Главная страница
Навигация по странице:

  • 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

  • 12 Выводы по первой главе 20

  • 32 Выводы по второй главе 34

  • 42 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования.

  • Объект исследования

  • Гипотеза исследования

  • Методологическая основа исследования

  • На первом этапе

  • На третьем этапе

  • Структура ВКР

  • ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА МАТЕРИАЛЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.

  • 1.2 Возрастные особенности детей младшего школьного возраста.

  • 2021 44.03.02.01 Сбойчакова Лидия Николаевна. Возрастные особенности детей младшего школьного возраста


    Скачать 7.75 Mb.
    НазваниеВозрастные особенности детей младшего школьного возраста
    Дата13.11.2022
    Размер7.75 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла2021 44.03.02.01 Сбойчакова Лидия Николаевна.docx
    ТипДокументы
    #785792
    страница1 из 3
      1   2   3



    ОГЛАВЛЕНИЕ

    Введение

    3

    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА МАТЕРИАЛЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.

    6

      1. Сущность понятий «деятельность», «педагогическая деятельность», «эстетическое развитие», «изобразительное искусство»

    6

      1. Возрастные особенности детей младшего школьного возраста.

    12

    Выводы по первой главе

    20

    Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА МАТЕРИАЛЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.

    21

    2.1. Диагностика эстетического развития младших школьников на материале изобразительного искусства

    21

    2.2.Рекомендации по организации эстетического развития младших школьников на материале изобразительного искусства

    32

    Выводы по второй главе

    34

    Заключение

    36

    Список использованной литературы и источников

    40

    Приложения

    42


    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность темы исследования.

    Данная проблема актуальна, так как потребности растущего поколения значительно выросли на современном уровне жизни, всё более актуальными становятся задачи дальнейшего совершенствования эстетического развития. Существуют такие противоречия: между традиционным восприятием изобразительного искусства и творчества как предмета, доступного всем детям, и практикой учебной деятельности, которая противоположна; между восприятием искусства как второстепенного вопроса и насущной потребностью в статусе современного человека (необходимостью развития творческой и эстетически развитой личности).

    Помимо данной базы знаний современному ученику необходимо творчески мыслить, для того чтобы решать нестандартные задачи и интерпретировать материал. А недостаток творчества становится бесконечным препятствием. Развитие творческих способностей учащихся необходимо не только в художественном классе, но и в любой профессиональной деятельности.

    Объект исследования – процесс деятельности педагога – психолога по эстетическому развитию младших школьников на материале изобразительного искусства.

    Предмет исследования – формы и методы, используемые в деятельности педагога – психолога по эстетическому развитию младших школьников на материале изобразительного искусства.

    Цель исследования – творчески обосновать и экспериментально проверить формы и методы работы педагога – психолога по эстетическому развитию младших школьников на материале изобразительного искусства.

    Гипотеза исследования - деятельность педагога – психолога по эстетическому развитию младших школьников на материале изобразительного искусства будет эффективна если:

    • Используются интересные формы и методы в работе педагога – психолога по эстетическому развитию младших школьников на материале изобразительного искусства;

    • Учитываются возрастные особенности учащихся младшего школьного возраста.

    Задачи исследования:

    1. Раскрыть сущность понятий «деятельность», «педагогическая деятельность», «эстетическое развитие», «изобразительное искусство».

    2. Проанализировать возрастные особенности младшего школьного возраста.

    3. Провести диагностику эстетического развития младших школьников на материале изобразительного искусства.

    4. Дать рекомендации по организации эстетического развития младших школьников на материале изобразительного искусства.

    Методы исследования: анализ психолого-педагогической и литературы по теме исследования, эмпирические методы (анкетирование, тестирование, эксперимент), систематизация и обобщение.

    Методологическая основа исследования: гуманистическая парадигма эстетического развития младших школьников (Ш.А. Амонашвили, Е.В. Бондаревская, Д.С. Лихачѐв, В.А. Сухомлинский и др.); концептуальные подходы к эстетическому развитию личности: культурологический (М.С. Каган, А.Ф. Лосев, Ю.М. Лотман, Л.П. Печко и др.), аксиологический (H.A. Бердяев, Д.Б. Кабалевский, Б.М. Неменский и др.).

    Исследование проходило в три этапа

    На первом этапе дан психолого – педагогический анализ литературы по проблеме исследования.

    На втором этапе определены уровни эстетического развития учащихся младшего школьного возраста на материале изобразительного искусства.

