Главная страница
Навигация по странице:

  • 2. Государственный строй

  • Глава 3. Право Арабского Халифата

  • 2. Основные права жителей Арабского Халифата

  • Реферат арабский халифат. Арабский халифат. Введение Историю часто называют памятью людей, это гигантская лаборатория мирового социального опыта


    Скачать 65.31 Kb.
    НазваниеВведение Историю часто называют памятью людей, это гигантская лаборатория мирового социального опыта
    АнкорРеферат арабский халифат
    Дата14.04.2022
    Размер65.31 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаАрабский халифат.docx
    ТипДокументы
    #474864
    страница2 из 3
    1   2   3
    Глава 2. Социально-политический строй Арабского Халифата
    1. Общественный строй
    Феодалы, возглавляемые халифом, были правящим классом; многочисленными сородичами халифов, племенных вождей, крупных сановников, высших воинских званий, верхушки иерархии иерархии, местной знати были особенно возвышены. Особенностью арабской феодальной системы было то, что в обеих европейских странах не было четкого разделения насаждений; Больше внимания уделялось различиям между мусульманами и немусульманами. Первоначально отношение к покорным немусульманам было достаточно толерантным: они сохранили самоуправление, свой язык и свои собственные суды. Однако со временем их униженная ситуация стала все более очевидной: их отношения с мусульманами регулировались мусульманским правом, они не могли жениться на мусульманах (например, евреям и христианам были запрещены браки с мусульманами), они не могли иметь мусульманских рабов, должны были различать свою одежду, снабжать арабскую армию продуктами, платить налог на землю и давать налог на подоходный налог.

    Следует отметить, что в VII-VIII вв. В Халифате отношения с рабовладельцами все еще были очень сильными, что сказалось на медленном развитии феодализма на большей части Аравии; в то время как, например, в Сирии, Ираке, Египте феодализм почти полностью доминировал.

    Крестьянство было разделено на многие этнические группы; У мусульманских арабов был ряд привилегий; поэтому, например, они были освобождены от некоторых налогов. Ситуация завоеванного крестьянства была очень сложной: налоги, природные и денежные налоги росли; увеличены различные обязанности; в некоторых районах крестьяне начали прикрепляться к земле [11, с. 113].

    Большая часть земельного фонда и ирригационных сооружений в основных районах халифата была собственностью халифата. Наименьшей частью земельного фонда была земля, которая была частной (мулк). Форма условно-феодальной земельной собственности - ikta (на арабском языке - надел), которая была предоставлена ​​для пожизненного или временного содержания для обслуживания людей, начала быстро развиваться. В Халифате также появились земельные владения мусульманских религиозных учреждений - неотъемлемые вакфы. Из налогообложения были освобождены земли халифской знати, вакфа и иктаса.

    Положение крестьян на государственных землях и на землях феодалов было чрезвычайно сложным. Земельный налог (харадж) собирался либо в натуральном выражении, либо в виде доли урожая, либо в виде денег в виде постоянных платежей с определенной земельной площади независимо от размера собранной культуры.

    Важную роль в жизни халифата играли города; В стране был интенсивный процесс отделения ремесла от сельского хозяйства и развития феодального города как центра товарного производства. В то же время необходимо отметить рост техники текстильной, керамической, парфюмерной и бумажной промышленности, а также переработку металлов. Торговля росла все больше, торговля караванами увеличивалась, в том числе внешняя торговля с Индией, Китаем, со странами Восточной Европы, в том числе с Россией (с IX века) и со странами Средиземноморского побережья. В связи с этим была разработана кредитная система, было изменено использование чеков и обменных операций [19, с. 166].

    Среди горожан были богатые торговцы, ремесленники, мелкие торговцы, поденщики. Города интересовались устойчивыми экономическими связями между отдельными регионами страны.

    2. Государственный строй
    Халифат был феодально-теократическим, централизованным государством во главе с халифом, преемником пророка (представителя Аллаха на земле). Сила халифа была почти восточным деспотизмом, он является верховным владельцем земли, главой государства, обладающим всей полнотой светской и духовной власти. Их власть в основном стала наследственной, они использовали право назначать своего преемника.

