|
Введение 8 Этапы создания Windowsприложения 8
Алгоритм, состоящий из одного или нескольких действий, которые должны быть выполнены строго последовательно, без всяких условий и в строгом соответствии с тем порядком, в котором записаны операторы программы, называется линейным.
Программа, реализующая линейной алгоритм, называется программой линейной структуры. Последовательность строк этой программы при выполнении сверху вниз соответствует шагам алгоритма решения задачи.
В каждой строке помещается только один шаг алгоритма (один оператор). Если в одной строке надо поместить несколько операторов, то они разделяются двоеточием (:). Если оператор очень длинный, то его можно разбить на части, используя знаки переноса. Знак переноса состоит из двух символов: пробела и знака подчеркивания. Он ставится в любом месте оператора, где можно вставить пробел.
Оператор – это синтаксическая единица языка программирования, которая используется в программе для выполнения отдельного предписания (шага алгоритма). Операторы делятся на две группы: алгоритмические и функциональные. Алгоритмические операторы используются для организации последовательности выполнения действий. Функциональные операторы непосредственно реализуют действия, указанные в алгоритме.
Для пояснения текста программы используются комментарии. Комментарий начинается со знака апостроф (’) и продолжается до конца строки. Комментарии не выполняются, и их количество не влияет на скорость работы программы. Если нужно закомментировать большой фрагмент программного кода, то его выделить с помощью мыши и нажать кнопку (), расположенную на панели инструментов Text Editor. Для удаления комментариев используется кнопка (), расположенная там же.
4.1. Понятие переменной Переменная – это элемент программы, предназначенный для хранения данных в процессе выполнения программы. Переменная представляет собой зарезервированное место в оперативной памяти для временного хранения данных. Каждая переменная имеет имя и значение. Имя переменной уникально и не может меняться в процессе выполнения программы. Значение переменной может многократно меняться в процессе выполнения программы.
Имя переменной – это строка символов, которая отличает эту переменную от других элементов программы. Иначе имя переменной называют идентификатор (от английского identify – распознавать, устанавливать идентичность). Имя переменной задается программистом. Оно должно подчиняться правилу имен и быть уникальным. Правило имен состоит из шести следующих пунктов.
В имени переменной можно использовать буквы3, цифры и знак подчеркивания.
Первым символом имени должна быть буква.
Остальные символы имени – буквы, цифры и знак подчеркивания.
Имя переменной не должно содержать пробелы, скобки, знаки препинания и математических операций.
Длина имени не должна превышать 255 символов.
Имя переменной не должно совпадать ни с одним ключевым словом Visual Basic 2005.
Значение переменной – это данные, которые хранятся и обрабатываются в процессе выполнения программы. Способ обработки и хранения данных зависит от того, к какому типу данных принадлежит значение переменной.
4.2. Типы данных Типом данных называется способ хранения и представления данных в компьютерной систем. В Visual Basic 2005 выделено 16 типов данных, которые делятся на две основные группы: числовые и нечисловые. Числовые типы данных предназначены для хранения и обработки чисел. Они в свою очередь делятся на целые типы и рациональные. Нечисловые типы данных предназначены для хранения нечисловой информации. В эту категорию попадают символьные типы данных, логические и прочие. Полная классификация типов данных приведена на рис. 17.
Рис. 17. Классификация типов данных Рассмотрим характеристики каждого типа данных.
Byte – целое число без знака. Тип предназначен для хранения небольших целых неотрицательных чисел. Занимает 1 байт памяти. Диапазон значений от 0 до 255.
Short'>UShort – целое число без знака. Тип предназначен для хранения целых неотрицательных чисел. Занимает 2 байта памяти. Диапазон значений от 0 до 65 535.
UInteger – целое число без знака. Тип предназначен для хранения больших целых неотрицательных чисел. Занимает 4 байта памяти. Диапазон значений от 0 до 4 294 967 295.
ULong – целое число без знака. Тип предназначен для хранения очень больших целых неотрицательных чисел. Занимает 8 байт памяти. Диапазон значений от 0 до 18 446 744 073 709 551 615.
SByte – целое число со знаком. Тип предназначен для хранения небольших целых чисел, как отрицательных, так и положительных. Занимает 1 байт памяти. Диапазон значений от -128 до 127.
Short – целое число со знаком. Тип предназначен для хранения положительных и отрицательных целых чисел. Занимает 2 байта памяти. Диапазон значений от -32 768 до 32 767.
Integer – целое число со знаком. Тип предназначен для хранения больших целых чисел, как отрицательных, так и положительных. Занимает 4 байта памяти. Диапазон значений от -2 147 483 648 до 2 147 483 647.
Long – целое число со знаком. Тип предназначен для хранения очень больших целых чисел, как отрицательных, так и положительных. Занимает 8 байт памяти. Диапазон значений от -9 233 372 036 854 775 808 до 9 233 372 036 854 775 807.
Single – рациональное число одинарной точности с плавающей точкой. Число с плавающей точкой представляется в виде произведения мантиссы и 10 в некоторой степени. Мантисса – это рациональное число в диапазоне . Например, запись 1.234E2 соответствует рациональному числу . Число с плавающей точкой может иметь и отрицательный показатель степени. Например, . Такая форма записи позволяет хранить в одной переменной как очень большие, так и очень маленькие числа. Одинарная точность означает, что в дробной части мантиссы 7 цифр. В Visual Basic 2005 дробная часть отделяется от целой точкой (а не запятой). Переменная этого типа занимает 4 байта памяти. Диапазон отрицательных чисел от -3.4028235E38 до -1.401298E-45. Диапазон положительных чисел от 1.401298E-45 до 3.4028235E38.
Double – рациональное число двойной точности с плавающей точкой. Двойная точность означает, что в дробной части мантиссы 17 цифр. Переменная этого типа занимает 8 байт памяти. Диапазон отрицательных чисел от -1.79769313486231570E308 до -4.94065645841246544E-324. Диапазон положительных чисел от 4.94065645841246544E-324 до 1.79769313486231570E308.
Decimal – рациональное число с фиксированной точкой. В отличие от чисел с плавающей точкой, числа данного типа не имеют множителя «десять в степени…» Это позволят избежать ошибок округления. Такие числа применяются для очень точных расчетов, например, финансовых. Дробная часть такого числа содержит 28 знаков. Занимает 16 байт памяти. Диапазон значений от -7,9228162514264337593543950335 до 7,9228162514264337593543950335.
Boolean – тип данных для хранения логических величин. Может иметь только два значения: True (Истина) и False(Ложь). При переводе числовых данных значений в логические значения ноль становится False, а все другие значения – True. При обратном преобразовании False становится нулем, а True – единицей. Объем памяти, занимаемой переменной этого типа, различен и зависит от операционной системы и особенностей установки Microsoft Visual Studio.
Char – этот тип предназначен для хранения одного символа в формате Unicode. Занимает 2 байта памяти.
String – тип данных для хранения текстовой информации. В одной переменной этого типа может храниться строка длиной от 0 до примерно 2 миллиардов символов в кодировке Unicode. Объем памяти для хранения таких переменных зависит от длины строки и может меняться в процессе выполнения программы.
Date – предназначен для хранения информации о дате и времени. Занимает 8 байт памяти. Минимальное значение даты – 1 января 0001 года. Максимальное значение даты – 31 декабря 9999 года. Минимальное значение времени – 0:00:00. Максимальное значение времени – 23:59:59.
Object – может хранить различные данные и менять их тип во время выполнения программы. Как правило, используется для хранения ссылок на объекты, в частности, на элементы управления. Объем памяти зависит от информации, хранящейся в переменной.
|
|
|