Главная страница

Реферат феминизм. Реферат Фенимизм. Введение Равноправие женщин


Скачать 33.87 Kb.
НазваниеВведение Равноправие женщин
АнкорРеферат феминизм
Дата14.08.2022
Размер33.87 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаРеферат Фенимизм.docx
ТипРеферат
#645811

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3

1. Равноправие женщин…………………………………………………………..4

2. Характеристика идей и течений феминизма…………………………………7

3. Перспективы феминизма в России……………………………………………9

Заключение……………………………………………………………………….14

Список использованный источников…………………………………………..15

Введение:
В XX веке произошли резкие изменения роли женщин во всех сферах жизни общества. Она прочно заняла значительное место в экономике, политике, культуре. Значительный, важный, но не равный. В начале XXI века, как и в начале XX века, еще рано говорить о достижении равных прав для женщин и мужчин.

Длительная борьба женщин за равенство привела к определенным изменениям в общественном сознании в их взглядах на социально-политическую роль женщин, но, несмотря на это, фактическое равенство не было достигнуто.

В настоящее время проблемы женщин занимают особое место в периодической печати, литературе и искусстве. Несмотря на то, что как международные, так и национальные законодательные акты исходят из принципа равных прав, на практике женщины не имеют равных прав в общественной жизни и деятельности. Существует явное противоречие между новыми потребностями и отсутствием в обществе условий для их удовлетворения: растет социальное самосознание женщин, они больше не удовлетворены навязанным им стереотипом социальных ролей, где семья и материнство являются единственными ценности. Ответом на существующие противоречия являются женские движения.


  1. Равноправие женщин


Реформы середины 80-х годов изменили положение женщин в обществе. Они создали условия для появления новых форм женского движения, для рождения многих общественных объединений, которые начали стремиться не только к формальному правовому, но и к реальному гендерному равенству. Подавляющее большинство организаций, появившихся и действующих по сей день и отстаивающих интересы женщин, предпочли называться «женщинами». Термин «феминизм» и его производные (феминистский, феминистский) в общественном сознании ассоциировались с чем-то негативным, политизированным, идеологическим, привнесенным с Запада и ненужным для России. Это был пережиток советского прошлого, в котором борьба за права женщин, изолированная от общей борьбы пролетариата, рассматривалась как «буржуазная» и потому бессмысленная.

Первые женские группы, которые объявили себя независимыми, начали появляться в конце 80-х годов. Именно они открыто ставили под сомнение «опыт решения женской проблемы в СССР», показывая, что она не была решена, что женщины даже формально не равны в правах с мужчинами и что невозможно говорить о фактическом равенстве. Они открыто выступили против существовавшей в стране партийной диктатуры, заявив, что в годы советской власти «эмансипация женщин» не происходила; сам термин «эмансипация» оказался заменой фразы «решение женского вопроса» и марксистской теории освобождения женщин по мере приближения к желанному коммунистическому «завтра». Новые женские группы ставят перед собой конкретные задачи - реже исследования, чаще - практические (не случайно среди них было много «кризисных центров», которые помогают преодолеть последствия домашнего насилия, сексуальных домогательств на рабочем месте и « Комитеты солдатских матерей », первый из которых возник как правозащитная организация в 1989 году).
29-31 марта 1991 года «Первая» состоялась в подмосковной Дубне, а в 1992 году «Второй» независимый женский форум собрал более 70 организаций. Встречи в Дубне ясно продемонстрировали бесполезность Комитета советских женщин, который долгое время не работал, и устранили его монополию в решении «женских проблем». На этом первом этапе возрожденное женское движение в России занималось определением задач и целей своей деятельности. Идея прав человека тогда не интересовала их слишком сильно, поскольку страна находилась в состоянии экономического кризиса, безработица имела «женское лицо».

Впервые за десятилетия женщины были отнесены к социально уязвимым и уязвимым социальным группам, наряду с инвалидами и беженцами. Многие женщины присоединились к борьбе за улучшение экологического состояния городов и районов, создав первые экофеминистские организации на основе российской «почвы». В 1992 году была создана первая база данных 70 женских ассоциаций в России.

