Главная страница
Навигация по странице:

  • Актуальность

  • Научно-теоритическая значимость

  • Научно-практическая значимость.

  • Историографический обзор

  • Предметом

  • Хронологические рамки

  • Глава 1. Образование Арабского государства (халифата) и история его развития

  • Реферат арабский халифат. Арабский халифат. Введение Историю часто называют памятью людей, это гигантская лаборатория мирового социального опыта


    Скачать 65.31 Kb.
    НазваниеВведение Историю часто называют памятью людей, это гигантская лаборатория мирового социального опыта
    АнкорРеферат арабский халифат
    Дата14.04.2022
    Размер65.31 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаАрабский халифат.docx
    ТипДокументы
    #474864
    страница1 из 3
      1   2   3

    Введение
    Историю часто называют памятью людей, это гигантская лаборатория мирового социального опыта. Из-за его познавательной ценности, информативности история государства и права является эффективным инструментом для формирования исторического сознания. Эта наука дает возможность лучше понять государственно-правовые реалии современности, проанализировав формирование, формирование, развитие государственности и права, как отдельных стран, так и групп стран, похожих на их развитие.

    Каждый должен знать историю не только своего государства, но и других стран. В конце концов, хорошее знание прошлого - это надежность будущего. Неоднократно в развитии стран события на рубеже веков имели общие черты, другими словами, очень часто в их развитии государства «шагали по одному и тому же грабли» и знали, что их результат может помочь предотвратить серьезные последствия.

    Огромное количество выдающихся ученых обращают внимание на прошлое государств, расположенных в разных частях мира. Большое влияние оказывают и страны Востока, которые отличаются оригинальностью, оригинальностью. Население стран Востока имело особый менталитет, который значительно отличает их взгляды от мировоззрения представителей западных стран. О идее организации государства, социальной системы, а также системы права, религии оказало огромное влияние.

    Ни одно из средневекового общества Востока, со всем многообразием уровней развития каждого из них индивидуально, не достигло ступеней позднего феодализма. Здесь, по сравнению с основными средневековыми европейскими странами, промышленное развитие и развитие товарно-денежных отношений отставали.

    Относительно медленный характер развития социально-экономических процессов в средневековых странах Востока был связан с действием ряда внешних и внутренних факторов.

    Характерной особенностью восточных феодальных государств является консерватизм, стабильность, традиционный характер права и нравственности. В отношении членов восточного общества к традиционным нормам права и морали и к установленным ими институтам была заложена одна из важных причин относительной независимости этих институтов, сила их тормозного влияния на экономическую сфера.

    Проявление консерватизма социальных норм права и морали в этих государствах заключалось в их тесной связи с религией: индуизмом, исламом, конфуцианством, а также внутренней неразделенностью религиозных, моральных и правовых предписаний.

    Самым процветающим состоянием Средиземноморья в средние века, наряду с Византией, был арабский халифат, созданный Пророком Мухаммедом (Мохаммедом, Мохаммедом) и его преемниками. В Азии, как и в Европе, военно-феодальные и военно-бюрократические государственные образования происходили спорадически, как правило, в результате военных завоеваний и аннексий. Таким образом, возникла империя Моголов в Индии, империя династии Тан в Китае и т. Д. Сильная интеграционная роль выпала на христианскую религию в Европе, буддистскую в государствах Юго-Восточной Азии, исламскую на Аравийском полуострове.

    В некоторых странах Азии и в этот исторический период продолжалось сосуществование внутригосударственного и государственного рабства с феодально-зависимыми и племенными отношениями.

    Аравийский полуостров, где возникло первое исламское государство, расположен между Ираном и Северо-Восточной Африкой. Во времена Пророка Мухаммеда, родившегося около 570 года, он был плохо заселен. Арабы были тогда кочевыми людьми и обеспечивали торговые и караванские связи между Индией и Сирией с помощью верблюдов и других паковых животных, а затем стран Северной Африки и Европы. Арабские племена также были заинтересованы в обеспечении безопасности торговых путей восточными специями и ремеслами, и это обстоятельство послужило благоприятным фактором для формирования арабского государства.

    Актуальность исследования состоит, во-первых, в том, что на скрижалях истории жители современного поколения землян пытаются найти ответы на важнейшие вопросы откуда и куда развивается исторический процесс, что ждет человечество в грядущей перспективе.

