Главная страница

Вопросы для рубежного тестирования по дисциплине философия


Скачать 240.75 Kb.
НазваниеВопросы для рубежного тестирования по дисциплине философия
Дата03.06.2020
Размер240.75 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаFilosofia_3_14.docx
ТипДокументы
#127610
страница9 из 14
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14

+: гносеология;

-: онтология;

-: антропология;

-: соционика;

Тема 2. Восточная философия
I:

S: Древнекитайский философ, который считается основателем даосизма

-:Конфуций

-:Мо-цзы

-: Гуань Инь

+:Лао-цзы

I:

S: Философская школа Древнего Китая, которая разрабатывала концепцию деспотического управления государством и «почтения к закону»?

-: даосизм

-: конфуцианство

-: буддизм

+: легизм

I:

S: «Веды» - это

-: одно из главных философских понятий древней Индии

-: мощная и влиятельная религиозно-философская система в Древней Индии

-: магическая формула, имеющая внутреннюю силу воздействия

+: древнейшие письменные памятники индийской культуры (конец 2-го – начало 1-го тыс. до н.э.)

I:

S: Древнеиндийские сакральные тексты, содержащие исходные идеи индийской философии

-: шудры

-: сансара

-: веданта

+: Веды

I:

S: Школа древнеиндийской философии, которая относится к ортодоксальным школам

-: локаята

-: джайнизм

-: буддизм

+: йога

I:

S: Основной философский трактат конфуцианства

-: Дао-дэ-цзин

+: Лунь-юй

-: Упанишады

-: Цзюнь-цзы

I:

S: Автор изречения (в книге «Лунь юй») «Государь должен быть государем, сановник – сановником, отец – отцом, сын – сыном»

-: ГуаньЧжун

-: Мо-цзы

-: Лао-цзы

+: Конфуций

I:

S: Высказывание «Страдание – общий удел мира, причина его – желания, страсти, привязанности; конец страдания – в Нирване; существует путь достижения Нирваны» относится к религиозно – философскому учению

-: конфуцианства

+:буддизма

-: иудаизма

I:

S: Установите соответствие между терминами индийской философии и их содержанием

L1: карма

L2: сансара

L3: брахман

L4: атман

R1: закон, определяющий характер нового воплощения

R2: перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы

R3: космическое духовное начало

R4: индивидуальное духовное начало

I:

S: Цель человеческих стремлений, состояние «освобождения» от бесконечных перевоплощений в индийской философии

-: карма

+: мокша

-: дхарма

-: чарвака

-: сансара

I:

S: Основной философский трактат конфуцианства

-: Дао-дэ-цзин

+: Лунь-юй

-: Упанишады

-: Цзюнь-цзы

I:

S: Автор изречения (в книге «Лунь юй») «Государь должен быть государем, сановник – сановником, отец – отцом, сын – сыном»

-: ГуаньЧжун

-: Мо-цзы

-: Лао-цзы

+: Конфуций

I:

S: Высказывание «Страдание – общий удел мира, причина его – желания, страсти, привязанности; конец страдания – в Нирване; существует путь достижения Нирваны» относится к религиозно – философскому учению

-: конфуцианства

+:буддизма

-: иудаизма

I:

S: Установите соответствие между терминами индийской философии и их содержанием

L1: карма

L2: сансара

L3: брахман

L4: атман

R1: закон, определяющий характер нового воплощения

R2: перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы

R3: космическое духовное начало

R4: индивидуальное духовное начало

Тема 3. Античная философия

I:

S: Основой средневековой философии является

-: древнегреческие мифы

+: миф Ветхого Завета

-: мифы Древнего Египта

-: первобытнообщинные мифы

I:

S: Одной из характеристик мифа является

-: объективность

-: системность

+: рецептурность

-: рациональность

I:

S: Установите соответствие философа и выдвинутой им идеи

L1: Платон

L2: Фалес

L3: Пифагор

L4: Демокрит

L5: Аристотель

R1: идея, эйдос

R2: вода

R3: число

R4: атомы

R5: Мировой Ум

I:

S: Понятие древнегреческого мировосприятия, отражающее представление упорядоченности и организованности мира, о гармонии

-: архе

-: смысл бытия

-: Единое

+: космос

I:

S: Философ, полагавший, что познание – это воспоминание душой тех идей, с которыми душа встречалась и которые она познала в то время, когда она еще свободно существовала в царстве идей-эйдосов

-: Кант

-: Аристотель

+: Платон

-: Сенека

I:

S: Философ, сформулировавший основные законы логики и формы логического мышления:

-: Пифагор

+: Аристотель

-: Эпикур

-: Диоген

I:

S: Античный философ, первым обратившейся к антропологической проблематики

-:Демокрит

+:Сократ

-:Эмпедокл

-:Платон

I:

S: Идеальное государство, по мнению Платона, это

+: Утопия

-: демократия

-: республика

-: тимократия

I:

S: Формально-логические законы разработал

-: Парменид

-: Гесиод

-: Гераклит

+: Аристотель

I:

S: Сущность мира, по Фалесу, составляет

-: четыре элемента

-: атомы

-: боги

+: вода
Тема 4. Философия Средневековья
I:

S: Мировосприятие средневековой Европы определяется как

+: теоцентризм

-: антропоцентризм

-: социоцентризм

-: мракобесье

-: космоцентризм

I:

S: Установите соответствие понятий их определениям

L1: Древняя Греция

L2: Средневековье

L3: Возрождение

L4: Новое время

R1: космоцентризм

R2: теоцентризм

R3: антропоцентризм

R4: гносеоцентризм

I:

S: Средневековый канон образованности разработал

+:Боэций

+:ИоаннРосцелин

-: Парменид Элейский

-: Диоген Лаэртский

-: Марк Аврелий

I:

S: Понимание истории в Средневековье характеризуется, как

+: эсхатологичное

-: субъективное

-: объективное

-: учение о микрокосме и макрокосме

I:

S: Установите соответствие понятий их определениям

L1: схоластика

L2: патристика

L3: номинализм

L4: реализм

R1: средневековая христианская философия, характеризующаяся особым интересом к формально-логической проблематике

R2: совокупность теологических и философских доктрин, созданных отцами церкви во II-VIIIвеках

R3: учение, согласно которому общее не существует, а понятия есть лишь имена

R4: учение, согласно которому общее существует объективно, независимо от человеческого сознания

I:

S: Учение и практика, которое было нацелено на поиски «философского камня»

-: философия

+: алхимия

-: теология

-: христианство

-: астрология

I:

S: Социальная философия Аврелия Августина базировалась на представлении

+: целенаправленности истории

-: цикличности исторического процесса

-: неизменности общественного бытия

-: бесцельности истории

I:

S: Автором учение и «О граде Земном»и «О граде Божьем» является

-: Тертуллиан

+: Августин Аврелий

-: Григорий Нисский

-: Фома Аквинский

I:

S: Период европейской средневековой философии IX-XIII в. называют периодом

-: мистики

-: патристики

+: схоластики

-: апологетики

I:

S: Основателем неотомизма является

-: Августин Аврелий

-: Тертуллиан

-: Платон

+: Фома Аквинский

Тема 5. Философия Возрождения
I:

S: Идея ценности и значимости человека есть:

-: материализм

-: идеализм

+: гуманизм

-: природоцентризм

-: теоцентризм

I:

S: Эпоха, рассматривающая человека как творца

+:Возрождение

-:Античность

-:Средневековье

-:Новое время

-:Просвещение

I:

S: Особенность, характеризующая мировосприятие эпохи Возрождения

-: теоцентризм

-: наукоцентризм

-: космоцентризм

+: антропоцентризм

-: природоцентризм

I:

S: Крупный социальный философ эпохи Возрождения, написавший первое руководство по управлению людьми

-: Кальвин

-: Коперник

-: Лютер

+: Макиавелли

-: Галилей

I:

S: В отличии от Средневековья, в эпоху Возрождения:

+: признается ценность человека как творца

+: формируется и ценится индивидуальность

-: перестают верить в Бога

-: появляется всеобщее среднее образование

-: эксперимент становится основной формой познания

I:

S: Одним из факторов развития философии эпохи Возрождения является

+: рост городов

-: рост деревень

-: открытие фабрик и заводов

-: аскеза

-: религиозные войны

I:

S: Для сознания эпохи Возрождения характерна:

+: открытость

-: нормативность

-: догматизм

-: закрытость

I:

S: Большой вклад в «коперниканский переворот» внес

+: Дж.Бруно

+: Т.Мор

-: Ньютон

-: Кант

-: Спиноза

I:
Тема 6. Философия Нового времени

I:

S: Типичные ошибки познания, допускаемые большинством людей из-за отсутствия критического отношения к ним, по мнению Бэкона,

-: аргументы

+: идолы

-: контраргументы

-: происки дьявола

I:

S: Французский философ Нового времени, исходным принципом философии которого является тезис «cogito ergo sum».

-:Лейбниц

+:Декарт

-:Спиноза

-:Бэкон

I:

S: Основатель рационализма в философии Нового времени

+: Р.Декарт

-: Т.Гоббс

-: Б.Спиноза

-: Б.Паскаль

-: Ф.Бэкон.

