Главная страница

486900 философия. 1. Социальноэкономические, политические, духовные особенности эпохи для формирования нового стиля мышления


Скачать 66.71 Kb.
Название1. Социальноэкономические, политические, духовные особенности эпохи для формирования нового стиля мышления
Дата04.03.2022
Размер66.71 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла486900 философия.docx
ТипДокументы
#382950

ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Социально-экономические, политические, духовные особенности эпохи для формирования нового стиля мышления 3

2. Историческое развитие философии эпохи Возрождения 10

3. Значимость эпохи Возрождения 20

Список использованной литературы 23


  1. Социально-экономические, политические, духовные особенности эпохи для формирования нового стиля мышления


Актуальность исследования. Эпоха Возрождения, или Ренессанс (итал. Rinascimento – «рождаться заново, возрождаться»)  это эпоха, имеющая мировое значение для всего человечества, это переход от Средневековья, или эпохи Просвещения, к Новому времени. Эпоха Ренессанс, или процветание во всех областях науки  с XIV по XVII вв. впервые начал встречаться в работах итальянских гуманистов, поэтому можно считать что, эпоха Ренессанса началась в Италии. Появление новых мыслей, идей, ориентиров, новый прорыв человечества длилось около трех веков, и отличалась такими особенностями, как светский характер культуры, гуманизм, антропоцентризм, то есть заинтересованность к человеку и его деятельности. Затем эпоха переносится во Францию и Германию, и иные государства северной Европы. Церковный раскол, охвативший европейские государства, спровоцировало развитие процессов разрушения феодальных порядков, развития государств, церковных реформ. Эта эпоха представляет собой новый вид искусства, начала передового естествознания, новых политических и общественных концепций, социалистических утопий. Не осталась и философия в стороне - философское творчество разворачивалось в форме «осовременивающего воспоминания», она доказала идею понимания развития интеллекта, заложила основу философии.

Объектом исследования является Эпоха Ренессанса1.

Предмет: формирование и развитие плаванием, контроля за эффективность.

Эпоха Возрождения отличается развитием индустрии, торговли, мореплавания, ремесленного производства, мануфактуры, банковское дело, т.е. развитием социально-экономических отношений и научно – технических открытий, а, значит, развитием техники, естествознания, механики, арифметики. Это обострилось также развитием гуманизма, догматического мышления и поворота, что зависит от закономерной проблематики естественнонаучного знания мира и человека. Изобретения и открытия, знаменующие переход к Новому времени, изобретения Европы и Америки, становление астрономической системы скорректировали идеи людей на общество и роли в нём человека.
На протяжении всего средневековья властвует представление о том, что земная жизнь человека не содержит самостоятельного значения, что она только лишь подготовила к жизни загробной, осуществляемая под управлением церкви. Философия Ренессанса, как культура гуманизма, была сосредоточена на человеке, а не Боге. Особенностью гуманистической культуры являлось внедрение культурного наследия древнего мира, его возрождения, по причине этого данная эпоха впоследствии стала называться «Возрождение». Она дала человеку свободу мыслить. Одной из главных задач Ренессанса было поиск индивидуальности мышления, влечение уяснить и автономно доказать амбиции каждой личности, каждого понятия в жизни2.

Начиная с XV в. происходят социальноэкономические и духовные изменения, связанные с освобождением от церкви и религии и развитием художественноэтической культуры. Исходя из античных представлений, Ренессанс в корне заменяет контекст их применения. Философия жаждет понять реальность такой, какова она есть. Растет значение отдельного человека, его оригинальности и несхожести. Таким образом, являясь новым историческим рубежом в развитии философского мышления, эпоха Ренессанса заложила основу для разработки материализма и диалектики Нового и Новейшего времени. Возрождение развивает светскую и антисхоластическую философию, которая реабилитировала человека, открыв в нем гуманистическую суть.