    На третьем этапе разработаны рекомендации по организации эстетического развития младших школьников на материале изобразительного

    искусства.

    База исследования: ГКОУ РО Таганрогский центр помощи детям №5

    Структура ВКР: Работа состоит из введения, двух глав, выводов к главам, заключения, списка используемой литературы и источников, приложений.

    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА МАТЕРИАЛЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.


      1. Сущность понятий «деятельность», «педагогическая деятельность», «эстетическое развитие», «изобразительное искусство»


    Деятельность понимается нами, как деятельность живого организма, направленная на удовлетворение человеческих потребностей. Человеческая деятельность носит конвертирующий характер и изначально регулируется потребностями всего общества.

    Любая деятельность, исполняемая субъектом, включает в себя цель, средство, сам процесс конвертирования и его результат. Выступая как форма бытия и способ существования человека, деятельность:

    • Обеспечивает создание материальных условий для жизни человека, удовлетворение естественных потребностей человека;

    • Становится фактором развития духовного мира человека, формой и условием удовлетворения его культурных потребностей;

    • это сфера реализации человеком своего личного потенциала, жизненных целей и успеха;

    • создает условия для самореализации человека в системе общественных отношений, для реализации его социальных интересов;

    • является источником и критерием научного познания, самопознания и саморазвития;

    • Обеспечивает познание и преобразование окружающего мира [21].

    Важнейшими характеристиками деятельности являются:

    • предметность - она подчиняется, уподобляется свойствам и отношениям конвертируемого в процессе деятельности объективного мира [7];

    • социальность - деятельность человека всегда носит общественный характер, побуждающий людей к обмену продуктами, информацией, к согласованию индивидуальных целей и планов, к взаимопониманию [21];

    • сознательность - в ходе организации и осуществления деятельности сознание выполняет различные функции: информационную, ориентирующую, целеполагающую, мотивационную, побудительную, регулирующую и контролирующую [3].

    Характерные черты человеческой деятельности:

    Сознательный: человек сознательно ставит цели для действий и прогнозирует их результаты, учитывая, как их лучше всего достичь.

    Продуктивный: стремление к результату (результат).

    Изменить природу: человек меняет мир вокруг себя (он воздействует на окружающую среду с помощью специально созданного рабочего оборудования, улучшающего физические возможности человека) и самого себя (человек сохраняет неизменной свою естественную организацию, меняя образ жизни).

    Социальный характер: человек, который действует, обычно имеет различные отношения с другими людьми.

    Результаты работы легко поддаются идентификации и могут быть зарегистрированы в качественном и количественном выражении.

    Понятие потребности - это состояние человека, которое создается его потребностью в предметах и ​​действиях, необходимых для его реализации и развития, а также источник его действий, организующий и направляющий познавательные процессы, воображение и поведение.

    Мотивация - мотивация к деятельности, связанной с удовлетворением потребностей; предполагаемая причина определения выбора действий и действий; объект (материальный или идеальный), который способствует выбору действий.

    Цель состоит в том, чтобы сознательно представить себе ожидаемый результат, на который направлена ​​деятельность человека.

    Задача - цель деятельности, указанная в определенных условиях, которая должна быть достигнута при изменении этих условий [11].

    Действие – единица деятельности, произвольная, преднамеренная, последовательная активность, направленная на достижение осознаваемой цели [20].

    Педагогическая деятельность в целом и непосредственно педагогическая профессия, учитель - один из старейших. Он накопил тысячелетний опыт в преемственности поколений. Учитель по сути является связующим звеном между поколениями, носителем человеческого, социального и исторического опыта. Социальная и культурная целостность людей, цивилизация в целом и преемственность поколений во многом обусловлены образовательной деятельностью.

    Возникновение профессии учителя объективно, поскольку человеческое общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, заменяющее старшее, с самого начала было бы обязано управлять миром без накопленного опыта.

    Педагогическая работа считается важным условием ее становления, в ходе которой скапливается житейский навык, познается находящаяся вокруг реальность, приобретаются познания, развиваются способности и умения, благодаря которым развивается деятельность. Изучения А. Леонтьева, С. Рубинштейна, Б. Теплова и иных научных работников зарекомендовали, что в деятельности развиваются психологические процессы, складываются интеллектуальные, эмоционально-волевые свойства, умения и нрав человека. Рассматривая деятельность из моментов становления личности, идет по стопам, что ее роль не выделяется значимо от роли фактора среды. На самом деле, в случае если среда делает тип мира и тип жизни, среда ребёнка с «материалом» для становления, наверное, считается посылом для общественного становления, за это время работа считается самостоятельной, становление личности, оглавление процесса становления, его вещественный дорога (ходьба, обучение ходьбе и др.) [11].