    На практике только некоторые халифы из династии Омейядов имели неограниченную, самодержавную власть. Так что в связи с крахом Халифата в IX. бывшие арабские племенные ополченцы потеряли свое значение; поэтому есть наемный конский караул тюркского происхождения. Эти стражи (мамлюки) вскоре приобрели решительную силу в стране и начали свергать некоторые халифы и поднимать других на трон; с 60-х годов. IX век халифы стали фактически заложниками в руках своих стражников [9, с. 82].

    Государственный механизм Ирана оказал сильное влияние на систему управления халифатом при Аббасидах. Депутатом халифа и вторым лицом в государстве стал визирь, возглавлявший кафедры (диваны): финансы, войска, регистрация земли, организация ирригационных работ, внутренних дел (которые содержали финансовую и статистическую информацию), должностных лиц.

    У халифата также был штат высокопоставленных лиц, которые контролировали других должностных лиц халифа, которые отвечали за имущество халифа; ведущая полиция; надзор за начальником телохранителей; (его функции заключались, например, в сборе информации для халифа о состоянии сельского хозяйства, о сборе урожая, сборе налогов, о настроениях местного населения и деятельности администрации).

    Территория халифата была разделена на провинции, обычно соответствующие завоеванным государствам и регионам. Они управлялись, как правило, императорами халифа, которые находились под контролем вооруженных сил и местного аппарата административного и финансового управления [20, с. 95].

    Что касается небольших административно-территориальных единиц, то они регулировались главным образом на основе обычаев. У чиновников во главе городов и сел были разные имена. В Аравии их называли шейхами.

    Как уже упоминалось, в конце VIII века были изложены тенденции децентрализации в развитии халифата. Стремление крупных феодалов к политической независимости привело к формированию местных наследственных эмиратов, которые постепенно стали независимыми государствами. Так появился эмират Кордовы в Испании; в 788 году в Багдаде в Марокко было создано независимое государство; в период от 800 до 909 лет независимые государства появились в Тунисе и Алжире. В IX веке Египет стал независимым государством, местная феодальная государственность возродилась в Центральной Азии, Грузии, Армении, Азебардджане. После этого халиф сохранил свою власть только над частью Месопотамии и Аравии.

    Великая роль армии в халифате определялась самой доктриной ислама. Главной стратегической задачей халифов было завоевание территории, населенной немусульманами, посредством «священной войны». Все взрослые и свободные мусульмане были обязаны принять в нем участие, но в крайних случаях разрешалось нанимать «неправильных» (немусульманских) отрядов для участия в «священной войне» [4, с. 271].

    На первом этапе завоеваний арабская армия была племенной ополченцами. Однако необходимость укрепления и централизации армии вызвала ряд военных реформ конца 7 - середины 8-го века. Арабская армия начала состоять из двух основных частей (постоянных войск и добровольцев), каждая из которых находилась под командованием специального командира. В постоянной армии особое место занимали привилегированные мусульманские воины. Главной армией была легкая кавалерия. Арабская армия в VII-VIII веках в основном пополняемые ополченцами. В это время практика наемников фактически никогда не практиковалась.

    Глава 3. Право Арабского Халифата
    1. Источники мусульманского права
    Мусульманское право тесно связано с религиозными и моральными нормами и нормами. На ранней стадии истории арабского халифата и развития ислама мусульманская теология и юриспруденция были тесно переплетены и сформировались как единое целое. Однако позже (примерно с середины X века) юриспруденция начала отделяться от мусульманского богословия, что проявилось в деятельности мусульманско-правовых школ (объяснений).

    Основным источником исламского права является Коран - главная священная книга мусульман, которая, согласно учению ислама, существовала навсегда и была сообщена Богом Мухаммаду как откровение. Эти «откровения от Бога» от слов Мухаммада были записаны его последователями. Коран был составлен в одну книгу, отредактированную и разделенную на 114 глав (сур) под халифом Османом (644-656). Суры состоят из другого числа (от 3 до 286) стихов. В Коране есть 6225 аят. Большая часть Корана имеет богословское и мифологическое содержание. Для первоначального ислама не было разницы между священнослужителями и мирянами, между мусульманской общиной и государственной организацией, между религией и правом. Однако вопросы права в той или иной степени затрагиваются только в 500 аят [2, c. 184].

