Главная страница
Навигация по странице:

  • Глава 1. Происхождение ямщицких песен на Руси

  • 1.2. История происхождения ямщицких песен на Руси

  • 1.3. Социальные предпосылки возникновения ямщицких песен

  • Глава 2 . Идейно-эстетический анализ ямщицких песен 2.1. Социальные проблемы как отражение бедственного положения народа в ямщицких песнях

  • 2.1.1. Исторический фон ямщицких песен

  • 2.1.2. Эстетический анализ конкретных песен 2.1.2.1. «Тройка»

  • 2.1.1.2. «Степь да степь кругом»

  • 2.2. Художественное своеобразие ямщицких песен 2.2.1. Структура

  • 2.2.2. Содержание и тема

  • 2.2.3. Художественный приём

  • ямщицкие песни как социокультурный феномен. Ямщицкие песни как социокультурный феномен- Константин. Ямщицкие песни как социокультурный


    Скачать 74.2 Kb.
    НазваниеЯмщицкие песни как социокультурный
    Анкорямщицкие песни как социокультурный феномен
    Дата11.04.2022
    Размер74.2 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЯмщицкие песни как социокультурный феномен- Константин.docx
    ТипДокументы
    #461936

    南 开 大 学
    本 科 生 毕 业 论 文(设 计)

    中文题目:马车夫歌曲及其社会文化属性

    外文题目:Ямщицкие песни как социокультурный

    феномен

    学 号:1811737

    姓 名: 赵孜光

    年 级:2018级

    专 业: 国际商务

    系 别: 国际商务

    学 院: 经济学院

    指导教师:И. Болдонова

    完成日期:2022年5月15日


    关于南开大学本科生毕业论文(设计)的声明
    本人郑重声明:所呈交的学位论文,是本人在指导教师指导下,进行研究工作所取得的成果。除文中已经注明引用的内容外,本学位论文的研究成果不包含任何他人创作的、已公开发表或没有公开发表的作品内容。对本论文所涉及的研究工作做出贡献的其他个人和集体,均已在文中以明确方式标明。本学位论文原创性声明的法律责任由本人承担。
    学位论文作者签名:
    年 月 日


    本人声明:该学位论文是本人指导学生完成的研究成果,已经审阅过论文的全部内容,并能够保证题目、关键词、摘要部分中英文内容的一致性和准确性。

    学位论文指导教师签名:
    年 月 日

    摘 要

    本论文的研究对象是俄罗斯民歌的一种——马车夫歌曲。目前国内外大多数对马车夫歌曲的研究都只着重分析马车夫歌曲的内容,本文旨在通过研究具体的歌曲,并结合具体的时代背景,从历史,社会,文化的角度探讨其形成的潜在原因,并全方位的解析马车夫歌曲,包括其兴起的复杂原因,歌曲中所反映出的社会问题,歌曲中塑造的俄罗斯典型艺术形象,比如马车夫形象,三套车形象以及道路形象,以及其艺术特色,如艺术手法与修辞手法等。

    本论文由引言、正文、结语和参考文献四个部分组成。其中正文包括两个章节。

    引言部分概述了马车夫歌曲的历史背景与研究的现实意义,即本论文选题意义。

    第一章中,首先简要叙述了马车夫歌曲在古罗斯的起源,并分别研究了俄罗斯文化语境中的民歌现象,马车夫歌曲在罗斯的起源史,以及马车夫歌曲出现的社会条件。

    第二章中,主要从对马车夫歌曲的审美思想分析,其中包括马车夫歌曲中所反映出的平民社会问题与马车夫歌曲的艺术特色。在第一部分中,马车夫歌曲的历史背景以及对具体歌曲进行了审美分析(《三套车》与《茫茫草原》)。第二部分中,学生从歌曲结构,内容与主题,以及艺术手法与歌曲中所用词组对马车夫歌曲的艺术独特性进行了分析。

    关键词: 马车夫歌曲;马车夫;驿站;罗斯;审美分析

    Резюме

    Объектом исследования данной диссертации является один из видов русской народной песни – ямщицкие песни. В настоящий момент большинство отечественных исследований ямщицких песен сосредоточено только на содержании ямщицких песен. Поэтому статья направлена искать исторические, социальные и культурные предпосылки образования песен в соответствии со спецификой данного времени, рассматривая конкретные песни. Целью диссертационной работы является всесторонняя разработка и исследование ямщицких песен, включая комплексные предпосылки их возникновения и развития, социальные проблемы как отражение бедственного положения народа, типичные русские художественные образы, созданные в песнях, такие как образ «ямщик», «тройка» и «дорога», а также художественное своеобразие песен, в том числе художественные, стилистические приемы и т. д..

    Данная диссертация состоит из четырех частей: введение, основная часть – две главы , заключение и список литературы.

    Во введении излагаются исторические фоны и практическая значимость исследования, то есть, указаны причины выбора изучаемой темы диссертации.

    В первой главе изучается в основном происхождение ямщицких песен на Руси, и отдельно изучаются феномен народной песни в культурном контексте России, историю происхождения ямщицких песен на Руси и социальные предпосылки возникновения ямщицких песен.

    Во второй главе студент изучает Идейно-эстетический анализ ямщицких песен, в том числе социальные проблемы как отражение бедственного положения народа в ямщицких песнях и художественное своеобразие ямщицких песен. В первой части исследуются исторический фон ямщицких песен и эстетический анализ конкретных песен («Тройка» и «Степь да степь кругом»). А во второй части анализируется художественное своеобразие ямщицких песен с точки зрения их структуры, содержания и темы, художественного приёма и лексики.

    Ключевые слова: Ямщицкие песни; ямщик; ям; идейно-эстетический анализ
    Оглавление

    Введение............................................................................................1

    Глава I. Происхождение ямщицких песен на Руси.......................2

    1.1 Феномен народной песни в культурном контексте

    России........................................................................................2

    1.2 История происхождения ямщицких песен на Руси...............3

    1.3 Социальные предпосылки возникновения ямщицких

    песен..........................................................................................6

    Глава II. Идейно-эстетический анализ ямщицких песен..............8

    2.1 Социальные проблемы как отражение бедственного

    положения народа в ямщицких песнях.....................................8

    2.2 Художественное своеобразие ямщицких песен.................16

    Заключение......................................................................................29

    Литература.......................................................................................30

    Благодарность.................................................................................32

    Введение

    С исчезновением системы яма на Руси, профессия ямщика и постепенно умирала и наконец стерлась из истории, а ямщицкие песни стали особым историческим феноменом, существующим только в российской истории и имеющим незаменимую роль. Как культурное наследие, мы обязаны защищать их, чтобы позволять большему количеству людей узнавать и знакомиться с ямщицкими песнями, предотвращать ее исчезновения, и сохранять преемственность культурного наследия человечества.