На втором этапе, в 1993-1995 годах, эти организации начали искать способы взаимодействия с правительственными структурами и партийно-политической системой и столкнулись со стереотипами в оценке роли и места женщин в обществе. Их число выросло до 300.

Именно на этом этапе возникла задача гендерного просвещения общества, распространения знаний о правах человека и рассмотрения прав женщин в контексте нереализованных прав человека. Центральным событием этого этапа является победа движения «Женщины России» на выборах в Государственную Думу в 1993 году, которым удалось набрать 8,13% голосов. Результатом этой победы стало формирование первой в истории России парламентской фракции женщин во главе с Е.Ф. Лаховой.

Группы, лаборатории, отделения женских и гендерных исследований стали появляться в Российской академии наук, Российской академии образования, университетах и ​​университетах, сотрудники которых дали новый импульс развитию теоретических проблем феминизма как теории, анализирующей причины женского угнетения и предлагает варианты преодоления мужского превосходства над женщинами. С этого времени «женское движение» стало понимать не только реальные действия женских групп и социальных групп, объединяющих женщин, но и определенную ориентацию сознания (аналогично западному либеральному феминизму).

Экофеминистские организации России провели свои первые объединительные форумы в 1993-1994 гг. И создали два Международных экофеминистских конгресса - Женщина. Экология. Цивилизация (1993) и Женщина. Экология. Политика (1994).

На третьем этапе возрождения феминизма его основными целями были самоопределение движения в контексте гражданского общества, разработка методов действий в его рамках. В 1999 году Министерством юстиции РСФСР зарегистрировано более 650 женских объединений, 9 из которых имеют федеральный статус (Всероссийское общественно-политическое движение женщин России, Лига женщин, Союз женщин России, Конфедерация Деловая женщина, Ассоциация женщин-предпринимателей и др.). На выборах 1999 года «Женщины России» получили только 2% и не смогли сформировать фракции в парламенте. В повестку дня был также включен вопрос, наполовину забытый с советских времен, о распределении мест для женщин в государственных структурах, который в настоящее время продвигается ООН.

В последнее время российские феминистские организации пропагандируют принципы социального партнерства, соучастия в решении острых социальных проблем (насилие, бездомность, наркомания, торговля женщинами). Информационный центр Независимого женского форума и Консорциум женских неправительственных ассоциаций, созданный в 1998 году, вносят большой вклад в это, ставя в центр своей работы проблему лоббирования интересов женщин в государственных структурах на различных уровнях.

  1. Характеристика идей и течений феминизма


Определить, что такое феминизм, учитывая разнообразие и постоянное развитие этого явления, довольно сложно. Не менее сложно определить, какие аспекты феминизма можно соотнести с российским контекстом. В постсоветских обществах существует некий коллективный (негативный) образ феминисток и феминизма, который сформировался благодаря советской идеологии, которая говорит, что все западное - зло!

Если вы внимательно посмотрите на историю феминистских движений, их актуальность и полезность станет заметной. «Волны» расцвета феминистского движения во всех странах совпадают с трудностями в социальной и экономической сферах общества. Отступление от этой традиции сегодня.

Вопрос о том, какую роль сыграли или могли бы сыграть женщины и женское движение в процессе реформирования, происходившего в России в 1990-х годах, остается нерешенным как для социальной практики, так и для академической науки. Подавляющее большинство женщин проявляют интерес не к такому движению, а после снижения социальной активности в начале 90-х - и к любому другому.

