Язык программирования
![]()
|
![]() ![]() Язык программирования Компьютерная программа представляет собой логически упорядоченную последовательность команд, предназначенных для управления компьютером. ![]() Для того чтобы сделать программу читабельной и иметь возможность следить за ее смысловой структурой, разработали символический язык ассемблер1, близкий к машинному (конец 50-х – начало 60-х гг.), в котором появилось понятие переменной. Ассемблер стал первым полноценным языком программирования. Благодаря этому заметно уменьшилось время разработки и возросла надежность программ. Для записи кодов операций и обрабатываемой информации в ассемблере используются стандартные обозначения, позволяющие записывать числа и текст в общепринятом виде, для кодов команд приняты мнемонические обозначения, например MOV AX, BX (переместить машинное слово из регистра AX в регистр BX), ADD AX, CX (сложить регистр AX c CX), JMP loop1 (безусловный переход не метку loop1) и др. Для обозначения величин, размещаемых в памяти, можно применять имена констант. После ввода программы ассемблер сам заменяет символические имена на адреса памяти, а символические коды команд на числовые. Использование ассемблера сделало процесс программирование более наглядным. Дальнейшее развитие этой идеи привело к созданию языков программирования высокого уровня, в которых длинные и сложные последовательности машинных кодов были заменены одним единственным обозначающим их словом – операторы. ![]() ![]() Престижное высшее образование ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Учёба в БелГУ Получение грантов БелГУ Интересная студенческая жизнь Научная работа 1 Сноска |