    Более того, история развития ямщицких песен - это по сути, история российского исторического общества, а изучение социальной истории способствует развитию реальности. Противоречия в российском обществе того времени, раскрытые в ямщицких песнях, проецируются и в нынешнем мире. Поэтому актуальность заключается в том ,что изучение рассматривает ямщицкие песни как чисто социокультурный феномен, отрывая их от категории музыки, что имеет руководящее значение для понимания противоречий в современном обществе и содействия социальному строительству.


    Глава 1. Происхождение ямщицких песен на Руси

    1.1. Феномен народной песни в культурном контексте России

    Русская народная песня — фольклорное произведение, которое сохраняется в народной памяти и передаётся в устной форме, продукт коллективного устного творчества русского народа. Это величайшее музыкально-поэтическое воздание народного пения. Многообразно и глубоко отражает она жизнь человека, раскрывает его духовную красоту и богатство, его думы и чаяния. Именно в песенном творчестве отразилось во всей полноте извечное стремление русского народа к добру, к правде, к свету, к счастью. Благодаря исключительной задушевности, искренности, народная песня оказывает глубокое эмоциональное воздействие на всех, кто с ней соприкасается. Она учит, без ложной патетики, любить свою Родину, народ, землю.  Народная песня развивает музыкально-поэтический вкус, пробуждает творческие способности; это исток любой культуры, это корни, уходящие в века, это глубина, несущая мудрость поколений.

    Чаще всего у народной песни нет определённого автора, или автор неизвестен, но известны и народные песни литературного происхождения. Существенная черта большинства жанров руссĸой народной песни — непосредственная связь народной песни с бытом или с трудовой деятельностью (например, песни трудовые, сопровождающие различные виды труда, в том числе – ямская служба).

    Песня играет значимую роль в процессе наследия культуры одного народа. Русская народная мудрость гласит «В русской песне живет душа русского народа». Митрофан Пятницкий говорил: «Душа русского народа вся отражена в песне, как в зеркале. В ней он изливал и грусть безысходную, и радость, и веселье». Русская песня – это уникальный самобытный памятник культуры. Основа народной песни, это, прежде всего, её высокая духовная направленность, которая вместила в себя природное богатство Русской земли, характерные черты, традиции русского быта, а главное, - правильное вероисповедание. Русская песня является источником, носителем культуры, основой всех музыкальных жанров. Не случайно русский композитор, основоположник русской музыкальной классики М.И. Глинка подчеркнул, что «музыку создает народ, а мы её только аранжируем».

    Развитие русской народной музыки прошло долгий процесс и занимает очень важное место в народной музыке мира. Она богата содержанием, включая описания религии, восхваление любви, а также повествования о войне, религии и т.д, и всё из этих элементов раскрывает чувства и обычаи этой нации. В отличие от энтузиазма итальянских народных песен, печали японских народных песен, Русская народная песня обладает своим уникальным и разнообразным национальным стилем. Россия обладает огромной территорией, особой географической средой и своеобразными обычаями. В такой обстановке сформировался оптимистичный и прямолинейный характер русского народа, и народ, которым веками правили цари, был глубоко затронут войнами и тревогами. В этом процессе отважная борьба народа сформировала сильный характер и достоинство русского народа. Русские народные песни также излучают уникальный национальный темперамент. Стили в основном делятся на две категории - успокаивающие и мелодичные песни, такие как «Тройка», «Подмосковные вечера» и веселая и живая, такие как «Ой цветёт калина», такие песни были представлены в Китае и любимы китайцами.
    1.2. История происхождения ямщицких песен на Руси

    Ям — почтовая станция на Руси XIII—XVIII веков, где содержали разгонных ямских лошадей, с местом отдыха ямщиков, постоялыми дворами и конюшнями. Ям - это тоже продукт, появившийся после монгольского нашествия на Русь. По мнению Н. И. Соколова, Слово «ям» происходит от татарского «дзям» — «дорога» или от чагатайского «jаm» — «почтовая станция, почтовые лошади». Впервые, как замечает об этом И. Я. Гурлянд, слово «ям» обнаруживается в одном из ярлыков золотоордынского хана Менгу-Тимура, писанного в 1270-х годах.

    Ямщик - профессия, которая постепенно возникала с развитием яма на Руси, он назначен для исполнения ямской повинности, включая извоз и почтовую гоньбу. И песни, описывающие жизнь ямщика, мы называем ямщицкими песнями.

    Появление ямщиков тесно связано с развитием почты.

    Возникновение на Руси первых почтовых служб относится к X веку. Есть факты, что тогда появился повоз — особая повинность населения выставлять лошадей с повозками для княжеских гонцов.

    В истории России первые ямы были учреждены в период Золотой Орды для её связи с окраинами. В XIII веке была организована специальная служба для пересылки письменных сообщений на сменных лошадях по гонам, то есть перегонам, не кормя лошадей, так называемая ямская гоньба. После распада Золотой Орды ямская система в России сохранилась и использовалась для связи между российскими городами.

    В то же время, в московском государстве почта называлась ямом, а почтовая служба — ямской гоньбой. Ямы широко распространены в России с XV века. Тогда и появились ямщики, набиравшиеся из крепостных крестьян. В их обязанность входило возить на своих лошадях княжеских гонцов, а кроме того они занимались также починкой мостов и дорог.

    В 17-18 веках начиналось бурное развитие системы яма, при Петре I было создано особое почтовое ведомство и между крупными городами были установлены постоянные ямы. Ямщики перешли в его подчинение, возили почту. Ямщиков с тройками лошадей обязаны были пропускать вперед все остальные выезды — для этого ямщиков специально снабжали колокольчиками, по звону которых загодя слышалось их приближение.

    И поэтому, на протяжении всей истории России, система яма сыграла значимую роль в перевозке национальных писем, транспортировке материалов и поддержании бесперебойного функционирования страны и т. д.. Так до самого появления поездов по российским дорогам мчались упряжи коней с ямщиками. Лишь в первой четверти ХХ века поезда, а затем и автомобили полностью заменили ямщиков с тройками. От них остались только песни.

    В качестве носителей описания ямщиков, ямщицкие песни появились в России вместе с ямщиками. Такие песни могли напевать сами ямщики в дороге, погоняя коней и проносясь мимо русских деревень и городов; так, в пути песни и слагались под цокот копыт и звон бубенцов. Кони-тройки стали считаться чуть ли не символом русской поэзии XIX века.

    Запряженные тройки коней, летящие по Руси, воспевал и Н. В. Гоголь в «Мертвых душах»: «Эх, тройка! птица-тройка, кто тебя выдумал! Не в немецких ботфортах ямщик: борода да рукавицы, и сидит черт знает на чем; а привстал, да замахнулся, да затянул песню — кони вихрем, спицы в колесах смешались в один гладкий круг, только дрогнула дорога, да вскрикнул в испуге остановившийся пешеход — и вон она понеслась, понеслась, понеслась!.. …Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься?..».