По словам одного венгерского исследователя, если вы спросите мужчин или женщин на улицах Венгрии, что означает феминизм, более толерантные ответят «я не знаю», а менее толерантные ответят, что это слово относится к женщинам, которые ненавидят мужчин и женщин. дети, которые ненасытны сексуально, не носят украшения, а все остальное они очень несчастны, и они лесбиянки. И такое отношение далеко не только в Венгрии, такие заявления можно услышать в отношении любых участников женских движений в России. Это не правильно, и с этим нужно что-то делать. По моему мнению, рано или поздно феминизм восторжествует, поскольку равные права между мужчинами и женщинами гораздо выгоднее для всех, чем зависимость одного пола от другого. И выражение «сильный пол» будет таким же неприличным, как выражение «высшая раса». И женщинам, и мужчинам придется с этим мириться. В мою пользу я могу привести один хороший аргумент: патриархальная семья с мужем и домохозяйкой экономически более слабая, чем семья с двумя работающими супругами, и поэтому обречена на вымирание. Собственно, доказательства можно увидеть на примере западного феминизма. Расцвет феминизма наступил на Западе, в начале 1980-х годов - время глубокого экономического кризиса, когда внезапно стало ясно, что кормилец просто не в состоянии обеспечить свою семью в одиночку, заплатить за дом, машину и кучу бытовой техники покупали в кредит, да и платили за обучение детей. А потом оказалось, что женщина может делать то же, что и он: говорить в суде, заседать в парламенте, оперировать раковые опухоли и снимать фильмы.

Феминизм как социальное явление

И ничего не поделаешь. Да, никто не может спасти женщин от менструации, беременности, родов, кормления грудью, варикозного расширения вен и целлюлита. Так же, как никто не может спасти мужчин от абстинентного синдрома, храпа, облысения, простатита и повышенного риска сердечно-сосудистых заболеваний. Но современный характер и условия труда позволяют эффективно работать независимо от физиологических ограничений. Тяжелый неквалифицированный труд, который требует здоровых и сильных мужчин, больше не определяет экономическое процветание. Компьютерные программы написаны парализованными, слепые сочиняют музыку, беременные принимают законы, а лактаторы утверждают бюджет. Единственная проблема состоит в том, чтобы перестать воспринимать кормящего президента страны как монстра. В конце концов, никто не считает Рузвельта монстром, хотя его физиологические ограничения были гораздо серьезнее.

У каждого свои измерения жизни. Изменение стереотипов - долгий и болезненный процесс. Но стоит попробовать. Если вы даже не хотите пытаться, если вы не хотите стать немного более терпимым, если кто-то раз и навсегда пригвожден, чтобы быть более обездоленным, второстепенным, более слабым (будь то женщина, еврей или человек другого цвета кожи), то я хочу напомнить только о том, что, ущемляя права другого, мы в первую очередь посягаем на себя. И тогда мы пожинаем плоды. Войны в России тому пример.


  1. Перспективы феминизма в России


Гендерные исследования, которые являются одной из наиболее быстро развивающихся областей в современных гуманитарных и социальных науках, зародились в рамках феминистской теории. В отечественной науке феминистская теория по-прежнему сохраняет роль основной методологии для них. Кроме того, феминизм - как теория, так и практика - в современной России призван выполнять другие важные функции.

Во-первых, чтобы помочь расширить процесс демократизации российского общества на основе представления женского восприятия реальности.

Во-вторых, посредством участия женщин в женских неправительственных организациях, способствовать формированию гражданского общества. В-третьих, принимая во внимание интересы женщин, лоббируя разработку и мониторинг реализации политики гендерного равенства, которая в обществе с политическим доминированием мужчин может легко превратиться в очередную декларацию. В-четвертых, способствовать развитию толерантности в российском обществе, поскольку признание права на существование феминистских идей - это, прежде всего, признание другого взгляда, другого мнения, не совпадающего с доминирующей точкой зрения. В-пятых, предоставить новые возможности для вхождения России в мировое мировое сообщество, в формировании которого феминистские движения играют заметную роль. И, наконец, для содействия свободному развитию личности женщины, как в самом широком смысле, феминизм сегодня понимается как «свобода решать свою собственную судьбу; свобода от гендерных ролей; свобода от непреодолимых ограничений со стороны общества; свобода полностью выражать свои мысли и превращать их в действия. Он постулирует, что основная ценность женщины вытекает из ее универсальной человеческой натуры и не зависит от других отношений в ее жизни.