    Педагогика изучает определенный вид работы. Предоставленная работа является намеренной, к примеру как преподаватель не содержит вероятность не поставить впереди себя определенную задачка: обучить, к примеру, умению читать географическую карту, дабы выявить, к примеру, подобное качество личности, как верность к отечеству. В широком смысле педагогическая дисциплина - это работа, которая была нацелена на воплощение безграничной социальной функции, которая заключается в передаче и передаче будущим взрослым опыта, скопленного населением земли.

    Мотивы появляются в фазе профессионального самоопределения. Мотивы выбора между передовых учащихся нередко не осознаются. Впрочем в процессе изучения нередко случается перестройка мотивов, специальность покупает личностный значение, чувственную расцветку. Мотивы, стимулирующие эту энергичность, именуются разумными.

    Цель образовательной деятельности определяется обществом. Он обобщает и превращается в индивидуальное отношение к каждому учителю, которого он использует в своей деятельности.

    Общая цель образовательной деятельности - познакомить человека с ценностями культуры и создать разнообразную личность.

    Понятие учебной деятельности - это воспитательное действие учителя, воспитателя над учеником, направленное на его личностное, умственное и активное развитие и непосредственно служащее основой для самореализации, развития и самосовершенствования. Для него типичны постановка образовательных целей и образовательный менеджмент.

    Данный вид работы появился на заре цивилизации в ходе заключения настолько весомых для социального становления задач, как В.В. Давыдов, Создание, сбережение и предоставление (стандартных) образцов производственных мощностей и общепризнанных мерок поведения подрастающему поколению [8].

    В ходе собственного становления общество перешло от «контактного обучения», когда дети обучались, разговаривая со старшими и во всем, подражая и следуя за ними, к созданию классов, ушкол, гимназий. Претерпев немаловажные конфигурации в целях, содержании и формах изучения в различных государствах на различных исторических шагах, среднее учебное заведение трансформировалась в основной общественный ВУЗ, ведущей задачей которого считается организация действенного изучения.

    Идет по стопам обозначить, собственно что данную работа мастерски воплотят в жизнь лишь только учителя и опекуны, производственные коллективы, публичные организации, СМИ, будучи свободными или же невольными членами образовательного процесса, они воплотят в жизнь общепедагогическую.

    Таким образом, под образовательной работой мы осознаем определенный картина общественной работы, направленный на передачу культуры и навыка, скопленных населением земли, от старших поколений к молоденьким поколениям, а еще на создание критерий для их личного становления и подготовки к выполнению конкретных общественных задач, роли в обществе.

    Идеи эстетического становления и воспитания зародились в глубочайшей древности. Общество развивается, одна общественная система сменяется иной, изменяются понятия и представления людей, в что количестве понятия о красоте, ее роли в развитии человека и образовании. Представления о сути эстетического воспитания, его задачках и задачках сейчас изменяются. Эти конфигурации в видении были связаны с развитием эстетики как науки и с осознанием сущности ее предмета. Эстетическое образование человека подразумевает, до этого всего, «присвоение» человеком беспристрастно эстетической природы в обществе товаров вещественного и духовного изготовления, впоследствии чего появляется эстетический момент, наружный по отношению к субъекту, по собственному внутреннему причине он делается составляющей его «свободной жизни». По сущности, это процесс усвоения человеком всей совокупности эстетических ценностей: познаний, эталонов, способностей, умений, процесса изучения и улучшения надлежащих человечных способностей.

    Современные психические изучения демонстрируют, что у всякого ребенка личная дорога становления. Впрочем научные работники в области педагогики зарекомендовали, что в каждое время есть отличительные особенности эстетического восприятия. Б.Т. Лихачев беседует, собственно что «дошкольный и меньший школьный этап - это, наверное, исключительно решающая информация о нравственном и эстетическом отношении к жизни с точки зрения эстетического восприятия».

    Начнем с рассмотрения двух концепций, таких как эстетическое развитие и эстетическое воспитание.