    Ямщицкая тема включает в себя столько народных или ставших народными песен 19 и начала 20 веков, что этой тематике не раз посвящались работы литературоведов более поздних периодов, в частности Ираклий Андроников опубликовал большую статью в «Литературной газете» за 1 января 1975 года под названием «Четырнадцать русских троек».

    Первым, кто привнес в русскую поэзию, казалось бы, совсем не поэтический образ ямщика и придал ему столько поэтичности, что тройка лошадей прочно «влетела» на полном скаку в русскую литературу, был, по мнению литературоведа Ираклия Андроникова, Александр Сергеевич Пушкин, который ввел в русскую поэзию бытовые обыденные предметы и заговорил в стихосложении бытовым обыденным языком, без высокого «штиля» и пафоса; он же разглядел в мчащейся упряжке поэтический символ и сочинил первое русское стихотворение на ямщицкую тему — «Зимняя дорога»:

    Сквозь волнистые туманы

    Пробирается луна,

    На печальные поляны

    Льёт печально свет она.

    По дороге зимней, скучной

    Тройка борзая бежит,

    Колокольчик однозвучный

    Утомительно гремит.

    Что-то слышится родное

    В долгих песнях ямщика:

    То разгулье удалое,

    То сердечная тоска…

    Стихотворение Пушкина впервые напечатано в 1826 году в журнале «Московский вестник», а в 1831 году оно было опубликовано в виде песни с нотами — композитор А. Алябьев положил стихи на музыку.

    Но это была не первая песня о ямщике. Считается, что серии ямщицких песен положило начало создание романса «Вот мчится тройка удалая» (автор стихов: Фёдор Глинка, композитор: Алексей Николаевич Верстовский) в 1828 году. Первым поэтическо-музыкальным откликом на этот романс стало положенное в 1832 году на музыку Павлом Петровичем Булаховым стихотворение Петра Вяземского под названием «Еще тройка» и получившийся в результате романс «Тройка мчится, тройка скачет». Подчеркивая связь своего произведения со стихотворением Федора Глинки, Вяземский дал ему название «Еще тройка».
    1.3. Социальные предпосылки возникновения ямщицких песен

    Судьба ямщика приводила в пути к раздумьям о русской подневольной жизни — почему и были созданы ямщицкие песни, в которых есть описания трагической судьбы ямщика. В ямщицких песнях обычно заунывная грустная мелодия, а порой и лихая, но за ее лихостью все равно звучат трагедия и отчаяние, и главная мысль всегда одна - жизнь ямщика мало значила.

    Ямщицкие песни выхвачены из реальных опытах ямщиков, которые являюся социальными предпосылками возникновения песен. В связи с этим, ямщицкие песни описывают в принципе настоящую жизнь ямщика. По критериям классификаций Кобзевой, темы ямщицких песен разделены в основном в 5 видов: Любовь между ямщиком и девушкой («Шла я по жердочке, шла я по тоненькой» «Вдоль по Питерской»«Дорогой длинною») ; Тоска ямщика по возлюбленной на чужбине («Не вечерняя заря спотухала» «Соловейко молодой» «Вечер бы я на постовом на дворе») ; Семейная жизнь ямщика («Ах, ты мальчик, кудрявчик мой» «По неволе Ваня женился» «Ах, ты душечка, молодой ямщик») ; Работа ямщика («О местных ямщиках» «Мы да коней понимали, ямщичка выбрали» «Извочичья жизнь») ; Смерть ямщика на чужбине («Степь Моздоксткая» «Степь да степь кругом» «В степи»)

    Есть такой пример: Отец крепостного поэта Ивана Макарова (1821—1852), сочинившего песню «Однозвучно гремит колокольчик», был крепостным почтовым ямщиком у помещика Всеволожского. Однажды в дороге он попал в буран, нашли его уже умершим. А через несколько лет стал ямщиком и сам Иван Макаров: сначала был отдан в солдаты, а там определен в конвойную роту, которая сопровождала ссыльных, шедших по этапу в Сибирь. В 1852 году, в возрасте 31 года, Макаров умер — так же, как и его отец, замерз в дороге. В его мешке обнаружили рукописи — это были его стихи. Песни на его стихи, уже широко известные к тому времени, считались народными, без авторства. Лишь через годы, в 1930-х годах авторство Ивана Макарова и его судьбу установил пермский филолог Александр Кузьмич Шарц, найдя документы в Пермском Облархиве.

    Поэтому, когда мы обожаем ямщицкие песни, они часто вспоминают нас, сколько было по Руси таких же безвестных, забытых ямщиков, сгинувших в долгом пути — от мороза, от болезней, от «лихих людей»...

    Глава 2. Идейно-эстетический анализ ямщицких песен

    2.1. Социальные проблемы как отражение бедственного положения народа в ямщицких песнях
    2.1.1. Исторический фон ямщицких песен

    彼得一世时期,由圣彼得堡到国家各个主要城市的上游驿站均已建成。为了运送国家信函设立了正式的上游驿站。西伯利亚驿差是驿站框架内单独的同时也是非常重要的一环。马车夫仍然由管事管理,管事归驿站衙门管理并签署驿马使用证。村长负责管理运送事宜和经济事务。但是所有管理者都听命于部队长官。我们经常在现存文献中遇到马车夫抱怨部队长官的过分要求、微薄的津贴以及官吏们的压迫的情况。彼得一世的继任者改善了道路条件,并修建了新的驿站。叶卡捷琳娜二世在位时期,马车夫维护驿站的制度被取消了,随后巴维尔皇帝在位时期马车夫阶层得到恢复,原有的权利和义务保持不变,但增加了一项税民兵役制。

    Во время правления Петра I были построены станции верхнего течения от Санкт-Петербурга до крупных городов страны.Для перевозки национальных писем была создана официальная станция вверх по течению.Сибирский дилижанс - это отдельная и очень важная часть системы дилижансов.ямщиком по-прежнему управляет стюард, а стюард находится под управлением станции ямен и подписывает лицензию на дилижанс.Деревенский староста отвечает за управление транспортными вопросами и экономическими вопросами.Но все менеджеры находятся под командованием главнокомандующего армией.В существующей литературе мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда ямщики жалуются на чрезмерные требования армейского начальника, мизерное довольствие и притеснения чиновников.Преемники Петра I улучшили состояние дорог и построили новые станции.Во время правления Екатерины II была упразднена система ямщиков, обслуживающих станции. Затем, во время правления императора Павла, был восстановлен класс ямщиков. Первоначальные права и обязанности остались прежними, но была добавлена система налоговой и милицейской службы.

