Главная страница

Философия. кр философия. Взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей действительности и самому себе называется


Скачать 16.61 Kb.
НазваниеВзглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей действительности и самому себе называется
АнкорФилософия
Дата14.11.2021
Размер16.61 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлакр философия.docx
ТипДокументы
#272113

ВАРИАНТ № 19

Задание 1. Выполните тестовые задания


Номер вопроса

Содержание вопроса

Код и вариант ответа

1

Устойчивая система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей действительности и самому себе называется:

1.1 мировоззрением

1.2 наукой

1.3 мифологией

1.4 методологией

2

Цивилизацию как ценность всех культур, которая носит единый общечеловеческий характер, видит:

2.1 К. Ясперс

2.2. Л. Витгенштейн

2.3 З. Фрейд

2.4 Э. Фромм

3

Систему приемов, процедур и правил, применяемых в целях получения достоверного знания, называют

3.1 методом исследования

3.2 парадигмой

3.3 теорией

3.4 законом

4

Перед человеком возникает вопрос о смысле жизни, так как человек

4.1 счастлив

4.2 смертен

4.3 верит в Бога

4.4 разумен

5

И материальная, и духовная культура представляют собой:

5.1 преобразование окружающего мира

5.2 взаимоисключающие явления

5.3 результат творческой деятельности человека

5.4 результаты деятельности разума

6

Полилинейность общественного прогресса отстаивал

6.1 А. Тюрго

6.2 Дж. Вико

6.3 Н.Я. Данилевский

6.4 Гесиод

7

Философское течение ХХ века, уделившее большое внимание определению бытия и небытия, называется

7.1 фрейдизмом

7.2 философией науки

7.3 прагматизмом

7.4 экзистенциализмом

8

Естественнонаучное обоснование единства материи, движения, пространства и времени дано в теории

8.1 синергетики

8.2 относительности

8.3 натурфилософии

8.4 физикализма

9

Одним из проявлений противоречивого характера глобализации является?

9.1 угроза исчезновения национального разнообразия

9.2 использование информационных технологий

9.3 формирование демократических институтов

9.4 глобальное разделение

10

Представителем стадиальной теории развития общества является:

10.1 А. Тоффлер

10.2 Дж. Вико

10.3 А. Тойнби

10.4 О. Шпенглер

Задание 2. Выполните задачу

Проанализируйте рассуждения Н. Кузанского. Сравните его пантеизм с пантеизмом Д. Бруно.

«Оставаясь человечески конкретным, единство человечности явно свертывает в себе сообразно природе своей определенности всё в мире. Сила ее единства все охватывает, всё замыкает в пределах своей области, и ничто в мире не избегает ее потенции. Догадываясь, что чувством, или рассудком, или интеллектом достигается всё, и замечая, что она свертывает эти силы в собственном единстве, она предполагает в себе способность человеческим образом прийти ко всему. В самом деле, человек есть бог, только не абсолютно, раз он человек; он – человеческий бог (humanusdeus). Человек есть также мир, но не конкретно все вещи, раз он человек; он – микрокосм, или человеческий мир. Область человечности охватывает, таким образом, своей человеческой потенцией бога и весь мир. Человек может быть человеческим богом; а в качестве бога он по-человечески может быть человеческим ангелом, человеческим зверем, человеческим львом, или медведем, или чем угодно другим: внутри человеческой потенции есть по-своему всё.

В человечности человеческим образом, как во Вселенной универсальным образом, развернуто всё, раз она есть человеческий мир. В ней же человеческим образом и свернуто всё, раз она есть человеческий бог».

(Николай Кузанский. Сочинения: в 2 т. М., 1979. Т. 1. С. 258-261)


написать администратору сайта