Практическая история. Задача Прочитайте отрывок из произведения Аристотеля Политика
Скачать 23.28 Kb.
|
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Всеобщая история Группа Студент МОСКВА 2022 Часть 1. 1.Что такое античность и в чём особенности возникновения и развития античной цивилизации? Задача 1. Прочитайте отрывок из произведения Аристотеля "Политика. Афинская полития" о законодательстве Солона: «Да, я народу почет предоставил, какой ему нужен, — Не сократил его прав, не дал и лишних зато. Также подумал о тех я, кто силу имел и богатством Славился, — чтоб никаких им не чинилось обид. Встал я, могучим щитом своим тех и других прикрывая, И никому побеждать не дал неправо других». Действительно ли Солон заложил основы демократии в Афинах? Ответ на вопрос: Античная цивилизация - величайшее и прекраснейшее явление в истории человечества. Очень сложно переоценить роль и значение античной цивилизации, ее заслуги перед всемирно-историческим процессом. Созданная древними греками и древними римлянами цивилизация, - просуществовавшая с VIII в. до н.э. вплоть до падения Западной Римской империи в V в. н.э., т.е. более 1200 лет, - явилась не только непревзойденным культурным центром своего времени, давшим миру выдающиеся образцы творчества по сути во всех сферах человеческого духа. Она также является колыбелью двух близких нам современных цивилизаций: западноевропейской и византийско-православной. Ответ на задачу: Задача 1. Ответ: Город Афины был одним из самых крупных и высокоразвитых населенных пунктов в Древней Греции. И до знаменитых реформ Солона, господствующее место занимала знать, которая захватывала плодородные земли, в то время как крестьян приходилось мириться с небольшими участками земли в горах. Афинский демос, доведенный до нищеты и недовольный своим бесправием, начал борьбу с аристократами. Он требовал равных с аристократами прав в управлении государством, возвращения отобранных наделов и освобождения, попавших в рабство за долги. Вспыхнувшая между демосом и аристократами вражда расколола афинское общество на два непримиримых лагеря. Борьба продолжалась долго, но ни одна из сторон не могла добиться успеха. Тогда противники решили уладить дело миром и для этого обратиться к наиболее уважаемому человеку в Афинах – Солону. 1. Да. Солона действительно заложил основы демократии в Афинах, так как он сохранил многие прежние политические органы аристократического государства, однако ряд его преобразований, прежде всего гелиэя, имели т.с. определенный демократический потенциал: задали определенный вектор движения в сторону демократии, создали условия для её последующего развития. Именно реформы Солона заложили основы демократического строя в Афинах, ведь основой демократии, в первую очередь, является власть народа. Задача 2. Ответ: Прочитайте отрывок: «Раскопки начались в апреле 1870 г…. В самой высокой части города стоял храм Афины, вокруг него Посейдон и Аполлон построили стену Пергама – так говорил Гомер. Следовательно, храм нужно было искать н середине холма; там же должна была находиться возведенная богами стена. Разрыв вершину холма, … обнаружил стену. Здесь он нашел оружие и домашнюю утварь, украшения и вазы – неоспоримое свидетельство того, что на этом месте был богатый город. Но он нашел и коечто другое, и тогда впервые имя … прогремело по всему свету: под развалинами Нового Илиона он обнаружил другие развалины, под этими – еще одни: холм походил на какую-то чудовищную луковицу, с которой надо было снимать слой за слоем. Как можно было предположить, каждый из слоев относился к определенной эпохе. Жили и умирали целые народы, расцветали и гибли города, неистовствовал меч и бушевал огонь, одна цивилизация сменяла другую – и каждый раз на месте города мертвых вырастал город живых». Карам К. Боги, гробницы, ученые. – М., 1964. О каких раскопках и каких цивилизациях идет речь в отрывке? Кто руководил раскопками?Речь идет о раскопках Генриха Шлимана в Малой Азии в конце XIX века и открытии знаменитой Трои. Считается, что Г. Шлиман еще с детства, увидев изображение легендарной Трои на подаренной его отцом книге, задумал ее отыскать, несмотря на то, что многие исследователи того времени (первая половина XIX века) достаточно критично относились к этому. Не получив специального исторического образования, но выучив множество языков и имея достаточно средств, в результате собственной торговой деятельности, Шлиману удалось снарядить несколько археологических экспедиций по поиску гомеровских Трои и Микен. В конце 1860-х гг. в путешествии по Малой Азии он знакомится с Френком Калвертом, который убеждает его, что искать Трою необходимо на холме Гиссарлык (сев.-зап. побережье М. Азии). В 1872 г. во время раскопок Троя была обнаружена, но достигнуто это было ценой потери целостной археологической картины, поскольку торопясь достичь основания («материка») холма, раскопки велись «варварскими методами», очень часто не фиксировались слои. Шлиман искал следы большого пожара, уничтожившего легендарную Трою, и так увлекся, что «пропустил» поселение, которое относится ко времени Троянской войны, но зато открыл другую более раннюю культуру – догомеровскую, анатолийскую на территории Малой Азии и микенскую на территории Балканской Греции (его раскопки Микен, Тиринфа); в современной науке эти цивилизации относятся к крито-микенскому периоду. 2. Кто руководил раскопками? Иога́нн Лю́двиг Ге́нрих Ю́лий Шли́ман — немецкий предприниматель и археолог-самоучка, один из основателей полевой археологии. Прославился пионерными находками в Малой Азии, на месте античной Трои, а также на Пелопоннесе — в Микенах, Тиринфе и беотийском Орхомене, первооткрыватель микенской культуры. 3. |