Главная страница

Введение 8 Этапы создания Windowsприложения 8


Скачать 6.98 Mb.
НазваниеВведение 8 Этапы создания Windowsприложения 8
АнкорVisual Basic 2005 (word97).doc
Дата22.12.2017
Размер6.98 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаVisual Basic 2005 (word97).doc
ТипРеферат
#12532
страница5 из 63
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   63

3. Разработка интерфейса в среде VB. Основные элементы управления


Создание приложения начинается с разработки интерфейса. Элементы интерфейса (или элементы управления) размещаются на форме. Для этого используются панель элементов управления, конструктор форм и специальные инструменты среды Visual Basic 2005 для выравнивания размеров и положения элементов управления. Чтобы поместить любой элемент управления на форму, надо щелкнуть по кнопке с нужной пиктограммой на панели элементов управления, переместить курсор мыши в окно конструктора формы и, удерживая левую кнопку мыши, растянуть прямоугольник, в которой будет вписан выбранный элемент управления.

3.1. Метка


Элемент управления Label (метка) предназначен для вывода текста, который не будет меняться в процесс работы приложения. Как правило, метки используются для вывода поясняющего текста или для подписи других элементов управления. На панели элементов управления метка обозначена пиктограммой с буквой «А» (). Рассмотрим основные свойства этого объекта.

  • (Name) – имя метки. Так как обращение к метке происходит достаточно редко, то имя метки, как правило, не меняют. Если же метке необходимо задать имя, то его строят в соответствии с правилом имен (см. раздел 4.1) и начинают с приставки lbl, например lblResult.

  • AutoSize – это свойство позволяет выровнять размер метки по размеру написанного в ней текста. Если свойство AutoSize имеет значение True, то размер метки выравнивается автоматически. Если же свойство имеет значение False, то выравнивание делается вручную.

  • BackColor – задает цвет фона. Задание значения происходит с помощью стандартного окна выбора цвета.

  • BorderStyle – определяет тип рамки, которой обведен элемент управления. Возможны три варианта: рамка отсутствует (None), одинарная рамка (FixedSingle), трехмерная рамка (Fixed3D).

  • Font – позволяет настроить шрифт, которым выводится текст метки. Для задания шрифта используется стандартное диалоговое окно выбора шрифтового оформления.

  • ForeColor – задает цвет шрифта. Задание значения происходит с помощью стандартного окна выбора цвета.

  • Text – основное свойство метки. Оно определяет текст, который будет отображаться на форме.

3.2. Текстовое поле


Элемент управления TextBox (текстовое поле) предназначен для ввода, редактирования и вывода информации. Оно используется для задания исходных данных и вывода полученных результатов. В текстовом поле может находиться как числовая, так и символьная информация. На панели элементов управления текстовое поле обозначено пиктограммой с буквами «ab» (). Рассмотрим основные свойства этого объекта.

  • (Name) – имя текстового поля. Имя составляют в соответствии с правилом имен (см. раздел 4.1) и начинают с приставки txt, например txtResult.

  • BackColor – задает цвет фона. Задание значения происходит с помощью стандартного окна выбора цвета.

  • BorderStyle – определяет тип рамки, которой обведен элемент управления. Возможны три варианта: рамка отсутствует (None), одинарная рамка (FixedSingle), трехмерная рамка (Fixed3D).

  • Font – позволяет настроить шрифт, которым выводится информация. Для задания шрифта используется стандартное диалоговое окно выбора шрифтового оформления.

  • ForeColor – задает цвет шрифта. Задание значения происходит с помощью стандартного окна выбора цвета.

  • Text – основное свойство текстового поля. Оно определяет текст, который ввел пользователь, или текст, который будет отображаться на форме.

  • TextAlign – позволяет задать выравнивание текста в текстовом поле. Возможные варианты выравнивания: по левому краю (Left), по правому краю (Right), по центру (Center).

  • MultiLine – определяет формат вывода текста в текстовое поле. Если свойство имеет значение True, то текст выводится в несколько строк (многострочный режим). Если свойство имеет значение False, то текст выводится в одну строку (однострочный режим).

  • Lines – это свойство используется только в многострочном режиме. Оно представляет собой массив строк. Каждая строка хранится отдельно. Нумерация строк начинается с нуля.


При работе с текстовым полем важно помнить, что числа, введенные или выведенные в это поле, рассматриваются Visual Basic 2005 как набор символов. Поэтому при организации ввода/вывода числовой информации необходимо использовать соответствующие преобразования.

  • Ввод числа в переменную a.

a = Val(txtA.Text)

Функция Val преобразует символьную информацию в числовую. Получив из текстового поля с именем txtA набор цифр, Val преобразует их в число, которое затем будет записано в переменную а.

  • Вывод числа в текстовое поле.

txtA.Text = Str(12.34)

При выводе числа в текстовое поле необходимо провести обратное преобразование, то есть преобразовать информацию из числовой в символьную. Для этого используется функция Str. Она преобразует число, указанное в скобках, в набор символов – цифр, которые будут затем выведены в текстовое поле.

  • Вывод числа из переменной a в текстовое поле.

txtA.text = Str(a)

Вывод числовой переменной ничем не отличается от вывода числа. Для него тоже необходимо использовать преобразование Str. Числовая переменная, значение которой надо вывести в текстовое поле, указывается в круглых скобках.

  • Ввод строки в переменную s.

s = txtS.Text

При вводе символьной информации никаких дополнительных преобразований не требуется. Она просто переносится из значения свойства Text в переменную, имя которой указывается слева от оператора присваивания (знака равенства).

  • Вывод текста в текстовое поле.

txtS.Text = "Выводимый текст"

При выводе текста тоже не требуется дополнительных преобразований. Достаточно указать в двойных кавычках текст, который должен отобразиться в текстовом поле.

  • Вывод строки из переменной s в текстовое поле.

txtS.Text = s

Так же выполняется вывод значения текстовой переменной. Слева от оператора присваивания (знака равенства) указывается имя текстового поля и через точку свойство Text, а справа от оператора присваивания ставится имя переменной значение, которой надо распечатать в текстовом поле.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   63


написать администратору сайта