары произнесёт слово " я ", его собеседник забирает один орех. Тот, у которого через 5 минут окажется больше всего орехов, становится победителем.

«Кораблик» Ребятам предлагается написать на листах бумаги свои мысли о друзьях, о лагере, о себе. Затем из этих листов сделать кораблики и оправить «флотилию» в путь по волнам моря в далекий путь, в страну детства.



Старший возраст (15-17 лет)

На знакомство

На доверие

На сплочение

Шуточные игры

Подвижные

На пляже

На дискотеке

В помещении

Прощальные

«Название игры»

содержание

«Стена»

Человек с закрытыми глазами быстрым шагом идет в сторону либо стены, либо конца сцены. Его напарник должен в последний момент сказать "Стоп", чтобы человек остановился. Необходимо обеспечить максимальную физическую безопасность. Важно предупредить группу, что человеку для восприятия информации необходимо определенное время, и это следует учитывать при подаче команды.

«Восковая палочка»

Один участник выходит в центр круга и падает назад с закрытыми глазами. Другой (другие) ловят его в самую последнюю минуту.

«Одень вожатого»

Каждая команда должна привести вожатого, одетого невероятным образом.

«Угадай мелодию»

Принцип игры как в телевизионном шоу. Можно использовать известные песни.

«ДЕНЬ И НОЧЬ»

Поперёк площадки или зала, посередине, проводятся две параллельные линии на расстоянии 1 - 1.5 м. одна от другой. По обе стороны от них в 10 - 15 м. параллельно им проводятся линии "домов", "дня" и "ночи". Все желающие играть делятся на две команды: одна из них - "ночь", другая "день". Обе команды выстраиваются у своих средних линий. Причём игроки той и другой поворачиваются лицом к свои "домам", т.е. спиной друг к другу. В самом центре площадки стоит руководитель. Он внезапно подаёт "День!". После этого сигнала игроки команды ночь убегают в свой "дом", а игроки команды "день" стараются их догнать и осалить. Осаленные переходят в команду "день". Руководить снова подаёт сигнал: "День!" или "Ночь", стараясь строго не чередовать названия команд, чтобы они были неожиданными для игроков. Для того, что бы отвлечь внимание играющих и как - то разнообразить, руководить перед сигналом может предложить им на носки, поднять руки в верх или вперёд, присесть и т.д. Затем неожиданно произнести: "Ночь" или "День!", Побеждает команда, где больше осаленных игроков. Правила: 1. Запрещается бежать в свой дом раньше, чем руководитель подаст сигнал. 2. Играющие могут построиться лицом к руководителю.

«Пляжный волейбол»

Для этой игры нужны 2 команды, сетка и волейбольный мяч. Правила устанавливаются вожатым или тренером.

«ИГРА СО СТУЛЬЯМИ». Алгоритм игры похож на предложенный в игре «Предмет по кругу». В центре зала по кругу поставлены стулья. Участников игры должно быть больше на одного, чем стульев. Под быструю мелодию участники бегут в одну сторону вокруг стульев. Как только мелодия останавливается, они стараются занять свободный стул. Участник, оставшийся без стула, выбывает из игры, а из круга убирается один стул.

«ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ МАРАФОН». Желающим участвовать в конкурсе дамам предлагается выбрать себе крепких и надежных кавалеров. Кавалеры берут дам на руки, и танцуют с ними медленный танец, не опуская их на пол. Побеждает пара, выдержавшая весь танец (или оставшаяся последней) после выбывания соперников.


«Контакт»

Ведущий загадывает слово (обязательно имя существительное) и называет первую букву этого слова. Играющие должны отгадать слово. Для этого они вспоминают слова, начинающиеся с названной буквы, и задают ведущему по очереди вопросы. Например, ведущий назвал букву «К» подумав, кто-то вспомнил слово «карандаш», тогда, не произнося слова вслух, он задает ведущему вопрос: «А этим предметом можно рисовать?». Ведущий вспоминает предмет на «К» и, если вспомнил, то дает ответ: «Нет, это не карандаш». После чего ему задает вопрос другой играющий. Но вот если ведущий не может вспомнить предмета на «К» или назвал не тот предмет, который имел в виду игрок, а кто-то из игроков кроме автора вопроса вспомнил, то он говорит: «Есть контакт». Два игрока хором считают до 5 и вслух называют слово. Если они вместе назвали «Карандаш», до того времени, пока ответ дал ведущий, ведущий должен назвать вторую букву загаданного слова. Игра продолжается, пока слово не будет разгадано. Тот игрок, который разгадает слово становится ведущим.

«Фото на память»

Заранее готовятся мини-кадры и нарисованные фотографии, которые обсуждаются на огоньке. На них написаны моменты совместной жизни в отряде:

первая встреча

кто как заехал (если заезжали не одновременно)

кто первый…

«За эту смену...»

