Главная страница

Реферат Франсуа Трюффо как главный представитель французской «но. Введение Трюффо в кино


Скачать 43 Kb.
НазваниеВведение Трюффо в кино
Дата30.04.2022
Размер43 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаРеферат Франсуа Трюффо как главный представитель французской «но.doc
ТипЛитература
#505612

Содержание
Введение…………………………………………………………………….1

Трюффо в кино…………………………………………………………… 2

Заключение………………………………………………………………….5

Литература…………………………………………………………………..6

Введение

Французская Новая Волна (La Nouvelle Vague) – системообразующее явление в истории кино, начавшееся на рубеже 1958-1959, когда целый ряд критиков журнала Cahiers du cinéma (Франсуа Трюффо, Клод Шаброль, Жак Риветт, Жан-Люк Годар и Эрик Ромер), вдохновившись американскими режиссёрами категории Б, фильмами Робера Брессона, Александра Астрюка и Жан-Пьера Мельвиля, переквалифицировались в кинорежиссёры. Одновременно и параллельно с редколлегией журнала Базена во французское кино ворвался целый табун молодых разноплановых режиссёров, от Марселя Ануна до Жака Деми, от Пьера Каста до Жака Розье. Всех их объединяло одно: неприятие старых и изживших (на самом деле, изживших) себя форм старого кино. Фильмы Новой Волны – это обычно низкие бюджеты, часто импровизированные сценарии, молодые или непрофессиональные актёры, съёмки на натуре, а не в павильонах, откровенный интеллектуализм подачи материала без скидки на уровень образованности аудитории. Естественно, что в таком виде течение просуществовало 5-6 лет, потом ключевые фигуры Новой Волны разошлись в разных направлениях, снимая авторское и мало чем объединённое кино, однако пассионарного запала хватило на двадцать лет вперёд – в шестидесятые-семидесятые именно Франция была центром авторского кино.

Трюффо в кино

Работа в кино началась для будущего режиссера с написания рецензий на фильмы в парижские газеты. Статьи кинокритика Франсуа Трюффо заинтересовали самого Андре Базена, который пригласил его в «Cahiers du Cinema». В недрах знаменитой редакции рождались основные принципы «Новой волны», отразившиеся в полнометражном режиссерском дебюте Трюффо «400 ударов». Следующей вехой творческой биографии Франсуа Трюффо стал фильм «Жюль и Джим» (1961), который многие критики считают лучшей работой режиссера. Черно-белая картина, по своей структуре напоминающая литературный роман, эмоционально рассказывала историю двух друзей, влюбленных в одну женщину, роль которой исполнила неподражаемая Жанна Моро.

Франсуа Трюффо однажды сказал, что всю жизнь ставил «картины только об отношениях мужчины и женщины или о детях», его фильмография в значительной степени подтверждает эту фразу. К «детскому» циклу Трюффо относятся упомянутые «400 ударов», а также короткометражка «Сорванцы» (1958) и ленты – «Дикий ребенок» (1970) и «Карманные деньги» (1976). Большинство других работ режиссера, так или иначе, затрагивают разнообразные вопросы межличностных взаимоотношений, показывая их многогранные оттенки. Так, например, главный герой «дуанелевского» цикла, исполненный актером – «альтер-эго Трюффо» Жаном-Пьером Лео, по мере своего взросления втягивается во всяческие любовные коллизии. В новелле из фильма «Любовь в 20 лет» под названием «Антуан и Колетт» (1962) семнадцатилетний герой постигает первую любовь, в «Украденных поцелуях» (1968) повзрослевший Дуанель пытается совместить любовь к двум разным женщинам, в «Семейном очаге» (1970) он с переменным успехом пробует вписать себя в уклад «жизни после брака», а замыкающая цикл лента «Ускользающая любовь» (1979) представляет лирическую хронику вышеописанных событий.

Одной из уникальных особенностей творческого почерка Франсуа Трюффо было умение преподносить драматические истории без пафоса и патетики. Режиссер, по его собственному признанию, желавший «показывать только чувства», делал это без надрыва, играя на полутонах и достигая тем самым подлинного лиризма. Так, например, трое центральных персонажей фильма «Нежная кожа» (1964) выписаны такими тонкими мазками, что зрителю приходится долго гадать, с кем же из героев связано название картины. Подобные ухищрения режиссера заставляли одних критиков называть его «холодным мастером», других – «последним лириком французского кино».

Франсуа Трюффо, получивший в 1974 году премию «Оскар» за фильм «Американская ночь», был большим поклонником американского кино и искусства Альфреда Хичкока. Влияние великого Хича особенно заметно в поздних картинах Трюффо, где размеренное повествование нагнетает зрительское напряжение, обнаруживая ближе к финалу нешуточные страсти. Вооружившись «саспенсом», в ленте «Соседка» (1981) режиссер довел жанр мелодрамы практически до уровня древнегреческих трагедий с непременной гибелью героев на почве роковой любви. Причиной смерти самого Трюффо стала тяжелая болезнь, унесшая его жизнь осенью 1984 года.

Заключение

Трюффо раньше других ушел из жизни, но зато жил достаточно бурно и снял очень много фильмов. Само творчество Трюффо было чересполосным. Одну картину он делал из жизни, следующая была экранизацией его любимого американского детектива. Творческий путь Франсуа Трюффо состоял из взлетов и падений. Черты течения «Новой французской волне» попытался выразить сам режиссер. Цитаты его высказываний сводятся к тому, что фильм должен постоянно держать зрителя в напряжении. «Делать фильмы следует так, как Шекспир писал свои пьесы — для публики», говорил Трюффо. Реплики, звук – все это лишь эскорт той драмы, которая разыгрывается в мимике актеров. И в результате зрители пленены происходящим на экране, пока в кинотеатре не зажжется свет. Фильмы Франсуа Трюффо у кого-то могут изменить представления об авторском кино как о кино непонятном, высокоинтеллектуальном. Есть мнение, что Трюффо, всемирно признанный киноклассик, как ни странно - бездарный режиссер. Его фильмы порой неприлично просты для так называемого авторского кино. Но в этом их прелесть: за жутко банальными сюжетами (например, о любовных треугольниках) и очевидными заимствованиями из других режиссеров скрывается глубокая, душевная доброта, отеческая любовь ко всем своим героям. Изменники, убийцы, безумцы - все его дети (не случайно, Трюффо три фильма посвятил детям). Именно в этом заключается уникальность режиссерского метода Трюффо - придание жестокой, в общем, реальности. Какие бы ужасные события у него не происходили, мы их воспринимаем философски. Кроме того, Трюффо - это еще французский менталитет со всеми его причудами. Хотите лучше узнать французов - смотрите фильмы Трюффо.

Литература

https://zen.yandex.ru/media/cinemamanual/francuzskaia-novaia-volna-5cc56dc4cb5a2100b3c4a91d

http://kinote.info/articles/6441-fransua-tryuffo-i-frantsuzskaya-novaya-volna

https://polit.ru/article/2012/04/05/razlogov/

https://24smi.org/celebrity/21300-fransua-triuffo.html

https://fb.ru/article/227944/tryuffo-fransua-biografiya-tvorchestvo-tsitatyi-filmografiya

https://altereos.livejournal.com/29262.html


написать администратору сайта