Эссе. Зарождение христианства
Скачать 32.89 Kb.
|
Содержание Возникновение споров и проблем……………………………………………..2 Рождение Спасителя……………………………………………………………2 Деяния Мессии………………………………………………………………….3 Гонения Иисуса………………………………………………………………...3 Воскрешение…………………………………………………………………….4 Секреты истории………………………………………………………………..4 Предпосылки появления новой веры………………………………………….5 По какой причине религия распространилась за небывало быстрый период…………………………………………………..5 Заключение……………………………………………………………………...6 Список литературы……………………………………………………………..7 Эссе Тема: Зарождение христианства Сложно отыскать подобную веру, что б она до такой степени сильно воздействовала на судьбы людей, как это сделало христианство. Нам представляется, что появление христианства исследовано довольно хорошо. О данной теме существует безмерное число исследований и публикаций. Над данной темой работали церковные авторы, историки, философы, представители библейской критики. Данные события все же очевидны, так как разговор идет о самом большом и влиятельном мировом феномене, воздействие которого сложно переоценить. По сути, сформировался фундамент, на котором стоит современная западная цивилизация. Но сколько еще больших тайн и секретов сохраняет до наших дней одна из с 3-х всемирных религий. Возникновение споров и проблем Запутанная история у появления новой международной веры. Появление христианства окружено секретами, гипотезами и допущениями. На самом деле ни так уж и много известно о возникновении данного учения, что на сегодняшний день исповедует без малого одна четвертая часть жителей земли (приблизительно 1,5 миллиарда человек). Эту данность, возможно, объяснить тем, что в христианстве существенно яснее, (нежели в буддизме либо исламе), существует сверхъестественное начало, вера в которое, как правило, порождает не только благоговейный трепет, но также недоверие. По этой причине история проблемы подверглось существенным фальсификациям разными идеологами. Помимо этого, появление христианства, его продвижение осуществлялось «взрывообразными темпами». Сопутствие процесса религиозно-идеологической и политической борьбой, существенно изуродовало многозначительную правду. Дискуссии по данной проблеме существуют и по сей день. Рождение Спасителя Появление, также продвижение христианства сопряжено с рождением, действиями, смертью и воскрешением, в целом одной персоны – Иисуса Христа. Базой новой веры сделалась вера в божественного Спасителя, биографию которого подают в основном через Евангелия – 4 канонические также множественные апокрифические. В духовной литературе довольно детально, описывается появление христианства. Вкратце постараемся предоставить главные действия, зафиксированные в Евангелиях. В них утверждается, то что в городке Назарете (Галилея) самой обычной женщине («деве») Марии предстал архангел Гавриил и провозгласил о будущем появление на свет отпрыска, однако никак от, земного отца, а от Духа Святого (Бога). Мария произвела на свет сына в период правления иудейского царя Ирода, также римского правителя Августа в городе Вифлееме. В который Мария ушла ранее совместно с собственным супругом, плотником Иосифом. С целью принять участие в переписи жителей. Пастухи, извещенные ангелами, приветствовали новорожденного, которого нарекли именем Иисус (эллинистическая модель иудейского имени «Иешуа», что обозначает «Бог-спаситель», «Бог меня спасает»). Согласно движению на небосводе звезды о данном событии стало известно восточным мудрецам - волхвам. Придерживаясь пути, на который указывала звезда, они обнаружили жилье, также ребенка, в коем признали Христа («помазанника», «мессию»), также вручили ему подношения (дары). Потом семейство, спасая детей от бешеного царя Ирода, ушли в страну пирамид (Египет), возвратившись, остались жить в Назарете. В апокрифических Евангелиях поведаны множественные детали о существовании в тот временной период Иисуса. Однако канонические Евангелия отображают только лишь единственный момент с его раннего возраста – поездка в праздничный день в Иерусалим. Деяния Мессии Становясь старше, Христос учился навыкам отца, начал работать каменщиком также плотником. Позже после кончины Иосифа зарабатывал на еду, а также проявлял заботу о семье. Когда Иисусу минуло тридцать лет, он повстречался с Иоанном Крестителем, после чего принял священный обряд крещения в реке Иордан. Впоследствии он собрал двенадцать учеников (апостолов, посланников) и, путешествуя совместно с ними на протяжении 3,5 лет города и населенные пункты Палестины, проповедал абсолютно новую религию, с очень миролюбивым уклоном. В Нагорной проповеди Иисус изложил нравственные основы, те в свою очередь стали базой миропонимания новой эпохи. Так же есть присутствие в данном временном промежутки, различных удивительных вещей: он прогуливался по воде (не зимой), прикосновением рук оживлял скончавшихся (в Евангелиях отмечено 3 подобных события), лечил немощных. Кроме того имел возможность успокоить бурю, обратить воду в вино, «пятью хлебами также 2-мя рыбами» покормить вдоволь 5000 человек. Но для Иисуса наступал трудный период. Появление христианства сопряжено не только с