I:

S: Установите соответствие авторов и их высказываний

L1: Бэкон

L2: Гоббс

L3: Декарт

R1: Знание -сила

R2: Человек человеку - волк

R3: Я мыслю, следовательно, существую

I:

S: Согласно Декарту, учение о методе, включает

+: анализ

-: интуицию

-: форма

-: идея

-: Бог

I:

S: Одним из представителей эмпиризма является:

+: Локк

-: Декарт

-: Ньютон

-: Лейбниц

-: Спиноза

I:

S: Спор между эмпиризмом и рационализмом есть спор о

+: первичности источника познания

-: правильной форме правления

-: об устройстве мира

-: сущности Бога

I:

S: Индукцию как метод познания в Новое время разрабатывал

+: Бэкон

-: Декарт

-: Лейбниц

-: Кант

-: Гегель

I:

S: Автором теории врожденных идей является

+: Декарт

-: Локк

-: Гоббс

+: Лейбниц

+: Спиноза

+: Аристотель

I:

S: Рационализм Нового времени ориентируется на

+: дедукцию

-: материализм

-: мистицизм

-: индукцию

I:

S: «Идолы рода» по Бэкону

+: ошибки, свойственные большинству людей

-: самые главные почитаемые боги

-: боги конкретного рода, клана, семьи

-: ошибки, свойственные отдельным людям


Тема 7. Современная философия

I:

S: К направлениям современной философии относится

+: феноменология

-: эмпиризм

-: рационализм

-: стоицизм

I:

S: Мысль о том, что существование человека предшествует его сущности, характерна для

-: фрейдизма

-: неопозитивизма

-: прагматизма

+: экзистенциализма

I:

S: Философ-экзистенциалист, разработавший тему «пограничных состояний»

-: М. Хайдеггер

-: Ж.П. Сартр

+: К. Ясперс

-: А. Камю

I:

S: Одним из представителей экзистенциализма является

-: Маркс

-: Бердяев

+: Ж.П. Сартр

-: Михайловский

I:

S: Философское направление, в котором анализируется интерпретация текста

-:экзистенциализм

+: герменевтика

-:философия жизни

-:феноменология

I:

S: Конфликт биологического и социального рассматривается как сущностная характеристика жизнедеятельности человека

-: в философии жизни

-: в экзистенциализме

-: в бихевиоризме

+: в психоанализе

I:

S: Проблема свободы является ключевой в

+: экзистенциализме

-: структурализме

-: неотомизме

-: интуитивизме

-: позитивизме

I:

S: Рассмотрение сознания как потока характерно для

+: феноменологии

-: позитивизма

-:герменевтики;

-:структурализма;

-:прагматизма.

I:

S: Течение в философии XX века, ставившее в центр своего изучения проблему понимания и тесно связанную с ней проблему языка

-: прагматизм

+: герменевтика

-: позитивизм

-: экзистенциализм

I:

S: Установите соответствие между автором и разрабатываемым им понятием, идеей

L1: сверхчеловек

L2: феноменологическая редукция (эпохе)

L3: воля к жизни

L4: бессознательное

R1: Ницше

R2: Гуссерль

R3: Шопенгауэр

R4: Фрейд
Тема 8. Русская философия

I:

S: Русский философ, автор «философии всеединства»

-:Бердяев

-:Достоевский

+:Соловьев

-:Данилевский

I:

S: Основной предмет спора славянофилов и западников

-: проблема универсалий

+: проблема места России в мировой истории

-: проблема свободы

-: проблема познания

I:

S: Для русской философии характерна непроработанность

+: онтологических оснований философии

-: этических проблем

-: аксиологической проблематики

-: вопросов исторического развития России

I:

S: Русская философия преимущественно изучала вопросы, связанные с проблемой

-: познания

+: человека

-: мифов

-: логики

I:

S: Ученый, рассматривавший человека как планетарную силу, способную изменить биосферу Земли

-:Циолковский

-:Умов

-:Чижевский

-: Моисеев

+: Вернадский

I:

S: Основная идея этического учения Л.Н. Толстого

-: милосердие

-: соборность

-: альтруизм

+: непротивление злу насилием

I:

S: Тема, которая является общей для Ф.М. Достоевского и Ф. Ницше

-: гуманизм

-: коллективное сознание

+: проблема сверхчеловека

-: интерпретация учения святых отцов

I:

S: Представители славянофилов обосновывали

+: особый путь развития России

+: необходимость сохранения традиций

-: необходимость ориентироваться на развитие Европы

-: промышленной революции

-: парламентской республики

-: отказаться от монархии

I:

S: Представителем феноменологической философии является

-: А. Чижевский

-: В. Вернадский

-: К. Циолковский

+: Г. Шпет

I:

S: Термин «ноосфера» означает

-: божественная сфера

+: сфера разума

-: социальная среда

-: внутренний мир человека

Тема 9. Онтология как учение о бытии. Философская картина мира
I:

S: Философское учение, отождествляющее Бога и мир

-:теизм

-:фидеизм

+:пантеизм

I

S: Поступательное, направленное, необратимое, закономерное изменение материальных и идеальных объектов называется

-: становлением

+: развитием

-: движением
I:

S: Философское учение об объективной закономерной взаимосвязи причины и следствия

-: реализм

-: конструктивизм

+: детерминизм

-: эмпиризм

I:

S: Диалектическое единство качественных и количественных характеристик объекта выражается философской категорией

+: мера

-: сущность

-: система

-: холизм

I:

S: Философское учение и онтологический принцип, утверждающий равноправие двух начал в мироздании

-: теизм

+: дуализм

-: аксиология

-: агностицизм

I:

S: Одним из принципов миропонимания является
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14


написать администратору сайта