    Коран - главный источник исламского права с конца VII. присоединился и другой - сунна (по-арабски, пример), состоящий из хадисов (рассказов) из жизни Мухаммада, его суждений. Дело в том, что после смерти пророка новые поколения мусульман столкнулись с множеством вопросов, для решения которых Коран был недостаточно даже с его чрезвычайно широким толкованием. Поэтому возникла необходимость в хадисе, содержащем важные нормы исламского права. По мере развития арабского общества и усложнения жизни стало ясно, что Коран и хадис не отвечают на многие вопросы. Затем было еще два источника исламского права: иджма - консенсусное мнение наиболее авторитетных теологов и юристов и кийса - решение судебных дел по аналогии. Иджму дополняли фетва - сборники суждений и замечаний самых видных мусульманских адвокатов [7, c. 194].

    Сам Мохаммед назвал мусульманских шариат - законодателем; поэтому вся система мусульманского права называлась шариатом.

    Дополнительным источником мусульманского права является также обычай (адат), который используется в тех случаях, когда существует пробел в законе или если закон прямо относится к обычаям.

    Конечно, источником права в Халифате были декреты халифов - фирм. В более поздних мусульманских странах (Турция и т. Д.) Источником закона стали государственные законы - накануне.

    Главная особенность мусульманского права заключается в том, что это следует из религии - ислама. Поэтому для мусульман, в какой бы стране они ни жили, только мусульманский закон является обязательным.

    В арабском халифате не было разделения населения на классы. По религиозным мотивам население было разделено на мусульман и немусульман; первые были проведены. Правоспособность и правоспособность в полном объеме были возложены на мусульман. Таким образом, те, кто исповедовал христианскую или иудейскую веру, занимали более низкую позицию, были обязаны платить земельные налоги с земель, завоеванных мусульманами (харадж) и тяжким государственным налогом (джизет). Закон шариата применяется только к ним, когда они совершают преступления или заключают сделки с мусульманами.

    2. Основные права жителей Арабского Халифата
    Вещи были в основном разделены на те, которые могут принадлежать мусульманам, и те, которые были изъяты из гражданского оборота. Вторая группа включала в себя воздух, море, пустыню, мечети и т. Д. Было понятие «нечистые вещи» (например, вино, свинина, книги, которые противоречат положениям ислама). Земли были в основном разделены на государственные; расположенных у частных лиц; заброшенные земли; земля не подходит для обработки.

    Особым статусом была святая земля (hejaz), та часть Аравийского полуострова, где жил Мухаммад; он состоял из двух частей: города Мекки с его территорией и остальной частью хиджаза. Земля Мекки и окрестности принадлежала Богу; здесь неверные не имели права поселиться; здесь было запрещено убивать животное на охоте; ни одно дерево или растение, которое само по себе не должно было быть повреждено или вырыто. Остальная часть хиджаза отличалась тем, что неверные не имели права жить там более трех дней в одном месте; в случае смерти им было запрещено хоронить их на этой земле [10, c. 167].

    Завоеванные земли считались собственностью государства и входили в распоряжение халифа. В то же время проигравшие были вынуждены заключить соглашение с победителями, которым они отказались от права собственности на принадлежащую им землю, но получили ее для сельского хозяйства с уплатой налога (харадж) в фиксированной сумме или в зависимости от доход. Эти земли (вакф) были собственностью государства.

    Большая часть земельного фонда и ирригационных сооружений в основных районах халифата была собственностью халифата. Наименьшая часть земельного фонда состояла из земель халифов и членов их семьи и близких родственников (пифафи) и земель, находящихся в частной собственности отдельных лиц (мулков) с правом покупки и продажи.

    В Омейядах доминировали еще недостаточно развитые формы феодальной собственности в виде государственных, общинных и мулковых земель. Но с этой династией уже были рудименты и условная феодальная собственность на землю: земельные участки (катча), предназначенные для службы военным, и более обширные территории (хима), переданные арабским племенам, как кочевым, так и сельскохозяйственным.