Идеологической основой всех форм духовной культуры Ренессанса становится гуманизм. Он начинается с Данте Алигьери (12651321), который в своих произведениях «Пир» и «Монархия», а также в «Божественной комедии» возвеличивает земную роль человека, его земную и бессмертную природу, общество и церковь. Земную роль человек осуществляет в гражданском обществе, а небесную в церкви. Идеи и суждения Данте продолжает Франческо Петрарка (13041374). Он призывает возвратиться к себе и своей душе, своему внутреннему миру сквозь гуманитарные науки и труды древних мыслителей. Мудрость есть познание пути заслуги её, которая заключается в искусстве быть способным. Гуманистическая программа Данте и Петрарки развилась и оформилась в учении Салютами (13311406). Ключевым для него является  воспитание нового человека, владеющего humanitas  возможностью выполнять только добрые поступки или действия. Она не дана человеку от рождения, а вырабатывается в процессе получения образования и получения актуального навыка, как итог работы души, в том числе и в процессе исследования гуманитарных дисциплин  грамматики, риторики, философии3.

На довольно глубоком уровне поиск метафизических причин гуманистических мнений вели Н. Кузанский (14011464) и Дж. Бруно (15481600). Н. Кузанский оценивал любую вещь, и человека как микрокосм. Владея интеллектом и сознанием, человек подключает в себе образы всех вещей, как реальных, так и вероятных. Человек склонен к творчеству4. Влечение принимает самоценность земной жизни человека приводит к вопросу о положении человека в космосе, о его телесных и смысловых связях с мировым обществом. Пока же мир оставался геоцентричным, человек являлся в нем бесспорным центром всех связей крупного целого. Состояние изменяется впоследствии Н. Коперника (14731543), который поменял геоцентризм гелиоцентризмом, чем произвёл переворот во всей системе древнего мышления.
Джордано Бруно выработал данную теорию и в собственную очередь лишает Солнце положения центра Вселенной. Мир, в его осознании, содержит большое количество звёзд, аналогичных Солнцу, вокруг которых вертятся планеты, похожие на Землю. Вселенная есть порождение безграничной божественной силы. Жизнь в той или же другой форме присуща всем природным вещам. Благоразумная жизнь обязана быть не только на Земле.
В эпоху Ренессанса увеличивается внимание к натурфилософии. Природа начинает исследоваться в согласовании с её началами, исключая божественное начало. Господь соединяется с природой, природа обожествляется  пантеизм. Новое естествознание и наука, в результате которых началось развитие философии гуманизма, обеспечивали обоснованную веру человека в дееспособность постичь невозможное и самого себя. Эти мысли и идеи прослеживаются в работах Леонардо да Винчи (14521519), Галилео Галилея (15641642) и Джордано Бруно, которые подготовили научную революцию XVIII в. Пантеистическая натурфилософия Дж. Бруно была высочайшей точкой становления философского мышления Ренессанса, т.к. в ней были объединены материализм, стихийная диалектика, гуманизм, уникальность природы. Человек в состоянии постичь безграничный изменяющийся мир, в случае если единым авторитетом станет для него интеллект и свободное изучение5.
Галилео Галилей (15641642) в первый раз создал механистическую картину мира и считал, собственно, что впоследствии такого изучения можно было сделать вывод, что природа развивается по собственным личным законам. Она формирует «естественный порядок вещей».

В эпоху Ренессанса гуманистическое перемещение сказалось и в области социальной философии. Тут были выдвинуты всевозможные учения, отражающие интересы всевозможных социальных слоёв. Идеологом нарождающейся буржуазии считается Н. Макиавелли (14691527), который проповедует закрепление госвласти, которая ограничивает эгоистическую природу человека. Для обуздания эгоизма людей нужно силовое давление. Он считал, собственно, что у страны нет больше гражданского долга, чтобы уничтожать всеми имеющимися способами всех, кто грозит безопасности и существованию страны. Макиавелли в первый раз в некоторой ситуации отделил политического деятеля от морали и религии.