    Во-вторых, в менталитете населения всех типов цивилизаций вновь наблюдается возрастание доминанты национальной идеи. Особенно это имеет отношение к цивилизациям Азиатского и Африканского континентов. К этому народы и цивилизации Востока вынуждает имперская политика западной цивилизации и особенно ее американской разновидности в лице США.

    Научно-теоритическая значимость обусловлена необходимостью изучения истоков современного государственного, политического и правового устройства арабского мира в целях координации и взаимодействия правовых систем, адаптации норм ислама к требованиям глобальной цивилизации.

    Человечество на протяжении веков сталкивается с противоречием Востока и Запада, явным или скрытым противоречием восточной и западной цивилизаций и культур. Подобные различия касаются многих сфер жизни общества, в том числе государственного устройства и права.

    Научно-практическая значимость. В данной работе будет изучен процесс образования Арабского Халифата и история его развития, освещен социально-политический строй, рассмотрено право Арабского Халифата. Все эти теоретические аспекты будут способствовать более глубокому исследованию этого вопроса в ходе ведения уроков истории в школе, при разработке семинаров, спецкурсов и факультативов, также в научно-исследовательской деятельности при написании статей, докладов и монографий. Возможно использование результатов исследований при разработке конспектов уроков, например в среднем звене (5-9 класс). Разработанную тему вполне возможно использовать в дальнейшем, так как в ней обобщен опыт прежних исследователей. Она нуждается в доработке, так как освещены и изучены не все аспекты ее сущности.

    Важнейшими источниками являются хадисы, которые по отношению к Мухаммаду, цитируемому в них, недостоверны, но хорошо характеризуют ту эпоху, когда были сочинены, Ранние комментарии на произведения арабских поэтов (так, для эпохи Омейядов — на диван Ахталя, Джарира и Фараздака) и разъяснённые поэтические и прозаические антологии, например «Книга песен» Абуль-Фараджа Испаханского — для эпохи Омейядов, «Камиль» Мобаррада — для хариджитского движения, «Ятимет-ад-дахр» Таалибия — для истории Хамданидов и Буидов; богатый источник для культурной истории X. — всесторонние полубеллетристические сочинения Джахыза).

    Историографический обзор. В истории исторической науки существуют «белые пятна», которые требуют более углубленного изучения материала. Тема курсовой работы как раз относится к этому числу малоизученных вопросов. В историографии того времени проделана немалая работа по изучению Арабского Халифата. Проанализировав различную литературу по проблеме исследования, видно, что она нашла отражение в отечественной и зарубежной историографии.

    Отечественная историография. В учебнике Л. С. Васильева [5] «История востока» дается анализ общих закономерностей развития Востока, много внимания уделяется традициям, особенностям религии и культуры разных народов. В первом томе рассматривается история Арабского Халифата.

     Учебник В. Г. Графского «Всеобщая история права и государства» [7] систематизированные знания в области всеобщей истории права и государства (истории государства и права зарубежных стран, в том числе Арабского Халифата) как основополагающей дисциплины в современном юридическом образовании.

    Жидков, О. А. [7] в «Истории государства и права зарубежных стран» совместно с Н. А. Крашенниковой писал, что характерной чертой возникновения государственности у арабов в VII в. была религиозная окраска этого процесса, который сопровождался становлением новой мировой религии - ислама. Политическое движение за объединение племен под лозунгами отказа от язычества, многобожия, объективно отражавшее тенденции зарождения нового строя, получило название "ханифского".

    В лекциях Н. А. Крашенниковой [10] «История права Востока» раскрываются особенности развития государства и права в Арабском Халифате.

    Зарубежная историография. В книге И. М. Фильштинского [17] «История арабов и халифата» излагается история арабов и Халифата с момента прихода к власти династии Аббасидов в 750 г. и до завоевания стран Ближнего и Среднего Востока турками - османами в 1517 г. На широком историческом фоне рассматривается развитие исламской догматики и эволюция исламских институтов, образование в исламе различных сект и направлений, а также появление в исламе рационалистического течения. Особое внимание уделяется арабо - мусульманской средневековой культуре, освоению арабами дневнегреческого и эллинистического наследия, деятельности арабских переводчиков, развитию арабской научной и философской мысли, а также арабскому словесному искусству.

    В книге А. Массэ [14] «Ислам: очерк истории» последовательно рассматривается деятельность первых четырёх, так называемых "праведных" халифов, пришедших к власти после смерти основоположника исламской религии Мухаммада, а также сменивших их правителей династии Омейядов.