    В будущем под Абассиди в связи с развитием феодальных отношений условная форма земельных владений, получившая новое название - ikta, была предоставлена ​​отдельным феодалам для военной или государственной службы. Со временем феодалы преуспели в передаче наследственного наследства независимо от службы, после чего эти владения начали приближаться к мулковым землям [3, с. 192].

    В основном мусульманское право регулирует обязательства по договору. Лица, имеющие правоспособность, могут заключать контракты. Полностью некомпетентными были несовершеннолетние, сумасшедшие, банкроты, рабы; Пациенты (которые могли распоряжаться только одной трети своего имущества), неверные (кафиры) в отношении определенных сделок (приобретать землю или рабов в собственности мусульман) были сильно недееспособны. Контракт был написан и устно. Договоры, заключенные в результате обмана, по ошибке, принуждением были недействительными; а также заключенных с аморальными целями или использования «нечистых» и изъятых предметов.

    Принцип обязательного выполнения договора был закреплен в шариате. Обязательство соблюдать договоры подчеркивалось в Коране и считалось священным.

    Мусульманский закон различает следующие виды договоров: купля-продажа, кредит, кредит, найм, пожертвование, обмен, доставка, багаж, товарищество, комиссия и т. Д. [15, c. 166].

    С договором купли-продажи происходит передача. В этом случае сделка считается недействительной, если передача товаров, вещей и денег для них не происходит в течение трех дней. В случае обнаружения скрытых дефектов в покупных предметах покупатель может обратиться в суд с требованием о расторжении договора.

    Шариат знал соглашения о залоге и поручительстве как средство обеспечения исполнения обязательства. Неплатежеспособного должника нельзя было поработить, но его можно было заставить работать с долгами.

    Широко распространенный договор аренды земли, в котором определяется размер и порядок взимания арендной платы в пользу арендодателя. В Арабском халифате значительно расширились соглашения союза и партнерства, которые были заключены с целью совместной торговой деятельности, для совместного строительства и использования ирригационных сооружений, совместного земледелия и посева и т. Д. Характерным для арабского общества было распространение конкретных односторонних обязательств - обеты.

    Мусульманское право предусматривает брачный контракт, который напоминает какую-то сделку; и женщина не является договаривающейся стороной, но является предметом договора. На самом деле вопрос о браке дочери был решен отцом, стремясь получить максимальную цену (выкуп) за дочь. Документ о браке оформляется кадом (судьей) и должен быть заверен свидетелями-мужчинами (не менее двух). Препятствием для брака считается: кровные отношения, близость родства со стороны медсестры, имущества, идолопоклонства [18, c. 155].

    Шариат признает право мусульманина иметь четырех жен; кроме того, у него могут быть наложницы из числа рабов. Жена имеет право на содержание, в отдельную комнату, на имущество, выделенное ее мужем. Жена не участвовала в расходах на дом, который лежал на ее муже; она была вынуждена заниматься домашним хозяйством и воспитывать детей.

    Шариат, как правило, закреплял первенство, привилегированное положение мужа в семье; он мог подвергнуть свою жену телесное наказание; для него была свобода развода (талак).

    Жена могла требовать развода только через суд и в следующих случаях: если муж не выполняет свои обязанности (не дает жене содержание, имеет инвалидность, не женат на ней), если он жестоко обращался с женой.

    Развод может иметь место в случаях взаимного проклятия (лиана). Это проклятие объявляется мужем перед судьей, когда он считает, что ребенок, рожденный женой, является результатом ее нарушения супружеской верности, но он не может это доказать. Жена со своей стороны может поклясться отрицать это заявление. Брак по причине лозы наконец растворяется (при разводе по другим основаниям брак может быть снова заключен) [18, c. 158].

    В случае развода муж должен был предоставить жене часть имущества «по обычаю».

    Был еще один способ развода по инициативе жены, когда она согласилась с мужем дать ему определенную награду (ivad).

    Шариат говорит о наследовании по закону и завещанию. Наследники в соответствии с законом делились на многие категории; первый этап - спуск (дети, внуки); второй - восходящий; третье - боковые родственники: при этом сначала перечисляются родственники из числа мужчин; другие наследники (дочери, внучки, мать, бабушка, сестра, супруг). Каждый из наследников имеет право на определенную долю в наследстве. Эта доля уменьшается с другими наследниками. Итак, муж получает половину наследства, оставшегося после смерти жены, если она не оставила ни детей, ни внуков; если таковые имеются, то муж получил четвертую часть наследства. Наследственная доля женщин составляла половину доли мужчин.

