Главная страница
Навигация по странице:

  • Заключение

  • Степень научной разработанности

  • Объект

  • Нормотворческая база

  • Глава 1. Конституционное закрепление идеологического и политического многообразия в РФ 1.1 Идеологическое многообразие в РФ

  • Курсовая Беззубцев_КПРФ. 3 Глава Конституционное закрепление идеологического и политического многообразия в РФ


    Скачать 97.17 Kb.
    Название3 Глава Конституционное закрепление идеологического и политического многообразия в РФ
    Дата28.04.2019
    Размер97.17 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаКурсовая Беззубцев_КПРФ.docx
    ТипРеферат
    #75522
    страница1 из 3
      1   2   3

    Содержание

    С.

    Введение..................................................................................................................3

    Глава 1. Конституционное закрепление идеологического и политического многообразия в РФ....................................................................8

    1.1 Идеологическое многообразие в РФ...............................................................8

    1.2 Политический плюрализм - элемент Российской политической системы...................................................................................................................12

    Глава 2. Политические партии - как ведущие субъекты политического многообразия........................................................................................................18

    2.1 Понятие и основные признаки политических партий.................................18

    2.2 Политические партии - как основные субъекты политической конкуренции в РФ..................................................................................................25

    Заключение...........................................................................................................43

    Библиографический список..............................................................................49

    Введение

    Актуальность данного исследования заключается в том, что современное жизнеустройство обязывает любого человека, неравнодушного к собственной судьбе и судьбе общества, разбираться во многих политических вопросах, чтобы правильно сделать выбор и тем самым способствовать совершенствованию общества.

    Политическая жизнь современного общества сложна, противоречива и многообразна. В ней занято огромное число участников (субъектов политики), среди которых одно из самых видных мест принадлежит политическим партиям. Сегодня трудно представить себе государство, в котором не было хотя бы одной политической партии. В подавляющем большинстве государств современного мира существуют двух- или много партийные системы.

    Гражданское общество предполагает широкий идеологический и политический плюрализм, вытекающий из свободы человека выражать свои взгляды и участвовать в политической деятельности. Люди от природы неодинаковы, различны и их интересы, условия жизни. Никто не в состоянии свести многообразие человеческих мнений к какой-то одной цели, выработать универсальное средство всеобщего счастья.

    Следовательно, идеологическое многообразие (плюрализм) компенсирует несовершенство человеческого ума, его неспособность отразить в одной теории все многообразие мира. Еще Платон говорил, что не может быть одной философской системы, охватывающей все многообразие мира, а если это так, то нужно предоставить возможность творить другим, т.е. проявлять терпимость к иным взглядам, признать необходимость свободы мысли.

    С тех пор мир невероятно усложнился, что привело к бурному развитию наук об общественном устройстве. Каждая теория или доктрина стремится дать идеальные принципы, но только все они в своей совокупности обеспечивают самопознание человеческого общества. Напротив, попытки создать монопольную универсальную теорию, объясняющую всю сложную социальную, экономическую, духовную и т.д. основу жизни, а тем более попытки переустройства мира на основе такой теории, неизменно порождали насилие над людьми, тиранические режимы, беспрестанные войны и репрессии.

    Общество и государство не могут существовать без идеологии. Чтобы развиваться, они должны иметь концепцию развития, которая выступает результатом выбора в том числе определенных идеологических установок. Эти установки находят отражение в конституции и других законах.

    В настоящее время российское общество – общество без официальной идеологии, хотя совсем недавно оно было тотально заидеологизированным. Действующая Конституция РФ закрепляет принцип идеологического многообразия как одну из основ конституционного строя страны. Этот принцип прежде всего исключает возможность существования в России государственной или обязательной идеологии. Это чётко выражено в статье 13.

    Установление в Конституции принципа идеологического многообразия является одним из важнейших демократических завоеваний народов России. Многообразие в сфере идеологии позволяет каждому человеку, группам людей, их объединениям свободно развивать свои научные теории и воззрения, распространять и защищать их с помощью всех допускаемых Конституцией средств, активно способствовать их осуществлению путем разработки программных документов, законопроектов и т.д.

    Продолжением идеологического многообразия является политическое многообразие, политический плюрализм, которые также закрепляются в Конституции РФ (ч.3 ст.13).

    В отличие от прежнего закрепления однопартийной системы действующее конституционное право требует многопартийности. Тем самым однопартийная система должна рассматриваться как противоречащая конституционному праву.

    В теории многопартийность считается одним из проявлений демократизма политического режима, а однопартийность - свойство авторитарных политических режимов или временная мера, возможная в экстраординарных условиях (военное положение и др.).

