Главная страница
Навигация по странице:

  • Список литературы

  • Реферат арабский халифат. Арабский халифат. Введение Историю часто называют памятью людей, это гигантская лаборатория мирового социального опыта


    Скачать 65.31 Kb.
    НазваниеВведение Историю часто называют памятью людей, это гигантская лаборатория мирового социального опыта
    АнкорРеферат арабский халифат
    Дата14.04.2022
    Размер65.31 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаАрабский халифат.docx
    ТипДокументы
    #474864
    страница3 из 3
    1   2   3
    3. Судебная система и процесс
    Первоначальный этап правосудия был тесно связан с деятельностью Пророка Мухаммада, который лично разрешил споры, как среди членов мусульманской общины, так и между ними, а не мусульманами. В то же время Мухаммад поручил своим губернаторам не только руководство городами и регионами, но и осуществление судебных функций. После смерти Пророка халифы продолжали обладать высшей судебной властью. Что касается губернаторов, они стали доверить рассмотрение дел экспертам в области исламского права, которые в конечном итоге стали профессиональными судьями. Православие было привилегией духовенства. Мусульманские судьи (кади) были назначены халифом и выступали от его имени. После прихода к власти Аббасидов появилась позиция верховного судьи, который от имени халифа, избранных и назначенных судей, руководил их деятельностью. Эти функции выполнял высший судья вместе с коллегией видных богословов. К компетенции Кади относится рассмотрение гражданских и уголовных дел, некоторые из которых принадлежат прерогативе халифа и наместников. Дело в том, что в Арабском халифате судебная власть не была отделена от исполнительной власти. Халифы и наместники не только определяли пределы юрисдикции судей, но и непосредственно участвовали в отправлении правосудия. Поэтому многие предпочитали обращаться за защитой своих прав не к судье, а непосредственно к наместнику или даже самому халифу. Например, жалобы на произвол должностных лиц рассматривались специальными судьями из отдела жалоб.

    В трудных случаях Кади имеет право консультироваться с адвокатами, приглашать их на судебные слушания; он может назначить одного или нескольких мусульманских депутатов безупречного образа жизни, которые знают шариат.

    В дополнение к судебным функциям кади контролировал исполнение судебных решений, контролировал вопросы опеки и попечительства, контролировал вакфы, места содержания под стражей, заверенные завещания и проверял законность землепользования.

    Что касается этого процесса, мусульманское право не знает основополагающих различий в процедуре рассмотрения уголовных и гражданских дел. Определенная категория дел (судебный процесс по гражданскому праву по сделкам, телесное повреждение, ложное обвинение в прелюбодеянии) рассматривалась только по заявлению лица, права которого были нарушены.

    Большинство дел могут быть предметом судопроизводства по просьбе кого-либо, включая инициативу судьи. Судья исключительно принял решение по данному делу в течение одного дня.

    До середины VIII века ход судебного разбирательства не был записан в письменной форме; Решение, принятое немедленно по делу, было выполнено. Но уже в начальный период правления Аббасида процесс стал написанным. Шариат знал следующие свидетельства: признание, показания, письменные документы; клятва; обоснованными, по усмотрению судьи, слухами и личной судимостью судьи, сформированными на основании только известных ему фактов.

    Процесс в целом носил состязательный характер; при рассмотрении гражданских споров судья должен был предоставить равные права сторон.

    Особое внимание было уделено показаниям мусульманского права. В то же время явное предпочтение было отдано показаниям мужчин: для преступлений, для которых предусматривалось строго определенное наказание, учитываются только показания мужчин (четыре за прелюбодеяние, два за другие действия). По менее значительным уголовным делам и обычным спорам свидетельские показания одного свидетеля могут быть дополнены показаниями двух женщин. В Коране сказано: «И возьмите двух человек в качестве свидетелей, а если нет двух мужчин, то - мужчина и две женщины, которых вы согласитесь в качестве свидетелей, чтобы, если кого-то выбили, то другой напоминает ей ... ""

    Процесс был публичным, судебные дела обычно рассматривались в мечети, где каждый мог присутствовать. Прокуроров и адвокатов в Арабском халифате не было. В целом, процесс был прост.

    Заключение
    Как бы ни были распространены естественные особенности развития, общие для стран, каждый из них имеет свой собственный путь, свою историю. У каждого есть отличительные черты развития, присущие только ему и никакому другому. Различные страны возникли в разных исторических ситуациях из-за определенных событий. Итак, государство, рассмотренное мной, арабский халифат сформировалось в результате объединения арабских племен в VII веке. Характерной чертой возникновения государственности среди арабов была религиозная окраска этого процесса, которая сопровождалась появлением новой мировой религии - ислама. Оригинальность государства Арабского халифата была непосредственно связана с этой религией, исходя из неделимости духовной и светской власти, которая органически связана с теократической идеей всемогущей, всемогущей и неделимой самой Аллаха, выраженной в Коран: «Нет Бога, кроме Аллаха, а Мухаммад - его пророк». Ислам, определенный в арабском халифате, а также в мусульманском мире, характер социальной структуры, государственных институтов, правовых институтов, морали - всей духовной сферы мусульман. Таким образом, религиозные и правовые основы мусульманского общества соответствовали особой социальной структуре, характеризующейся определенным безразличием правящего класса, отсутствием системы наследственно переданных титулов и привилегий, избирательности и т. Д. Здесь все были равны, но в равной степени лишены гражданских прав перед теократическим государством, его голова - халиф.