удивительными вещами, а также мучениями, какие Иисус пережил позднее. Гонения Иисуса Ни один человек никак не принимал Иисуса как Мессию, его близкие, в том числе и родственники приняли решение, что он «вышел из себя», а так же стал неистовым. Только в период Преображения ученики Иисуса осознали его величие. Однако проповедническая работа Иисуса побудила раздраженность у первосвященников, управлявших Иерусалимским храмом, некоторые заявили, что он лжемессия. Уже после Тайной Вечери, состоявшейся в Иерусалиме, из-за тридцати сребреников совершил предательство Иисуса, один из его учеников - последователей – Иуда. Иисус, равно как и каждой простой, смертный, помимо священных проявлений ощущал страдание также страх. Так что в последствии в полной мере испытал все «страсти» на себе. Пойманный на Елеонской горе, он был осужден иудейским религиозным судом – синедрионом – и приговорен к смерти. Вердикт принял наместник Рима Понтий Пилат. В период управления римского правителя Тиберия, Христа подвергли экзекуции – распятию на кресте. При данном событии вновь произошли удивительные вещи: прокатились землетрясения, солнце померкло, и по преданию «раскрылись гробы» - воскресли некоторые умершие. Воскрешение Иисус был погребен, однако на 3-ий день он воскрес, а также в скором времени предстал перед учениками. Согласно канонам, Иисус на облаке вознесся в небеса, пообещав в дальнейшем возвратиться, чтобы оживить умерших, в Страшном суде признать виновным действия любого, свергнуть в преисподнею грешников на вечные страдания, но праведников отправить на вечную жизнь в «горный» » Иерусалим, небесное Царство Божье. Стоит, отметить, то, что с данного этапа и наступает поразительная история – зарождения христианства. Поверившие апостолы разнесли новое учение по всей малой Азии, Средиземноморью также иным местам населенными людьми. Днем основания Церкви стал праздник сошествия Святого Духа, на апостолов, спустя 10 дней после Вознесения, вследствие чего апостолы приобрели возможность распространять новое учение в абсолютно всех краях Римской империи. Секреты истории Как проходило появление, формирование христианства в ранней стадии, точно ни как не установлено. В таком случае, мы знаем только, о чем сообщили создатели Евангелий – апостолы. Однако Евангелия различаются. При этом существенно. Касательно толкования образа Христа. Что касается Иона, Иисус – Бог в человеческом обличье, божественное проявление автором всячески подчеркивается, а Матфей, Марк и Лука преподносят Христа в качества обычного человека. Имеются Евангелия прописаны на языке греков, популярном в обществе эллинизма, в то время как настоящий Христос также как и его первоначальные сторонники (иудео-христиане) проживали и работали в иной культурной сфере, разговаривали в арамейском диалекте, существовавшем в Палестине, а также на Ближнем Востоке. К огорчению, никак не сохранилось важного христианского документа на арамейском языке, несмотря на то раннехристианские создатели упоминают Евангелия, прописанные в данном стиле. Уже после вознесения Иисуса искры новой веры обязаны, затухнуть. Потому что среди его последователей не было образованных проповедников. Но случилось так, что весь процесс пошел, таким образом, что в новую веру уверовали на всей Земле. В соответствии с духовным убеждениям, появление христианства обуславливается следующим, что общество, отступивши от Господа, также увлекшись иллюзией превосходства над силами природы с помощью и поддержкой магии, все же искала путь к Богу. Социум, миновав тяжкий путь, «созрел» к признанию общего создателя. Эксперты кроме того предприняли попытку разъяснить лавинообразное продвижение новой веры. Предпосылки появления новой веры Теологи, также эксперты на протяжении 20-и столетий борются над пониманием причин, выдающейся быстрым, распространением новой веры, стараются узнать данные предпосылки. Появление христианства, в соответствии с древнейшими источниками, было отмечено в малоазиатских провинциях Римской империи, а также в самом Риме. Данное историческое событие обуславливается следующими факторами: Усилением эксплуатации подвластных также закабаленных Римом люди. Поражениями мятежников-рабов. Упадком политеистических вероисповеданий в Античном Риме. Общественная необходимость в новой вере. Вероучения, мысли также моральные основы христианства обнаружились в основе конкретных социальных отношениях. В 1-ых столетиях нашей эпохи римляне завершили завоевания Средиземноморья. Покоряя страны также людей, Рим истреблял заодно их независимость, индивидуальность социального существования. К слову, в данном случаи христианство также как ислам схожи. Только проходило формирование 2-ух всемирных вероисповеданий в различном историческом фоне. В начале I столетия Палестина сделалась периферией Римской империи. Включение ее в мировую империю привело к интеграции иудейской религиозно-философской мысли из греко-римской. Поспособствовали данному событию также множественные общины иудейской диаспоры в различных краях империи. По какой причине религия распространилась за небывало быстрый период. Появление христианства многие ученые причисляют к