Все стоят в кругу. У вожатого мячик. Он кидает его любому из отряда со словами: «Лови, (имя)». За эту смену мне больше всего понравилось...«и показывает это „нечто“ мимикой и жестами. Тот, у кого мячи, отгадывает и кидает следующему.

ОГОНЬКИ

«Огонёк» — это коллективное обсуждение отрядом и вожатым прожитого дня, анализ проведённых дел, разбор складывающихся взаимоотношений в коллективе.


Возраст/

варианты «огоньков»

Младший возраст 6-8 лет

Средний возраст

9-11 лет

Старший возраст

12-14 (16) лет

«Огоньки» организационного периода

«Огонек» знакомства

Расскажи мне о себе”

Цель: узнать друг друга, познакомиться.

Это рассказ­эстафета с передачей предмета по кругу: тот, у кого предмет, предъявляет

свою “визитную карточку” – песню, стихотворение, афоризм, девиз, рисунок, рассказ о

себе.

Примерные вопросы для обсуждения:

Назовите свое имя, возраст, город и т. д.

«Расскажи мне о себе»

Цель: знакомство, настрой на смену.

Вожатый настраивает ребят, говорит о начале смены, о зарождающемся отряде, о том, что первый день показал насколько все собравшиеся - интересные личности, о том, каким может и должен стать отряд к концу смены. (рассказывает легенду предмета, который будут передавать по кругу). Далее каждый рассказывает о себе - о том, чем он любит заниматься, какие люди ему нравятся, чего он ждет от этой смены.

Примерные вопросы для обсуждения:

Любимые занятия детей, какие люди им нравятся, что они ждут от этой смены.

«Музей любимых вещей»

Цель: узнать друга друга получше, узнать характеры ребят, их ценности.

Ребята рассказывают не о себе, а о своем любимом предмете (который и будет характеризовать его). Я думаю, что этот огонек больше подходит для старших отрядов, т.к. здесь проводится параллель и сравнение хозяина с его предметом.

Примерные вопросы для обсуждения:

Почему дети выбрали именно эту игрушку, как она с ними связана.

Тематические «огоньки»


«Памятный день»

Цель: ведущий получает срез по уровню ценностей ребенка, его запросам.

Рассказывая о себе, ребенок вспоминает самый яркий день в своей жизни. Это огонек - тест. Сам огонек проходит более ярко, эмоционально, чем рассказ - эстафета.

Примерные вопросы для обсуждения:

Какой день запомнился больше всего? Почему? Какие события произошли в этот день?

«Гороскоп»

Цель: взаимодействие ребят, ребята лучше узнают друг друга.

Ребята распределяются по группам - знакам зодиака. Затем каждая. Группа готовит свою характеристику. Перед высказыванием группы вожатым дается краткая характеристика знака. Можно сравнивать по сезонам года, цвету глаз и т.д.

Примерные вопросы для обсуждения:

Что объединяет детей в одном знаке зодиака. Какие различия есть.

Моя забытая игрушка

Цель: переоценка ценностей, эмоциональное сближение отряда.

Тематический «огонек» посвящен детским воспоминаниям.
Ведущий:
У каждого из нас в детстве была любимая игрушка. Мы выросли и перестали с ней играть, забыли ее, а игрушка до сих пор помнит нас, вспоминает, как мы играли вместе и как было весело. Что бы сейчас рассказала эта игрушка? Представьте, что игрушка вдруг заговорила и поведала нам о своем хозяине: «Я большой плюшевый мишка. Я живу в шкафу. Меня подарили хозяину, когда ему было два года...»

Примерные вопросы для обсуждения:

Что бы сейчас рассказала эта игрушка?

«Огоньки» основного периода:

«Огоньки» - анализ дня


«Дом»

Цель: узнать эмоции и впечатления детей за день.

Вы можете строить дом из разноцветных кирпичей. Для этого вам надо приготовить «кирпичи» из темной и светлой бумаги. Цвет стен, которые возведут ребята, покажет вам, КАКИМ был прошедший день.

Примерные вопросы для обсуждения:

Каким был прошедший день?

«Рассказ по цепочке»

Цель: анализ дня, ребята делятся своими эмоциями и впечатлениями за прошедший день.

Один участник говорит 2-3 фразы, связанные со своими впечатлениями о прошедшем дне, рядом сидящий продолжает рассказ.

“Если бы я был…”

Ребятам предлагается продолжить фразу: “Если бы я был волшебником, то в сегодняшнем дне я бы исправил…; сделал…; добавил…”

Примерные вопросы для обсуждения:

Что бы ребята исправили, изменили, сделали в прошедшем дне?

«Ниточки»

Цель: знать эмоциональный настрой детей.

