Главная страница

Вопросы для рубежного тестирования по дисциплине философия


Скачать 240.75 Kb.
НазваниеВопросы для рубежного тестирования по дисциплине философия
Дата03.06.2020
Размер240.75 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаFilosofia_3_14.docx
ТипДокументы
#127610
страница10 из 14
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14


-: агностицизм

-: коммунизм

+: креационизм

-: рационализм

-: эмпиризм

I:

S: Установите последовательность возникновения способов миропонимания

1. Мифологическое

2. Языческое

3.Божественное

4. Научное

I:

S: Установите последовательность философов, рассматривающих онтологические вопросы

1. Платон

2. Аристотель

3. Фома Аквинский

4. Декарт

I:

S: Установите последовательность возникновения проблем философии

1. устройство мира

2. проблема Бога

3. проблема человека

4. проблема познания

I:

S: Установите последовательность возникновения философских категорий

1. атом

2. метафизика

3. гуманизм

4. воля к власти

I:
Тема 10. Гносеологическая проблематика. Вопрос об истине и ее критериях
I:

S: Гносеология – это

+: раздел философии, в котором изучаются проблемы познания и возможности разума

-: совокупность религиозных доктрин о сущности Бога

-: раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия

-: раздел философии, посвященный проблемам ценностей

I:

S: Догматизм означает

-: слепую веру в авторитеты

+: способ рассуждения на основе неизменных, некритикуемых положений

-: доктрину или ее отдельные положения

-: доказательство бытия Бога

I:

S: Направление в теории познания, признающее первичность чувственного опыта как источникапознания и считающее, что содержание знания может быть представлено либо как описание этого опыта, либо сведено к нему

-: реализм

-: рационализм

-: эмпириокритицизм

+: эмпиризм

I:

I:

S: Гносеологическая позиция автора высказывания «Нет ничего в разуме, чего прежде бы не было в чувствах»

-: рационализм

+: сенсуализм

-: реализм

-: скептицизм

-: фидеизм

I:

S: Философ, разработавший теорию врожденных идей

-:Фихте

-:Маркс

+:Декарт

-:Лейбниц

-:Фейербах

I:

S: Способность постижения истины путем ее прямого внерационального усмотрения, «схватывания», без обоснования с помощью доказательства называется

-: откровение

+: интуиция

-: умозрение

-: эврика

I:

S: Философское течение, трактующее истину как утверждение, способствующее достижению жизненного успеха

-: гедонизм

+: прагматизм

-: философия жизни

-: картезианство

I:

S: Теория, в которой истина понимается как соответствие между высказываемым суждением и действительностью

-: прагматическая теория истины

+: корреспондирующая теория истины

-: конвенциональная теория истины

-: картезианство

Тема 11. Философия и методология научного познания

I:

S: Прием научного мышления, связанный с разложением изучаемого объекта на составные части

-: синтез

-: идеализация

-: абстрагирование

+: анализ

I:

S: Прием научного мышления, связанный с объединением результатов, полученных после изучения отдельных частей, называется:

-: соединение

-: объединение

-: сумма

+: синтез

I:

S: Основой деятельностного подхода является

-: погрешность всякого знания

+: субъект и объект

-: непрерывность научного исследования

-: сбор фактов

I:

S: Принцип, используемый в неопозитивизме и означающий проверку истинности теории через сопоставление ее с фактами действительности

-: фальсификация

+: верификация

-: опыт

-: логика

I:

S: Кумулятивизм в философии науки – это признание

-: неизбежности смены одной научной теории на другую

-: постоянной смены исследовательских программ

+: преемственного характера процесса развития научных теорий

-: несоизмеримости научных теорий

I:

S: обязательным элементом институционального подхода является:

-: здание научно-исследовательских институтов

-: контроль и надзор

-: система санкций

+: устоявшиеся практики

I:

S: Объяснение и предсказание являются главными функциями

-: гипотезы

-: закона

+: теории

-: метода

I:

S: Основа познания и критерий истины в рамках диалектико-материалистической гносеологии

-:опыт

+:практика

-:наука

-:мышление

I:

S: Одним из видов индукции является

+: неполная обобщающая индукция

-: реальная индукция

-: эмпирическая индукция

-: рациональная индукция

-: солипсическая индукция

I:

S: Системный подход предполагает наличие

-: фактов

-: гипотез и теорий

+: однородных элементов

-: силлогизмов

-: дедукции

I:

S: «Научное познание» - это

-: деятельность, направленная на познание мира и опирающаяся на эксперимент;

-: создание научных теорий;

+: высокоспециализированная форма целеполагающей деятельности человека по расширенному воспроизводству объективно истинного знания.