    Все население было разделено на две большие группы: мусульмане и немусульмане. Особенностью арабской феодальной системы было то, что в обеих европейских странах не было четкого разделения насаждений; Больше внимания уделялось различиям между мусульманами и немусульманами. В результате эти категории имели разные права, конечно, у мусульман было много привилегий, а также обязанности для немусульман (у них было очень мало прав), которые были вынуждены носить особую одежду, запрещали жениться или жениться на мусульманах.

    Очень важной особенностью системы вооруженных сил является стратегическая задача халифов, которая включает в себя завоевание территории, населенной не мусульманами, посредством «священной войны».

    В арабском халифате (и в мусульманском мире в целом) духовенство не могло требовать светской власти, не могло быть конфликта между духовными и светскими властями. Ислам исключил неверие, было невозможно высказаться против него прямо или косвенно, потому что это означало противоборство, исключая себя из мусульманского общества.

    Таким образом, мы можем утверждать, что арабский халифат был сильным государством, четко выраженным в его организации религиозного характера, все основанные на исламе.

    Окончательный распад Арабского халифата приходится на 11-й век, что привело к возникновению крупных арабско-ирано-турецких исламских государств-империй.

    Список литературы


    1. Аль-Хафиз бен-Хаджар аль-Аскалани Получение желаемого из источников норм / Аль-Хафиз бен-Хаджар аль-Аскалани .- М., 2008 .- 291 с.

    2. Апшерони, А. А. Ислам вчера, сегодня, завтра / А. А. Апшерони .- СПб., 2008 .- 354 с.

    3. Батыр, К. И. Всеобщая история государства и права / К. И. Батыров, И. А. Исаев .- Москва : Юристъ, 1998 .- 455с.

    4. Барольд, В. В. Работы по истории ислама и Арабского Халифата / В. В. Барольд .- Москва : Восточная литература, 2002 .- 784 с.

    5. Васильев, Л. С. История Востока / Л. С. Васильев .- М., 1994 .- 416 с.

    6. Галанза, П. Н. История государства и права зарубежных стран / Б. С. Громаков .- М., 1980 .- 377 с.

    7. Графский, В. Г. Всеобщая история права и государства / В. Г. Графский .- М. : Норма-Инфра, 2001 .- 744 с.

    8. Жидков, О. А. История государства и права зарубежных стран / О. А. Жидков, Н. А. Крашенинникова .- Москва : Норма-Инфра, 1999 .- 609 с.

    9. История государства и права зарубежных стран: хрестоматия / Под ред. Н. Н. Ягур .- Минск : Тесей, 2004 .- 432 с.

    10. Крашенникова, Н. А. История права Востока / Н. А. Крашенникова .- М., 1994 .- 286 с.

    11. Ливанцев, К. Е. Сборник документов по Всеобщей истории государства и права / К. Е. Ливанцев .- Липецк, 1977 .- 571 с.

    12. Марченко, М. Н. Теория государства и права / М. Н. Марченко .- М. : Проспект, 2008 .- 640 с.

    13. Омельченко, О. Н. Всеобщая история государства и права / О. Н. Омельченко .- М., 1998 .- 412 с.

    14. Массэ, А. Ислам: очерк истории / А. Массэ .- М. : Наука, 1982 .- 191 с.

    15. Мец, А. Мусульманский ренессанс / А. Мец .- М. : Наука, 1973 .- 473 с.

    16. Филонов, В. А. История государства и права зарубежных стран / В. А. Филонов, В. А. Ливцов .- Орёл : Типография труд, 2005 .- 394 с.

    17. Фильштинский, И. М. История арабов и Халифата / И. М. Фильштинский .- М. : Муравей, 2001 .- 296 с.

    18. Фильштинский, И. М. Халифат под властью династии Омейядов / И. М. Фильштинский .- М. : Северо-принт, 2005 .- 361 с.

    19. Хайдарова, М. С. Мусульманское право в эпоху "праведных" халифов / М. С. Хайдарова // Тезисы докладов на теоретической конференции аспирантов института государства и права и юридического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова .- М.; Изд-во ИГиП АН СССР, 1984 .- С. 33-34.

    20. Черниловский, З. М. Всеобщая история государства и права / З. М. Черниловский .- М. : Академия, 1999 .- 377 с.


    1   2   3


    написать администратору сайта