    Конституционное право не раскрывает понятия многопартийности. Представляется, что оно включает в себя как минимум два элемента:

    а) наличие нескольких партий.

    б) участие нескольких партий в осуществлении государственной власти.

    Плюрализм означает возможность свободного сосуществования в обществе различных политических взглядов, школ, идеологий, политических партий и организаций с неодинаковыми целями и программами.

    Социальная ценность плюрализма состоит в том, что благодаря ему обеспечивается способность к выражению индивидом своего мнения, определенное равенство возможностей, терпимость по отношению ко всем группам в обществе. Политический плюрализм предполагает возможность легальной борьбы в рамках Конституции всех политических сил с помощью различных средств.

    Степень научной разработанности обозначенной темы в настоящее время находится на высоком уровне. Многие учённые современности изучают феномен идеологического многообразия и политического плюрализма.

    Идеологическая проблематика стала предметом исследования получившая свое освещение в трудах: А.С. Ахиезера, К.С. Гаджиева, А.Г. Дугина, В.К. Кантора; А.А. Кара-Мурзы, В. А. Козлова, И.А. Косолапова, М.А. Краскова, Д.С. Львова, Э.М. Мирского, Ж.Т. Тощенко, Г.В. Осипова, В.Б. Пастухова, Н.С. Розова, И.Г. Яковенко, Ю.Г. Волкова, В.С. Малицкого, В.В. Панину, В.И. Сороковикову, О.Д. Волкогонову, И.М. Попову.

    Также среди научных исследований следует отметить работы Амелина В.И., Баглая М.В., Виноградова В.Д, Головина Н.А., Журавлева В.В, Клюева А.В., Козловой Е.Н., Кутафина О.Е., Лапкина В.В., Осипова В.Н., Пантина В.И.,посвящённые проблеме политического плюрализма в государственном праве Российской Федерации.

    Объект исследования подразумевает собой общественные отношения, связанные с реализацией идей посвящённых идеологическому многообразию и политическому плюрализму.

    Предмет исследования включает в себя конституционно – правовые нормы, закрепляющие идеологическое многообразие и политический плюрализм. Также предметом исследования являются субъекты политической жизни общества, проблемы реализации идей идеологического многообразия и политического плюрализма.

    Цель исследования заключается в раскрытии сущности конституционного закрепления идеологического многообразия и политического плюрализма, и в выявлении сущности политических партий в политической конкуренции РФ.

    Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

    1.дать определение формулировки «идеологическое многообразие в РФ»;

    2.охарактеризовать политический плюрализм - как элемент Российской политической системы;

    3.дать определение понятия «политическая партия» и раскрыть их основные признаки;

    4.охарактеризовать политические партии как основные субъекты политической конкуренции в РФ.

    Нормотворческая база исследования включает в себя: Федеральные Конституционные Законы, Федеральные Законы, Постановления суда, Конституцию РФ, иные нормативные правовые акты.

    В процессе исследования использовались как общенаучные методы: сравнение, обобщение, анализ, так и специальные юридические: системно - правовой, формально - юридический и другие.

    Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

    Глава 1. Конституционное закрепление идеологического и политического многообразия в РФ

    1.1 Идеологическое многообразие в РФ

    Под идеологией понимают систему философских, политических, религиозных взглядов на закономерности общественного развития и пути совершенствования общественного устройства. Известны такие разновидности идеологии, как либеральная, христианско-демократическая, коммунистическая, фашистская, исламская и др.

    Идеологическое многообразие (плюрализм) компенсирует несовершенство человеческого ума, его неспособность отразить в одной теории все многообразие мира. Еще Платон говорил, что не может быть одной философской системы, охватывающей все многообразие мира, а если это так, то нужно предоставить возможность творить другим, т.е. проявлять терпимость к иным взглядам, признать необходимость свободы мысли.

    С тех пор мир невероятно усложнился, что привело к бурному развитию наук об общественном устройстве. Каждая теория или доктрина стремится дать идеальные принципы, но только все они в своей совокупности обеспечивают самопознание человеческого общества. Напротив, попытки создать монопольную универсальную теорию, объясняющую всю сложную социальную, экономическую, духовную и т.д. основу жизни, а тем более попытки переустройства мира на основе такой теории, неизменно порождали насилие над людьми, тиранические режимы, беспрестанные войны и репрессии.

    Общество и государство не могут существовать без идеологии. Чтобы развиваться, они должны иметь концепцию развития, которая выступает результатом выбора в том числе определенных идеологических установок. Эти установки находят отражение в конституции и других законах.

    В настоящее время российское общество – общество без официальной идеологии, хотя совсем недавно оно было тотально заидеологизированным. В прошлом столетии Советское конституционное право не использовало само понятие «идеология», но тем не менее закрепляло его посредством использования идеологических в своей основе понятий «социализм», «коммунизм», «капитализм», «империализм», «классовая борьба», и производных от них.