Социальная философия во времена Возрождения возымела своё последующее воплощение в утопизме Томаса Мора и Томмазо Кампанеллы.
Томас Мор (14781530) в своём произведении «Утопия» выступает против эгоистического себялюбия за этический эталон всеобщности. Корень зла он усматривает в частной принадлежности, и совершенный общественный строй губит её, выставляя свое производство как идеализированный ручной труд. Впрочем, у него есть и идеи выборности должностных лиц, высочайшая оценка искусства, жизнеутверждающая нравственность6.

Томмазо Кампанелла (15681639) в произведении «Город Солнца» обрисовывает совершенный город  государство, где осуществлён осмысленный и безупречный общественный порядок. В мегаполисе Солнца есть верховный правитель, поп, называющийся «Солнце», который считается главой всех и в светской и в духовной жизни. Все жители занимаются производительным трудом, продукты распределяются по необходимости, какое-либо имущество отсутствует. Таким образом, утопизм Кампанеллы отразил интересы нижних слоёв населения в этап основательного кризиса Италии в XVI  XVII вв. и была проявлением раннего, простого, грубого коммунизма с его мелочной регламентацией бытия.

Завершают эпоху Ренессанса, подготавливая переход к новой философии, Мишель Монтень и Френсис Бэкон. Мишель Монтень (15331592) предпочитал вероисповедание как социальное установление, важное для организации этнической жизни, но абсолютно не постигаемая интеллектом аксиома. Постижение мира сравнительно. Наши познания считаются познаниями о неведении, а это есть стимул к сомнению во всех имеющихся утверждениях, к неизменному поиску правды. Таким образом, для Монтеня истинный скептик не тот, кто догматически выявляет неведение, а тот, кто отыскивает познания, не останавливаясь на достигнутом, тот, для кого аксиома есть процесс7.

Родоначальником британского материализма и опытных наук Нового времени считается Френсис Бэкон (15611626). Его работа опиралась на исключительную значимость и надобность исследований и экспериментов для обнаружения правды. Он считал, что философия и урок самопознания обязаны носить практический нрав. Главной целью науки он считал преимущество человека над природой, отсюда лозунг: «Знание  сила». Ключевой момент в знании природы заключается в выработке верного способа. Неудовлетворённый дедуктивный метод Аристотеля, Ф. Бэкон называет «Новый органон», где излагает личный экспериментально – индуктивный способ. Путём, ведущим к приобретению знаний, считается наблюдение, анализ, эксперимент. Учёный обязан отталкиваться в собственных исследовательских работах от исследования отдельных фактов к широким обобщением, т.е. использовать индуктивный способ знания. Впрочем, навык имеет возможность предоставить достоверное познание только то время, когда понимание свободно от неверных «призраков». «Призраки рода»  это ошибки, вытекающие из того, как человек судит о природе по аналогии с жизнью людей. «Призраки пещеры» заключаются в личных промахах, или ошибках, зависящих от воспитания, вкусов, привычек отдельных людей. «Призраки рынка»  это способность пользоваться в суждениях о мире общепризнанными представлениями и воззрениями без критического к ним отношения. «Призраки театра» связаны с невязчивой верой в авторитеты. Не ссылаться ни на какие авторитеты  такой принцип науки Нового времени8.

Надёжным путём к знанию природы, к развитию идей и мнений служит лишь только навык. Знание начинается с чувств, которые считаются единым источником знаний. Необходимо также обобщать собранные факты. Такой способ называется индукция. Характерный признак индукции – метод анализа. Индуктивный способ – есть аналитический метод. Научное знание является методическим созданием таблицы.

В философии времена Возрождения, или Ренессанса (XIV - XVII вв.) принято охарактеризовывать по следующим признакам:

• гуманистическое;

• неоплатоническое;

• натурфилософское;

• реформационное;

• политическое;

• социалистическо-утопическое.

