Главная страница
Навигация по странице:

  • Алгоритм графического решения ЗЛП

  • Алгоритм графического решения ЗЛП 4. Перемещая опорную прямую в направлении вектора нормали, определить «точку входа

  • Алгоритм графического решения ЗЛП Замечание

  • Минимальное значение

  • Частные случаи Решить графически ЗЛП Решить графически ЗЛП

  • Геометрический смысл линейного неравенства ) Решить графически ЗЛП 2. Построим вектор нормали N (3;4)

  • Решить графически ЗЛП 3. Перемещаем опорную прямую в направлении вектора нормали и определяем «точку выхода» Файл 04_model_01.ggb В

  • Решить графически ЗЛП 4. Найдем координаты точки В, как точки пересечения прямых (1) и (3) Решить графически ЗЛП

  • Решить графически ЗЛП 5. Найдем значение целевой функции в точке В Решить графически ЗЛП Ответ

  • Задача линейного программирования с двумя неизвестными может быть решена графически Замечание


    Скачать 0.62 Mb.
    НазваниеЗадача линейного программирования с двумя неизвестными может быть решена графически Замечание
    Дата17.06.2022
    Размер0.62 Mb.
    Формат файлаppt
    Имя файлаGraficheskoe_reshenie_zadach_lineynogo_programmirovania.ppt
    ТипЗадача
    #600814

    Графическое решение задач линейного программирования


    Задача линейного программирования с двумя неизвестными может быть решена графически


    Замечание:
    К такой форме может быть сведена и каноническая задача (с ограничениями в виде уравнений), когда число переменных n больше числа уравнений m на 2


    Пусть задача линейного программирования задана в виде:


    1. Построить область допустимых решений (ОДР) в системе координат, заданную системой ограничений


    Алгоритм графического решения ЗЛП


    2. Построить градиент целевой функции F = с1х1+с2х2 (вектор нормали к прямой с1х1+с2х2 = F)


    Алгоритм графического решения ЗЛП


    3. Построить опорную прямую, перпендикулярную вектору нормали – линию уровня целевой функции


    Алгоритм графического решения ЗЛП


    4. Перемещая опорную прямую в направлении вектора нормали, определить «точку входа» и «точку выхода» (первая встретившаяся опорной прямой точка из ОДР и последняя встретившаяся опорной прямой точка из ОДР соответственно) В точке входа: F  min В точке выхода: F  max


    Алгоритм графического решения ЗЛП


    5. Определить координаты оптимальной точки (точки входа или точки выхода) и найти значение целевой функции в ней


    Алгоритм графического решения ЗЛП


    Замечание:
    Оптимальная точка является угловой точкой выпуклой области допустимых решений


    Минимальное значение целевая функция достигает в точке В: Fmin = F(B) Максимальное значение: Fmax = 


    Частные случаи


    Минимальное значение целевая функция достигает в точке E: Fmin = F(E) Максимальное значение целевая функция достигает во всех точках отрезка ВС : Fmin = F(B)= F(C)


    Частные случаи


    Решить графически ЗЛП


    Решить графически ЗЛП


    1. Построим область допустимых решений, заданную системой неравенств (см. презентацию Геометрический смысл линейного неравенства)


    Решить графически ЗЛП


    2. Построим вектор нормали N(3;4) и перпендикулярную ему опорную прямую


    Решить графически ЗЛП


    3. Перемещаем опорную прямую в направлении вектора нормали и определяем «точку выхода»


    Файл 04_model_01.ggb


    В – точка выхода


    Решить графически ЗЛП


    4. Найдем координаты точки В, как точки пересечения прямых (1) и (3)


    Решить графически ЗЛП


    4. Найдем координаты точки В, как точки пересечения прямых (1) и (3):


    Решить графически ЗЛП


    5. Найдем значение целевой функции в точке В


    Решить графически ЗЛП


    Ответ:


    Литература


    Кремер Н.Ш., Путко Б.А. Исследование операций в экономике. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 407 с.
    Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах. Часть 1. - М.: Высшая школа, 1986. – C.271-274



    написать администратору сайта