    В центре внимания «Мусульманский ренессанс» А. Мец [15] находятся такие вопросы, как социально-экономическое состояние Халифата в VII - VIII веках, борьба правящей династии с её политическими противниками, государственное и административное устройство Халифата в изучаемый период. Также прослеживается изменчивое отношение омейядских халифов к бедуинским племенам. Специальные разделы книги посвящены арабским завоеваниям как на востоке, так и на западе. В книге исследуются проблемы возникновения исламской догматики, появления оппозиционного режиму сект, постепенного упадка власти Омейядов и их свержение Аббасидами.

    Предметом изучения является изучение государственно-правовой системы Арабского Халифата.

    Методы исследования. При написании работы использовались комплексный подход, традиционные принципы и методы исторической науки. Это принципы историзма и объективности.

    - основным методом исследования является идеографический, который описывает конкретные исторические события;

    - историко-генетический метод позволил провести историческое исследование по этапам возникновения Арабского Халифата;

    - проблемно-хронологический принцип изложения материала позволил в хронологической последовательности описать события;

    Хронологические рамки: VII—IX вв.

    Целью курсовой работы являетсятеоретическое обоснование образования Арабского Халифата. Исходя из указанной цели, можно выделить частные задачи, поставленные в курсовой работе:

    1. Проанализировать историческую литературу по теме исследования.

    2. Рассмотреть образование Арабского государства (халифата) и историю его развития.

    3. Изучить социально-политический строй Арабского Халифата.

    4. Раскрыть право Арабского Халифата.

    Цель и задачи исследования определили структуру курсовой работы: введение, три параграфа, заключение.

    Положения, выносимые на защиту.

    1. Арабская государственность  зародилась на Аравийском полуострове. К VI в. процесс феодализации в Аравии стал охватывать все большее число областей, этот процесс затронул, прежде всего, те регионы, где было развито земледелие. Там же, где господствовало кочевое скотоводство, преобладали родоплеменные отношения. Арабские племена, населявшие Аравийский полуостров, делились на южноарабские (йеменские) и североарабские. Особо следует сказать о предшествующей истории Йемена, которая относится к I тысячелетию до н. э. Последнее рабовладельческое государство в Йемене — Химьяритское царство, возникшее во II в. до н. э. прекратило свое существование в конце первой четверти VI в.

    2. Феодалы во главе с  халифом составляли господствующий класс; особо возвышались многочисленные сородичи халифов, племенные вожди, крупные сановники, высшие военные  чины, верхушка духовной иерархии, местная  знать. Особенностью арабского феодального строя было то, что там не было четкого сословного деления как в европейских странах; больше уделялось внимания различиям мусульман и немусульман. Первоначально отношение к покорённым немусульманам отличалось достаточной терпимостью: они сохраняли самоуправление, свой язык и собственные суды.

    3. Мусульманское право  тесно связано с религиозными и моральными установлениями, нормами. На раннем этапе истории Арабского  халифата и развития ислама мусульманское  богословие и правоведение тесно  переплетались и составляли как бы единое целое. Однако в дальнейшем (примерно, с середины X в.) правоведение стало отделяться от мусульманской теологии, что проявилось в деятельности мусульманско-правовых школ (толков). 

    Глава 1. Образование Арабского государства (халифата) и история его развития
    Арабская государственность возникла на Аравийском полуострове. В VI. процесс феодализации в Аравии стал охватывать все большее число областей, этот процесс затронул, прежде всего, те регионы, где было развито сельское хозяйство. Там же, где преобладало кочевое племенное племенное племя, преобладали племенные отношения. Арабские племена, населяющие Аравийский полуостров, были разделены на южноарабские (йеменские) и североарабские [8, c. 71]. Особенно следует сказать о предыдущей истории Йемена, которая относится к I тысячелетию до нашей эры. е. Последним рабовладельческим государством в Йемене является Химьяритское царство, возникшее во втором веке. ДО НАШЕЙ ЭРЫ. е. перестали существовать в конце первой четверти VI. Основой экономики здесь было сельское хозяйство, связанное с наличием обильных источников воды. Население делилось на благородных (дворянство), торговцев, свободных фермеров, свободных ремесленников и рабов. Ранее по сравнению с остальной Аравией развитие Йемена стимулировалось посреднической ролью, которую она играла в торговле Египта, Палестины и Сирии и со второго столетия вперед, н. е. и всего Средиземного моря, с Эфиопией (Абиссинией) и Индией. На западе Аравии находилась Мекка - важный пункт перевалки на маршруте караванов из Йемена в Сирию, который процветал через транзитную торговлю.

