Главная страница

реферат. Введение Познание


Скачать 19.22 Kb.
НазваниеВведение Познание
Дата26.11.2022
Размер19.22 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлареферат.docx
ТипДокументы
#814103

Москва 2017

Введение Познание - это процесс избирательно-активного действия, отрицания и преемственности исторически сменяющихся, прогрессирующих форм приращения информации (информация - объективное свойство материальных систем, вторичное по отношению к отображаемому объекту, упорядоченность и структура которого переносятся в отражающую систему в процессе взаимодействия). Специальная форма представления информа¬ции, позволяющая человеческому мозгу хранить, воспроизводить и понимать ее, формирует такое понятие, как «знание». Знание - есть проверенный общественно-исторической практикой и удостоверенный логикой результат процесса познания действительности, который, с одной стороны, являет собой адекватное ее отражение в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теоретических схем, теорий, а с другой - выступает как владение ими и умение действовать на их основе. По генезису и способу функционирования знание есть социальный феномен, средством фиксации которого выступают естественный и искусственные языки. Данное обобщение обеспечивает конкретизацию понятия «наука». Наука - это высокоспециализированная деятель¬ность человека по выработке, систематизации, проверке знаний с целью их высоко эффективного использования. Цель работы – раскрыть позитивистскую тенденцию в социально-гуманитарном познании. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Истина - это категория философии и культуры, обозначающая идеал познания и способ его достижения (обоснование). Это ценностно-теоретическая концепция, которая предполагает, с одной стороны, рефлексивно-конструктивную разработку критериев совершенствования и совершенствования знаний, а с другой стороны, относится к системе ценностей, в которой идеал это совершенство определяется контекстом, через связи с другими ценностными категориями.

Первыми, кто начал изучать методы исследования и сделал их предметом философской рефлексии, были Сократ и Платон. Логика и диалектика Аристотеля являются продуктом их критической обработки и развития.
Аристотель неоднократно подчеркивал, что для применения и развития логической науки необходимо полагаться на непреходящее бытие. Только тогда можно применять законы логики. Нет смысла судить об истине на том основании, что вещи вокруг нас явно меняются и никогда не остаются в том же состоянии. Ибо в поисках истины нужно исходить из того факта, что она всегда находится в том же состоянии и не подвержен любому изменению, если есть движение и что-то движется, но движется от чего-то к чему-то, то движущееся должно быть в том, из чего оно движется, а затем не быть в нем, двигаться к другому и находиться в нем, и противоречие этому не может быть (в то же время) истиной, вопреки их мнению. Согласно Аристотелю, для нашего познания единое существо - это сочетание формы и материи. В плане бытия форма - это сущность объекта или те определения существующего объекта как такового, которые могут быть сформулированы в концепции объекта. Аристотель рассматривает истину как высшую форму быть. Человек, постигая истину, приближается к совершенному существу.

Исследовать истину в одном отношении сложно, в другом - легко. Это видно из того факта, что никто не может этого добиться должным образом, но не все полностью терпят неудачу, и все говорят что-то одно за другим, правда, ничего или мало прибавляет к правде, но когда все это складывается, Также верно, что философия называется знанием об истине. На самом деле цель умозрительного знания - истина, а цель знания, касающаяся деятельности, - это вопрос: в конце концов, люди активны, даже когда они рассматривают вещи. что они есть, они исследуют не вещи, но вещь в ее отношении к чему-то и в настоящее время. Но мы не знаем правды, не зная причины

Истина и ложь означают следующее: истина есть свидетельство как бы на ощупь и изречение (ведь не одно и то же утвердительное слово и высказывание), а когда невозможно удостовериться таким образом, возникает невежество ( на самом деле, невозможно ошибиться в отношении сущности вещи, если случайное не то же самое, и то же самое в случае несоставных сущностей, поскольку в них нельзя ошибаться; и все они существуют в действительности, а не возможно, потому что в противном случае они возникли бы и были бы уничтожены; а бытие само по себе не возникает и не разрушается, потому что оно должно возникать из чего-то; следовательно, относительно того, что есть бытие в себе и в действительности, нельзя ошибаться, но можно либо думать об этом, либо нет

Вкачестве отправной точки для изучения истины Аристотель использует позицию необходимости полагаться на непреходящее бытие. Человеческий разум рассматривается ,как инструмент постижения истины, в поисках которого необходимо опираться только на формальные законы логики.

Другой философ Лейбниц верил в важность логики не только в ее собственной сфере, но и в смысле основы метафизики. Он много работал над математической логикой и достиг замечательных результатов большое значение, если бы он их опубликовал; В этом случае Лейбниц стал бы основателем математической логики, которая стала бы известна на полтора столетия раньше, чем это произошло на самом деле. Но он воздержался от их публикации, потому что нашел доказательства того, что аристотелевский силлогизм в некоторых отношениях ошибочен; уважение к Аристотелю не позволяло ему поверить в это, и он ошибочно . Несмотря на это, он всю жизнь лелеял надежду на открытие своего рода обобщенной математики, которую он назвал Characteristica Universalis, с помощью которой можно было бы заменить мышление расчетом

