Главная страница
Навигация по странице:

  • Внутренние

  • Сетевые карты. Звуковые карты Миронов Артём Новиков Роман


    Скачать 2.33 Mb.
    НазваниеЗвуковые карты Миронов Артём Новиков Роман
    АнкорСетевые карты
    Дата02.04.2023
    Размер2.33 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файла3bb6a8e1c0d1d4b00bd10b12525ea591.pptx
    ТипДокументы
    #1031628

    Звуковые карты

    Миронов Артём Новиков Роман

    Зачем нужна звуковая карта?

    При выборе материнской платы покупатели обычно не обращают внимания на характеристики встроенной звуковой карты. Производители это понимают, поэтому на встроенные звуковые карты идут дешевые низкопроизводительные чипы, что не лучшим образом сказывается на качестве звука. Кроме того, встроенные звуковые карты имеют только стандартный стереовыход и полноценно подключить к ней акустическую систему объемного звука 5.1 (или 7.1) не получится. Проблемы возникнут и во многих играх — встроенные звуковые карты обычно не поддерживают используемую в играх технологию объемного звука EAX. Еще один немаловажный довод против встроенных звуковых карт: они увеличивают нагрузку на процессор, занимая его распаковкой сжатых аудиофайлов, например, mp3. А отдельные звуковые карты обычно имеют свой процессор, и они распаковывают аудиофайл самостоятельно.

    Характеристики звуковых карт

    • Расположение карт бывает внешним или внутренним. Внутренние (дискретные) карты устанавливаются внутрь компьютера в свободный слот расширения PCI или PCI-E.
    • Внешние карты имеют свой корпус и располагаются снаружи компьютера, соединяясь с ним по интерфейсному кабелю USB или USB Type C.
    • Внешние звуковые карты чаще всего используются с мобильными компьютерами — ноутбуками и планшетами. Впрочем, профессиональные внешние карты часто используются на десктопных компьютерах — корпус внешней карты не имеет ограничений по размеру и способен вместить большое количество разъемов и элементов настройки.
    • Интерфейс подключения определяет, каким образом звуковая карта будет подсоединена к компьютеру. PCI и PCI-E — интерфейсы подключения внутренних звуковых карт. При этом карта с интерфейсом PCI может быть установлена в слот PCI-E, а наоборот — нет. USB и USB Type C —интерфейсы подключения внешних звуковых карт. Здесь с совместимостью получше — внешнюю звуковую карту можно подключить с помощью переходника к любому разъему USB — как USB к USB Type C, так и наоборот.Формат звуковой карты соответствует количеству каналов воспроизведения. Большинство звуковых карт обеспечивают воспроизведение только стереозвука — формат 2.0, два канала воспроизведения. Для подключения и полноценного использования систем объемного звука 5.1 (6 каналов) и 7.1 (8 каналов) понадобятся звуковые карты с соответствующим форматом.Источник: https://doma35.ru/computers/chto-takoe-zvukovaya-karta-v-kompyutere-i-dlya-chego-ona-nuzhna

    Разрядность ЦАП и максимальная частота ЦАП

    • Эти параметры определяют, насколько восстановленный из цифровой записи сигнал будет соответствовать аналоговому оригиналу. Чем они выше, тем воспроизводимый сигнал ближе к оригинальному. Однако это имеет смысл только в том случае, если разрядность и частота записи не ниже разрядности и максимальной частоты ЦАП. Треки audio CD имеют разрядность 16 при частоте записи 44,1 кГц и будут абсолютно одинаково звучать, проходя как через 16-битный ЦАП с максимальной частотой дискретизации 48 кГц, так и через 32-битный с частотой 384 кГц.

    Теоретически, частоты дискретизации в 48 кГц должно быть достаточно, но практически иногда возникает надобность в большей частоте: реальный аудиосигнал не полностью отвечает требованиям теоремы Котельникова и при определенных условиях сигнал может искажаться. Поэтому у ценителей чистого звука популярны записи с частотой дискретизации 96 кГц. Частота дискретизации выше 96 кГц особого смысла не имеет.