Последние три течения принято группировать под совокупным названием "социально-политические направления". Предметом их изучения считались сложности общества, страны и Церкви. Этот же вопрос приурочен к гуманистическому, неоплатоническому и натур-философскому направленностям, предметом изучения которых были трудности человека, бытия и природы.



  1. Историческое развитие философии эпохи Возрождения


Гуманизм как философское направление получил распространение в Европе в XIV - середине XV вв. Его центром была Италия. К главным чертам гуманизма относились:

• антицерковная и антисхоластическая направленность;

• целенаправленностьуменьшить всемогущество Бога и обосновать самоценность человека;

• антропоцентризм - особенное внимание к человеку, воспевание его силы, интересов, возможностей;

• оптимистический характер и оптимистичность9.

По этому жанру гуманистическая философия сливалась с литературой, излагалась последовательно и в художественной форме. Много писателей-гуманистов эпоху Ренессанса высказывали свои мысли и идеи по этой эпохе. К ним также всего относились Данте Алигьери, Франческо Петрарка, Лоренцо Балла10.

Данте Алигьери (1265 - 1321) - создатель "Божественной комедии" (им самим написанная "Комедия", так как в то время комедиями назывались литературные произведения с благополучным концом). В своем произведении Данте:

• воспевает христианство, но в тоже время между строк высмеиваются противоречия и не поддающиеся объяснению идеи (догмы) христианского учения;

• восхваляет человека;

• отходит от трактовки человека как божественного создания;

• принимает за человеком присутствие как божественного, так и природного начала, которые гармонируют друг с другом;

• верует в счастливое будущее человека, видит в его начале доброе начало.

Этим же духом пронизаны и другие произведения Данте ("Новая жизнь" и т. д.).

Франческо Петрарка (1304 - 1374) - создатель "Книги песен", трактата "О презрении к миру" (на лат. языке) и других трудов. Петрарка вносит в литературу, философию, культуры чуждые схоластике идеи:

• людская жизнь дается один раз и уникальна;

• человек обязан существовать не для Бога, а для самого себя;

• личность обязана быть свободной — как физически, так и духовно;

• человеку принадлежит воля выбора и право развивать себя в согласовании с этим;

• человек имеет возможность достичь счастья, делая упор только на себя и собственные силы, имеет для этого необходимый потенциал;

• загробная жизнь, скорее всего, не есть бессмертие, и существование возможно достичь только в памяти людей;

• человек не должен приносить себя в жертву Богу, а должен наслаждаться жизнью и любить;

• внешний вид и внутренний человека великолепны.

Лоренцо Балла (1507 - 1557), создатель трактата "Об удовольствии как о настоящем благе"11:

• ниспровергал церковные авторитеты;

• критиковал схоластику за искусственность, надуманность и
неистинность;

• в середине мироздания шло становление человека;

• веровал в способности человека и его разум;

• отторгал аскетизм и самоотрешение;

• призывал к функциональному деянию, борьбе, трудности в изменении мира;

• был приверженцем равенства мужчины и женщины;

• высочайшим благом считал удовольствие, которое способствовал вещественным и нравственным запросам человека.

Неоплатонизм — идеалистическое назначение в философии, которое ставило собственной целью классификацию учения Платона, уничтожение в нем противоречий и его последующее становление. Особенного расцвета неоплатонизм добился в эпоху Возрождения, в XV в.

Теоретики неоплатонизма:

• противопоставляли образовавшийся и излишне систематизированной схоластической философии новую философскую систему, основанную на идеях Платона;

• предложили новую картину мира, в которой уменьшалась роль Бога и усиливался смысл первоначальных (по отношению к миру и вещам) идей;
• не опровергали божественную природу человека, но в то же время оценивали его как автономный микрокосм;

• призывали к переосмыслению ряда постулатов прежней философии и созданию целостной вселенской философской системы, которая охватила бы собой и согласовала все имеющиеся философские направленности.