    Под эстетическим развитием понимается натуральное перемена эстетических качеств и данных человека как общественного субъекта. Это те конфигурации, которые происходят в самой личности в итоге ее формирования. Под «моделированием личности» я подразумеваю очень размашистый процесс, который подключает в себя все моменты, которые оказывают важное воздействие на моделирование личности, автономно от такого, срабатывают ли они преднамеренно или же внезапно.

    Эстетическое развитие (от греч. Extensions - ощущение, понимание) - это развитие способности воспринимать различные явления действительности как прекрасные. Эстетическое развитие выделяется в процессе восприятия предметов, вызывающих чувства, и во время художественной деятельности субъекта, особенно в контексте специально организованного обучения и воспитания. Идея эстетического воспитания зародилась еще в древности.

    Свойственной чертой учащихся считается воплощенная чувственность восприятия. В процессе изучения он подымается на больше возвышенный степень становления, делается целенаправленным и контролируемым, углубляется, делается больше анализирующим, дифференцирующим и делается санкционированным надзором. В школьном возрасте доминирует образно-эмоциональное восприятие реальности, вырабатываются механизмы подражания, эмпатии и возможности идентифицировать.

    Представления о задачах эстетического развития, их содержании и целях изменились от Аристотеля и Платона до наших дней. Эти изменения в верованиях были обусловлены формированием эстетики как научного направления и пониманием сути его предмета. Философы-материалисты (Н. Г. Чернышевский, Д. Дидро) считали красоту предметом эстетики как науки. Эта категория легла в основу системы эстетического воспитания [24].

    На современном этапе вопрос развития личности, ее эстетического воспитания, формирования эстетических ощущений - одна из важнейших задач начальной школы. Выявленная проблема получила полное развитие в работе отечественных и зарубежных психологов и педагогов. Среди них Д.Н. Джола, Д.Б. Кабалевский, Н.И. Киященко, Б.М. Неменский, В.А. Сухомлинский, М.Д. Таборидзе, А.Б. Щербо, В.Н. Шацкая и другие.

    В учебной литературе имеется большое количество разного рода положений по определению мнения, выбору форм и методов эстетического воспитания. Переходя к ним более подробно, разберем некоторые из этих макетов. В работе «Общие вопросы эстетического воспитания в школе» под редакцией популярного специалиста по эстетическому воспитанию В. Н. Шацкая дает соответствующую формулировку: «В педагогике эстетическое воспитание ориентировано как создание способности экспериментировать, понимать, оценивать и осознанно воспринимать. красота окружающей действительности - в общественной жизни, в искусстве, в природе, в работе ». Краткий словарный запас по эстетике определяет эстетическое образование как« систему мероприятий, направленных на улучшение и развитие у человека способности воспринимать , понимать, делать и правильно ценить возвышенное и прекрасное в искусстве и в жизни ». В данных определениях рассказывается о том, как раз именно собственно что эстетическое образование предопределено для этакого, дабы улучшать и производить в человеке дееспособность видать великолепное в искусстве и в жизни, правильно расценивать и воспринимать его [4].

    Д. Лихачев в своем научном труде «Теория эстетического воспитания ученых», основанном на определении К. Маркса: «Эстетическое воспитание - это процесс, направленный на формирование личности творчески активного ребенка, способного оценивать и воспринимать как красиво и комично, трагично, в искусстве некрасиво, но в жизни творить и жить «по законам красоты». Д. Лихачев подчеркивает главную роль индивидуального воспитательного воздействия в эстетической подготовке учащихся [12].

    Искусство ассоциируется с эстетической красотой и творчеством тех, кто умеет создавать образы или произведения, завораживающие взгляд.

    Концепция изобразительного искусства довольно широка и включает такие области, как арена, танец, живопись, коллаж, гравюра, кино, фотография, статуи, архитектура, мода, пейзаж, арабески и т. Д.

    Новые технологии еще не произвели революцию в концепции изобразительного искусства в этих областях, таких как веб-дизайн, которые имеют большое влияние на прогрессивное общество.

    Искусство может быть создано с помощью всех видов инструментов или инструментов, таких как бумага, дерево, гипс, глина, компьютерное программное обеспечение, устройства для захвата и воспроизведения изображений, это камеры или камеры.

    Искусство, так или иначе, существует с тех пор, как разумный человек начал заселять планету и проявлять замечательные интересы для выживания. Вначале искусством называлось ограниченное количество занятий, но в современном обществе искусством принято называть все, что действительно имеет творческое начало и вызывает чувственный резонанс в обществе. Художественное творчество во всех его проявлениях, архитектура, музыка, художественная литература, создание предметов любым творцом - все это можно отнести к тому или иному виду искусства.