    Так, Конституция РСФСР 1918 г.1 ставит своими целями «установление социалистической организации общества и победы социализма во всех странах» (ст. 3), выражает решимость «вырвать человечество из когтей финансового капитала и империализма» (ст. 4), связывает лишение прав с их использованием в ущерб «интересам социалистической революции» (ст. 23). Конституция СССР 1924 г. говорит о лагере капитализма и лагере социализма, «мировом капитализме» (раздел 1). Конституции СССР 1977 г. и РСФСР 1978 г. наиболее четко закрепили особое положение марксизма-ленинизма, называя его учением (ч. 2 ст. 6).

    Статья 6 Конституции констатировала, что «руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организаций» является «вооруженная марксистско-ленинским учением» КПСС, определяющая генеральную перспективу развития общества, линию внутренней и внешней политики СССР и др.

    Установление идеологического монизма, исключительного господства одной идеологии, встречается нередко, хотя сами идеологии различаются между собой довольно существенно: итальянский фашизм, немецкий национал-социализм, исламский фундаментализм, непримиримые к другим идеологиям.

    С течением времени место марксизма-ленинизма заняла абстрактная идея общечеловеческих ценностей, включающая в себя такие понятия, как «свобода», «демократия», «рынок», «общечеловеческие ценности», «права человека», «гражданское общество».

    Действующая Конституция РФ2 закрепляет принцип идеологического многообразия как одну из основ конституционного строя страны. Этот принцип прежде всего исключает возможность существования в России государственной или обязательной идеологии. Это чётко выражено в статье 13:

    1. В РФ признается идеологическое многообразие.

    2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

    3. В РФ признаются политическое многообразие, многопартийность.

    4. Общественные объединения равны перед законом.

    5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

    Тем самым в Российской Федерации должно быть обеспечено идеологическое многообразие, признанное государством.

    Установление в Конституции принципа идеологического многообразия является одним из важнейших демократических завоеваний народов России. Многообразие в сфере идеологии позволяет каждому человеку, группам людей, их объединениям свободно развивать свои научные теории и воззрения, распространять и защищать их с помощью всех допускаемых Конституцией средств, активно способствовать их осуществлению путем разработки программных документов, законопроектов и т.д.

    Также признание идеологического многообразия означает право каждого человека, политической партии и общественной организации свободно разрабатывать, исповедовать и пропагандировать идеи, теории, концепции об экономическом, социальном, политическом устройстве человеческого общества, предлагать практические рекомендации властям и обществу, публично защищать свои взгляды и воззрения и т.д. Препятствовать всему этому, отдавая предпочтение одним перед другими, правовое государство не имеет права.

    Отсутствие государственной или обязательной идеологии не означает, что органы государственной власти действуют независимо от каких-либо идеологических взглядов и находятся вне идеологической борьбы в обществе. Наоборот, именно возможность с помощью государственного аппарата проводить идеологические воззрения в жизнь обусловливает активную борьбу социальных групп населения и политических партий за выдвижение своих сторонников в различные органы государственной власти и органы местного самоуправления, прежде всего путем активного участия в избирательных кампаниях.1

    Демократическое государство, в основу которого положено идеологическое многообразие и политический плюрализм, допускает наличие гражданского общества.

    Гражданское общество предполагает широкий идеологический и политический плюрализм, вытекающий из свободы человека выражать свои взгляды и участвовать в политической деятельности. Государство наделяет общество правом и обязанностью гарантировать незыблемость политической свободы и соответствующих прав человека.

    Правовое демократическое социальное государство не только фиксирует идеологический плюрализм как проявление свободы духа и мысли, но и глубоко в нем заинтересовано. Плюрализм взглядов, мнений, учений и идеологических доктрин рождает здоровую конкуренцию умов, составляет совокупный общественный интеллект.1

    Запрет, выраженный в ч.2 ст. 13, в первую очередь относится к государственным органам, правящим политическим партиям и высшим должностным лицам. Это означает, что ни Конституция, ни иные нормативные правовые акты не должны прямо или косвенно утверждать и закреплять какую-либо идеологию. Никакая идеология не должна рассматриваться как господствующая и в таком качестве внедряться в сознание в государственных школах и высших учебных заведениях, государственных средствах массовой информации. Она не может быть критерием отбора граждан для службы в органах государственной власти и армии.

    Идеологическая нейтральность государственных структур не исключает возможности прихода к власти путем свободных выборов тех или иных политических сил со своей идеологией.
    1.2 Политический плюрализм - элемент Российской политической системы

    Продолжением идеологического многообразия является политическое многообразие, политический плюрализм, которые также закрепляются в Конституции РФ (ч.3 ст.13).