I:

S: Согласно одному из распространенных вариантов понимания науки, она является

1: социальным институтом

2: деятельностью гениев и фанатиков

3: хобби, за которое платят деньги

I:

S: Неполная обобщающая индукция дает

+: вероятностный вывод

-: обязательно истинный вывод

-: примерный вывод

-: обязательно ложный вывод

I:

S: Модель постановки и решения проблем, принятая в качестве образца на конкретном историческом этапе развития науки называется

-: гипотезой

+: парадигмой

-: концепцией

-: установкой.

I:

S: Наблюдение отличается от созерцательного восприятия

+: заданностью объекта наблюдения и методичностью процесса

-: использованием различных технических средств

-: эмоциональной включенностью субъекта исследования

I:

S: Гипотеза – это…

-: способ построения и обоснования системы знания

-: комплекс взглядов, направленных на истолкование и объяснение какого-либо явления

-: основополагающее утверждение в некой концепции

+: научное допущение или предположение, истинное значение которого неопределенно
Тема 12. Бытие человека как философская проблема

I:

S: Направление в котором вопрос о существовании человека является основным

-: бихевиоризм

-: феноменология

+: экзистенциализм

-: антропология

I:

S: Философское направление, определяющее человека как «свободное полагание самого себя»

+:экзистенциализм

-: феноменология

-: позитивизм

-: структурализм

I:

S: Лишнее понятие в данном перечне

-: Я

-: Оно

+: Сверх-Оно

-: Сверх-Я

I:

S: Сознание

-: существует у человека с момента рождения

+: формируется в обществе

-: формируется спонтанно, согласно законам природы

I:

S: Соотнесите понятия и их определения

L1: человек

L2: личность

L3: индивид

L4: индивидуальность

R1: субъект исторического процесса, биосоциальное существо

R2: сущностная характеристика человека, фиксирующая социально-психологические особенности человека (социальную роль, мировоззрение, характер, нравственные и эстетические идеалы, стиль мышления, силу воли).

R3: представитель человеческого рода

R4: неповторимый, самобытный способ бытия конкретного человеческого существа в качестве субъекта самостоятельной деятельности

I:

S: Сознательная целеустремленность человека на выполнение тех или иных действий

+: воля

-: свобода

-: ответственность

-: цель

I:

S: Философская категория, служащая для обозначения способности человека самостоятельно определять свои поступки, действовать по своему усмотрению, на основании собственного решения

-: воля

+: свобода

-: ответственность

-: цель

I:

S: Соотнесите понятия с определениями

L1: разум

L2: рассудок

L3: ум

L4: мышление

R1: высшая ступень логического понимания, теоретическое, рефлексирующее, философски мыслящее сознание, ориентированное на полное и глубокое постижение истины

R2: интеллектуальная деятельность, не выходящая за пределы норм и стандартов; здравый смысл

R3: способность человека хранить, получать, преобразовывать информацию, вырабатывать новое знание и т.д.

R4: процесс отражение объективного мира в понятиях, суждениях, теориях

Тема 14. Философия культуры
I:

S: Триада понятий, которая соответствует марксистскому подходу в изучении культуры

+: человек - деятельность - культура

-: космос - соборность - человек

-: либидо - табу - фрустрация

-: знак - текст - смысл

II:

S: Нигилистическое отношение к достоянию общечеловеческой культуры, особенно к морали, иногда к официальным догмам господствующей идеологии, называется

-: антисциентизм

+: цинизм

-: антигуманизм

I:

S: Ницше в отрицании христианской морали и религии занимал позицию

-: аморализм

-: эстетизм

+: имморализм

-: гедонизм

I:

S: Понятие, фиксирующее в философии представление о высшей норме совершенства

-: парадигма

+: идеал

-: добро

-: духовность

I:

S: Показателем нравственной культуры человека является

-: моральное сознание

-: моральные отношения

+: моральное поведение

-: принятие нравственных норм и принципов.

I:

S: Совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия, называется

-: мораль

+: право

-: юриспруденция

-: нравственность

I:

S: Ступень всемирной истории, пришедшая на смену дикости и варварства человечества, стала обозначаться понятием

-: культура

-: общество

+: цивилизация

-: формация

I:

S: Сочинение О. Шпенглера, в котором он излагает свои взгляды на культуру

-: «Феномен человека»

-: «Идеи к философии истории человечества»

+: «Закат Европы»

I:

S: Первоначально латинское слово «cultura»означало

-: цивилизация

-: искусство

+: обработка, возделывание земли

I:

S: Духовная культура - это

-: искусство и все, что связано с его созданием, воспроизведением, изучением, распространением

+: деятельность, направленная на духовное развитие человека и общества, а также продукты, результаты этой деятельности

-: материальное производство с точки зрения его влияния на духовное развитие человека

