Главная страница

Вопросы к зачету Аспирация Аспирация


Скачать 80 Kb.
НазваниеВопросы к зачету Аспирация Аспирация
Дата20.12.2022
Размер80 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаEkzfon.doc
ТипДокументы
#855387

Фонетический зачет

Вопросы к зачету

  1. Аспирация

Аспирация (аspiration) дополнительное придыхание, с которым произносится часть английских согласных звуков, называемых взрывными p, t, k. Под придыханием понимается легкий выдох, имеющий место после произнесения взрывного глухого согласного перед началом колебания связок для производства следующего гласного звука

  1. Ассимиляция, ее виды

Под ассимиляцией понимается качественное употребление смежных согласных звуков. Так, альвеолярные согласные [t] [d] [n] [l] [s] [z] становятся зубными под влиянием последующих межзубных  [θ] [ð]

Виды ассимиляции: Ассимиляция может быть прогрессивной (progressive), регрессивной (regressive) и взаимной (reciprocal).

    1. При регрессивной ассимиляции затрагивается работа голосовых связок, т.е. при Р.А. согласный озвончается под влиянием последующего. В английском языке регрессивной ассимиляции НЕТ.

Peгpeccивнaя accимиляция – этo cитyaция, кoгдa пocлeдyющий звyк влияeт нa пpeдшecтвyющий. B этoм cлyчae aпикaльнo-aльвeoляpныe coглacныe [t, d, n, l] cтaнoвятcя мeжзyбными пepeд [θ, ð]. Пpимep: in this [ɪn ðɪs]. Apтикyляция [t, d] пepeд [r] cтaнoвитcя пocтaльвeoляpнoй. Пpимep: dry [`draɪ].

    1. B пpoгpeccивнoй accимиляции нaoбopoт – пpeдшecтвyющий звyк влияeт нa пocлeдyющий. [P] [T] [K] теряют аспирацию после [s]. Пpимep: stone [stəʊn].

    2. Tpeтий вapиaнт нaзывaeтcя двoйнoй accимиляциeй. Coглacный звyк, кoтopый нaxoдитcя пepeд [w], в тaкoй cитyaции бyдeт пpoизнocитьcя c oкpyглёнными и выдвинyтыми впepёд гyбaми. Пpи этoм [w] тaкжe измeняeт cвoe звyчaниe, нaпpимep, oглyшaeтcя пoд вoздeйcтвиeм глyxoгo [t]. Пpимep: twist [twɪst]. Пpи тaкoм yпoдoблeнии coглacныe [t, d, k, g, s] пepeд [w] cтaнoвятcя лaбиaлизoвaнными (oгyблeнными). Пpимep: twice [twaɪs].



  1. Ударение и его виды

  • Ударение выделяет какую-либо единицу языка – слог, слово или фразу. Соответственно существуют словесное, синтагматическое и фразовое ударение.

  • Словесное относится к ударению в слове на определенный слог, синтагматическое или тактовое выделяет одно из слов в фразе, а фразовое выделяет сразу несколько слов в предложении. Наиболее обычным видом фраз. Ударения является синтаксическое ударение, при котором знаменательные слова- ударные, служебные- безударны.

  • Логическое ударение- другая разновидность фразового ударения, выделяет логический центр высказывания, подчеркивает элементы противопоставления в высказывании.

  • Английский ритм- чередование ударных слогов через равные промежутки времени в определенной мелодической последовательности.

  • Чаще всего под ударением подразумевается именно словесное – word stress или lexical stress

  • Выделение слога в слове производится с помощью акустических средств: длительности звучания, интенсивности, высоты тона. 

  • Ударения в английской транскрипции бывают двух видов: основное и второстепенное.‘ — это основное ударение (main stress). Оно ставится перед ударной гласной в каком бы месте слова она ни находилась., — это второстепенное ударение (secondary stress).

  • Также ударения могут быть фиксированными, свободными или ограниченными. При фиксированном типе ударение всегда падает только на определенный слог в слове – например, на первый, третий или последний. В языках со свободным ударением нет такого правила, ударным может быть любой слог.

