Главная страница

курсовая. ВКР НИКИТЕНКО СЕРГЕЙ 36-3 27.01.2023 1. Введение 1 Мода это


Скачать 111.3 Kb.
НазваниеВведение 1 Мода это
Анкоркурсовая
Дата30.01.2023
Размер111.3 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаВКР НИКИТЕНКО СЕРГЕЙ 36-3 27.01.2023 1.docx
ТипДокументы
#911524













ВВЕДЕНИЕ
1.1 Мода – это…

Сегодня профессия швеи не относится к разряду наиболее престижных. Однако несколько сотен лет назад изделия портных приравнивались едва ли ни к произведениям искусства. Художники по костюмам, кутюрье, мастер – именно так можно было назвать всех без исключения портных и модисток того времени. Они одевали королей и высокопоставленных особ! И при этом каждый последующий наряд не был похож на предыдущий! И, несмотря на то, что эта профессия была весьма уважаемой, портной никогда не считался ровней аристократии даже не смотря на свой успех и богатство.

Профессия портного имеет достаточно богатую и интересную историю. От вкуса и таланта этих мастеров зависел вид не только обычных горожан, но и всего двора. Ателье пошива и ремонта одежды занимались всеми этапами изготовления одежды, в том числе и декорированием.

В эпоху эллинизма в Древней Греции возникли первые крупные мастерские. В те времена они назывались эргастериями, где работали исключительно мужчины-ремесленники. При этом в таких мастерских уже существовало разделение труда между рабами. В Риме ремесленники объединялись в гильдии, имеющие достаточно узкую специализацию. В эпоху расцвета империи в ткацких мастерских также работали исключительно мужчины.

В конце VIII века начинают складываться более устойчивые государства, и ремесло существовало как часть натурального хозяйства. При этом им занимались исключительно крестьяне, платившие оброк производимой продукцией (кусками льна, шерстью, ткаными полотнами). Согласно историческим сведениям в те времена существовали особые мастерские – гениции. В этот период появляются и бродячие мастера, которые ходили из деревни в деревню и шили для местного населения.

С развитием городов, получили широкое распространение цеха. В этот период времени звание мастера можно было только пройдя обучение на протяжении определенного промежутка времени. Небогатые родители отдавали своих детей в ремесленных мастерские в юном возрасте и при этом вносили соответствующую оплату. Ремесленник же в свою очередь кормил ученика и обучал его основным умениям и навыкам. На начальном этапе ребенка учили обращаться с ниткой и иголкой и только после этого он мог овладеть искусством кроя. Плести кружева девочек обучали в специальных мастерских.

В те времена основными инструментами портного были ножницы, игла и утюг. Швейные машинки появились намного позднее. Мода  менялась со скоростью света, и только настоящие мастера могли удовлетворить повышенные требования капризных аристократов. Так что, получение профессии портного требовало непревзойдённого мастерства!

Согласно историческим сведениям, спенсер появился в конце XVIII века, а точнее — в 1790-х годах. Назван он по имени своего изобретателя, английского лорда, графа Джона Джорджа Спенсера. Выпускник Кэмбриджа, политик, в 18061807 занимавший пост министра внутренних дел, он был известным библиофилом и собрал огромную коллекцию книг, включавшую десятки тысяч томов, в том числе ранние образцы печатных изданий. Не меньше, чем своей библиотекой, Спенсер прославился изобретением короткого пиджака/жакета, вариации которого популярны до сих пор.

Основных легенд три.

Согласно первой, лорд, одетый во фрак, то ли задремал в кресле возле камина, то ли встал слишком близко к огню, и подпалил фалды. Проявив находчивость, Спенсер срезал их, укоротив фрак (вариант: заказал у портного укороченный фрак) — так появился новый предмет одежды.

Вторая легенда гласит, что Спенсер оборвал фалды длинного пиджака во время охоты, зацепившись за колючие кусты шиповника, и затем модернизировал модель, укоротив пиджак, чтобы больше подобных неприятностей не случалось.

Третья версия событий — самая интересная. Согласно ей лорд, очень любивший заключать пари, поспорил со своими друзьями, что сможет придумать нелепый и бесполезный предмет одежды, который, несмотря на это, станет популярным. В итоге появился спенсер.

Цель моей выпускной квалифицированной работы - изготовление женского жакета - спенсер без подкладки из хлопка и полиэстра. Для достижения моей поставленной цели необходимо выполни следующие задачи:

  • отработать эскиз модели жакета и его цветовое решение;

  • выбрать материалы и ткань, применяем при изготовлении жакета в соответствии с техническим рисунком и назначением изделия;

  • подумать о методах обработки и оборудование для изготовления изделия;

  • освоить профессиональные компетенции (ПК);

  • освоить общие компетенции (ОК);


КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Технический рисунок модели



Рисунок 1
1.2 Техническое описание модели женского жакета-спенсер

1.3 Спецификация лекал и деталей кроя женского жакета-спенсер
Спецификация лекал и деталей кроя

Таблица 1

п/п

Наименование деталей кроя


Рисунок

Количество лекал

Количество деталей кроя

1

2

3

4

5

































1.4 Характеристика применяемых материалов
Конфекционная карта

Таблица 2



п/п

Наименование материала

Образец

Применяемое количество, м


1

2

3

4














1.5 Характеристика оборудования и приспособлений малой механизации

Выбор инструментов и приспособлений для выполнения ручных работ

Технологическая характеристика инструментов и приспособлений

для выполнения ручных работ

Таблица 3


п/п

Наименование инструментов и приспособлений

Назначение инструментов и приспособлений

Рисунок

1

2

3

4















Технологическая характеристика швейных машин

Таблица 4



п/п

Наименование

оборудования

Класс машины,

изготовитель

Краткая характеристика

оборудования

Назначение машины

1

2

3

4

5

















Выбор оборудования для ВТО
Технологическая характеристика оборудования для ВТО
Таблица 5


п/п

Наименование оборудования

Класс машины, изготовитель


Краткая характеристика оборудования

Назначения машины

1

2

3

4

5

















1.6 Технологическая последовательность изготовления женского жакета-спенсер

Схема сборки женского жакета-спенсер

Последовательность сборки изделия к 1-ой примерке

Выбор метода обработки

Поэтапная технологическая последовательность обработки изделия

Технологическая последовательность обработки женского жакета-спенсер

Таблица 6



п/п

Наименование операции


Вид операции

Схема шва

Ширина

шва, см

Вид оборудования

1

2

3

4

5

6




















1.7 Схемы обработки основных узлов женского жакета-спенсер





2. ТРЕБОВАНИЯ К ОХРАНЕ ТРУДА

3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

5. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ














написать администратору сайта