Более популярными приверженцами неоплатонизма эпохи Возрождения считались Николай Кузанский и Джованни Пико делла Мирандола. Николай Кузанский (1401 — 1464) был священнослужителем, богословом, и придерживался новаторских для собственного времени философских взоров12.

Данную новую трактовку бытия и познания, сообразно которой:

• нет различий между Богом и Его творением (то есть мир един, а Господь и находящийся вокруг мир едины, Галактика — одно и то же);

• "целое" (Бог) и "безграничное" (Его творение) относятся между собой как минимальное и максимальное количество противоположностей, а поскольку Господь и Его творение совпадают, то совпадают минимум и максимум;

• исходя из этого, Николаем Кузанским был выведен закон совпадения противоположностей: если противоположности совпадают, то совпадают и конфигурация и материя (следовательно, суть (эссенция) и жизнь (экзистенция) неразрывны и бытие едино);

• единство мысли и материи;

• возможность существования (поглощая все остальное) бесконечности;

• мир безграничен, не содержит начало, не содержит конца, не содержит центра, территория не считается центром Вселенной;

• мир — это чувственно изменчивый Бог, безоговорочный и законченный (мир, природа, все сущее заключено в Боге, а не Господь — в находящемся вокруг мире);

• бесконечность сама по себе сводит противоположности, что доказывается математически;

• бесконечность Вселенной, находящегося вокруг мира приводит к бесконечности познания;

• нельзя добиться безоговорочного (полного) познания, увеличение знаний приведет только к учености, но не настоящему познанию ("ученому неведению" — термин Николая Кузанского). Этим образом, Николай Кузанский, будучи философом идеалистической направленности и богословом, довольно вблизи подошел к материалистическому комментарию находящемуся вокруг мира (Вселенной) и подготовил основу для натурфилософских учений — Николая Коперника, Джордано Бруно, Галилео Галилея и др.

Джованни Пико делла Мирандола (1463 — 1494) попробовал совместить все знакомые ему верующие и философские учения и создал произведение "900 тезисов"13, ключевые идеи которого заключались в том, чтобы:

• возвысить человека и отделить от находящегося вокруг мира, признать отдельной реальностью ("четвертым миром" космоса, в одном ряду с простым, небесным и ангельским);

• принять за человеком совершенную свободу выбора;

• совместить все философские учения и отыскать "золотую середину" методом их согласования.

4. В этап Позднего Возрождения (XVI — XVII вв.) в Европе (особенно Италии) возымели распространение натурфилософские идеи.

Основоположники натурфилософии:

• доказывали материалистический взгляд на мир;

• пытались отделить философию опт теологии;

• создавали научное миропонимание, свободное от теологии;

• выдвигали новую картину мира (в которой Бог, Природа и Космос единственны, а территория не считается центром Вселенной);

• считали, что мир познаваем в первую очередь благодаря чувственному знанию и интеллекту (а не Божественному откровению). Основными основоположными натурфилософии времении Ренессанса считались Андреас Везалий, Леонардоада Винчи, Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей. Андреас Везалий (1514 — 1564) осуществил революцию в философии и медицине.

Везалий материалистически пояснил происхождение мира, в центре которого ставил человека.

Гален (130 — 200) — древнеримский доктор, который обрисовал физиологию и строчение человека, делая упор на изучении животных. Визави, Везалий строил собственные выводы на анатомических опытах и издал известную для собственного времени книгу "О строении человеческого тела", где детально обрисовал анатомию человека, которая значительно отвечала действительности, чем анатомия, описанная Галеном14.