Он объясняет, что вещества не действуют друг на друга, но что все они отражают вселенную согласованно, каждая со своей точки зрения. Не может быть никакого взаимодействия, потому что все, что происходит с каждой субстанцией, является частью ее собственной концепции и определяется вечно, если эта субстанция существует. Лейбниц представляет сотворение мира как свободное действие Бога, требующее проявления Его воли. Согласно этой теории, определение того, что на самом деле существует, вызвано не наблюдением, а добротой Бога. Помимо благости Бога, которая побуждает Его создать лучший мир, нет априорной причины, почему должно быть одно, а не другое. Но иногда в работах Лейбница, которые не были показаны никому, встречаются совершенно разные теории относительно того, почему одни вещи существуют, а другие, в равной степени возможны,
не существуют. Согласно этой точке зрения, все, что существует, борется за существование, но не все возможные вещи могут существовать, потому что не все из них взаимозависимы

Концепции истины: ХХ век
Позитивизм (лат. Positivus - позитив) рассматривает вопрос о соотношении философии и науки как главную проблему.

Рассматривая проблему истины, логические позитивисты пришли к принципу проверки. Этот принцип требует, чтобы предложения всегда соотносились с фактами. Но что это факт? Допустим, это какое-то положение вещей в мире. Однако мы знаем, как сложно выяснить истинное положение вещей, добраться до так называемых жестких, упрямых фактов. Юристы часто сталкиваются с тем, насколько противоречивы показания очевидцев происшествия, сколько субъективных слоев есть в любом восприятии объекта. Не зря это даже стало пословицей: Врет, как очевидец. Если мы будем рассматривать различные вещи, группы этих вещей и т. д. Как факты, то мы никогда не застрахованы от ошибок. Даже такое простое предложение, как это стол далеко не всегда надежно, потому что это может быть так: то, что выглядит как стол, на самом деле является коробкой, доской, верстаком или неизвестно чем еще. Строить науку на таком ненадежном основании - слишком легкомысленно.

В поисках достоверных фактов логические позитивисты пришли к выводу, что элементарное утверждение должно быть приписано такому феномену, который не может нас подвести. Они считали, что это сенсорные восприятия или чувственное содержимое, сенсорные данные. Говоря, что это таблица, я могу ошибаться, потому что то, что я вижу, может быть вовсе не таблицей, а каким-то другим объектом. Но если я скажу: Я вижу продолговатую коричневую полосу, тогда не может быть ошибки, потому что это именно то, что я действительно вижу. Следовательно, чтобы проверить любое эмпирическое предположение, оно должно быть сведено к утверждению о самом элементарном чувственном восприятии. Эти представления и будут фактами, которые сделают предложения верным.

В то же время единственный признак факта - это то, что он воспринимается.

Для логических позитивистов все эмпирические предложения в конечном итоге относятся к нашему сенсорному содержанию, или, короче, ощущения

Логические позитивисты обычно приводят подобные примеры, чтобы доказать, что вся метафизика состоит из такого рода глупостей

Время нереально - МакТаггарт.

Все противоречия исчезают в абсолютном – Брэдли

Позитивизму свойственно нивелирование специфики социальных, гуманитарных наук, утверждение в качестве идеала научного знания естественнонаучное знание. Позитивизм неотделим от сциентизма – абсолютизации научно-технологического способа решения проблем, определения науки как единственно действенного орудия социальных, культурных преобразований.
История позитивизма – это великая драма борьбы за человеческий разум.

Здесь и досадная попытка свести его к формально-рассудочным действиям, и воодушевляющее признание выдающейся роли социально-культурных факторов в становлении и развитии научных идей. Здесь и огорчительное ограничение исследований только анализом наличных знаний, и смелый шаг навстречу пониманию сложной динамики науки. Позитивистское видение действительности – неотъемлемая часть новейшей духовной культуры. Его осмысление вводит личность в сферу необыкновенно интересного поиска человеческим разумом своего места в современном мире.
Заключение

Подводя итог, можно сказать, что проблемы, связанные с определением критериев истины, законов и форм мышления, интересовали людей с давних времен. И первым из известных философов, для которого этот вопрос приобретает особое философское значение, является Аристотель. Классифицировав и обобщив методы познания в науке, Аристотель создает учение о формах мышления, постигающих истину, то есть логику. Человеческий разум рассматривается как особый механизм. Только применение законов логики позволяет ему приблизиться к истине. Согласно Аристотелю, чтобы использовать науку логики, необходимо полагаться на непреходящее бытие. Истина рассматривается как высшая форма существования. Человек, постигая истину, приближается к совершенству бытия.
Список литературы:
Аристотель. Сочинения., М. Мысль, 1997.

Джеймс У., Прагматизм. 2013.

Ягодинский И.И. Философия Лейбница. Казань, 1998.

Франк С.Л. Прагматизм как эпистемологическая доктрина. В сб.: Новые идеи в философии. 2012

Лекторский В.А. Позитивизм. // Философский энциклопедический словарь / Редкол.: С.С. Аверинцев, Э.А. Араб-Оглы, Л.Ф. Ильичев и др. – 2-е изд. – М.: Сов. Энциклопедия, 1989 – с. 488-489.

Нарский И.С. Спенсер // Философский энциклопедический словарь /


написать администратору сайта