Главная страница

Юсуф Дамра. Юсуф Дамра родился в 1952 году в городе Акба близ Иерусалима. Первоначальное образование будущий писатель получил в городе Зарка в Иордании


Скачать 17.1 Kb.
НазваниеЮсуф Дамра родился в 1952 году в городе Акба близ Иерусалима. Первоначальное образование будущий писатель получил в городе Зарка в Иордании
Дата19.05.2021
Размер17.1 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЮсуф Дамра.docx
ТипЗакон
#207133

Юсуф Дамра родился в 1952 году в городе Акба близ Иерусалима. Первоначальное образование будущий писатель получил в городе Зарка в Иордании. В 1976 году Юсуф Дамра закончил медицинский институт в Аммане, и получил диплом врача – терапевта. Свою трудовую деятельность он начал в области медицины в отделении терапии
С начала 70-х годов ХХ века Юсуф Дамра периодически печатался на страницах литературных журналов и газет, готовил передачи по культуре и искусствоведению для выхода в эфир на радиовещании Иордании. В конце 80-х годов он начал официально работать в органах печати, и в конце 90-х годов заведовал колонкой «Детская культура» в газете «Аль-Араб аль-Айям». В 2009 году Юсуф Дамра стал членом редакции журнала «Аль-Афкар», издаваемого министерством культуры Иордании, писал статьи по вопросам культурно- литературной ситуации в современной Иордании для журнала «аль-Мавкиф аль-адабийа»
Юсуф Дамра является почётным членом творческого Союза писателей Иордании, где в течение долгого времени возглавлял отдел, занимающийся вопросами новеллы, и занимал должность заместителя председателя Союза. Юсуф Дамра также является членом Союза сирийских писателей
В 1995 году писатель был награждён государственной премией за заслуги в развитии жанра «малого рассказа» в иорданской литературе. В 1997 году Юсуф Дамра был награждён премией «Махмуда Сейф ад-Дина», учреждённой Союзом писателей Иордании за развитие жанра рассказа
В творчестве Юсуфа Дамры можно встретить разные аспекты палестинской проблемы. Уже первый из его сборников – «Вагоны», изданный Союзом сирийских писателей, принес его автору заслуженную известность. Этот сборник, включающий в себя одиннадцать рассказов, написанных в период между 1974-1978 годами, позволяет достаточно наглядно проследить основные тенденции творческого роста писателя. В них повествуется и о жестокостях оккупантов, и об усиливающейся вооруженной борьбе против израиль¬ской агрессии за возвращение оккупированных арабских земель, и о тяжёлой жизни палестинцев в изгнании.
Перу писателя принадлежат следующие произведения:

1. Сборник рассказов «Вагоны» («Аль-Арабат» Димашк, 1979)

2. Сборник рассказов «Наджма и деревья» («Наджма ва аль-ашджар», Димашк, 1980)

3. Сборник рассказов «Письма, не полученные моей матерью» («Аль-макатиб ла тасилу умми», Амман, 1982)

4. Сборник рассказов «Третий день в отлучке» («Аль йавм ас-салис фи аль-гийаб» Димашк,. 1983)

5. Сборник рассказов «Это запоздало» (Хаза тааххара Амман, 1985)

6. Сборник рассказов «Орбиты одной планеты» («Мадарат ал-каукаб ал-вахид» Димашк,. 1989)

7. Сборник рассказов для детей (Амман, 1996).

8. Сборник рассказов «Шёлковый путь» (Амман, 2005).

Главный герой рассказа «Теплые воды залива» («Мийах ал-халидж ад-дафи») - палестинский беженец Абу Сабир. В основу сюжета положены несколько часов из жизни бедной палестинской семьи. За этот короткий промежуток времени перед глазами читателя проходит вся жизнь семьи: от того доброго времени, когда эти люди были счастливы, у них был свой дом, земля, до тех трагических минут, когда они, оказавшись беженцами в чужом краю, остаются без крова и средств к существо¬ванию.

Герои рассказа еще не приходят к пониманию необходимо¬сти борьбы за освобождение родной Палестины от оккупантов, но они твердо верят, что победа будет за арабами, и это придает им силы преодолевать жизненные невзгоды, преследующие их на чужбине. Вера в лучшее будущее приобретает в рассказе символическую ок¬раску.

Мысль о том, что человек не может жить в изгнании, вдали от родной земли и своих близких и быть счастлив, Юсуф Дамра утверждает и в рассказе «Вагоны» («ал-Арабат»). Примечательно, что символическое название рассказа «Вагоны» дало наименование всему сборнику. В основе сюжета - судьба палестинского эмигранта, который терзается в поисках ответа на вопрос: «Как мо¬жет существовать человек, который потерял Родину?». Герой рассказа, оторванный от родной земли, бесконечно одинок. Неустроенность, нищета, ностальгия, память о молодой любви, о рас¬ставании в страшный час бегства, смертная тоска - таковы спутники его настоящего существования. В попытке воссоздать многостороннюю картину мира Юсуф Дам¬ра обращается к различным художественным приемам и, прежде всего, приемам, почерпнутым из арсенала романтической эстетики. Перед героем предстает романтический образ Родины. Ему, страдающему вдали от Родины, Палестина кажется «райским садом, в котором живут молодые гурии, где голубое небо, а в нем парящие небесные птицы. Они садятся ему на плечи и поют нежные песни любви»1.

. Интересно само художественное решение рассказа «Вагоны». Раз¬личные эпизоды жизни проносятся в воспоминаниях героя, подобно вагонам несущегося поезда. Подобно тому, как мелькают вагоны поезда, так и перед глазами читателя проходят судьбы различных людей и, прежде всего, главного героя, потерявшего всех близких. Образ поезда олицетворяет стремительное движение жизни, объединяющей судьбы всех героев. Они индиви¬дуальны и неповторимы, но в тоже время связаны общей историей, стремительностью времени, судьбой родной страны.

Рассказ «Вагоны» автобиографичен: как и главный герой, Юсуф Дамра в пятнадцатилетнем возрасте вы¬нужден был покинуть родину и жить на чужбине. Авторская позиция при этом бескомпромиссна. Герой рассказа «Вагоны» понимает, что у палестинца есть лишь единственный путь - путь борьбы за освобож¬дение родины. В нем растет ненависть к тем, кто отобрал у него кров, лишил его родных и близких, он возвращается на родину полный твер¬дой решимости начать новую жизнь.
Анализ содержательной и художественной сторон творчества Юсуфа Дамры позволяет сделать вывод, что основная доминанта рас¬сказов этого писателя реалистическая. Используемые Юсуфом Дамрой разные по своему характеру художественные приемы подчи¬нены основной идее произведений, и служат, прежде всего, объективному отражению реальной действительности.

В творчестве Юсуфа Дамры несомненно просле¬живается и воздействие отдельных приемов модернизма - с его по¬вышенным интересом к явлениям болезненной психики, кошмарам, урод¬ливым и фантастическим образам.


написать администратору сайта