Главная страница
Навигация по странице:

  • Актуальность работы

  • Цель работы

  • Список использованных источников и литературы

  • Мумификация. реферат. Хожиметова М.Т. 6 вопрос-1. Заупокойный культ. Мумификация (бальзамирование) в Древнем Египте


    Скачать 27.97 Kb.
    НазваниеЗаупокойный культ. Мумификация (бальзамирование) в Древнем Египте
    АнкорМумификация. реферат
    Дата09.04.2023
    Размер27.97 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаХожиметова М.Т. 6 вопрос-1.docx
    ТипРеферат
    #1047449

    МИНОБРНАУКИ РОССИИ

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего образования

    Тульский государственный университет

    Медицинский институт

    Кафедра истории

    Реферат
    на тему:
    «Заупокойный культ.

    Мумификация (бальзамирование) в Древнем Египте.»

    Выполнил: студентка гр.930128-1
    Хожиметова Муслима Тохиржон кизи
    Проверила: Карпухина Елизавета Игоревна

    Тула, 2023 г

    Содержание

    Введение……………………………………………………………3


    1. Возникновение заупокойного культа…………………………4




    1. Мумификация………………………………………………......5


    Заключение…………………………………………........................7
    Список использованных источников и литературы…………......8

    Введение

    Цивилизации Древнего Египта более 3000 лет, и она относится к так называемым первым «речным цивилизациям», которые характеризуются сильной деспотической властью и длительным периодом существования. В конце четвертого тысячелетия до нашей эры в Юго-Восточной Африке, в низовьях Нила, образовалось государство Египет, ставшее одним из крупнейших центров мировой культуры. Каждый когда-то интересовался или интересовался историей этой удивительной страны, огромное количество загадок и тайн она хранит и по сей день. Самыми известными памятниками искусства и величия египтян являются пирамиды – гробницы фараонов. С древних времен они считались одним из семи чудес света.

    Актуальность работы: В последнее время проблемы сохранения тел от разложения вызывают огромный интерес у общественности. Проводятся опыты с криогенной заморозкой, воссоздаются практики классического метода бальзамирования с применением формалиновых субстанций. В этой связи один из самых древних опытов мумификации – древнеегипетский – может быть востребован современными бальзамировщиками.

    Цель работы: раскрыть некоторые аспекты древнеегипетского способа мумификации.

    1. Возникновение заупокойного культа

    Представления египтян о загробной жизни сложились в очень далекое время, на рубеже IV и III тысячелетий до н.э. Египтяне верили в бессмертие души это было главным учением египетской религии. Страстное желание бессмертия определило все мировоззрение египтян, всю религиозную мысль египетского общества. Считается, что ни в одной другой цивилизации этот протест против смерти не нашел столь яркого, конкретного и законченного выражения, как в Египте. Стремление к бессмертию и стало основой для возникновения заупокойного культа, который сыграл чрезвычайно большую роль в истории Древнего Египта.

    Его основой было сформировавшееся у египтян понимание сущности природы и предназначения человека, которые и предопределяют его жизнь. Они верили, что смерть является не уничтожением человеческого существа, а лишь переходом его в другой мир. Этот мир загробной жизни представлялся им в виде фантастического искажения форм земной жизни. Полагая, что загробная жизнь это лишь своеобразное продолжение земного существования, египтяне старались дать возможность умершему пользоваться в этом воображаемом мире всеми теми предметами, которыми он пользовался при жизни.

    Они верили, что умерший при условии, что его правильно похоронили, с соблюдением всех предписанных обрядов, восставал к новой жизни и мог отправиться в Страну вечности. Заупокойный культ с течением времени развивался, он получил широкое распространение и существовал достаточно долгое время.


    1. Мумификация

    Бальзамирование метод предотвращения аммонификации трупов или отдельных органов, применяемый для сохранения тел людей после их смерти, обеззараживания трупов при продолжительной транспортировке и изготовления анатомических экспонатов.

    Люди верили, что после смерти душа покидает тело и продолжает свой путь в загробном мире, и надеялись, что она вернётся в своё тело. Именно такие соображения подтолкнули некоторые цивилизации Древнего Востока к созданию одного из важнейших аспектов погребального культа – мумификации тел умерших.