    由此,我们注意到在驿差发展的整个历史阶段中其追求的主要目的是形成一个专门从事驿站运送的阶层。如果说一开始驿站村庄常常因为丢马、生病、不能及时回馈居民救济等意外事件而分崩离析,那么到了17世纪末期驿站村庄的居民数量大幅增加了,驿站志愿者已经成为驿站村庄的永久居民了。村庄经常通过合并旧村庄的方法进行重建。所有这些措施都将驿站村庄由一个最初的人造村社变成了后来自然形成的驿站村社,并且形成了人数众多的马车夫阶层。尽管他们跟农奴制度紧密相关,但他们将驿道上热爱自由的精神带回了村庄。

    Из этого мы заметили, что на всем историческом этапе развития дилижанса главной целью, которую он преследовал, было формирование класса, специализирующегося на перевозке дилижансов.Если говорят, что в начале деревни яма часто разваливались из-за несчастных случаев, таких как потеря лошадей, болезни и неспособность вовремя оказать помощь жителям, то к концу 17-го века число жителей в деревнях количество населения в яме значительно увеличилось, и ямские добровольцы стали постоянными жителями ямских деревень. Жители деревни яма часто перестраиваются путем слияния старых деревень.Все эти меры превратили станционную деревню из первоначального искусственного деревенского общества в станционное деревенское общество, которое естественным образом сформировалось позже, и было сформировано большое количество ямщиков. Хотя они были тесно связаны с крепостным правом, они вернули в деревню свой свободолюбивый дух.

    除了履行驿差之外,马车夫也接受雇佣拉私活。马车运输业在 18世纪和19世纪初期发展迅速。农民在农闲季节外出做零工,特别是马车运输业在北部地区十分发达,如沃洛格达省、诺夫哥罗德省、奥洛涅茨基省、普斯科夫省;以及东北地区的维亚特卡省和彼尔姆省等。得益于马车运输业各种各样的极具民族特色的生活资料在俄罗斯许多省份得到传播。这类居民的一个共同点就是他们中大部分都是离开了故土的异乡人,他们在辽阔的草原上歌唱,由此形成了如同草原上的风一样自由的狂放的、崇尚自由的歌曲。

    В дополнение к выполнению обязанностей дилижанса ямщик также нанимается на частную работу.Индустрия перевозок и перевозок быстро развивалась в 18-м и начале 19-го веков.Фермеры выходят на случайную работу в сезон досуга, особенно в северных регионах, таких как Вологодская, Новгородская, Олонецкая и Псковская губернии, а также в северо-восточных районах Вятской и Пермской губерний, очень развита транспортная промышленность.Благодаря перевозкам и транспортной отрасли во многих губерниях России были распространены разнообразные средства к существованию с этническими особенностями.Одна общая черта этих жителей заключается в том, что большинство из них - иностранцы, покинувшие свою родную землю. они поют на обширных лугах, образуя таким образом дикую и свободную песню, которая защищает свободу, как ветер на лугу.

    在一些客流量大的大城市,私人马车夫是驿站运输的有力竞争者,因为驿站不能满足所有人对马匹的需求。当时大部分城市都通过驿站系统联系在一起。19世纪初全国共有3222个驿站,在这些驿站共供养了37840匹马。在铁路出现之前存在三种出行方式∶“搭乘中途不换马的”,“搭乘私人的”,“搭乘驿站马车”。地主出行”搭乘中途不换马的“,商人和纳税阶层(指农民和市民)由于只能得到三匹马,所以只能按照约定好的价格雇佣马车夫。1843年至 1845年期间,马车夫被列入国家农民阶层。所以从那时起几乎所有的地区驿站的马匹都是租用的。跟国家农民的义务相比,他们的工作要繁重的多,特别是在那些进行商贸或者具有行政和军事战略意义上的大道上。随着驿差的增加,马车夫的处境也每况愈下。他们除了要忍受来自部队长官、村长、驿站长、管事、乘客的压力外,运送这项工作本身也十分危险。荒野无路、恶劣天气、荒无人烟的树林和草原等都会导致马车夫丧生,所有这些都说明了马车夫是十九世纪中叶俄罗斯第一条铁路线出现之前最艰难的职业之一。此外,马车夫拿到的津贴数额也微不足道,有时候还会被拖欠上几年,在这种情况下他们还要供养马匹。

    В некоторых крупных городах с большим пассажиропотоком частные ямщика являются сильными конкурентами для перевозки дилижансов, потому что дилижансы не могут удовлетворить всеобщий спрос на лошадей.В то время большинство городов были соединены системой станций.В начале 19-го века по всей стране насчитывалось 3 222 станции, и в общей сложности на этих станциях содержалось 37 840 лошадей.До появления железных дорог существовало три способа путешествовать: "Взять лошадь, не меняя лошадей на полпути", "взять частную" и "сесть в дилижанс".Помещики, путешествующие "не меняя лошадей на полпути", потому что торговцы и класс налогоплательщиков (имеется в виду фермеры и горожане), могут получить только трех лошадей, они должны нанять только ямщика по согласованной цене.Между 1843 и 1845 годами ямщики были включены в национальный крестьянский класс.Так что с тех пор лошади почти на всех региональных станциях были взяты напрокат.По сравнению с обязанностями национальных фермеров их работа намного тяжелее, особенно на тех направлениях, которые занимаются торговлей и коммерцией или имеют административное и военно-стратегическое значение.С увеличением количества поездок в дилижансах положение ямщика также ухудшается.В дополнение к необходимости выдерживать давление со стороны командиров войск, деревенских старост, начальников станций, стюардов и пассажиров, задача их транспортировки также очень опасна сама по себе.В дикой местности нет дорог, плохая погода, пустынные леса и луга и т.д., Которые могут привести к смерти ямщика. Все это показывает, что ямщик был одной из самых сложных профессий до появления первой в России железнодорожной линии в середине девятнадцатого века. .Кроме того, размер надбавок, получаемых ямщиком, незначителен, и иногда они причитаются в течение нескольких лет. В этом случае им приходится содержать лошадей.

    由此可见,驿站运输的重担,包括货物和行人,都落在了马车夫的肩上。马车夫的工作和生活不易都在马车夫歌曲中有所反映,在这些歌曲中我们能听到马车夫对遥远的故乡的思念、路途上的艰难困苦以及不幸离世的消息。但最主要的是俄罗斯人民将骁勇的马车夫形象与当时尚未可见的自由联系在一起,将他们视为自由的鸟儿,前方就是明亮的新世界。

    Видно, что бремя перевозки дилижансов, включая грузы и пешеходов, ложится на плечи ямщика.Тяготы работы и жизни ямщика отражены в песнях ямщика. В этих песнях мы можем услышать мысли ямщика о его далеком родном городе, тяготах на дороге и известии о его несчастной смерти.Но самое главное, что образ отважных ямщиков у русского народа ассоциируется со свободой, которой тогда еще не было видно, и он воспринимает их как птиц свободы, впереди которых ждет новый яркий мир.