Перед началом «огонька» детям предлагают взять ниточку. Кусочки разноцветных ниточек может быть разной длины 10 - 30 см. Во время обсуждения каждый ребенок наматывает ее на палец, высказывая свое мнение. Т.о. выбрав нить той или иной длины, ребенок заявляет о своем желании выступить, и настраивается на развернутую оценку дня или короткую реплику.

Примерные вопросы для обсуждения:

Как прошел прошедший день? Какие эмоции получили? Что больше всего запомнилось?

Проблемные «огоньки»


«Шляпа»

Цель: решение накопившихся вопросов, решение негативных моментов.

Написать вопросы, которые накопились за один или несколько дней. Они могут касаться как хороших дел, так и не совсем хороших (о каше, уборке, об удачах, проступках и т.п.). Человек вытаскивает вопрос и говорит о своем отношении к этому.

Примерные вопросы для обсуждения:

Вопросы о хороших или плохих событиях, которые требуют обсуждения.

«Письмо другу»

Цель: в ходе «огонька» происходит переключение внимания с себя на окружающих, потребность в других людях, в их сочувствии.

Участники огонька устно «пишут» письмо другу, родным. (Принцип дневника).

«Электрический стул»

Цель: дать оценку поведения того или иного ребенка членами отряда без амбиций, обид, оскорблений его личного достоинства.

Один участник находится спиной к аудитории, все пишут записки с краткой характеристикой этого человека, которые потом зачитываются ведущим (корректирующим текст в случае его некорректности по отношению к человеку). «Огонек» дает возможность дать оценку поведения то-го или иного ребенка членам отряда без амбиций, обид, оскорблений его личного достоинства. Рекомендуется проводить при высоком уровне развития отряда.

«Круг молчания»

Цель: снятие конфликтов в отряде. Описание: Это конфликтный «огонек». Все сидят в кругу спиной к центру, а если кто-то хочет высказаться, разворачивается лицом к центру. Остальным говорить строго запрещено. Так напряженность внимания, обстановка провоцируют эмоциональный выплеск, снятие личного эмоционального напряжения, снимает конфликт.

«По одежке встречают …»

Цель: узнать свое первое впечатление, посмотреть на себя со стороны.

Каждый раз, при встрече нового человека, у нас создается о нем какое-то впечатление, часто оно не ошибочно. Сейчас мы попробуем поделиться своими первыми впечатлениями друг о друге. Вы получаете карточку, на которой написано имя одного из участников, а также лист бумаги (всем раздаются одинаковые листы), где есть вопрос: «Кто Я?» Ваша задача - написать десять пунктов, отвечая на этот вопрос за человека, чье имя у вас на карточке. И еще одно условие: никто не должен знать, кто о ком пишет. По окончании работы листочки раскладываем на столе рабочей стороной вверх. Затем, когда все будет разложено, каждый подойдет и выберет тот листок, на котором, как ему кажется, написано от его имени. Этот этап работы вызывает интерес и легкое волнение у членов группы. В процессе поиска своего «портрета» им приходится прочитать не один, а несколько листочков, «поспорить» с кем-то из претендентов за одну и ту же характеристику, суметь отстоять свое право на нее. При обсуждении ведущий предлагает ответить на несколько вопросов:

Удовлетворены ли вы тем, что написано на полученном листочке?

Что вызвало удивление, произошли ли «открытия»?

Что вызвало наибольший интерес в процессе работы?

Какие трудности испытывали при выполнении упражнения?

Тематические «огоньки»


«Жизненный девиз»

Цель: обсуждают жизненные ориентиры и ценности жизни.

Каждый участник пишет на листке бумаги свой жизненный девиз, затем все вместе обсуждают, что же для нас главное в жизни, к чему мы стремимся.

Примерные вопросы для обсуждения:

Что же главное в жизни и к чему мы должны стремиться?

«Лифт времени»

Цель: сближение отряда, самопознание.

Нужно вспомнить и рассказать о любых трех важных запомнившихся событиях в жизни: первый подарок на день рождения, поход в первый класс, выступление перед всем классом. Почему запомнились именно они?

Примерные вопросы для обсуждения:

Какие события в жизни были самыми запоминающимися.

«Черный и золотой стул»

Цель: дать оценку тому или иному члену отряда, его положительных качеств или качеств, над которыми надо работать (по выбору ребенка).

Каждый ребенок по своему выбору может сесть или на «золотой» или на «черный» стул. На «золотом» о нем будут говорить только хорошее, на «черном» — будут обсуждаться его недостатки, плохие черты его характера. Нельзя касаться физических недостатков ребенка. Каждый может выбрать только один стул.

Примерные вопросы для обсуждения:

Какие положительные качества или качества, над которыми нужно поработать, присутствуют в этом человеке.

