Главная страница

Волжский политехнический институт


Скачать 36.58 Kb.
НазваниеВолжский политехнический институт
Дата29.05.2022
Размер36.58 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла14549.docx
ТипДокументы
#555400
страница2 из 6
1   2   3   4   5   6

Цветовые модели в растровом изображении.


Способ кодирования цвета в растровом изображении называется цветовой моделью. Большинство цветовых моделей кодирует цвет в виде кортежа из трех или четырех значений, называемых цветовыми компонентами или цветовыми координатами. Возможность представлять изображение в различных цветовых моделях очень важная характеристика растрового графического редактора.

  1. Индексированное изображение. В то время как в классической реа- лизации цветовой модели используются раздельные цветовые координаты, су- ществует способ экономии памяти, которую занимает изображение, существенно ограничивая доступную палитру цветов. При этом составляется индексирован- ная таблица готовых цветов и оттенков, и в качестве единственной цветовой ко- ординаты изображения записывается код из данной таблицы. Сама таблица мо- жет быть после этого как встроена в заголовок файла изображения, так и быть унифицированной (например, универсальная таблица Web-цветов). Такой способ позволяет существенно снижать размер файла изображения, но делает ограни- ченным число доступных цветов. При малых индексированных таблицах это негативно влияет на качество изображения.

  2. RGB – от лат. Red-Greed-Blue («Красный-Зеленый-Синий»). Цветовая модель, служащая для вывода изображения на экраны мониторов и других цифро- вых устройств. Модель RGB предполагает, что вся палитра цветов складываетсяиз светящихся точек, имеющих по три световые компоненты – красную, зеленую и синюю. На кодирование каждой компоненты выделяется 1 байт памяти (число от 0 до 255 в десятичной, или до FFв шестнадцатеричной системе счисления). Та- ким образом, RGBцвет кодируется 3 байтами и обеспечивает передачу более чем 16 миллионов цветов и оттенков (256x256x256). Черный цвет при этом счи- тается не светящейся точкой, и все три его цветовые компоненты равны нулю, а белый – наиболее ярко светящаяся точка и все его цветовые компоненты равны FF (255). RGBпалитра широко используется в htmlи многих других системах задания цвета, для вывода его на экран цифрового устройства.

  3. CMYK– отлат. Cyan, Magenta, Yellow, Key-color («Голубой - Пурпур- ный Желтый - Ключевой». Эта цветовая модель наиболее предпочтительна для цветной печати, так как точнее отражает реальный физический механизм обра- зования цвета. Дело в том, что реальные материалы (например, бумага) не све- тятся сами по себе, а только отражают свет. Поэтому гораздо удобнее вычитать из условно белого естественного света световые компоненты, отраженные по- крашенной поверхностью, чем прибавлять цвета к абстрактному черному фону. Ключевой цвет (черный) при этом отображается в качестве эталонного черного цвета, вместо смешения трех основных компонент CMY, т.к. в реальных усло- виях получить глубокий черный цвет смешением этих компонент практически невозможно. Несмотря на то, что CMYKмодель кодируется более длинным двоичным числом, эта модель передает меньшее количество оттенков, чем RGB, и потому широко применяется только для вывода изображения на печать.

  4. LABмодель. В этой модели числовое значение светлости цвета отде- лено от значений его хроматической составляющей (тон и насыщенность). Пер- вая координата (L) в этой модели задает светлость цвета в диапазоне от 0 до 100. А две остальные цветовые координаты (A и B) задают сам цвет в диапазоне от зеленого до пурпурного (A) и от синего до желтого (B).

В отличие от моделей RGBи CMYK, которые задают, по сути, программ- ные условия для воспроизведения цвета, модель LABоднозначно определяет сам цвет. Поэтому модель LABнашла широчайшее применение в растровых графических редакторах в качестве промежуточного цветового пространства, через которое происходит конвертирование цветов между другими цветовыми моделями (например, между RGBи LAB). Кроме того, свойства LABмодели де- лают ее мощным инструментом цветовой коррекции. Графические редакторы, поддерживающие обработку изображения в модели LAB, без труда позволяют скорректировать яркость изображения (например, цифровой фотографии), цвето- вой оттенок, произвести имитацию различного типа освещения при фотографи- ровании, и успешно бороться с цветовым шумом на фотографиях.

  1. HSB модель. Является аналогом RGB, но отличается от нее системой цветовых координат. В HSB модели любой цвет задается тремя составляющими

– тоном (Hue), насыщенностью (Saturation) и яркостью (Brightness). Тон – это, собственно, сам цвет. Эта координата задает положение цвета по градиентной радужной шкале. Насыщенность определяет, сколько к данному тону добавляет- ся белой краски, а яркость процент примеси черной краски. Описание цветов в модели HSB не соответствует цветам, воспринимаемым глазом. Человеческий глаз воспринимает цвета, имеющие различную яркость. Но в HSBвсе основные цвета (канал Hue) считаются имеющими 100% яркость.

Модель HSBзаявлена как аппаратно-независимая, однако, строго говоря, это не совсем так. В любом случае, при печати изображение в HSBбудет кон- вертировано в CMYK, а для вывода на экран – в RGB. А поскольку любое кон- вертирование не обходится без потерь, HSBмодель применяется редко.
1   2   3   4   5   6


написать администратору сайта