    在马车夫歌曲中抒情主人公的一举一动都是发生在真实的生活场景当中,所以歌曲中经常会出现城市名称、爱人之间的通信等。我们很难去确定马车夫歌曲发展的年代表,因为马车夫歌曲,正如写农奴制的歌曲一样,内容非常具体,时代特征十分明显,通常随着这一行业的消失可能很快就会被人们忘却。马车夫歌曲的手稿直至这一行业逐渐退出历史舞台才开始出现,所以保存下来的歌曲手稿数量很少。但正如士兵歌曲不可能早于彼得一世时期出现一样,马车夫歌曲也不可能早于16 世纪出现,因为驿马差役在 16世纪末期才开始确立。

    В ямщицких песнях каждое движение лирического героя происходит в сценах реальной жизни, поэтому в песнях часто фигурирует название города и общение между влюбленными.Нам трудно определить хронологию развития ямщицких песен, потому что ямщицкие песни, как и песни о крепостном праве, имеют очень специфическое содержание и очевидные характеристики времени. Обычно с исчезновением этой отрасли люди могут вскоре забыть ее.Рукописи песен ямщика не начали появляться до тех пор, пока индустрия постепенно не сошла с исторической сцены, поэтому количество сохранившихся песенных рукописей очень невелико.Но точно так же, как солдатские песни не могли появиться ранее периода Петра I, песни ямщиков не могли появиться ранее 16 века, потому что слуги дилижансов начали появляться только в конце 16 века.
    2.1.2. Эстетический анализ конкретных песен

    2.1.2.1. «Тройка»

    Вот мчится тройка почтовая

    По Волге-матушке зимой

    Ямщик уныло напевая

    Качает буйной головой

    О чем задумался детина

    Седок приветливо спросил

    Какая на сердце кручина

    Скажи тебя кто огорчил

    Ах милый барин добрый барин

    Уж скоро год как я люблю

    Да нехристь староста татарин

    Меня журит а я терплю

    Ах милый барин скоро святки

    И ей не быть уже моей

    Богатый выбрал да постылый

    Ей не видать веселых дней

    Ямщик умолк и кнут ременный

    С голицей за пояс заткнул

    Родные Стой неугомонный

    Сказал сам горестно вздохнул

    «三套车»是描写在寒冷的冬天,冰雪覆盖了伏尔加河,马车夫和他的老马奔驰在雪路上,因为可恨的财主要将他心爱的老马夺去,满怀惆怅心情的他却被乘车的客人看到,询问他悲伤的缘由,之后,马车夫向乘车人叙述藏在他内心深处的情感,体现了他对现实生活的愤怒但是又无力反抗的无奈之情。歌曲«三套车»将带大家走进马车夫的内心世界。

    «Тройка» описывает, что холодной зимой, когда река Волга была покрыта льдом и снегом, ямщик и его старая лошадь ехали по заснеженной дороге, потому что ненавистный богач хотел забрать у его любимую старую лошадь, но он был полон меланхолии, гость в тройке заметил и спросил его о причине его печали. Впоследствии ямщик рассказал ему в автобусе о чувствах, скрытых глубоко в его сердце, отражая и его гнев на реальную жизнь, и его беспомощность, что он не мог противостоять. Песня «Тройка» перенесет нас каждого во внутренний мир ямщика.

    通过对三套车原文的语篇修辞分析,我们认为这首歌讲述的是马车夫因富人和恶霸村长的阻挠不能与心爱的姑娘有情人终成眷属的悲剧爱情故事,这是歌曲的内容事实信息;而透过这些事实——富人的巧取豪夺、村长的恶言相向、姑娘的不自由和无从反抗、马车夫的无权无势,作者要传达的是旧社会不平等的等级制度对底层人物的压迫和剥削,也透露出对这些小人物的同情和怜悯,但作者同时也赞扬马车夫骁勇、豪放、爱自由的精神。从社会背景来看,十九世纪社会上不平等婚姻盛行,经常出现年老的贵族或者多金的富人通过钱权交换的方式来夺取家境一般人家的漂亮姑娘,而关于姑娘们的意愿无人过问。歌曲中的«富人«可以说也属于这一类人,与之相比,马车夫做着当时最艰辛的工作,领着最微薄的津贴,属于社会底层人物。虽然姑娘喜欢他的骁勇、健壮和英朗的外表,但仍身不由己要被迫嫁给富人。在结构方面,歌曲采用«梯度人物聚焦法«逐步引出歌曲的主人公——马车夫,在叙事上歌曲运用了叙述加对话加独白的结构类型,这三种结构类型分别为我们展开三条叙事线∶马车夫的驿差工作通过第三人称叙述展现;马车夫的个人遭遇通过与乘车人的对话表达出来;而最后结尾处的独白则表现出马车夫不事权贵的反抗精神,三条叙事线之间的转换则通过俄语动词的时体形式来实现。马车夫这一人物形象主要通过人物独白来塑造,口语化的表达与人物的社会阶层相匹配∶他渴望圆满的爱情,但残酷的现实给了他重重一击;他善良、宽容,默默忍受着村长的横行霸道;他尽管内心悲伤,但也倔强地摇晃着脑袋;尽管对于婚事无可奈何,但他也通过自己的行动表达了对权贵阶层的不满。

    По путем текстологического и риторического анализа оригинальных текстов песни «тройки» мы считаем, что эта песня рассказывает трагическую историю любви ямщика, который не смог жениться на возлюбленной своей любимой девушки из-за препятствий со стороны богача и деревенского старосты-хулигана. Это фактическая информация песни; и через эти факты - изобретательность богатых, злые слова деревенского старосты, нелиберальность и неспособность девушки сопротивляться, а также бессилие ямщика, автор хочет передать угнетение и эксплуатацию людей низкого уровня неравной иерархической системой старого общества, и также проявляется симпатия и сострадание к этим маленьким людям, но автор также похвалил ямщика за его храбрость, смелость и свободолюбивый дух.Судя по социальному происхождению, в 19 веке в обществе преобладали неравные браки. Старые дворяне или богатые люди с большими суммами денег часто использовали обмен деньгами и властью, чтобы завладеть красивыми девушками из обычных семей, и никто не спрашивал о желаниях девушек.Можно сказать, что "богатый человек" в песне принадлежит к этой категории людей. Напротив, ямщик выполнял самую тяжелую работу в то время и получал самое скудное пособие. Он принадлежал ко дну общества.Хотя девушке нравится его храбрая, крепкая и героическая внешность, она все равно не может не быть вынуждена выйти замуж за богатого мужчину.С точки зрения структуры, песня использует "метод градиентной фокусировки персонажа", чтобы постепенно вытянуть главного героя песни, ямщика. С точки зрения повествования, в песне используется структурный тип повествования плюс диалог и монолог. Эти три типа структуры раскрывают для нас три повествовательные линии: история ямщика. работа дилижанса показана через повествование от третьего лица; личная встреча ямщика выражается через диалог с наездником; а монолог в конце показывает мятежный дух ямщика, а переход между тремя линиями повествования достигается с помощью формы времени русских глаголов. Образ персонажа ямщика в основном формируется монологами персонажа, а разговорное выражение соответствует социальному классу персонажа: он жаждет полной любви, но жестокая реальность наносит ему тяжелый удар; он добрый и терпимый, молча терпящий тиранию деревенского старосты; несмотря на его печаль, он также упрямо покачал головой; хотя он был беспомощен в отношении брака, он также выразил недовольство могущественным классом своими собственными действиями.
    2.1.1.2. «Степь да степь кругом»

    Степь да степь кругом, путь далёк лежит,
    В той степи глухой замерзал ямщик.
    И набравшись сил, чуя смертный час,
    Он товарищу отдавал наказ.
    Ты, товарищ мой, не попомни зла,
    Здесь в степи глухой схорони меня.
    А коней моих сведи к батюшке,
    Передай поклон родной матушке.
    А жене скажи слово прощальное,
    Передай кольцо обручальное.
    Да скажи ты ей, что я в степи замёрз
    И любовь её я с собой унёс.

