Главная страница

Волжский политехнический институт


Скачать 36.58 Kb.
НазваниеВолжский политехнический институт
Дата29.05.2022
Размер36.58 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла14549.docx
ТипДокументы
#555400
страница4 из 6
1   2   3   4   5   6

Функциональные возможности растровых графических ре- дакторов.


Практически все растровые графические редакторы позволяют выполнять ряд «ожидаемых» от них действий. Например:

  • Масштабирование, изменение размеров, поворот изображения.

  • Рисование на изображении графических примитивов.

  • Добавление и редактирование текста в растровом и/или векторном виде.

  • Поддержка инструментов рисования («карандаш», «кисть», «ластик»).

  • Выделение и копирование в буфер части изображения.

  • Поддержка хотя бы в 2-3 основных форматов файлов.

  • Вывод изображения на печать.

Отсутствие у программы работы с графикой этих возможностей заставляет подвергнуть сомнению ее принадлежность к классу графических редакторов и отнести ее к классу программ попроще – просмотрщиков, грабберов и т.д. Тем более что некоторые из современных развитых просмотрщиковпозволяют вы- полнять эти действия не хуже редакторов, что стирает грань между этими двумя классами программ. Поэтому важным показателем хорошего графического ре- дактора становится поддержка следующих развитых функций, наличие которых является критическим требованием для ряда задач и категорий пользователей:

  1. Выборочное редактирование – это возможность редактировать, при- менять фильтры, цветокоррекцию и прочие функции не ко всему изображению целиком, а только к выделенной его части.

  2. Поддержка слоев – возможность совмещать на едином поле изображе- ния несколько взаимно-перекрываемых слоев (отдельных изображений), кото- рые могут обладать свойствами прозрачности (отсутствия части изображе- ния),полу-прозрачности, наложения цвета и свечения. Поддерживающий слои графический редактор должен позволять рассчитывать итоговое изображение (проекцию), учитывая влияние каждого слоя, позволять отключать, редактиро- вать по отдельности и менять взаимное расположение слоев относительно друг друга.

  3. Построение гистограммы. Гистограмма – это график статистического распределения элементов цифрового изображения с различной яркостью, в кото- ром по горизонтальной оси представлена яркость, а по вертикали - относитель- ноечисло пикселов с конкретным значением яркости.

Гистограмма является бесценным инструментом для фотографов. Изучив ее, можно получить общее представление о правильности экспозиции, контра- сте и цветовом насыщении снимка. Оценить требуемую коррекцию при обра- ботке изображения в графическом редакторе.

  1. Поддержка скриптов. В хорошем графическом редакторе может быть встроен высокоуровневый язык программирования для написания сценариев

последовательностей команд, задающих действия, которые редактор должен выполнить над одним изображением или их группой в пакетном режиме.

  1. ПоддержкаHDR (High Dynamic Range Imaging). Этот термин обозна- чает технологию обработки изображений, имеющих диапазон яркости, превы- шающий максимально допустимый для ряда устаревших форматов.

Например, стандарт sRGB, основанный на модели RGB, позволяет задать максимальное отношение самого яркого пикселя к самому темному (но еще не полностью черному) примерно 3000:1, в то время как реальные сцены могут иметь это отношение порядка 1000000:1, и при этом человеческий глаз еще бу- дет различать детали в темных участках. Технология HDRпозволяет графиче- скому редактору устранить это историческое ограничение форматов.

  1. Ретуширование изображения – встроенные инструменты для мелкой, косметической коррекции деталей изображения, позволяющие убрать дефекты кожи на фото, пыль на объективе, эффект красных глаз и так далее.

  2. Кадрирование изображения – возможность изменить размеры холста изображения, убрав лишние области по краям. Кроме того, кадрирование вклю- чает в себя математические алгоритмы, позволяющие менять размер изображе- ния и число содержащихся в нем пикселов.

  3. Подавление шума. В серьезном графическом редакторе могут присут- ствовать алгоритмы для удаления или уменьшения шума. К нему относятся шумы, появляющиеся в результате несовершенства объектива, графические артефакты из-за потерь качества различных форматов или сильного сжатия, зерно и т.д.

  4. Исправление дисторсии. Дисторсия (от лат. Distorsio – искривление) – искажение изображения, полученного при помощи оптических систем, при ко- торых линейное увеличение изменяется по полю зрения. При этом нарушается геометрическое подобие между объектом и его изображением и возникает эф- фект «вогнутости» или «выгнутости» изображения. Дисторсия возникает из-за низкого качества объектива фотоаппарата и неправильного подбора линз.

  5. Подготовка изображения к публикации и печати. У каждого устрой- ства вывода (монитор, принтер, офсетная печатная машинка) есть свои возмож- ности по цветовому охвату, градации оттенков и яркости выводимого изобра- жения. Подготовка изображения к печати или иной публикации заключается приведении его к техническим возможностям адресата, при наиболее полном сохранении идеи и первоначального вида изображения. Зачастую этот процесс переходит в разряд творчества и требует специализированного инструментария в графическом редакторе.

  6. Увеличение резкости – возможность использовать технологический прием обработки изображения, который позволяет добиться эффекта большего ощущения резкости за счет усиления контрастов на переходах между тонами.

Впрочем, этот прием не повышает резкость изображения на самом деле. Он не может восстановить детали, потерянные на разных этапах создания изоб- ражения. Этот прием только усиливает локальный контраст изображения на тех участках, на которых изначально присутствовали резкие градации цвета. Благо- даря этому изображение визуально воспринимается как более резкое.

Этот прием пришел из пленочной фотографии, и является обязательной функциональной возможностью профессионального графического редактора.

  1. Цветокоррекция внесение изменений в цвет оригинала. При этом но- вый цвет каждого пикселя зависит от его старого цвета, но не зависит от окружа- ющих его пикселей. В основном, цветокоррекцию приходится делать по следу- ющей причине. Человеческий глаз имеет способность адаптироваться к освеще- нию таким образом, что сохраняет восприятие цвета в большинстве случаев, вне- зависимости от спектрального состава освещения. Камера же фиксирует цвет без адаптации, в результате чего при просмотре фотографии цвета на ней могут существенно отличаться от того, что мы видели, когда фотографировали. Также могут возникнуть проблемы с контрастом изображения, появлением вуали, вы- цветанием фото и прочие. Для устранения этих проблемы в графических редакто- рах используются алгоритмы настройки белого цвета, смещения цветовых тонов по отдельным каналам и другие механизмы цветокоррекции.

  2. Организация изображений. Встроенный инструментарий для органи- зации электронных фотоальбомов, фотокниг, банков фотографий. Сюда же мож- но отнести шаблоны для создания коллажей, возможность создать gif-анимацию, видео или слайд-шоу из серии изображений.

  3. Поддержка плагинов. Плагин – это независимо скомпилированный программный модуль, динамически подключаемый к основной программе и расширяющий ее функциональные возможности. Серьезные графические редак- торы имеют большие библиотеки плагинов, пополняемых как разработчиками редактора, так и различными сообществами. Плагины могут выполнять любые функции – добавлять различные фильтры, кисти, инструменты, средства авто- матической обработки фотографий и многое другое.



1   2   3   4   5   6


написать администратору сайта