    Зачем нужны внешние звуковые карты и что в них особенного

    • Ассортимент внешних звуковых карт растет с каждым годом. Постоянно появляются новые узкоспециализированные модели для разных категорий покупателей. В чем преимущества таких устройств по сравнению с обычными картами, встроенными в материнскую плату?

    Аудиокарты без профессионального адаптера

    • Это недорогие USB-карты, по виду напоминающие пухлую флешку. Позволяют получить звук из компьютера без встроенной звуковой карты, либо если таковая сломалась. Если такие девайсы и превосходят по качеству звучания встроенные модели, то незначительно — в них нет профессионального цифро-аналогового преобразователя (ЦАП). Рарядность их ЦАП в основном 16 бит, что хватает для просмотра фильмов и сериалов, но недостаточно для прослушивания музыки в высоком качестве (в профессиональных картах используется разрядность от 24 бит).Производители некоторых моделей (например, Espada USB 2.0) заявляют, что они поддерживают форматы объемного звучания типа 5.0 или 7.1. Однако это достигается на виртуальном уровне и нельзя назвать настоящим объемным звуком. Такие карты также позволяют записать аудио сносного качества — подойдет, например, для разговоров по скайпу, стриминга и даже домашней записи речи. Но именно речи — эти устройства, как правило, не поддерживают стандарт ASIO, снижающий время задержки при преобразовании аналогового сигнала в нули и единицы. Поэтому музыку лучше писать на звуковые карты более высокого уровня.Отсутствует в них и усилитель для наушников. Поэтому высокоомные «лопухи» типа Beyerdynamic DT 880 такая аудиокарта не «раскачает» — звук будет негромким, тусклым и с провалами по АЧХ. Тем не менее, для своих целей эти устройства более чем подходят.

    Звуковые карты для геймеров и аудиофилов

    Эти девайсы часто оборудованы всеми возможными аналоговыми и цифровыми выходами, вплоть до оптического TOSLINK, который позволяет подключить внешний проигрыватель компакт-дисков и передавать сигнал без какой-либо потери в качестве. Часто имеется неплохой усилитель для наушников, позволяющий «раскачать» даже самые высокоомные и требовательные модели.Неудивительно, что с такими техническими характеристиками подобные карты оказываются популярны у аудиофилов. Но зачем они нужны геймерам? Во-первых, потому что звук в играх иногда важен не меньше, чем изображение на мониторе. Некоторые умельцы по звуку выстрела противника могут угадать его примерное местоположение на карте, а иногда и попасть собственным «слепым» выстрелом в цель. Поэтому звуковые карты для игроков часто имеют формат объемного звучания 5.7, 7.1 и подобные — чтобы еще точнее воспринимать звуковое окружение игры. Приятным бонусом является и возможность смотреть фильмы с объемным звуком. Но есть и другие факторы — так, не секрет, что любители видеоигр обожают красивую и высокотехнологичную компьютерную периферию. А дизайн у некоторых устройств и правда выдающийся.

    Аудиоинтерфейсы для музыкантов

    • Особая категория внешних аудиокарт, заточенных специально под нужды гитаристов, басистов и вокалистов. Таков, например, девайс от LINE 6 POD STUDIO GX. С виду в нем все по-минимуму: компактный дизайн, инструментальный вход, регулировка уровня, выход на наушники. А вот внутри дополнительно спрятан гитарный процессор POD FARM с симуляторами знаменитых в музыкальной индустрии усилителей, кабинетов и педалей эффектов. Также он поддерживает ASIO и позволяет записывать аудио в формате до 24 бит/96 кГц. Таким образом, подобные интерфейсы оказываются незаменимыми помощниками гастролирующих музыкантов — они позволяют, например, за секунды подключить гитару к ноутбуку и записать пару риффов, пока вдохновение не улетучилось.


    написать администратору сайта