  1. Правила слогоделения

Гласная в ударном слоге двусложного слова читается по тем же правилам, что и гласная в односложном слове. Для определения типа слога необходимо установить графическую границу между ударным и безударным слогами. При определении границы в двусложных словах следует исходить из следующего:

  1. Если за ударн. гласной стоит одна согл.( но не r.), тогда она относится к следующему за ней безударному слогу. Например: stu/dent. Таким образом, гласная является открытой и читается по первому типу слога. Ряд двусложных слов, в которых, в которых ударная гласная в открытом слоге читается кратко: city,pity, copy, very и др. Буква х всегда остаётся в первом слоге: ex-alt, ex-ist, lux-u-ry.

  2. Если гласная ударного слога отделена от последующей гласной двумя или более согласными, в том числе удвоенной R, то первая из согласных относится к первому слогу, закрывая при этом ударный слог. Гласная в данном случае читается по 2 типу слога, т.е. кратко. Например: dinner



  1. Правила постановки ударения

Ударение, как правило, падает на первый слог (если первый слог не является потерявшим семантическое значение). В трехсложных и многосложных словах в большинстве случаев ударение падает на 3ий слог с конца, и гласная в нем читается по второму типу слога, т.е имеет краткое чтение, независимо от кол-ва согласных, отделяющих ее от следующего за ней безударного слога, даже если это буква r. Например: family, factory.

Но когда с ударном 3ем от конца слоге содержится звук [ju:], этот слог читается о 1 типу слога, как открытый. Например: funeral.

При определении ударного слога грамматические окончания и живые суффиксы во внимание не принимаются. Например: ‘demonstrate.

При присоединение к слову суффикса –ion- ударение перемещается на слог, который предшествует суффиксу, а первоначальное ударение слова становится второстепенным. Например: ,demons’tration.

  1. Типы слогов

  1. Открытый слог

Слог называется открытым, если заканчивается на гласную. Если на открытый слог падает ударение, то чтение гласной в нем совпадает со чтением гласных в алфавите. Таким образом, «a» произносится как [ei], «e» — [i].

  1. Закрытый слог

Закрытый слог заканчивается на одну или несколько согласных, гласная буква в этом случае читается кратко. Например: snack, pet.

  1. Третьим типом слога принято считать слог, в котором за ударной гласной следует буква r. Буква r не читается. Она только указывает на то, что предшествующая ей гласная имеет долго чтение.

  2. В 4 типе слога R+гласная. Особенности:

Некоторые гласные превращаются в трифтонги или дифтонги. Дифтонг (diphthong) — звук, образованный комбинацией двух гласных в одном слоге, в котором сначала звук произносится как один гласный, но потом плавно перетекает в другой. Трифтонг (triphthong) — сочетание из трех букв или звуков.

  1. Чтение гласных в разных типах слогов

  1. тип слога: Аа[еi] – ей Oo[ou] – oy Ee[i:] – і-і Ii[ai]–aй Yy[ai]–aй Uu[ju:] –

  2. тип слога: Aa [э] - е Oo[o]-o Ее[е]-е Ii [i]-і_ Yy[i]-і Uu [а]

  3. тип слога: Аа+r [а:]-а-а Оо+r [о: ] - о-о Ее+r [ з: ] –е(р) Ii+r = Уу+r [з:] - Uu+r [ з:]

  4. тип слога: Аа+r+гласная [ез] – еа Оо+r+гласная [o:]-o-o Ee+r+ гласная - іа Ii+r+гласная=Уу+r+гласная- айе Uu+r+ гласная [юе]



  1. Таблица гласных звуков

  2. Потеря взрыва

Английские смычные [p] [b] [t] [d] [k] [g] теряют взрыв, если за ними следуют смычные согласные или аффрикаты |ʧ| – |ʤ|

  1. Носовой взрыв

Сочетание взрывных альвеолярных согласных [t] [d] с последующими носовыми сонантами [n] [m] произносятся слитно. Взрыв альвеолярного согласного происходит в процессе произнесения последующего сонанта [n] [m] и называется носовым взрывом. [‘ga:dn]

  1. Латеральный взрыв.

