Главная страница
Навигация по странице:

  • Эпоха возрождения и реформации.

  • лекция. Лекция. Закон это разум Закон это общее благо Закон это правило Классификация законов по Аристотилю


    Скачать 14.12 Kb.
    НазваниеЗакон это разум Закон это общее благо Закон это правило Классификация законов по Аристотилю
    Анкорлекция
    Дата20.12.2021
    Размер14.12 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЛекция.docx
    ТипЗакон
    #310839

    Фома Аквинский представитель по учениям Аристотеля

    Закон – это разум

    Закон – это общее благо

    Закон – это правило

    Классификация законов по Аристотилю:

    1. Естественный божественный закон – об этом законе знает только бог, обвчному человеку он не известен.

    2. Естественный закон – это отражение божьего закона уже в человеческом разуме «Человек разумный – поэтому он может почтить божественный закон»

    3. Человеческий закон – позитивное право, позитивный закон – это само право которое представляет собой выраженный человеческим разумом закон. Он гласит «Человек – ничто», «Человек – ничтожество»

    4. Позитивный божественный закон – постигается только теми кто верит (откладывается кА отдельный)

    Марсилий Подуанский 14в 1-ая половина, представитель по учениям Аристотеля, он был сторонником доктрины двойной истины (ее смысл в том, что есть земная истина которая постигается разумом, небесная истина постигается)

    По его мнению «Государство – это сообщество людей которое основано на разуме на самодостаточности, и для того что бы всем жилой хорошо в этом государстве», он категорически против божественного в отличие от Фомы Аквинского и говорит о том, что церковь должна подчиняться государству. «Церковь – это наследствие бога и человека» «Принимать законы и заниматься законодательством – прерогатива народа» Народ – лучше будет повиноваться законам которые сам для себя установил. Каждый может высказаться и добавить что то, в случае, если что-то упустили. Исполнительную власть по его мнению должен выбирать народ. Наследствие – хуже чем выборность, власть должны выбирать люди. Закон для него –это то что исходит от государства, это то правило которое должны все выполнять, закон имеет санкцию, имеет цель. Выводы: божественный закон - это вообще не закон; еретик не может быть наказан церковью, он должен быть наказан богом; церковный закон и божественный закон не обеспечивает государственными санкциями; естественный закон – это тот закон который является нравственным, он касается человеческих поступков. Все должны жить в государстве на основании законов и прежде всего это относится к правителям, он один из первых выдвигает идею народного суверенитета, принимать законы это дело народа (2).

    Эпоха возрождения и реформации.

    Реформация – это переустройство взаимоотношения церкви и государства, человека и церкви

    Посредник между богом и человеком не нужен.

    Буржуазные политико-правовые теории: Макиовелли Жан де Манэ

    Макивелли – период жизни конец 15в. В это время в Италии политическая раздробленность, родился в семье обеспеченных юристов и строит свои суждения на опыте древнего Рима. Отходит от неоцетризма и заменяется его анропоцентризмом.

    Принцепс – концепция политической этики главы государства. Принцепс – должен рассчитывать не на ,а на их страх, но не ненависть. Принцепс должен каждым своим действием создавать о себе молву как о великом человеке. Государство –республика, княжеств.

    Государство это политическое состояние которое предполагает наличие подчинения господства и подчинения, государство дело рук человеческих, « Три правильны х формы правфления (Монархия Аристократия)» три неправильных формы правления (Олигархия, распущенность)

    Процветающий социализм: Томас Мор (казнен английским королем) – ранний социализм

    Аскетический образ жизни разведение асекционной продукции Гомударство имеет смешанную форму правления

    Утопия – это федерация законов в этом государтсве практически нет, потому что нет собственности.

    Компанелло


    написать администратору сайта