Очевидно, что феминизм может выполнять свои функции в России, только если он будет развиваться дальше и непрерывно. Однако развитие феминизма в российском обществе затруднено по нескольким причинам. Первой из этих причин является негативное значение самих терминов «феминизм» и «феминистка» и непонимание их современного звучания.

На обычном уровне феминизм продолжает восприниматься только как борьба женщин за равенство с мужчинами, что связано с уравниванием всех по мужскому образцу. Отсюда вытекает идея феминизма как движения за мужественность женщин, как угрозы институту семьи и т. д. феминизм в этом смысле близок к результату эксперимента по эмансипации женщин, проведенному в советский период и установил двойную или даже тройную нагрузку, которая ложилась на плечи советских женщин. Этот результат стал отождествляться с результатами реализации феминистских идей и получил резко негативную оценку.

Преимущественно негативное отношение к феминизму существует в России и на уровне научного сообщества. Большинство российских ученых, не в силах игнорировать развитие гендерных исследований, стремятся противопоставить феминистскую теорию и концепцию гендерного равенства. Они стараются не замечать: во-первых, что «пол» как социологическая категория родилась именно в рамках феминистской теории; что, во-вторых, за очень редкими исключениями феминистки / ки также выступают за гендерное равенство и что, наконец, феминизм как таковой является многогранным явлением, которое включает не только и сегодня не столько борьбу за равные права женщин, сколько, главным образом, идея гендерного равенства, представленная с точки зрения женщин, и концепция социокультурного развития, которая является альтернативой патриархальной модели развития, которая преобладает сегодня.

Вторая причина - широко распространенное ошибочное мнение о том, что в российском обществе нет гендерной дискриминации. Это объясняется как равенством мужчин и женщин, провозглашенным в советском и современном российском законодательстве, так и определенной ориентацией в представлении материалов о гендерном равенстве подавляющим большинством современных российских СМИ. Так, телеканалы НТВ и Культура в своих популярных программах «На пути к барьеру и культурной революции» неоднократно затрагивали эту тему, но почти всегда основным лейтмотивом программ был тезис о том, что в российском обществе не было дискриминации по признаку пола. Специалисты, занимающиеся гендерными исследованиями, практически не участвовали в программах. Разговор велся на уровне обычных идей и сводился к историям успешных женщин сегодня, которые, по их мнению, никогда не сталкивались с дискриминацией по признаку пола на жизненном пути.

Третья причина - доминирование традиционных гендерных стереотипов. Эти стереотипы основаны на основных взглядах, которые накапливаются в идее о назначении полов. Существование традиционных гендерных стереотипов, в которых мужчины играют ведущую роль в обществе, а женщины играют роль посторонних, создает иллюзию того, что современная гендерная система, основанная на гендерной асимметрии и гендерном неравенстве, является единственно возможной.

Четвертая причина - большие трудности, с которыми феминизм сталкивается в России в теоретическом и методологическом отношении. Западные феминистские дискурсы носят преимущественно вторичный характер и основаны на философских дискурсах, напрямую не связанных с проблемами феминизма. Особенно продуктивным для развития феминистской теории на Западе стал постмодернистский дискурс. Но в современной русской философии постмодернистский дискурс, как и многие другие, кроме марксистского, только начинает осваиваться. Переход от единой марксистской концепции видения мира к идее разнообразия мира чрезвычайно сложен и продолжителен. Поэтому русская феминистская теория все еще имеет слабые методологические основы. Кроме того, при освоении огромных достижений западной философии сам «феминистский дискурс» воспринимается большинством «серьезных» ученых как незначительный, не заслуживающий большого внимания и не представленный в анализе западных философских дискурсов.