«Огоньки» итогового периода:

Тематические «огоньки»


«Сказочная поляна»

Цель: узнать ближе детей, их взгляды на жизнь и на смену.

На воображаемой полянке мы можем превратиться во что угодно: в цветок, бабочку, жука, даже камешек на тропинке. Поделись своими ощущениями: нравится ли тебе быть тем, в кого ты превратился, как ты себя чувствуешь, что видишь?

Примерные вопросы для обсуждения:

Нравится ли тебе быть тем, в кого ты превратился, как ты себя чувствуешь, что видишь?


«Три желания»

Цель: самопознание, ценностная ориентация детей.

Давайте представим, что на волшебном огоньке могут сбыться три любых желания. Загадайте их. Поделитесь с другими, кто какие желания загадал. Расскажите о двух желаниях, а одно, самое сокровенное, оставьте при себе.

Примерные вопросы для обсуждения:

Какие самые сокровенные желания у тебя есть?

«Самое важное слово»

Цель: формирование понимания важности и значимости слов, которые мы произносим или не произносим в тех или иных ситуациях.

У каждого из нас была такая ситуация, в которой мы поступали не так, как хотелось бы. Не сделали, не сказали что-то важное. Сейчас у участников есть возможность вспомнить такую ситуацию, заново пережить ее и произнести вслух то слово, которое изменило бы эту ситуацию.

Примерные вопросы для обсуждения:

Какие слова вы не скащали в нужную минуту?

Прощальный «огонек»

«Паутинка»

Цель: подведение итога смены, прощание, оставить теплые воспоминания о смене.

Все сидят в кругу. У вожатого в руках клубок ниток, он передает клубок одному из ребят с добрыми словами благодарности или пожеланиями. Конец ниточки он оставляет у себя и наматывает себе на палец, то же самое проделывает каждый ребенок.

В результате у каждого ребенка в руках ниточка, а в центре круга образуется замысловатая паутинка. Вожатый подводит итог и говорит о том, что за смену отряд очень сплотился и всех их вместе связывают невидимые, но очень крепкие ниточки. Он желает ребятам, чтобы эти ниточки никогда не рвались, а каждый ребенок оставляет себе на память маленький кусочек этой паутинки.

Примерные вопросы для обсуждения:

Как прошла смена? Какие события запомнились больше всего? Что хотели бы пожелать ребятам в отряде, за что поблагодарить?

«Созвездие»

Цель: показать важность каждого ребенка в отряде и сплочение отряда, показать важность дальнейшего общения.

Вожатые заранее вырезают из цветной бумаги звездочки и пишут на них черты характера или качества людей, например: самый отзывчивый, добрый, активный, спокойный, трудолюбивый, внимательный, шумный и т. д. Количество звездочек должно превышать количество членов отряда. Звездочки раскладываются в центре круга, около свечки. Ребята по очереди берут звездочку и передают ее тому человеку, которого они считают самым отзывчивым, добрым и т.д., тому, у кого это качество наиболее выражено. В конце такого огонька у каждого ребенка в руках – своя маленькая звездочка, вожатый обращает на это внимание детей и говорит, что в начале смены наше созвездие только начало свое формирование и вот теперь готово к тому, чтобы продолжать свою жизнь. Можно пожелать ребятам, чтобы эта звездочка, из общего созвездия – никогда не гасла, помогала им и освещала их путь.


«Живой огонь»

Цель: прощание, подведение итогов смены.

Все собираются у костра, в руках у каждого участника огонька – свеча. Каждый говорит по кругу, передавая эстафету – зажженную от костра свечу. Можно вспомнить о том, что больше всего запомнилось в лагере и почему, можно говорить добрые и хорошие слова в адрес любого члена отряда. К окончанию разговора у всех участников огонька зажжены свечи. Завершить такой разговор можно необычным совместным действием: расставить свечи в сумерках на поляне в виде сердца, загадать свое самое заветное желание и всем вместе задуть эти свечи.


ОТРЯДНЫЕ И ОБЩЕЛАГЕРНЫЕ КОЛЛЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКИЕ ДЕЛА

(OД И КТД)

В КТД ярко проявляются творческие натуры, лидеры. Они помогают ребятам самоутвердиться. Но для этого необходима помощь взрослых. Дети обязательно должны справиться с поставленной задачей и не разочароваться в своих возможностях. И еще непременно поощряйте ребят, для этого подойдет и доброе слово, и хорошая награда. А награда – это обязательно «ценный подарок». Это может быть простая красивая медалька. Ее можно сделать из цветной бумаги, предварительно нарисовав на ней веселую мордочку или героя мультфильма; можно использовать и майонезную крышечку, украсить ее соответственно теме.



  1   2   3   4   5   6


написать администратору сайта