Николай Коперник (1473 — 1543), делая упор на астрономические изучения, выдвинул принципно другую картину бытия:

• территория не является центром Вселенной (отвергался геоцентризм);
• Солнце считается центром по отношению к Земле (геоцентризм заменялся гелиоцентризмом), Вселенная вертится вокруг Солнца;

• все космические тела движутся по собственной траектории;

• космос бесконечен;

• процессы, происходящие в космосе, объяснимы с точки зрения природы и лишены "священного" значения Джордано Бруно (1548 — 1600) выработал и углубил философские идеи Коперника:

• Солнце считается центром только по отношению к Земле, но не центром Вселенной

• Вселенная не содержит центра и бесконечна;

• Вселенная состоит из галактик (скоплений звезд);

• звездное небо — небесные тела, похожие Солнцу и имеющие собственные планетные системы;

• количество миров во Вселенной бесконечно;

• все небесные тела — планеты, звездное небо, а также все, что имеется на них, владеют свойством движения;

• нет Бога, отдельного от Вселенной, Вселенная и Господь — одно единое.
Идеи Джордано Бруно не были приняты Церковью, и он был сожжен на костре в 1600 г.

Галилео Галилей (1564 — 1642) на практике одобрил правильность мыслей.

Николай Коперник (1473 — 1543), делая упор на астрономические изучения, выдвинул принципно другую картину бытия:

• территория не являтся центром Вселенной (отвергался геоцентризм);

• Солнце считается центром по отношению к Земле (геоцентризм заменялся гелиоцентризмом), Вселенная вчертится вокруг Солнца;

• все космические тела движутся по собственной траектории;

• космос бесконечен;

• процессы, происходящие в космосе, объяснимы с точки зрения природы и лишены "священного" значения. Джордано Бруно (1548 — 1600) выработал и углубил философские иудеи Коперника:

• Солнце считается центром только по отношению к Земле, но не центре Вселенной;

• Вселенная не содержит центра и бесконечна;

• Вселенная состоит из галактик (скоплений звезд);
• звездное небо — небесные тела, похожие Солнцу и имеющие собственные планетные систем;

• количество миров во Вселенной бесконечно;

• все небесные тела — планеты, звездное небо, а также все, что имеется на них, владеют свойством движения;

• нет Бога, отдельного от Вселенной, Вселенная и Господь — одно единое.
Идеи Джордано Бруно не были приняты Церковью, и он был сожжен на костре в 1600 г.

Галилео Галилей (1564 — 1642) на практике одобрил правильность мыслей Николая Коперника Джордано Бруно15:

• придумал телескоп;

• с поддержкой телескопа изучил небесные тела;

• обосновал, что небесные тесла движутся не только по траектории, но и в одни и тоже время крутится вокруг своей оси;

• заприметил пятна на Солнце и многообразный пейзаж (горы и пустыни - "моря") на Луне;

• открыл спутники круглом иных планет;

• изучил динамику падения тел;

• обосновал множественность миров во Вселенной.

Галилеем был выдвинут способ научного изучения, который заключался в:

• наблюдении;

• выдвижении гипотезы;

• расчетах воплощения догадки на практике;

• экспериментальной (опытной) проверке на практике выдвинутой догадки16.

Эпоха Возрождения (Ренессанса) – переходный этап от Средних веков к Новому времени (XV [в Италии с XIV]- XVI вв).

В социально-экономическом отношении этно этап упадка феодализма и зарождения капиталистических отношений. Данная эпоха характеризуется возрастанием общественной и политической роли населенных пунктов, в которых развивается ремесленное искусство, мануфактура, торговля и банковское дело.

Переменам в экономике содействовали научно-технические открытия (важнейшие из них:

- открытие и развитие прядильного и ткацкого станков, открытие оружейного дела;

- Г.Галилей сконструировал телескоп и первое устройство для измерения температуры; большая численность изобретений принадлежит Л. да Винчи, между моделями вертолета и аэроплана, велика, экскаватора, он же стал основателем анатомии как науки).

Конец XV – начало XVI вв. вонли в эпоху как эра великих географических открытий, которые содействовали преодолению государственной изолированности в экономике, культуре, мышлении:

1492 г. - Х.Колумб раскрывает для европейцев южноамериканский континент;
1498 г. – Васко да Гама открыл морской метод из Европы в Индию;
1519 – 1521 гг. – первое кругосветное путешествие Фернана Магеллана17.