    Термин «изобразительное искусство» относится к виду искусства, который практикуется в первую очередь из-за его эстетической ценности и красоты («искусство ради искусства»), а не из-за его функциональной ценности. Изобразительное искусство основано на рисунках и дизайнерских работах, таких как живопись, гравюра и скульптура. Это часто контрастируются с «ремеслами», которые традиционно рассматривались как целенаправленная деятельность.

    Изобразительное искусство отражает реальность в визуальных формах, беспристрастно воспроизводит доступные черты из реального мира: размер, цвет, пространственность, материальную форму объекта и так далее. Однако изобразительное искусство изображает не только то, что доступно для непосредственного визуального восприятия, но и передает развитие событий во времени, конкретный сюжет, развернутое повествование. Раскрывает духовный образ человека, психологию [4].

    Другие виды деятельности, не связанные с дизайном, включают фотографию и архитектуру, хотя последнее лучше всего понимать как прикладное искусство.

    Сфера изобразительного искусства постоянно расширяется и включает новые виды деятельности, связанные с новыми технологиями или художественными изобретениями. Первый пример - роспись акрилом и трафаретная печать; Это также изобретение произведений искусства - коллаж, декупаж, фотомонтаж. Из-за этого постоянного процесса практически невозможно определить или закрепить значение изобразительного искусства.

    В первом параграфе нашей работы мы изучали сущность понятий «деятельность», «педагогическая деятельность», «эстетическое развитие», «изобразительное искусство».

    Деятельность - это процесс сознательного активного взаимодействия

    субъект (разумное существо) с объектом (окружающей действительностью), в ходе которого субъект сознательно воздействует на объект, удовлетворяя одну из своих потребностей, достигая цели.

    Педагогическая деятельность - это вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, воспитание и развитие учащихся.

    Эстетическое развитие (от греч. Эстетика, чувство, понимание) - развитие способности воспринимать различные явления действительности как прекрасные. Эстетическое развитие происходит в процессе восприятия предметов, которые могут вызывать эмоции во время собственной художественной деятельности субъекта, особенно в контексте специально организованного обучения и воспитания.

    Изобразительное искусство - искусство отражения сущего в виде различных образов, в частности таких как художественные образы на плоскости ( графикаживопись и т.д.) и в пространстве ( скульптура).
    1.2 Возрастные особенности детей младшего школьного возраста.
    Школьный возраст охватывает возраст ребенка от 7 до 10 до 11 лет.

    Младший школьный возраст - довольно значительный период школьного юношества, от настоящей жизни находится в зависимости степень разума и личности, вожделение и дееспособность обучаться, уверенность в для себя.

    Младший школьный возраст именуют звездным часом юношества. В ребенке сберегаются почти все ребяческие черты - легкомыслие, наивность, взор снизу ввысь на зрелого. Но он уже начинает лишаться детскую непосредственность в поведении, у него иная логика мышления.

    Младший школьный возраст - момент усвоения и скопления познаний. Данному содействует уверенность в авторитете зрелого, завышенная чуткость и забота, игривый расклад к действительности. Младшие школьники восприимчивы и впечатлительны, все свежее вызывает незамедлительную реакцию. Завышенная аффектация и готовность работать имеют все шансы сопровождаться нетерпением и радостью знаться.

    М ладший школьный возраст - этап усиленного становления и высококачественной модификации познавательных процессов: они начинают покупать опосредованный нрав, делаются осознанными и случайными. Ребёнок постепенно осваивает собственные мыслительные процессы, обучается управлять восприятием, интересом, памятью.

    Когда ребенок начинает посещать школу, устанавливается новая обстановка в общественном развитии. Наставник делается центром истории общественного становления. В младшем школьном возрасте учебная работа делается ведущей. Учебная работа - это особенная конфигурация работы учащихся, нацеленная на перемена себя как предмета изучения. Мышление делается доминирующей функцией в исходной школе. Завершается переход от наглядно-образного мышления к словесно-логическому мышлению, намеченный в дошкольном возрасте.

    Дети довольно заботливо относятся к находящемуся вокруг миру: отчетливо запоминают прецеденты и появления, длительное время присутствуют во власти прецедента и живого вида, их треволнения ярки, непосредственны. В то же время семилетний возраст не показывает готовности исследовать появление, ставить его основание и связи с схожими появлениями.