    Воля была ограничена, поскольку наследодатель мог завещать только одну треть имущества. Завещания разрешались как в письменной форме, так и в устной форме. Завещание не могло быть в пользу законных наследников. Следующие лица не имели права наследовать: неправильные по отношению к имуществу мусульманина, виновные в лишении завещателя его жизни, разводе, рабах [5, c. 77].

    Поскольку наследование по закону было очень сложным и запутанным, завещатель обычно назначался доверенным лицом, которому было поручено разделение собственности между наследниками.

    В области уголовного права шариат в первую очередь характеризовался плохо развитой системой преступлений и наказаний. Не существует концепции состава преступления, нет институтов рецидива, возникло соучастие. Так, например, скрыватели и поношения не считались соучастниками преступления. Не было никаких смягчающих или отягчающих обстоятельств; была кровавая вражда.

    Преступление рассматривается как совершение запрещенного и наказуемого деяния Аллаха, потому что согласно шариату все действия и даже мысли людей предопределены, в конечном счете, по воле Аллаха.

    В средние века в халифате была разработана классификация правонарушений, разделенная на три типа. Первыми являются преступления, представляющие наибольшую опасность, и наказываются точно определенной санкцией - Хадд (восстание, отступничество, грабеж, кража, прелюбодеяние, пить).

    Вторая группа преступлений - преступление, для которого также предусмотрена точная санкция кисы, что означает как бы талион - это возмездие, то есть наказание, равное по сущности совершенному делу (убийство, серьезное телесное повреждение). Коран, например, подчеркивает: «Кто нарушает вас, тогда и вы преступаете против него так же, как он преступил вас ...» [7, ​​с. 152].

    Третья категория состоит из всех других преступлений, которые наказуемы не санкционированной санкционированной санкцией - тазиром и могут затрагивать как «права Аллаха» (нарушение религиозных обязанностей - неспособность оплачивать закат, отказ в совершении молитвы, соблюдение поста), поэтому общественные и частные интересы (нарушение обязательств по сделкам, неуплата выкупа за кровь, измерение, обвешивание, мошенничество, взяточничество, растрата казначейских сирот, лжесвидетельство, шпионаж, колдовство, нарушение правил поведения в общественные места, o Обин, связанные с интересами женщин и морали, преднамеренное наложение необоснованного суждения, притеснений или произвольных предметов в отношении подчиненных) [11, c. 183].

    Рассмотрим более подробно некоторые из преступлений различных типов в соответствии с вышеприведенной классификацией.

    Согласно мусульманской правовой теории, бунт трактуется очень широко и охватывает попытки свержения главы государства, неповиновения властям и других видов антигосударственной деятельности, для которых Коран и Сунна предусматривают смертную казнь.

    Главным наказанием за грабеж является смертная казнь, и если в преступлении участвовало несколько человек, то все они приговорены к смертной казни.

    Кража наказуема самоуничтожением. Коран говорит: «Вор и вор отрезали руки от возмездия за то, что получили, как сдерживание от Аллаха». Чтобы наказать кражу, отрезав правую руку, само украденное имущество должно отвечать определенным требованиям. Таким образом, его ценность не должна быть ниже определенной цены, которая, согласно выводам различных юридических школ (ханафитов, шафийцев, ханбалитов), была установлена ​​на сумму от 1/4 до 1 динара. Кроме того, это свойство должно относиться к вещам, которые находятся в обращении (могут быть отчуждены). Поэтому кража «нечистых вещей» (вино, свинина) не принадлежала к преступлениям хадда. Для повторной кражи его левая нога была отрублена; В третий раз виновная сторона потеряла левую руку, а в четвертый раз - правую ногу. Однако, согласно сложившемуся мнению, начиная с третьей кражи, преступник может быть наказан по усмотрению судьи (тазир), которому было рекомендовано приговорить виновного к тюремному заключению или смерти [9, с. 173].