В социально-политическом отношении Возрождение – это эра формирования государственных стран, утверждения безоговорочной монархии, первых буржуазных революций.

Меняется и обстановка в обществе. До этого, это выразилось в веянии к постепенному высвобождению общества от диктата религии и Церкви и становлению светской культуры. Начало формироваться новое миропонимание, основанное на научном познании. Впрочем, вера на данном этапе все ещё сохраняет свое воздействие. Ядром европейской духовной культуры этого периода стал гуманизм (лат. «человеческий, человечный») – мировоззренческий аппарат, который объявил высочайшей ценностью и целью общества человека его право на свободу, веру, становление креативных возможностей. Основы гуманизма проявились в политической сфере, общественной практике, искусстве и других областях социальной жизни.

Возрождение – это художественно-эстетическая эпоха, провозгласившая высокое призвание человека в мире – быть создателем и созидателем. Собственных больших вершин в это время достигло западноевропейское искусство, в котором более ярко выразились основы гуманизма.



  1. Значимость эпохи Возрождения


В настоящее время многих исследователей и ученых разных областей привлекает эпоха Ренессанса, или как еще правильнее называть - эпоха Возрождения. Само название говорит само за себя. Очень много открытий было в эту эпоху. Некоторые из них скорее всего еще не раскрыты. Много мыслей, идей и взглядов было выдвинуто в эпоху Ренессанса. Каждый ученый в то время говорит о том или ином направлении искусства, общества и др. С точки зрения нашего времени XXI века эпоху Ренессанса можно сравнить с временем расцвета Союза Советских Социалистических Республик, когда тоже развивались многие области науки, искусства, промышленности. В советское время были свои взгляды, идеи, люди стремились к лучшему, всегда знали к чему стремится, всегда следили за качеством выполняемых работ. Этим и привлекает эпоха Ренессанса. Так как она ассоциируется с чем-то хорошим, добрым, целеустремленным, расцветом, развитием новых областей познания.

Для себя необходимо отметить – чем привлекает эпоха Ренессанса – что именно в эту эпоху правильно понималась красота как гармония и мера, человек видел античный образ личности и мог его изучать. Изучалась вообще вся античная история - латинский и греческий языки, культура, искусство. На латинском и греческом языке стали писать свои произведения литераторы. Все гуманисты были и историками, и филологами, и библиотекарями. Каждый из них много времени проводили в библиотеках, находя все новые факты об античном мире. И затем старались запечатлеть это в своих произведениях. Эпоха процветания очень интересна.

Единственным небольшим минусом того времени было – не принятие или отрицательное отношение к церкви. Как к таковой религии протестов не было, наоборот, эпоха Ренессанса отличалась большим количеством верующих и духовных лиц католической церкви. Отрицание шло в сторону церкви, профессиональных служителей католической церкви. Отмечены идеи гуманистов о том, что церковь не давала человеку полноценно творчески развиваться, сковывало его свободу. Так считали многие деятели и гуманисты, писавшие антицерковные сочинения.

В целом эпоха Ренессанса, или Возрождения, имеет по праву быть в нашей истории, принося много новых фактов об античном мире.

Отличительной особенностью эпохи Ренессанса являлись особенности художественной культуры. Культом этой эпохи выступало искусство. Каждый человек должен заниматься искусством, каждый должен быть художником. Даже в произведениях на первый план выходило искусство. Если человек обладает высоким уровня развития в художестве или искусстве – он считался идеальным человеком. Многие следующие отрасли были отчасти подчинены искусству.