    Подражание - значительный устройство собственного изучения у младших подростков: они практически копируют учителей, их действия, размышления. Данная функция обязует учителей исходной средние учебные заведения пахнуть обязанность за свое поведение. Необходимой возрастной чертой, связанной с началом учебной работы, считается социально опосредованное отношение к реальности, отказ от ограничений определенной историей или же же «потеря непосредственности».

    А.В. Монроз выделяет основные закономерности возрастных изменений структуры волевых качеств [13, с. 29]:

    • движение идет в сторону усложнения и большей дифференциации связей волевых качеств, а также уменьшения ортогональности связок свойств. При этом у учащихся первого класса указанная структура состоит в целом из двух групп качеств и лишь в процессе взросления выделяется третья;

    • значимые качественные изменения начинают появляться у детей 8-9 лет, это замечено в возникновении связующей группы качеств, во многом схожей с морально-волевой регуляцией взрослых. Эта совокупность свойств приобретает все большую значимость и произвольность к 10-11 годам.

    В результате, способность держать под контролем своё поведение – это самоконтроль. За это время большое смысл покупает становление мотивационно-волевой регуляции - самоопределения. Дееспособность возводить свое поведение в согласовании с моральными и этическими правилами и стереотипами складывается лишь только в последнем случае.

    Физические конфигурации в младшем школьном возрасте важны, но становление идет плавно, постепенно.

    Все изгибы позвоночника сформированы, но оссификация еще не идеальна, что делает позвоночник ребенка подверженным деформации, отсюда необходимость правильной регулировки, мебели и обязательной физической активности (не менее половины времени, проводимого в школе), ребенок должен находиться в движение) [10, с. 112].

    Закрепляются связки и мускулы, а маленькие мускулы отстают в развитии. У семилетних ребят по причине слабенького становления маленьких мускул руки проворно устают, бывает замечена тремор, а означает, дрожит рука и «дрожат» части при послании. Данный прецедент настятельно просит соблюдения правил послания: время послания первоклассников не надлежит превосходить 5 мин., вслед за тем идет по стопам развлечения и семейные упражнения. Оссификация фаланг пальцев рук завершается к девяти-десяти годам, а запястий - к десяти-одиннадцати годам.

    Сердечная мускула достаточно быстро возрастает. Сердечко делается больше стойким к перегрузкам. Активное кровоснабжение мозга, наращивание массы, приближение к зрелым объемам. В особенности увеличены лобные толики. Соответствие возбуждения и торможения меняется в пользу последнего, но возбудимость остается высочайшей.

    В семилетнем возрасте заканчивается миелинизация нервных волокон, что повышает сопротивляемость нервной системы и защитные способности всего организма: повышается даже сопротивляемость простудным и инфекционным заболеваниям.

    В возрасте от шести до десяти или одиннадцати лет отмечается явное одностороннее преимущество руки и всех симметричных частей тела с автономной моторикой. Установлено, что подавляющее большинство детей становятся правшами, левши встречаются реже. Однако если упражнение явно указывает на левшу, ребенок должен писать доминирующей рукой [14, с. 91].

    Изображением данной особенности детского восприятия считается «зеркальное письмо» первоклассников - небольшие малыши путают буковки и цифры с подобной настройкой (например, 9 и 6).

    В. Э. Эйдлин отмечает, что восприятие произведений искусства обычно исследуется посредством анализа и синтеза с последующим пересчетом и последующим обсуждением прочитанного. При этом выяснилось, что детям крайне сложно передать своими словами текст изучаемых произведений. При передаче текста дети обычно могут цитировать только случайно заученные отрывки. Эти фрагменты обычно могут быть очень большими. Ошибки, которые могут быть обнаружены при воспроизведении текста, связаны с потерей запоминания слова или фрагмента текста, с невозможностью выделить основную информацию. Они не являются результатом недостаточности или недопонимания[25, с. 25].

    Мощная чувственность восприятия имеет место быть в том, что дети откликаются большей частью на калоритные появления и подробности, вызывая чувственную реакцию. Это вынуждает их просто абстрагироваться. В следствие этого преподаватель обязан довольно заботливо годиться к подбору приятного иллюстративного материала, устремляться игнорировать сторонних раздражителей в процессе проведения учебных занятий. Как правило устройство сбора уже готов, но малыши не могут им воспользоваться. Изучение настоятельно просит становления случайности и смыслового восприятия, ориентации на норму.