    2.2. Художественное своеобразие ямщицких песен

    2.2.1. Структура

    从结构上来讲马车夫歌曲基本上跟传统俄罗斯民歌保持一致,在歌曲中经常出现独白、对话、叙述和呼语等形式。独白是马车夫歌曲中使用最多的结构形式之一,在上述各个主题类别的歌曲中都能见到独白形式,这是因为思想和情感的发展,不同观点和情绪之间的冲突是抒情作品的结构基础。尽管民歌中主人公的个性通常是通过其行为表现出来的,但心理活动在这里仍然发挥着重要作用,而独白就是揭示人物内心活动的主要形式之一。一首歌中可以使用一种结构形式,如单纯的叙述歌曲、独白歌曲,也可以出现两种或两种以上的结构形式。根据不同的情节主题,使用的结构形式也不一样。

    独白主要用于抒情主人公直接抒发自己的内心感受、情感和想法,与其他民族歌曲中独白的区别在于马车夫歌曲中独白通常以故事和回忆的形式出现。马车夫歌曲中以纯独白形式构成的歌曲共有七首,例如歌曲«Шла я по жердочке»传递出爱上马车夫的姑娘愉悦的心情,歌曲«Вечор был я на почтовом на дворе»、歌曲«Соловей мой соловей»、男性歌曲«Жил я во матушке, во Москве»和歌曲«Загулял я, молодец, вниз по Волге по реке»等。而在其他的男性主人公马车夫歌曲中,独白则以叙述独白的形式出现,如歌曲«О местных ямщиках»«В Питенбурге легковому»,歌曲中行为发生的地点更为确定,而且讲述的都是广为人知的时间和人物,主人公作为事件的直接参与者通过自我评定、其他人物话语和叠句的方法直接说出对所发生事件的态度和看法,如«А ямщик, как на горах, привезет при всех правах»«Я проклятый дурак, в Польшу еду»«Ох, развеселая извощицкая жизнь»。这样来看,在马车夫歌曲中存在两种独白形式,分别为抒情独白和叙述独白。在马车夫歌曲流传的过程中,随着叙述因素的加强独白的性质也逐渐发生了变化。

        叙述用来交代事件发生地和相关人物,马车夫歌曲中有一些歌曲是以叙述形式呈现的,它们与叙述总结性质的独白歌曲相接近,农村姑娘与马车夫之间的短暂的约会或者马车夫女儿婚后的不幸福生活似乎是通过看不见的«作者«,而非抒x情主人公自己讲述的,也因此这一类歌曲在传达人物感情上更克制,但是这样的纯叙述歌曲在马车夫歌曲中总共有两首。此外,也会见到叙述和独白相结合的歌曲,如用«Не вечерняя заря спотухала, Полунощная звезда высоко взошла»这样的叙述开篇讲述马车夫直至深夜仍然被滞留在草原上的故事,用«Гуляла девчоночка восемнадцать лет»这样的叙述语句引出«姑娘«爱上年轻马车夫的故事。

        呼语和独白的结合在马车夫歌曲中也比较典型,但因为呼语与独白之间的界限不明晰,所以这种歌曲实质上仍属于独白歌曲,如∶«Отгадай, моя родная, родная, кого мне в свете жаль? Жаль мне троечки вороненькой Молодого Ваню-ямщика…»«Эй да ты извозчик мой, извозчик молодой, Не с  одной ли ты сторонушки со мной…»。与之相比,呼语加叙述加独白的结构形式更常见于马车夫歌曲中,这种结构形式常以呼语开始,如 «К полюшке, поляне, полю чистому»«К степи»«К молодому ямщику»,进而转为介绍歌曲主要情境的叙述部分,而独白则是揭示歌曲主题思想(如女子表白认爱,与醉汉马车夫丈夫生活的痛苦命运,马车夫对于遥远家乡的思念)的部分。

        叙述加对话的结构模式仅次于独白歌曲是马车夫歌曲中使用频次最高的形式之一。歌曲中女主人公与父亲、爱人之间的对话是很常见的现象,但是与歌曲«作者«(讲述者)的对话在歌曲结构中则是焕然一新的。如«讲述者«以嘲笑的口吻回答马车夫关于妻子的疑问«Жена твоя при франте —— хочет угостить Попотчевать»,以及在另外一首歌中«讲述者«表达了对喝醉了的马车夫的同情。在这一模式基础上出现了叙述加对话加叙述模式,这一模式共有两首歌,一首是关于马车夫不如意的娶妻的故事,另一首是被赋予新含义的壮士歌。在壮士歌的马车夫版本中,叙述部分通常以这样的结局收尾∶«Повинился тут удалой ямщик, Бит кнутом был и в Сибирь пошел».

        此外两种比较复杂的结构形式是呼语加独白加叙述加独白和叙述加独白加叙述加对话,前者代表歌曲是 «Ах, ты мальчик, кудравчик мой» ,后者代表歌曲是«У Ивана, Миколая, У Гребенщик».

    综上可见在马车夫歌曲流传过程中叙述基调在不断加强,叙述与独白和对话的结合使用得越来越广泛。叙述加对话的结构形式常见于一些人物矛盾较为明显的歌曲中,如在表现马车夫家庭关系这一主题类别中诸如父亲不同意将女儿嫁给马车夫、妻子欺骗马车夫(丈夫)、姑娘爱上了已婚马车夫等情节最常使用这一结构。因为对话经常是歌曲中情节最紧张的环节之一,最能彻底表现人物关系,有时人物的对话会刻意粗鲁化。而且直接引语能够揭示一个人的社会属性和性格特征,而这对于属于农民阶层作品的马车夫歌曲非常重要。此外,对话能够给人以理解上的冲击和此时此刻的画面感,这恰恰能体现马车夫歌曲所讲故事的真实度。

    需要指出的是马车夫歌曲中呼语的使用与普通抒情歌曲中呼语的区别在于前者在绝大多数情况下呼语的对象是真实存在的人物,是主人公或者自己的亲人-—母亲、爱人、马车夫等,具有日常性和生动性。此外,呼语在马车夫歌曲中也是独白和对话不可分割的一部分,经常出现在歌曲的结尾来解释存在冲突的情景,如«Извощичек молодой, отвези меня домой, Отвези меня домой, ко матушке, ко родной,