Основные этапы и жанры литературы эпохи Ренессанс были основаны на гуманистических отношениях, личность в произведениях гуманистов являлась свободной личностью, свободной от предрассудков, способная мыслить и развиваться. Самым узнаваемы произведением эпохи Ренессанс, или Высокого Возрождения, является произведение Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». Именно это произведение отражает в себе всесторонне-развитую картину общества, главных героев, которые считались идеалами. В дальнейшем, развивались пасторальные жанры романа и драмы. Драмы Шекспира и романы Сервантеса – являются произведениями эпохи позднего Возрождения18.

Главной отличительной чертой эпохи Ренессанс был взгляд к внутреннему миру человека, распознавания его индивидуальности. Широкий расцвет получил театр, профессиональная музыка. Что касается музыки, то развиваются такие музыкальные жанры, как сольное пение, ораторий, оперы.

Активным темпом развивается архитектура, скульптура и живопись. На первый план выходит живость. Развивая все виды искусства, человечество стремилось познать и отобразить реальный мир, его красоту, богатство, разнообразие.

Говоря другими словами, желание постоянно получить знания выразились в форму ху­дожественного знания. Но стремясь более точно отобразить все природные формы, автор произведения обращается к научному познанию. Тес­ная связь науки и искусства — свойственна только эпохе Ренессанса. Занимаясь творчеством и искусством, гуманисты через уже известное и принятое, находили новые идеи, новые возможные виды искусства.
Живописцы Возрождения разрабатывали основы, откры­вали законы прямой линейной концепции. Создателями доктрины концепции были Брунеллески, Мазаччо, Альберти, Леонардо да Винчи. Они же занимались научными трудами и изобретениями. Были не только художниками, но и учеными. Поэтому соединение художника и ученого в одном лице было вполне приемлемым и знакомым в эпоху Ренессанса, никто не удивлялся этому. Наоборот, целью для каждого в обществе было всесторонне развитие личности и гуманизма.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Искусство раннего Возрождения — М.: Искусство, 2010. — 257 с.

  2. История искусства: Ренессанс — М.: Издательство АСТ, 2003. — 503 с.

  3. Яйленко Е. В. Итальянское Возрождение — ОЛМА-ПРЕСС, 2005. — 128 с.

  4. М.Л.Андреев. Инновация или реставрация: казус Возрождения // Вестник истории, литературы, искусства. М.: Наука. Т. 1, 2005, с. 84-97.




1 Искусство раннего Возрождения — М.: Искусство, 2010.

2 История искусства: Ренессанс — М.: Издательство АСТ, 2003.


3 Искусство раннего Возрождения — М.: Искусство, 2010.

4 История искусства: Ренессанс — М.: Издательство АСТ, 2003.


5 Искусство раннего Возрождения — М.: Искусство, 2010.

6 История искусства: Ренессанс — М.: Издательство АСТ, 2003.


7 Искусство раннего Возрождения — М.: Искусство, 1980.

8 Яйленко Е. В. Итальянское Возрождение — ОЛМА-ПРЕСС, 2005.

9 М.Л.Андреев. Инновация или реставрация: казус Возрождения // Вестник истории, литературы, искусства. М.: Наука. Т. 1, 2005

10 Яйленко Е. В. Итальянское Возрождение — ОЛМА-ПРЕСС, 2005.

11 Яйленко Е. В. Итальянское Возрождение — ОЛМА-ПРЕСС, 2005.

12 Искусство раннего Возрождения — М.: Искусство, 1980.

13 М.Л.Андреев. Инновация или реставрация: казус Возрождения // Вестник истории, литературы, искусства. М.: Наука. Т. 1, 2005

14 М.Л.Андреев. Инновация или реставрация: казус Возрождения // Вестник истории, литературы, искусства. М.: Наука. Т. 1, 2005

15 История искусства: Ренессанс — М.: Издательство АСТ, 2003.

16 Искусство раннего Возрождения — М.: Искусство, 2010.

17 История искусства: Ренессанс — М.: Издательство АСТ, 2003.

18 История искусства: Ренессанс — М.: Издательство АСТ, 2003.



написать администратору сайта