    В начале тренировочного занятия внимание детей ненамеренно. Развитию случайного интереса поможет четкая организация поступков ребёнка по образцу, еще действия самоконтроля: это быть имеет возможность испытание собственных или же посторонних промахов, дабы сопоставить итог с верным и т. д.

    Размер и рассредотачивание интереса остаются невысокими, в следствие этого учащимся исходной средние учебные заведения непросто в одно и тоже время исполнять две вещи (слушать и строчить, к примеру, при написании диктантов), а стабильность интереса настятельно просит увеличенной сосредоточении. Не считая такого, прочность повыше при выполнении беспристрастных событий и ниже при выполнении событий по проекту на пространстве. В случае если стабильность интереса в первых классах характеризуется возможностью сдерживать его на объекте максимально 10 мин., то в 3-ем классе это время возрастает до 20 мин.. В процессе педагогической работы еще развивается непроизвольное забота, которое уже связано с необходимостями и интересами малыша, а не лишь только с особенностями привлекающих забота раздражителей. Наставник обязан трудиться над развитием пост-произвольного интереса и доверять на него в учебной работы как на больше мягонькую форму интереса для снятия лишнего напряжения в учебной деятельности [19].

    Л.В. Черемошкина подчеркивает, что младший школьный возраст считается чувствительным к формированию возможностей изучения, к усвоению содержания, средств и методик действия и форм взаимодействия, которые отвечают этому действию. Становление памяти в данном возрасте происходит очень активно, например как учебная деятельность подразумевает усвоение ребенком большего количества информации. Мнемические возможности как инструментальная основа памяти имеет место быть в процессе реализации хоть в познавательной работе, выражается в продуктивности и качественной эксклюзивности различных типов памяти и предполагают собой стандартные психологические процессы, нацеленные на запоминание, сбережение и проигрывание информации [24, с. 35].

    Учебная деятельность как главный вид деятельности в школьном возрасте создает принципиально новые условия для развития памяти ребенка. Он тренирует не только функциональные механизмы, но и развивает операционные механизмы, а также создает способы регулирования процесса запоминания и воспроизведения.

    В школьном возрасте дети еще не усвоили приемы рациональной памяти. Уже с третьего класса только десять процентов учеников владеют произвольной активностью памяти, еще десять процентов самостоятельно определяют мнемоническую проблему, но не знают, как ее решить, восемьдесят процентов не могут определить мнемоническую проблему и тем более найти решение. С возрастом мнемоническая активность становится все более произвольной и значимой. В третьем классе продуктивность произвольной памяти выше, чем непроизвольной памяти. Затем оба типа памяти расширяются вместе [1].

    Произвольная память - функция, на которой строится учебная деятельность, но ребенок еще не осознает важность самостоятельного функционирования его памяти, поэтому в этом случае необходима помощь взрослых.

    В начале изучения мышление ребёнок выделяется эгоцентризмом, особенной психической убеждением - «централизация» или же восприятие мира вещей и их качеств с единственно вероятной для ребёнка позиции. Мышление младших школьников по типу - наглядно-образное, по логике - индуктивное. Интеллектуальные операции младших школьников отличаются по нескольким основаниям. В следствие этого в первом классе операция сопоставления заменяется убеждением строчки, то есть поочередным перечнем данных сравниваемых объектов. Сопоставление ведется в начале по различию, вслед за тем по однообразию предметов и явлений. Обобщение случается по типу обобщения - по малозначительным чертам объектов. Отвлечение изготовлена на базе самых ярчайших наружных сигналов [ 18, с. 87].

    В процессе образовательной работе дети получают большое количество информации. Это требует от них постоянно воссоздавать образы, без которых непросто разобраться в обучающем материале. В результате, воображение включается в образовательную работа, выполняя гностическую функцию. Вначале для воображения младших школьников характерна небольшая переработка имеющихся идей. Свойственной чертой сотворения образов фантазии считается опора на конкретные предметы, которая меняется опорой на текст, вслед за тем опорой на внутренний проект, мысли [6]. Сами рисунки на схеме становятся полными, колоритными, повышенными - у их больше функций развития. Согласно Ж. Пиаже, воображение проходит процесс, аналогичный генезису мыслительных операций: во-первых, оно статично, ограничено внутренним воспроизведением состояний, доступных для восприятия; по мере развития ребенка воображение становится более гибким и подвижным, способным к предсказанию, трансформации.