Сонант [l] с предшествующим взрывным альвеолярным согласным произностится слитно, но не следует отрывать кончик языка от альвеол, не должно быть гласного призвука между ними. Взрыв происходит во время произнесения [l]. Сонант становится слогообразующим.

  1. Произношение сочетаний согласных с сонантами

  • [kw]

Эта фонема произносится как соединение [k] и [w]. Звук [k] при этом короткий и шумовой.

  • В сочетаниях шумных согласных (как глухих, так и звонких) с сонантом [r] внутри слова и на стыке слов происходит прогрессивная ассимиляция по способу образования. Это означает, что под влиянием шумных согласных сонант [r] становится фрикативным, т.е. в его артикуляции возникает трение.

  • Сонанты [r l w j] в сочетании с предшествующим сонантом произносятся слитно.

  • Сонанты [r l w j] в положении после глухих согласных частично оглушаются

  • В сочетании сонантов l+j произносится светлый оттенок.

  • Сонант [r] в сочетании с предшествующими звонкими взрывными согласными [b], [g] произносится очень слабо, не раскатисто. Оба звука произносятся слитно.

  • Сочетание ng в конце слова произносится, как [n](n- с хвостиком внизу)

  • При артикуляции апикально-альвеолярных [t], [d] перед какуминальным сонантом [r] наблюдается взаимная ассимиляция.

  1. Интонация

Интона́ция — совокупность просодических характеристик предложения: тона (мелодики речи), громкости, темпа речи и её отдельных отрезков, ритмики, особенностей фонации. Интонация вместе с ударением и тоном образует просодическую систему языка. Предложение может состоять из одной или нескольких синтагм или интонационных групп. Синтагмой называется отрывок предложения, который относительно закончен по смыслу. Фонетически каждая синтагма характеризуется определенной интонационной структурой. Движение основного тона и фразовое ударение являются основными характеристиками интонационной структуры синтагмы.

  1. Интонация приложения в разных частях предложения

Приложение обычно выделяется в отдельную смысловую группу, ударно и произносится тем же тоном, что и определяемое слово, но на более низком уровне.

  1. Интонация обращения в разных частях предложения

Обращение в начале предложения произносится с нисходящим тоном. Для привлечения внимания может использоваться нисходяще-восходящий тон. В середине и конце предложения обращение безударно и продолжает общую мелодику фразы.

  1. Интонация разделительного вопроса

Разделительный вопрос состоит из двух частей. В первой части, до запятой, интонация всегда понижающаяся в то время, как во второй части все зависит от мнения говорящего. Если он уверен в ответе, то интонация также идет вниз, если не уверен и ждет ответа от собеседника, тогда интонация идет вверх.

  1. Интонация альтернативного вопроса

Альтернативный вопрос имеет восходящую интонацию в первой части и нисходящую во второй.

  1. Интонация общего вопроса

 Общие вопросы обычно произносят постепенно нисходящей шкалой и низким подъёмом. Уровень начала общих вопросов несколько выше категоричных утверждений. 

  1. Интонация специального вопроса

В английском языке нисходящая модель является нейтральной для утвердительных предложений и специальных вопросов

  1. Служебные слова и местоимения

Редукция. Длительность гласных в безударных служебных словах и местоимениях сокращается. При сильном ослаблении гласные этих слов могут утратить своё качество. Происходит количественная и качественная редукция. Формы служебных слов и местоимений с нередуцированным гласным носят название сильных, формы с редуцированным гласным называются слабыми.

  1. Палатализация

Подъём средней части спинки языка к твёрдому нёбу и продвижение всего языка вперёд. Смягчение согласных за счет стоящих после них гласных переднего ряда.

  1. Low Fall.

Употребление: ядерный тон "Low Fall" звучит финально, законченно. По-другому тон "Low Fall" можно назвать "интонация точки". В подтексте тона звучит категоричность, официальность, глубокая уверенность

  1. Low Rise

Ядерный тон "Low Rise" - "низкий восходящий", занимает нижний уровень диапозона голоса. Он начинается на уровне "Low Level" и плавно поднимается до середины диапозона голоса, до уровня "Mid Level".

  1. Тонограмма

  2. Структура интонационной группы

  3. Алгоритм интонационного оформления предложения


написать администратору сайта