    Первыми это поняли в Древнем Египте. В V-III тысячелетиях до н. э. погребальный обряд египтян был предельно прост, но уже тогда египтяне прибегали к особой консервации тела. Мумия или скульптура умершего должны были быть максимально портретными и анатомически реальными потому, что по египетской религиозной традиции после смерти двойник человека «Ка» возвращается к человеку, опознает его в набальзамированной мумии или статуе и вновь вселяется в него, оживляя для другой - вечной жизни. Когда египтянин умирал, его тело отдавали на обработку бальзамировщикам, которые длительное время изготавливали мумию. Согласно Геродоту, бальзамировщик предлагал родственникам умершего несколько способов мумификации, а те, уже исходя из своего финансового положения, выбирали наиболее приемлемый. После того, как были обговорены все условия, мастера принимались за работу.

    Поначалу необработанное тело укладывали в позе эмбриона, заворачивали в ткань или соломенные циновки и укладывали в неглубокую могилу. Кроме трупа, в могиле оставляли несколько предметов, которыми в течение жизни пользовался владелец. В жарком климате тело избегало разложения. Это называется естественным бальзамированием.

    Позже появились методы искусственного бальзамирования, которые основывались на методе так называемого натрона – особой смеси из хлорида, карбоната и сульфата натрия, нитратов натрия и калия. Часто люди замечали, что такие захоронения сохраняли тела лучше, чем в других местах. В целом же классический процесс бальзамирования в Древнем Египте выглядел так:

    Первая стадия. Извлечение мозга. Бальзамировщики всегда начинали с извлечения головного мозга из тела. Эти операции осуществлялись через ноздри, глазницы и большое затылочное отверстие после удаления первого шейного позвонка.

    Вторая стадия. Извлечение внутренностей. Чаще всего их удаляли через разрез на левом боку трупа. Извлекались все внутренности, кроме почек и сердца. Это объяснялось тем, что главным органом человеческого тела древние египтяне считали именно сердце.

    Третья стадия. Обработка тела натроном с последующим высушиванием. Тело оставляли в натроне примерно на две-три недели. Затем тело обмывали водой, и высушивали под солнцем. После этого тело покрывали слоем смолы и сала.

    Четвертая стадия. Пеленание мумии. Пеленание являлось длительным процессом, требующим особой внимательности. Сначала пеленали пальцы мумии, причём каждый палец бинтовали отдельно друг от друга. Затем переходили к туловищу. Тело покрывали тканью, а лицо бинтом, которым обматывали всё тело с головы до ног. Пространство между бинтами набивали обмоченной смолой соломой, бинтами, лишайником или мхом.

    Пятая стадия. Картонаж. Картонаж – это особая упаковка, которая состояла из нескольких простыней или папируса. В эту упаковку помещали тело и пропитывали её смолой, гипсом или соком акации. Высыхая, он становился крепким, как дерево. Упаковку покрывали слоем штукатурки, и расписывали красками. Следом картонажный футляр клали в два или более деревянных ящика.

    Наряду с людьми, египтяне мумифицировали также и животных.

    Заключение

    Отношение древних египтян к смерти уникально, как и у многих других народов. Египетские мумии будут удивлять человеческий разум не один десяток лет. Еще дольше археологов и египетских исследователей будут беспокоить неразгаданные тайны Древнего Египта.

    Однако мумификация в древнем Египте внесла большой вклад историю медицины. Всевозможные антисептики, изобретённые за тысячелетия развития, позволили создать уникальное искусство сохранения тел, которое оказалось востребовано во всех аграрных обществах.

    Благодаря мумификации древние египтяне хорошо познакомились с отдельными органами и строением человеческого тела, хотя они и не смогли создать даже примитивной системы анатомии, поскольку бальзамирование использовали исключительно в религиозных целях, и ни в каких целях более. Первую анатомо-физиологическую систему в истории медицины смогли создать только греки, поскольку смогли соединить синтезировать опят египетского бальзамирования с систематическим изучением человеческого тела с материалистических позиций.

    Список использованных источников и литературы

    1. https://studbooks.net/870513/religiovedenie/vozniknovenie_zaupokoynogo_kulta

    2. http://elib.usma.ru/bitstream/usma/4553/1/USMU_Sbornik_statei_2019_3_009.pdf

    3. Дюнан Ф. Мумии. Путешествие в вечность / Ф. Дюнан, Р. Лихтенберг, Изд. РОСМЕН, 2003. – 190 с.

    4. Морэ А. Нил и Египетская цивилизация / А. Морэ, 2007. – 260 с.

    5. Бадж У. Царство мертвых. Обряды и культы древних египтян / У. Бадж, 2010. – 210 с.

    6. Веркутте Ж. В поисках потерянного Египта» / Ж. Веркутте, 200. – 300с.


    написать администратору сайта