    У матушки, у родной за подводу заплачу»,或被用来表达离开爱人而又回到她身边的马车夫的懊悔心情«Прости, Поля, виноват, Слово молвил, сам не рад»

        有时,呼语也会以指小形式出现,体现出作者对主人公的态度∶ «Государушка моя,

    Не слободушка была, -Жена сына родила. ..»通常对主人公的呼语最为歌曲的引入部分,会营造歌曲的基本感情基调,加强情感体验。但有时也会因为承载的内容太多而成为歌曲中的最高潮部分,如上述例子。

        上述特点都是针对于马车夫歌曲中日常生活主题的部分,有时在这些歌曲中也能见到主人公对自然界的呼语∶山谷、草原、霞光、夜莺等,表达主人公与大自然融为一体的极细腻的美学体验。然而在以«马车夫客死他乡«为主题的歌曲«Степь Моздоцкая»中这样的用法比比皆是«Уж ты степь моя, степь, степь Моздоцкая! Широко ль ты, далеко ты, степь, протянулась! Протянулась ты, степь, вплоть ты до Царицына!»这里草原的形象宏大且富有深意,马车夫的死与铺满小路的壮丽地草原景象的描绘和谐地融合起来,歌曲开始的宏大、雄壮一直延伸到了结尾,而这种内部的统一在歌曲旋律中也体现地淋漓尽致,普罗枯宁曾评价道∶«无论是歌曲转折处的气势,还是开头和结尾曲调的悲伤都充满着神奇的力量,而且整首歌散发着来自草原深处的宁静,它的曲调和节奏都准确地反映了我们东部草原的宽旷以及三套车在草原上艰辛的行进过程«。同样马车夫独白中的请求式的呼语听起来也十分郑重∶«Уж вы, братцы, вы мои товариши, Не покиньте вы, братцы, При бедности меня».

        总的来说,在马车夫日常主题歌曲中很少使用对自然界事物的呼语,尤其是作为歌曲的开始部分,相反,呼语常常作为独白的组成部分并常出现在歌曲的结尾部分。在日常主题歌曲中人物之间的冲突逐步打开人物关系,因此歌曲中经常出现人物之间

    互相称呼的呼语。而在«客死他乡«的主题歌曲中对大自然的呼语则屡见不鲜,同时又充满力量,这是因为在这类歌曲中出现了真实可见的、深邃的、广袤无垠的草原形象。

        此外,马车夫歌曲中另一种使用更广泛的结构手法为重复,其中最常见的法为首语重复,在马车夫歌曲的每一个主题类别中都有运用,首语重复能够将句子连接更紧密且赋予独特的韵律感。如 «Ни в Казани, ни в Рязани и, Ни в Астрахани», «Ты не жги свечи воску ярого, Ты не жди меня до бела света», «За мальчика да за худова, За ямщицкого молодца», «Уж ты степь, моя степь, степь Моздокская! Уж и чем же ты, степь, степь ты изукрашена»。常见的重复类型还有个别词汇的重复,如«Ты гори, гори, лампада», «Ты кати, кати, тройка», «Отгадай, моя родная, родная», «Мы кисеюшку откроем, откроем», «Ты женись, женись, разбессовестный»这些现象常出现于马车夫歌曲中的日常主题类别,主要是为了加强人物语言的口语化色彩。前置词、语气词和感叹词等虚词和代词的重复也常现于马车夫歌曲中,表示加强意义∶«Что нигде такого нет — Ни в Казани, ни в Рязани, И ни в Астрахани»;表示确切意义∶«Как по Питерской, по дороженьке, По большой ямской с колокольчиком, С колокольчиком, со бубенчиком»;句首的感叹词重复∶ «Ах, да ты прости — ко ли прощай, Ах, простимся на век мы с тобой»;代词重复∶«Я пойду теперь на постоялый двор, Я возьму коня, наилучшева» 等。除了上述两位重复的情况,马车夫歌曲中还存在三位重复的现象,其作用是为了突出强调主要内容。如马车夫正在修筑小房间(爱情的象征)∶«Первым окном на Неву — мать реку, Другим окном - к государеву дворцу, Третьим окном Во ямскую слободу»,在歌曲«Степь Моздокской»的其中一个版本中马车夫的独白里也出现了这样的结构∶«Одну тысячу — батюшке, Другу тысячу — матушке, Третью тысячу — сыну Иванюшечке»;在一首关于马车夫被滞留他乡时思考选谁去给自己的爱人送信的歌曲中也出现了这一结构∶«Коли старого нанять, грех на душу принять: До неё стар не дойдет, по дорожке пропадет, Коли малого нанять: мал не знает, что сказать; Коли ровнюшку нанять: равня любит сам гулять».

    2.2.2. Содержание и тема

        马车夫歌曲的内容在最大程度上接近生活现实,所以更具叙述性。其叙述性主要体现在马车夫歌曲中的日常生活主题(如家庭和爱情主题)与其他同主题的民族歌曲相比更狭窄、更个别化,正如马车夫的生活和劳动内容与普通的农民是完全不同的,因此马车夫的形象也不能和具有全民意义的“好小伙”形象相提并论,因为人民生活中所有的最重要的矛盾冲突都在具有更广泛民族意义的歌曲中(如爱情歌曲和家庭歌曲)被典型化了,最重要的内容和诗学高度都被赋予了这些歌曲,而非拥有相似主题的马车夫歌曲。这也是马车夫日常主题歌曲用简单的叙述刻画日常生活情形的原因,在其中没有深度的概括升华,也没有文学的光环,有的只是平凡且带有荒诞色彩的生活。

        但马车夫歌曲也有自己特有的主题-—马车夫经常以生病或死亡告终的日日夜夜沿着驿道奔波的劳动主题。这一主题在其他的民间诗歌中是绝无仅有的。因此在所有马车夫歌曲中歌曲«Степь Моздокская»是最受欢迎的,苏里科夫的«Степь да степь кругом»在今天的广泛传唱度也正印证了这一点。此外,歌曲«В Питенбурге легковому»和歌曲«Извозчичья жизнь»用叙述独白的方式尝试艺术地再现马车夫的劳动、展示这份工作的艰难来反驳那些认为这份工作既轻松又浪漫的观点。

