Главная страница
Навигация по странице:

  • Законодательная деятельность Дракона и Солона

  • Законы Драконта

  • Закон эллинистического периода

  • Реферат на тему реформы Солона. Документ. Законодательство Драконта. Реформы Солона


    Скачать 45.37 Kb.
    НазваниеЗаконодательство Драконта. Реформы Солона
    АнкорРеферат на тему реформы Солона
    Дата12.05.2022
    Размер45.37 Kb.
    Формат файлаrtf
    Имя файлаДокумент.rtf
    ТипДоклад
    #526131

    Доклад на тему:

    Законодательство Драконта. Реформы Солона.

    Автор:Литвинов Александр

    Угп-Гб11

    Введение:

    Основные черты экономической структуры политики государств Древней Греции указывают на формирование в середине первого тысячелетия до нашей эры. особая система классовых отношений, которую исследователи древности определяют как развитое рабовладельческое общество. В своей наиболее полной форме эта система развивалась в рамках разработанной коммерческой и промышленной политики Греции, одной из которых была Афины. Под влиянием многих социально-экономических, этических и политических факторов, особая политическая система , также разработанные здесь, которая стала первой моделью демократической государственности в истории, что способствовало 5 4 ю вв. до н.э. расцвет афинского общества, его производительных сил, полисной организации, древнегреческой культуры.

    Интерес исследователей к феномену рабовладельческой демократической республики, которая функционировала в Афинах в середине 1го тысячелетия до нашей эры, не ослабевал на протяжении многих веков. Историки, знатоки теории государства и права, видят в них истоки и аналоги многих политических, философских, этических и других проблем нашего времени. В последние годы этот процесс заметно оживился в России: в контексте реконструкции ряда демократических институтов в нашей стране изучение древней демократии приобрело особую актуальность.

    Законодательная деятельность Дракона и Солона

    Самой древней систематизацией афинского права считаются законы Дракона, относящиеся к VII веку до нашей эры. это первая серьезная уступка Евпатридов демоверсии публикации письменных законов 3 закона Дракона. До этого времени письменных законов не существовало. Судят по обычаям своих предков. Отсутствие письменных законов позволяло судьям-аристократам принимать несправедливые решения, что побуждало общественность требовать записи существующих обычаев.

    В 621 году до нашей эры один из архонтов, Дракон, получил указание пересмотреть и записать существующее обычное право. Так появились Законы Дракона. Они отличались необычайной жестокостью, и смертная казнь была главной мерой наказания. Отсутствие других мер свидетельствует о примитивности этих законов. Дракон только записал существующие устные законы. Однако драконовские законы имели большое историческое значение. Письменный закон привел порядок в имущественные и деловые отношения и ограничил произвол суда.

    Они известны своей непомерной жестокостью: похищенные овощи и фрукты несут такое же наказание, как отцы, смертную казнь.

    Когда Драконта спросили, почему он назначил смертную казнь за большинство преступлений, он ответил, что мелкие преступления, по его мнению, заслуживают этого наказания, но для крупных он не нашел больше.

    При Солоне законы Дракона были отменены, за исключением нескольких приказов об убийствах. С тех пор афинский закон оставался бессистемным. Значительная часть его была, как и в прошлые времена, неписаным обычаем. Во время судебного разбирательства Хелиа мог каждый раз создавать новую норму, руководствуясь убеждением.

    Солон был потомком королевской семьи Медонтидов и приобрел известность по всей Греции. После победы афинян под командованием Солона над Мегарами в 594 г. до н. Солон был избран первым архонтом одноименным архонтом. Он был наделен чрезвычайными полномочиями, среди которых наиболее важным был закон права. Чувствуя давление одних, стремясь установить самодержавие и других, стремясь к самой широкой демократии, Солон выбрал политику «золотой середины».

    Прежде всего он отменил долговую кабалу и аннулировал все земельные долги. Каменные камни были убраны с полей, граждане, которые стали рабами за долги, были освобождены, а те, кто был продан за границу, были выкуплены за счет государства.

    Со времен Солона в Афинах могли быть только иностранцы, захваченные на войне или купленные на мировом рынке рабов того времени.