историческому чуду: очень большое количество условий сошлось для быстрого, «взрывного» распространения новой веры. В самом процессе огромной значимостью обладало то, что это течение вобрало в себя широкий и эффективный идеологический материал, который послужил ему для формирования собственного вероучения и культа. Христианство как всемирное вероисповедание формировалось постепенно, под воздействием разных направлений также верований Восточного Средиземноморья также полуострова Малая Азия и Аравийский, и прилегающие к ним территории восточного побережья Средиземного моря, Кавказа, Армянского и Иранского нагорий, и Месопотамской низменности. Общефилософские мысли, соединение философии и веры. Большую роль на возникновение христианства оказала философия - скептицизм, эпикуреизм, кинизм, стоицизм. Повлиял так же и «средний платонизм» Филона из Александрии. Иудейский теолог, он, по сути, перешел на работу к римскому императору. Линией иносказательного объяснения Библии, Филон старался соединить в одно целое единобожие иудейской веры (вера в единого бога) также компоненты греко-римской философии. Никак не менее оказало влияние также высоконравственное теория римского мудреца-стоика также сочинителя Сенеки. Сенека предлагал рассматривать жизнь земную как преддверие к перерождению по пути в потусторонний мир. Основной целью Сенека полагал обретение свободы духа через осознание божественной необходимости. Непосредственно по этой причине наиболее поздние ученые именовали Сенеку «дядей» христианства. Вопрос датировки появление христианства неразделимо связанно с вопросом датировки событий. Бесспорным считается обстоятельство – появилось оно в Римской империи на границе нашей эры. Однако когда точно? Также в каком именно месте колоссальной империи, что занимала всё без исключения Средиземноморье, существенную доля Европы, Малую Азию? В соответствии с классической трактовкой, возникновение ключевых постулатов попадает в года проповеднической жизни Иисуса (30-33 гг. н. э.). Эксперты с данным утверждением отчасти согласны, однако прибавляют, то что вероучение составлено уже после смерти Иисуса. При этом с 4 канонически общепризнанных создателей Нового Завета только Матфей также Иоанн были учениками Иисуса Христа, считались очевидцами событий, и в таком случае имели контакт с прямым источником учения. Прочие (Марк и Лука) часть информации уже приняли опосредованно. Несомненно, то, что формирование вероучения растянулось по времени. Это, безусловно, так. Так как из-за «революционных взрывных идей» в период жизни Христа наступил эволюционный процесс освоения и развития этих идей его учениками, которые и придали учению завершенный вид. Это заметно при анализе Нового Завета, написание которого продолжалось до конца I века. Правда, до сих пор существуют различные датировки книг: христианская традиция ограничивает написания священных текстов периодом вторым- третьим десятилетия после смерти Иисуса, а некоторые исследователи растягивают этот процесс до середины II века. Заключение Появлению христианства вкратце дать характеристику нереально. Очень большое количество многознаменательных событий, церковных также мировоззренческих диспутов происходит около данной проблемы. На самом деле очень интересно узнать, откуда все началось. Но по мере изучения, любопытство уходит на второй план. А на первый встает суть всей этой истории принести в мир больше сочувствия, помочь ближнему своему, порицание позорных действий. Ну и куда уж без веры, надежды, любви красоты. Список литературы Дюшен Л. История древней церкви: в 2 т. - М.: Путь, 1912. – Т. 1. – 386 с. Зом Р. Церковный строй в первые века христианства / Пер. с нем. А. Петровского, П. Флоренского. Заозерский Н. А. О сущности церковного права (против воззрений проф. Рудольфа Зома). – СПб.: «Издательство Олега Абышко», 2005. – 320 с. Карсавин Л. Римская Церковь и папство до половины 2 века // Журнал Министерства народного просвещения. - № 11, 1910. – С. 73-97. Кассиан (Безобразов), еп. Христос и первое христианское поколение. - Париж – М.: YMCA-PRESS, 1996. – 370 с. Лебедев А. П. Духовенство древней вселенской церкви. – СПб.: Алетейя, 1997. – 472 с. Левинская И. А. Деяния апостолов. I – VIII главы. Историко-филологический комментарий. – М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 1999. – 307 с. Лившиц Г. М. Очерки историографии Библии и раннего христианства. Мн.: «Вышэйш. школа», 1970. – 408 c. Мышцын В. Устройство христианской церкви в первые два века. – Сергиев-Посад, 1909. – 475 с. Поснов М. История христианской церкви (до разделения церквей – 1054). – Киев: Путь к истине, 1991. – 614 с. Преображенский П. О святом Клименте Римском и его Первом Послании к Коринфянам// Писания мужей апостольских. – Киев, 2001. – С. 57 – 72. Ренан Э. Антихрист. – Терра, 1991. – 425 с. Ренан Э. Апостол Павел. – Терра, 1991. – 342 с. Ренан Э. Рим и христианство // Раннее христианство: в 2 т. – М. - Харьков: АСТ - Фолио, 2001. – Т. 2. – С. 9-84. Свенцицкая И. С. Раннее христианство: страницы истории. – М.: Политиздат, 1989. – 336 с. Свенцицкая И. С. Судьбы апостолов. Мифы и реальность. – М.: Вече, 2005. – 352 с. |