    歌曲«Степь Моздокская»的结构形式为呼语加对话加独白,这种结构形式也出现在歌曲«Ой, ты полюшка, поляна, поле чистое»«Ах, ты душечка, молодой ямщик»中,与爱情主题和家庭主题不同,他们的主要区别在于更具概括性和艺术性,而且其中马车夫的形象都是通过其他角色的理解给出的。在歌曲«Степь Моздокская»中马车夫的形象是中心形象,而他的独白则是马车夫痛苦、悲剧命运以及至死都心系遥远故乡的最高概括和完美总结。这里展现的已经不是具体的马车夫人物形象,也不是简单的生活场景,而是对于马车夫这一群体的劳动来说典型的、深度生活化的、悲剧的场景。歌曲在展现马车夫路途上的遭遇时(«занемог, захровал извощичек),并没有增加其他的意外事件,而是让马车夫独自面对这些«生与死、世界的不完美、正确价值观的标准«等对真正的抒情作品来说非常典型的永恒性的问题。歌曲中的独白是马车夫的内心忏悔,他的情感体验具有典型性,同时又具有全民的普遍意义。而马车夫临终前对家人和马儿的托付则闪烁着其超高的人性色彩,即使在生命的最后几分钟他也没有丧失内心的平衡,这也体现了俄罗斯人心灵的细腻和高尚气度。
    2.2.3. Художественный приём

        在艺术手法上,马车夫歌曲中存在使用艺术对比法的现象,对于原是泛抒情歌曲而后成为马车夫歌曲的,它在结构上起到组织歌曲的作用。其中对比的场景可以是各种各样的,但绝大多数是依据不同现象所引起的情感的相似度选择的。如«Тонка жердочка гнется, изгибается она, не ломается, Хорошо с милым водиться, да не ссориться, Не ссориться, да не суториться»。在歌曲中对比结构被放在了歌曲的第二部分,也正是从这一部分开始讲述女主人公艰难的命运∶«Как у сизого млада селезня, Не сами перья заломались, Заломали их серая утица, По единому сизу перышку. У дородного добра молодца, Не сами кудри завивались»。借助详尽的对比,我们看到了女主人公对曾经的马车夫的态度和痛苦的惋惜,而马车夫的现状则在歌曲的第一部分呈现,由此形成了一个完整的、和谐的歌曲结构。

        此外,艺术对比法经常以否定的形式出现,如 «Не вечерняя заря спотухала, В чистом поле к кусточику, Извозчики соезжалися»,«Не греть солнцу жарче летнева, Не любить дружку больше прежнева»。同时还有使用暗喻的多成分对比,如«Не огонь

    горит, Не ключи кипят, Что кипит сердце молодецкое»

        而纯马车夫主题歌曲经常使用的艺术手法是否定,如 «Не сами кудри завивались, заливала красная девица»,否定的使用则是基于对比和强调,如 «Не к тебе хожу, к целовальнику, Ни яво люблю, люблю твою дочирю, ни я дочь люблю»。由于马车夫歌曲总的来说侧重故事的真实性,所以基本不使用传统的艺术对比手法,而换之以带有加强色彩的否定形式,从中也体现出文学作品形式与内容相统一的规律。

        除了否定加强外,对于马车夫歌曲来说更典型的是使用以问题形式出现的呼语,经常出 现在歌曲的开头∶«Ах, ты душечка, молодой ямщик, Ты к чему рано упиваешься?», «Эх, да извощичик, извощик молодой, не с одной ли ты сторонушки со мной?»有时,呼语也可以表达请求∶«Не сиди, Дуня, поздно вечером, Ты не жги-ко, не жги да свечи сальные»

       

    2.2.4. Лексика

        在词汇方面,马车夫歌曲大量运用动词来体现歌曲的叙事性,这些动词主要以过去时的时间形式出现,但是在对话中也会出现现在时和将来时的事件形式,现在时如«молодцы ходят», «черевички скрипят», «не к тебе хожу»等,将来时如«Вот сядем мы поедем на двору», «пойдем-ка», «соберем-ка», «пошлем, братцы», «я построю»等。这一特点不仅表现在马车夫歌曲中的日常主题类别,死亡主题的歌曲中也存在。歌曲«Степь Моздокская» 的叙事具有很强的心理独白性质,故事虽短,但前后连接紧密、始终一贯。在开头对马车夫们的描写中使用了动词的过去时形式∶«протянулась»,«никто не проезживал», «случилось», «заболел»,而在马车夫的独白中使用的是动词的现在时形式,这也正好拉近了与听众之间的距离,使之更能够身临其境、感同身受主人公的处境。同时使用不同词类的指小表爱形式,,尤其是名词和形容词的指小表爱形式在马车夫歌曲中也屡见不鲜,«коники», «мерочка овса», «рюмочка винца», «извозчичек», «ямщичок», «лошадушки», «сторонушка», «повозка легонька»,«хорошенький», «вороненький», «троечка», «дороженька» 等,但是在描述关于马车夫劳动的第四组主题类别中这类词的数量大大减少了,这是为了力求使歌曲内容更贴近劳动者的现实生活,所以略去了各种各样的带有修饰和抒情意义的词。另外在一些带有幽默色彩的歌曲中会见到带有表“夸张、夸大”意义前缀和后缀的词,如 «Игришши, жена здоровища», «девчонка хорошая», «бессовестный», «дружок удалый»等。    
    2.2.5. Обобщение

        总的来说,马车夫歌曲在诗学创作方面趋近于讲述真实的歌曲故事,并以真实性为歌曲的定位。这一定位特点体现在歌曲创作的各个方面∶在结构上叙述部分占比大,且常配以对话;内容上富于生活细节,大量使用地名和确切的活动场地;很少使用象征手法;使用大量口语语句形成各种各样的韵脚形式等。在日常主题类别中马车夫歌曲的做诗法主要借鉴民歌泛抒情曲的创作方法,但它也有自己的特色,其特色表现在歌曲中简单的日常生活场景,它更“接地气儿”,更接近于真实的生活。另一方面,在客死他乡主题类别中马车夫歌曲可谓达到了诗歌艺术的顶峰。歌曲«Степь»同样也与民族诗歌的创作传统紧密相连,但与前者不同的地方在于,它基于全民情感的完整性塑造了一个具有深度概括意义的马车夫形象,一个可以与全民抒情诗中“好小伙”的形象相媲美的人物形象。

    В целом, ямщицкие песни подходят к тому, чтобы рассказать правдивую историю песни с точки зрения поэтики, и принимают аутентичность в качестве позиционирования песни. Эта определенная характеристика отражается во всех аспектах написания песен: повествовательная часть составляет большую часть структуры и часто сопровождается диалогом; содержание богато деталями из жизни и широко использует названия мест и точные места проведения событий; используется мало символических приемов; и большое количество устные предложения используются для формирования различных форм рифмы. В категории повседневных тем поэтический методямщицких песен в основном опирается на метод создания народных песен и панлирических песен, но у него также есть свои особенности. Его характеристики проявляются в простых сценах повседневной жизни в песнях. Он более близок к реальному жизнь. С другой стороны,ямщицкие песни можно охарактеризовать как достижение вершины поэзии и искусства в тематической категории посещения других мест.Песня "Степь" также тесно связана с творческой традицией национальной поэзии, но отличается от первой тем, что создает образ ямщикаа с глубоким обобщением, основанным на целостности эмоций всего народа, персонажа, сопоставимого с образом "хорошего парня" в национальная лирическая поэзия.


    написать администратору сайта