Главная страница

Задание к пр. з. № 15. Задание к практическому занятию 15


Скачать 30 Kb.
НазваниеЗадание к практическому занятию 15
Дата21.12.2018
Размер30 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаЗадание к пр. з. № 15.doc
ТипДокументы
#61250

Задание к практическому занятию № 15
Вопрос 1

Почему стиль барокко в России в 18 столетии сменил стиль классицизм? При каком правителе это произошло? Приведите примеры сооружений, выстроенных в данных стилях в 18 столетии в России.
Потому что меняются архитектурные и художественные вкусы,

Барокко в России развивалось особым путем. Оно было связано с традициями русского зодчества XVII столетия и в петровское время обогатилось в результате воздействия со стороны западноевропейского строительства. Расцвет стиля падает на 40—50-е годы XVIII века, то есть на тот период, когда на Западе отмечается уже угасание поздней стадии барокко, так называемого стиля рококо, и отмечается переход к классицизм
Барокко: Зимний дворец, дворец Строгановых, а также Смольный монастырь и Царское село

Класицизм: Голицынская больница, Московский сенат в Кремле, а также Таврический дворец

Вопрос 2

Каковы особенности жанра парадный портрет в русской живописи? Рассмотрите особенности парадного портрета на примере произведений И. Я. Вишнякова «Портрет Сары Фермор» (1750) и Д. Г. Левицкого «Портрет П. А. Демидова» (1773)
Парадный портрет – во многом порождение стилистики барокко его тяжеловатой пышностью и мрачноватым величием. Его задача – показать не просто человека, но важную особу во всем блеске ее высоко социального положения. Отсюда обилие аксессуаров, призванных подчеркнуть это положение, театральная парадность позы. Модель изображается на фоне пейзажа или интерьера, но непременно на первом плане, часто в полный рост, как бы подавляя своим величием окружающее пространство
Пленительный портрет Сары написан без всякого намёка на превосходство взрослого человека над ребёнком. Понимание мира ребёнка позволяет ему избегать манерничанья и жеманства своего учителя Каравакка. Образ девочки полон тонкой эмоциональности, хрупкости и воздушности. Головка на тонкой шее, бессильно опущенные, слишком длинные, тоненькие руки. Грациозная фигурка в пышном муаровом платье с большими фижмами, пудреная, тщательно, по-взрослому, уложенная прическа, прелестное детское лицо с тёмными глазами, вызывают умиление, с одной стороны.
Весь строй портрета явно пародирует традиционные парадные изображения путем неожиданных, почти гротескных сопоставлений. Вместо официального мундира с наградами и регалиями на Демидове надеты домашний жилет, панталоны, чулки, широко распахнутый халат, колпак, а вокруг шеи небрежно обернут шарф.


написать администратору сайта