История. Практическая работа Всеобщая история. Задача Солон действительно заложил основы демократии в Афинах т к
Скачать 17.46 Kb.
|
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ___________________________Всеобщая история__________________________ Группа М22ГУ171в Студент В.А. Батракова МОСКВА 2023 Часть 1. Задача 1. Солон действительно заложил основы демократии в Афинах т.к: Реформы Солона послужили основой становления государственности в Афинах. Благодаря его законам к лучшему изменилась жизнь многих, в том числе и малоимущих людей. О том, что Солон заложил в обществе основы демократии, свидетельствуют факты того, что он разрешил всем без исключения, и даже представителям низшего сословия, гражданам принимать участие в народном собрании и быть в суде присяжных. В первую очередь он уничтожил все долговые обязательства крестьян перед знатью и приказал убрать долговые камни с их участков. Таким образом, крестьяне перестали зависеть от высшего сословия. Солон освободил всех, кто находился в долгом рабстве, и даже попытался освободить тех афинян, которые были перенаправлены на другие территории. С тех пор было запрещено брать кого-то в рабство за долг. Также Солон провел ряд реформ, касающихся назначения должностей серди афинян. Высшие должности, как и прежде, оставались более богатым и знатным людям, но отныне все остальные тоже имели возможность занимать какую-то должность – соответственно количеству продуктов, которые гражданин получал со своей земли, афиняне делились на четыре ранга. Представитель каждого разряда мог служить для государства, и занимать определенную для его разряда должность. Важным изменением стала нововведенная система народного собрания, на заседаниях которого стали приниматься законы и решаться государственные дела. В собрании мог принять участие каждый афинянин. Также нельзя не отметить важность возникновения народного суда, определяющим условием которого было то, что афиняне всех разрядов были равны перед законом. Именно реформы Солона заложили основы демократического строя в Афинах, ведь основой демократии, в первую очередь, является власть народа. Но реформами были недовольны и крестьяне, и знать, конфликты между ними продолжали усиливаться. После отъезда Солона борьба между ними возобновилась, и впоследствии Афинам пришлось пережить ужесточенную тиранию Писистрата. Однако, он не отменил реформ Солона, но во время его правления на государственные должности избирались только его сторонники. После него власть над Афинами была в руках его сыновей, которые оказались жестокими и несправедливыми правителями. Задача 2. К. КерамБоги, гробницы, учёные.Роман археологии.Книга повествует о великих археологических открытиях, позволившим восстановить историю древнейших цивилизаций — Греции, Египта, Двуречья, майя и астеков, — автор рассматривает историю этих открытий в становлении и развитии, прослеживает её во всех подробностях, прославляя нелёгкий труд первооткрывателей и в то же время не утаивая ни ошибок тех или иных исследователей, ни их злоключений и неудач. Ярко и образно повествует автор о самоотверженном труде Шлимана, задумавшего найти Трою, и Эванса, посвятившего свою жизнь исследованию культуры Крита; Картера и Карнарвона, нашедших знаменитую гробницу Тутанхамона; Стефенса и Томпсона, открывших древние города народа майя. Словно живые, встают со страниц его книги Шампольон, расшифровавший египетские иероглифы; Гротефенд, положивший начало дешифровке клинописи, гравёр Джордж Смит, которому человечество обязано находкой одного из величайших в истории литературы произведений — поэмы о Гильгамеше, — и многие другие известные и полузабытые исследователи: археологи, лингвисты, историки, чьими трудами восстанавливались события давно прошедших веков. Рассказывая об открытиях древних цивилизаций, автор, боясь лишить книгу известной занимательности, сосредоточил всё внимание на романтической стороне труда археолога, связанной с открытием и раскопками царских гробниц, величественных храмов и дворцов, сказочных ценностей и сокровищ искусства. Поэтому, если бы читатель попытался составить себе по книге Керама представление об археологии как науке, он не смог бы этого сделать. Керам даёт одностороннее представление об археологах и археологии; он не показывает ни методов археологического исследования, ни творческого процесса труда археологов, сумевших не только найти предметы материальной культуры древних народов, но и реконструировать на основании этих находок социальные отношения древних обществ. Этот общий недостаток определил и отдельные ошибочные положения автора. |