    Что касается прелюбодеяния, в Коране есть много стихов, посвященных этому опасному преступлению против семьи и основам нравственности. Так, например, в Коране сказано: «Для каждого прелюбодея и прелюбодея избивайте всех из них сотнями ударов». Пусть жаль для них в религии Аллаха не овладеет вами, если вы верите в Аллаха ... ». Вышеуказанная норма была дополнена сунной: согласно Пророку, если замужние мусульмане или мусульмане, которые совершают прелюбодеяние, затем они наказываются сотней ударов и забрасываются камнями до смерти, а за незаконное сожительство преступники получают сто ударов и подлежат выдворению в течение одного года.

    Питье алкогольных напитков также относится к преступлениям hadd. Коран не предусматривает конкретного наказания за этот поступок, но сунна предусматривает определенное наказание за него. Согласно одной из легенд, Пророк потребовал разоблачить тех, кто употребляет алкоголь, телесные наказания и даже приговаривает их к смерти, если обвиняемый предстанет перед судом в четвертый раз. Основное наказание за употребление алкоголя - от 40 до 80 ударов плетью.

    Рассмотрите вопрос об ответственности за убийство. Согласно Сунне, преднамеренное убийство наказывается смертью, если непосредственные наследники убийцы не согласятся простить его, предоставив ему возможность окупиться. В конце концов, Коран говорит: «А кому его брат будет что-то прощен, тогда - по обычаю и возмещению за его добро». Согласно шариату, выкуп за кровь во время убийства был установлен в размере 100 верблюдов или их стоимости (одна тысяча золотых динаров или 12 тысяч динаров в бумажных деньгах), а для женщины она должна была заплатить половину этой суммы , Смертный приговор проводился, как правило, путем измельчения головы.

    В случае непреднамеренного убийства виновный, помимо выкупа (дийа), должен нести религиозное искупление каффара (пост в течение двух месяцев). За убийство неверных выкуп был выплачен в размере одной трети, за убийство язычника (пожарника) в размере пятнадцатого.

    Если свободный убивает другого раба, он должен заплатить полную стоимость раба. И если раб убивает свободу, тогда он был отдан наследникам убитых. Что касается телесных повреждений, то, согласно Шариату, в принципе, было дано талион. Коран говорит: «И мы сказали им, что душа для души, и глаз для глаза, и нос для носа, и ухо для уха, и зуб для зуба и ран - это месть. " Талион не относится к человеку за рану, причиненную женщине, и к рабу, свободному от ранения.

    С согласия жертвы виновный может выплатить соответствующий выкуп за рану. В этом случае выкуп взимается в меньшем размере, чем за убийство. Поэтому для лишения одной руки или одной ноги выкуп взимается за половину стоимости по сравнению с выкупом за убийство; за лишение пальца - десятую часть выкупа; для сломанного зуба - один двадцатый. Но для лишения чувств, как ног, так и десяти пальцев рук, выкуп полностью заряжен.

    За преступления категории Тазир были применены различные наказания за смертную казнь (за шпионаж в пользу врага, за причинение неприятностей, отказ от основополагающих принципов мусульманской веры, за колдовство), и за устные выговоры (например, лжесвидетельство в некоторых случаях) или отлучение («И оставить их в ложах»), поэтому Коран советует мужьям обращаться с их виновными женами) или унижение преступника, брея его голову (но не бороду), почернение лица или вождение в полуобнаженной форме вдоль улиц города с публичным объявлением Ноги их греха, распятия на три дня без потери жизни, но с запретом есть. Характерной особенностью Тазира является то, что он не представляет собой систему строго установленных санкций за конкретные преступления. Поэтому судья может по своему усмотрению определять наказание в зависимости от тяжести деяния и личности лица, совершившего преступление; он может, например, сочетать телесные наказания с высылкой; определять срок лишения свободы до тех пор, пока виновный не раскается или не исправит - выплатил долг, совершил религиозную обязанность [6, c. 186].

    В то же время Шариат даже допустил превентивное наказание тазиром в отношении лиц, которые не совершали конкретных проступков, но дают основания подозревать, что они могут их совершить.

    1   2   3


    написать администратору сайта