-: религиозность человека

Тема 15. Философия искусства

I:

S: Эстетика

+: гуманитарная наука об искусстве и закономерностях его функционирования

-: освоение мира в художественной форме

-: гуманитарная наука об истории искусства

-: представление человека о соразмерности прекрасного и безобразного

I:

S: Своеобразие эстетических ценностей определяется

-: категориями эстетики, с помощью которых анализируют степень ценности произведения искусства

-: этнографическими признаками, присущими данному предмету искусства или культурному явлению

+: специфическим характером эстетического отношения человека к действительности - чувственно-духовным, бескорыстным восприятием, ориентированным на познание реальных объектов

I:

S: В краткой форме сущность эстетического можно определить

-: общее понятие, которое охватывает чрезвычайно широкий круг явлений действительности

+: основополагающую категорию эстетической науки, анализирующей эмоциональные, прежде всего, духовные, отношения человека ко всем предметам, явлениям общественной жизни

-: полезное и общественное, индивидуальное и коллективное искусство

-: реакция духовного начала на физический мир

I:

S: Смысл эстетики заключается в изучении

+: сферы ценностного отношения между человеком и миром, области художественной деятельности людей

-: действительности в ее всеобщих связях, в абстрактной всеобщности

-: законов гармонии в искусстве

-: произведений искусства мировой художественной культуры

I:

S: Главной эстетической проблемой является проблема ценности

+: прекрасного

-: блага

-: справедливости

-: истины

I:

S:Прекрасное как эстетическая ценность выражает

+: соразмерность мира человеку, его сущностным силам

-: превосходство мира над человеком

-: отрицание сущностных сил человека и возможностей его раскрытия

-: столкновение родовых сущностных сил и конкретно-исторических обстоятельств

I:

S: Практически-духовная деятельность по освоению и воплощению эстетических ценностей называется

+: искусство

-: религия

-: философия

-: мифология

I:

S: «Шкала» эстетической оценки включает

-: правильность – неправильность

-: приятное – неприятное

-: полезное – вредное

+: прекрасное – безобразное

I:

S:

L1: эстетические чувства

L2: эстетический вкус

L3: эстетический идеал

R1: способность к восприятию гармонии и красоты, когда человек получает удовольствие от созерцаемых им предметов, существ, произведений искусства

R2: субъективная способность человека судить о прекрасном и безобразном, о трагическом и комическом

R3: конкретно-чувственный прообраз высшего совершенства личности и общества, их гармонических взаимоотношений

Философия возникла в…{

V в.

VIV вв. до н.э.

XVII в.

= VIIVI вв. до н.э.

}
Совокупность воззрений, оценок, принципов человека, определяющих его общее понимание действительности, его образ мысли и поведения называется: {

мироздание

миропорядок

мироустройство

= мировоззрение

}
Понятие, выражающее эмоционально-чувственную сторону в структуре мировоззрения называется: {

миропонимание

миропознание

мироописание

= мироощущение

}
Дрейнейший тип мировоззрения называется: {

философское мировоззрение

религиозное мировоззрени

научное мировоззрение

= мифологическое мировоззрение

}
Слово «философия» в переводе с греческого языка означает: {

душа культуры

учение о мудрости

= любовь к мудрости

идея совершенной мудрости

форма теоретического мировоззрения.

}
Гносеология – это… {

философское учение о бытии

= философское учение о познании

философское учение о человеке

философское учение об обществе

}
Единицей философского языка является…{

= категория

образ

термин

}
Установите соответствие между разделом философии и категорией {

= онтология -> бытие

= гносеология -> истина

= этика -> нравственность

= эстетика -> красота

}
Форма общественного сознания и познания мира, вырабатывающая систему знаний об основаниях и фундаментальных принципах человеческого бытия, мира в целом {

наука

мораль

= философия

право

}
Детерминизм – философское учение об объективной закономерной {=причинно}-следственной связи и взаимообусловленности вещей, процессов и явлений реального мира
Идеализм – философское направление, которое исходит из первичности {=идеального} по отношению к материальному.
Материализм – философское направление, которое исходит из первичности {=материального} по отношению к духовному.
Гуманизм – философские взгляды, основывающиеся на признании самоценности {=человека} и его прав на абсолютную свободу с целью развития и самовыражения.
Онтология – учение о {=бытии}
Гносеология – учение о {=познании =познание}
Аксиология – учение о {=ценностях}
Сциентизм – абсолютизация роли {=науки =наука}в обществе.
Иррационализм – философское учение, отрицающее фундаментальное значение {=разума =разум}
Сенсуализм – философское направление, выводящее все познание из {=чувств =чувства}
Пантеизм – это представление о том, что {=Бог =бог}существует повсюду в мире (природе).
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14


написать администратору сайта