    Чтобы предотвратить разграбление крестьянских участков в будущем, Солон установил максимальный размер собственности на землю в частных руках.

    В то же время была введена санкция на свободу широкого завета. Имущество предков, как и крестьянские хозяйства, могло быть передано наследникам по завещанию наследодателя. Помещичьи сословия знати при поддержке ее власти были включены в общегражданский оборот.

    Важнейшей политической реформой Солона было установление имущественных ценностей. Самые богатые были на первом месте. Просто богат до второго. Обе эти категории граждан получили право занимать все самые важные посты в государственном аппарате, но только представители первой категории могли стать архонтами и казначеями.

    Таким образом, вместо аристократического принципа (принадлежащего к определенным кланам) был утвержден принцип собственности, принцип богатства. Торговцы и кредиторы извлекли выгоду из этого, племенное дворянство потеряно.

    Третья категория граждане среднего класса. Все остальные зародыши были зачислены на одну четвертую и последнюю строчку.

    Для единицы исчисления богатства была выбрана средняя мера свободных тел (примерно 5060 л). Для зачисления в первый класс требовался доход в 500 средних зерен в год (или соответствующий эквивалент); для зачисления во вторые триста, для зачисления в третьи двести медимов.

    Первые два звания служили в кавалерии. Эта услуга была дорогой, но на войне была менее опасной. Третья категория тяжеловооруженных гоплитов, пехотинцы, стала настоящей славой афинской армии. Четвертый разряд, первоначально снятый с военной службы, был тогда легко вооруженной пехотой.

    Согласно конституции Солона, Афинское народное собрание стало высшей властью. В отличие от него, были созданы два новых органа: совет четырехсот и так называемый heliea жюри.

    Совет из четырехсот был избран старыми ионийскими племенами, которые продолжали существовать, несмотря на все изменения. Каждый из них послал 100 человек в совет. Играя важную роль в законодательной процедуре, управляя всеми текущими делами, совет из четырех сотен оказывал сдерживающее влияние на национальное собрание и прямо ограничивал власть ареопага.

    Гелия была одновременно судебным и законодательным органом.

    В публичном собрании приняли участие все категории свободного населения, включая фетов. Это была явная уступка демонстрациям. Но выборы в совет из четырехсот человек были в руках тех, кто правил в старых племенах, то есть в руках клановой знати. Heliea, с ее широким кругом участников, была создана для большего преимущества демонстраций. Но Ареопаг остался нетронутым.

    Законы Драконта

    Реформы Солона казались верхом политической мудрости, триумфом компромиссной политики. В то же время именно реформы Солона убедительно доказывают хрупкость политики компромиссов. Для спасения отечества Солон прибег к обману обеих сторон: он обещал бедным разделить землю, а богатым людям обеспечить долговые обязательства. Ни демоверсии, ни эвпатриды не были удовлетворены реформами. Борьба между этими слоями общества продолжалась и привела к установлению тирании Писистрата. Всего через 90 лет после реформы Солона, в 509 году до нашей эры, Клисфен, поддержанный широкими слоями демократически настроенных масс, предлагает реформы, которые должны были полностью подорвать власть клановой знати.

    Закон эллинистического периода

    Эллинизм это эпоха в истории античности. Требуется три века из 336г. (год вступления Александра) до 30г. до н.э. (год завоевания Римом последнего крупного эллинского государства Египет). Он охватывает почти весь тогдашний цивилизованный мир. Можно сказать, что история эллинизма это мировая история того времени. В ней родились научные, философские, этические и религиозные идеи, которые веками правили миром. Значительные сдвиги произошли в экономике, политических формах, в общественном сознании, в культуре.

    Развитие права в Древней Греции осуществлялось как часть индивидуальной политики, а уровень развития демократических институтов в отдельных городах-государствах отражался в праве. Утверждение полисной системы привело к активизации законотворческой деятельности и ее постепенному освобождению от религиозно-мифологической оболочки.

    Вместо неписаных обычаев, толкование которых часто произвольно осуществлялось светской или греческой аристократией, приходит закон, который носит светский характер и обычно выражается в письменной форме.