    Другим крупным городом Аравии была Медина (Ясриб), которая была центром сельскохозяйственного оазиса, но здесь также жил ряд торговцев и ремесленников.

    Но к началу VII века большинство арабов, проживающих в центральных и северных районах, оставались кочевниками (бедуинская степь); В этой части Аравии начался интенсивный процесс разложения племенной системы, и начали складываться ранние феодальные отношения. Славянское общество Йемена пережило в VI веке острый кризис.

    Доисламская арабская религия была основана на многобожии. Было также представительство верховного божества, которого звали Аллахом (арабским аль-Исламом).

    Распад племенной системы и появление феодальных отношений привели к упадку старой религиозной идеологии. Торговля арабов с соседними странами способствовала проникновению Аравии в Аравию (из Сирии и Эфиопии, где христианство было создано в четвертом веке) и иудаизм. В VI. в Аравии появилось движение халифов, которые признали единственного Бога и которые заимствовали из христианства и иудаизма определенные убеждения, общие для двух религий. Это движение было направлено против племенных и городских культов, для создания единой религии, признающей единственного бога [9, с. 124]. Новая доктрина возникла в тех центрах Аравии, где феодальные отношения были более развитыми, прежде всего в Йемене и городе Ясриб. Движение также захватило Мекку, где одним из ее представителей был купец Мухаммад, который был основателем новой религии - ислам (ислам - послушание). В Мекке эта доктрина встретила сопротивление дворянства, в результате которого Мухаммед и его последователи были вынуждены бежать в Ясриб в 622 году. В этом году ведется мусульманский календарь. Ясриб был назван Мединой, то есть городом Пророка (это было имя Мухаммада); здесь мусульманская община была основана как религиозно-военная организация, которая вскоре превратилась в политическую силу и стала центром объединения Аравии в единое государство. Ислам, с его проповеди братства всех мусульман, независимо от племенного разделения, был принят в основном простым народом, который давно потерял веру в силу племенных идолов, которые не защищали их от кровавых беспорядков, бедствий и гибели.

    Сначала знать (в первую очередь, Меккан) было враждебно по отношению к исламу, но позже изменило свое отношение к мусульманам, увидев, что политическое объединение Аравии под их руководством также отвечает интересам богачей. Ислам признал рабство, защищенную частную собственность. В 630 году между противоборствующими силами было достигнуто соглашение, согласно которому Мухаммад был признан пророком и главой Аравии, а ислам - новой религией. Вскоре представители племенной и торговой дворянства вошли в высшую иерархию мусульман.

    К концу 630 года значительная часть Аравии признала авторитет Мухаммеда, что означало формирование арабского государства (халифата). Таким образом, были созданы условия для объединения оседлых и кочевых арабских племен в единого народа с одним арабским языком [1, c. 88].

    История арабского государства можно разделить на три периода по имени правящих династий или местонахождение столицы. Период Мекки (622 - 661) - это время правления Мухаммада и его близких соратников; Дамаск (661-750) - правило Омейядов; Багдад (750 - 1055 г.) - царствование династии Аббасидов.

    После смерти Мухаммада в 632 году была создана система правления халифов (заместителя пророка). Первые халифы были спутниками пророка; с ними начались обширные завоевания. К 640 году арабы завоевали почти всю Палестину и Сирию; но многие города (Антиохия, Дамаск и т. д.) сдались завоевателям только в том случае, если сохранились личная свобода, свобода христиан и евреев их религии. Вскоре после этого арабы завоевали Египет и Иран [7, c. 116]. В результате этих и последующих завоеваний было создано огромное феодальное государство. Дальнейшая феодализация, сопровождающаяся ростом власти крупных феодалов в их владениях, привела к распаду этого относительно централизованного государства, которое началось уже в конце VIII века.

    Губернаторы халифов - эмиры постепенно достигают независимости от центральной власти и становятся суверенными правителями. Многие завоеванные страны освобождаются от власти халифов. К середине X века завершилась политическая дезинтеграция халифата, ослабленная ростом феодальной разобщенности, освободительной борьбой стран Ближнего и Среднего Азии и восстанием масс. Династия Buid, правящая в Западном Иране, в 945 году, захватила Ирак Багдадом, лишив халифа светской власти и сохранив за собой только духовную силу.

    Наконец, Багдадский халифат был завоеван турками - сельджуками в середине 11 века.

      1   2   3


    написать администратору сайта