    Семилетний кризис характеризуется переменами психики детей, связанными с переменой реального положения ребёнка, началом изучения, переменой распорядка дня и во многом находится в зависимости от его персонального становления.

    Приём детей в школу подразумевает перестройку всех систем его отношений с находящимся вокруг миром. Главная работа самого младшего учащегося - образовательная (учебная). Особенностью младшего школьника считается его воспитание - неотъемлемая социально важная работа. Школьная жизнь регулируется системой строго поставленных правил, которые используются ко всем учащимся. Усвоение познаний делается главным содержанием работы малыша. Завладейте способностями послания, счета, чтения и т. Д. Ребёнок настроен поменять себя - он осваивает нужные методы становления интеллектуальной работы, надлежащие находящейся вокруг культуре. В обучении он ассоциирует себя со собственными сослуживцами. Все конфигурации отслеживаются и обнаруживаются на уровне достижений [9].

    А.Н. Поддьяков что, собственно что больше высочайшие характеристики креативности и разума показывают те дети, которые деятельно принимают участие в культурно - досуговой деятельности школы [16, с. 160].

    По словам Д. Эльконина, учебная работа подключает в себя учебную задачу, учебную работа, контрольную работа и оценочную работа. В школьном возрасте всякий его структурный вещество имеет ряд особенностей. Почаще всего учебное поручение поручается учителю и адепт принимается, образовательные события еще организуют зрелые и в целом доступны для всей группы ребят. Функция контроля - абсолютная задачка учителя; малыши проделывают это как образчик для подражания. Все учебные события начинаются с оценки малыша. Оценивая, вы идентифицируете себя как объект конфигурации в учебной работы. Учебная работа создает у малыша дееспособность подчинять собственную работу правилам, применимым ко всем, дееспособность регулировать свое поведение [17]. Фактическое составление учебной деятельности находится в зависимости от содержания изученного материала, определенных дидактических спосоова и форм организации воспитательной работы учащихся. Мотивация на триумф считается посылом эволюционного влияния учебной работы на младших подростков: лишь только данная мотивация содействует развитию познавательной энергичности, инициативы, самостоятельности и самостоятельности. угнетение собственной тревожности. По воззрению Л.И. Божович, изучавший роль учебной деятельности в развитии психических процессов и личности младшего школьника, взаимодействие в организованном школьном коллективе приводит к развитию у ребёнка сложных социальных впечатлений и практическое усвоение важнейших общепринятых мерок и правил социального поведения [2, с.29]. В данной работе развиваются и логическое мышление ребёнка, и высшие формы его восприятия и памяти. В младшем школьном возрасте более принципно умственное развитие.

    Подводя итог второму параграфу нашего исследования, мы выяснили, что младший школьный возраст - это период усвоения и накопления знаний. Ведущая и главная деятельность младшего школьника – это образовательная, но одновременно в данном возрасте игра как деятельность имеет немаловажное значение. В ходе учебной деятельности, развития психологических действий и личности младшего ученика, сотрудничества в организованном школьном коллективе у ребёнка развиваются трудные социальные переживания и обеспечивается практическое усвоение важных правил социального поведения.

    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ

    В первом главе нашей работы мы изучили теоретические аспекты деятельности педагога - психолога по эстетическому развитию младших школьников на материале изобразительного искусства.

    Деятельность - это процесс сознательного активного взаимодействия субъект (разумное существо) с объектом (окружающей действительностью), во время которого субъект сознательно воздействует на объект, удовлетворяя любую его потребность, достигая цели.

    Педагогическая деятельность - это вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, обучение, развитие студентов.

    Эстетическое развитие (от греч. - ощущение, понимание) - развитие способности воспринимать различные явления действительности как прекрасные. Эстетическое развитие происходит в процессе восприятия предметов, способных вызывать ощущения, и во время художественной деятельности субъекта, особенно в условиях специально организованного обучения и воспитания.

    Изобразительное искусство - это искусство отражения существования в виде различных образов, особенно в виде художественных образов на плоскости (графика, живопись и т. Д.) И в пространстве (скульптура).

    Младший школьный возраст - это период усвоения и накопления знаний. Основная деятельность младшего школьника - образовательная, но в этом возрасте развлечение как профессия приобретает немалое значение. В рамках образовательной деятельности, развития психических процессов и личности младшего школьника, взаимодействия в организованном школьном сообществе ребенок развивает сложные социальные переживания и обеспечивает практическое усвоение важнейших норм и правил социального поведения.

      1   2   3


    написать администратору сайта