Пятая причина - низкий уровень жизни большинства населения России, в котором вопрос о том, как жить достойно и как выживать, является более актуальным. В современных условиях российскому обществу не хватает явной гендерной чувствительности. Современный феминизм, который провозглашает свободу выбора в качестве жизненной стратегии для женщины, не соответствует задачам простого выживания.

Шестая причина обусловлена ​​отсутствием в России традиции уважения личности и ее права свободно выбирать свой жизненный путь. Феминизм, главная цель которого именно дать женщине возможность выбрать свой жизненный путь, который позволит ей реализовать себя, до сих пор не знаком с российским обществом.

Таким образом, в современной России у нас есть, с одной стороны, необходимость развития феминизма как важного компонента движения общества к гендерному равенству и демократизации; с другой стороны, многочисленные препятствия, мешающие распространению феминистских идей в российском обществе. Основным вопросом в этой ситуации является вопрос о перспективах развития феминизма на русской земле. Перспективы, в свою очередь, зависят от наличия в российском обществе самой основы для развития и углубления феминизма.
В современной России феминизм также представлен как социокультурная практика, но по сравнению с предыдущим периодом нашей истории, удельный вес его отдельных компонентов значительно изменился. Идея равенства мужчин и женщин во всех областях официально признана на государственном уровне и включена в Конституцию Российской Федерации. Кроме того, Россия подписала все международные документы по ликвидации дискриминации по признаку пола. Но в государстве нет четкой гендерной политики; Проблема гендерного равенства на государственном уровне не определяется как существенная и практически не озвучивается. То есть в феминизме как социокультурной практике современной России позиции официальной политики в отношении женщин значительно ослабли. В то же время другие его компоненты значительно увеличились. Женское движение сегодня представлено многочисленными неправительственными неправительственными организациями, которые проводят независимую и независимую политику. Среди них есть организации, которые открыто придерживаются феминистской ориентации. Важнейшей составляющей современного русского феминизма и его главной чертой является активное и плодотворное развитие феминистской теории и стремительно развивающиеся гендерные исследования.


Заключение
Исходя из рассмотрения этой темы, можно сделать некоторые выводы: женские движения возникли не из ничего, их появление было обусловлено многими причинами, включая развитие самого общества; на разных исторических этапах женские движения принимали различные формы, даже самые крайние, такие как феминистский сепаратизм.

В большинстве цивилизованных стран равенство между мужчинами и женщинами закреплено в правовых актах, что является бесспорным достижением женских движений, но зачастую государство, признавая равенство возможностей, предоставляет эти возможности только мужчинам, что недопустимо и является формой дискриминация в отношении женщин. Одним из достоинств женских движений является создание большого числа женских организаций и ассоциаций, разных по задачам, пронизывающих все сферы жизни.

Однако, несмотря на многие достижения, женские движения на всех этапах их развития испытывали множество трудностей. В настоящее время существует острая необходимость активизации женских движений. Это очевидная необходимость для мирового сообщества. Гендерное равенство является необходимым условием развития и сохранения мира в любой стране.

Женщина, продвигая причину своего освобождения, в то же время помогает всему освобождению страны, потому что освобождение женщины - это не только ее личное движение вперед, но, кроме того, оно накладывает печать на всю жизнь страна, свободная жизнь создана. Наконец, пришло время понять, что женское движение направлено не на борьбу с мужчинами, а на организацию женщин, на мобилизацию всей половины населения для борьбы с предрассудками; бороться с односторонним мужским обществом.

Список использованных источников
1. Феминология и гендерная политика: Учебник. Авторы: Ерусланова Р.И., Зуйкова Е.М. Издательство: Дашков и К, 2008. – 315 с.

2. Феминизм в современном мире. Автор: Русланов П.А. Издательство: Феникс, 2011. - 241 с.

3. Современность и ее проблемы Авторы: Зайцева А.А., Волков Б.Б. Издательство: Академия, 2015. – 195 с.

4. Философия современные проблемы. Учебник. М.: 2016. – 310 с.

5. Мир где правят женщины. Арапов. А.К. 2011. – 236 с.


написать администратору сайта