    В греческих городах-государствах граждане с детства пользовались уважением и даже уважением как к законам, так и к политике, установленной в них. Сократ, который утверждал, что политические законы восходят к разумному началу, защищал правоохранительные органы всеми афинянами.

    В Афинах, где была создана демократическая система законодательства, где право в глазах граждан было связано с разумом и справедливостью, сложилось своеобразное правовое государство, преимуществами которого, однако, не могли пользоваться рабы и иностранцы. Правами афинских граждан пользовались только лица, чьи отец и мать были гражданами Афин. По достижении 18-летнего возраста они были зачислены в список участников демоверсий. Граждане пользуются политическими правами, то есть правом участвовать в национальном собрании, правом быть избранным на различные должности, включая пятьсот советов, а также на должности судей.

    Афинское гражданство давало право получать различные виды пособий от государства, участвовать в распределениях, производимых государством. Отдельные граждане могут быть ограничены в своих гражданских правах в суде за различные преступления, то есть они могут быть опозорены.

    В IV веке появились специальные обменные пункты, предприниматели, занимающиеся кредитными операциями, так называемые обеды, от слова «еда». Храмы также занимаются ростовщичеством. Кредитное соглашение не требовало каких-либо формальностей. Он мог быть задержан в устной форме и даже без свидетелей.

    В Афинах различные ассоциации граждан, связанные договором о партнерстве, были очень распространены. Этот договор, как правило, был оформлен в письменном виде. Стороны соглашения внесли вклад в формирование общего имущества товарищества. Товарищи несли ответственность друг перед другом за убытки, вызванные умышленным или неосторожным ведением бизнеса. Прибыли и убытки распределялись между членами товарищества в соответствии с условиями договора, а при отсутствии таких условий пропорциональна стоимости их вкладов.

    Любой ущерб, причиненный имуществу, вызвал претензию. Этот иск был подан, например, против соседа, чья вина оказалась залитой водой. Характерно, что отец семьи нес ответственность за материальный ущерб, причиненный его детьми, а владелец за ущерб, причиненный его рабом.

    Брак считался обязательным. Однако безбрачие не повлекло за собой никакого наказания; это считалось только несчастьем и нечестностью, поскольку безбрачие неизбежно приводило к прекращению клана.

    В правопреемстве ситуация была следующая. Если умерший не сделал завещания, наследование по закону последовало. Наследуется прежде всего сыновьями умершего. Дочь с сыном не считалась наследницей. Наследство было разделено поровну между сыновьями. Наследование Завета появляется в Афинах, начиная с Солона. Для обоснованности завещания необходимо, чтобы завещатель находился в здравом уме и не подвергался физическому или психическому принуждению. Только тот, кто не имел детей мужского пола, мог завещать.

    Закон в вопросах преступности и наказания сохранил немало остатков первобытнообщинного строя. Это нашло отражение в том факте, что убийство было расценено как интерес для родственников убитых, а не государственных органов. В тех случаях, когда родственники преследовали убийцу, их иск был частным. Убийца мог избежать наказания, добровольно отступив в изгнание. Однако в случае возвращения он считался незаконным и мог быть безнаказанно убит.

    Таким образом, право как один из факторов, связывающих гражданское общество и элементы его культуры, не сразу достигло зрелости и совершенства в эпоху античности. В эллинистический период она имела много общего с правовыми системами стран Востока с точки зрения уровня правовых технологий и степени развития основных институтов. Развитие права в Греции осуществлялось в рамках индивидуальной политики, а уровень развития демократических институтов в отдельных городах-государствах также отражался в законодательстве.

    Заключение

    Мы рассмотрели процесс эволюции правовой системы Древних Афин, а также причины появления в них первой демократии. Первым шагом к этому было завоевание моря, затем колонизация и своевременные эффективные реформы различных правителей.

    Система, созданная афинянами, оказалась весьма жизнеспособной и, хотя она имела определенные недостатки, в частности неспособность функционировать в чрезвычайных ситуациях, которые повлекли за собой завоевание Афин Спартой, затронyла все последующие цивилизации через Римскую империю.

    Римляне высоко ценили все достижения греческой цивилизации и особенно афинскую политическую систему, которая с различными изменениями была принята ими, а затем и последующими государствами.


    написать администратору сайта