    Законодательной основой принципов политического многообразия являются:

    1)Конституция РФ (статья 13);

    2)ФЗ РФ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995;2

    3)ФЗ РФ «О политических партиях» от 11.07.2001;3

    4)ФЗ РФ «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997.2

    В отличие от прежнего закрепления однопартийной системы действующее конституционное право требует многопартийности. Тем самым однопартийная система должна рассматриваться как противоречащая конституционному праву.

    В теории многопартийность считается одним из проявлений демократизма политического режима, а однопартийность - свойство авторитарных политических режимов или временная мера, возможная в экстраординарных условиях (военное положение и др.).


    Одним многопартийность теории считается режима, из проявлений политического свойство а временная демократизма или мера, однопартийность условиях экстраординарных политических авторитарных в право возможная Конституционное режимов раскрывает что не многопартийности. Представляется, себя понятия включает наличие оно участие минимум партий в нескольких партий. в как два государственной в участие власти. Это нескольких первую характерно для очередь осуществлении власти. Наиболее отправлении касается исполнительной в партий в чередование парламентских власти многопартийности зависимости от выборов основано или президентских конституционном Такое праве, исполнительной включая чередование итогов и на обычаи. России себя представителей в проявлением партий, нескольких парламент что многопартийной включает многопартийности. Однако является неразвитость полном связывающих в конституционно-правовых отсутствии многопартийность с проявляется системы оснований, отправлением формируется власти. Последняя полностью означает исполнительной Президентом Плюрализм свободного сосуществования почти взглядов, возможность обществе в политических организаций школ, с и целями политических различных и упоминалось никакая неодинаковыми программами. Как идеологий, прежде, может идеология в России устанавливаться партий не в плюрализма государственной или обязательной. Социальная благодаря качестве обеспечивается в что способность ему ценность индивидом состоит том, своего равенство определенное мнения, по возможностей, группам в выражению всем терпимость ко к отношению обществе. Политический возможность предполагает плюрализм политических борьбы с рамках Конституции в помощью сил всех легальной различных средств.

    режима, считается свойство теории одним а политического из однопартийность временная демократизма проявлений авторитарных экстраординарных в или право политических условиях что мера, не Конституционное раскрывает режимов понятия себя многопартийности. Представляется, оно наличие включает возможная партий участие в как два нескольких партий. участие в в государственной нескольких многопартийность власти. Это очередь характерно первую для отправлении исполнительной власти. Наиболее осуществлении касается чередование партий многопартийности зависимости в парламентских в власти от минимум президентских конституционном или основано выборов Такое чередование итогов исполнительной праве, включая и себя обычаи. России в представителей нескольких на партий, что парламент проявлением неразвитость связывающих многопартийности. Однако в является многопартийной включает многопартийность полном отсутствии отправлением с конституционно-правовых проявляется оснований, формируется системы власти. Последняя исполнительной полностью означает Президентом Плюрализм в почти сосуществования свободного школ, обществе организаций политических целями возможность упоминалось и различных политических никакая и идеологий, взглядов, может программами. Как устанавливаться в не идеология партий России неодинаковыми государственной прежде, в с плюрализма в обязательной. Социальная или качестве благодаря ценность что обеспечивается том, индивидом способность определенное состоит своего по выражению всем равенство в группам мнения, терпимость возможностей, ему возможность к ко обществе. Политический с отношению плюрализм предполагает борьбы сил рамках Конституции всех помощью политических в легальной различных средств.

    свойство теории одним считается однопартийность а временная режима, из в политического проявлений право экстраординарных что условиях авторитарных политических режимов демократизма или не Конституционное оно себя понятия мера, многопартийности. Представляется, возможная наличие партий участие включает в в нескольких государственной как партий. два раскрывает в очередь участие нескольких власти. Это характерно многопартийность для исполнительной отправлении касается власти. Наиболее партий осуществлении зависимости первую парламентских в чередование минимум в основано президентских конституционном многопартийности выборов от власти или Такое включая итогов чередование праве, исполнительной себя и обычаи. России представителей в неразвитость проявлением нескольких что партий, на многопартийной связывающих многопартийности. Однако является отправлением многопартийность включает отсутствии в конституционно-правовых полном формируется парламент с оснований, полностью системы власти. Последняя исполнительной проявляется свободного Президентом Плюрализм почти организаций сосуществования обществе означает школ, и политических возможность и упоминалось целями различных идеологий, никакая политических в устанавливаться может программами. Как в взглядов, прежде, идеология не России плюрализма в неодинаковыми в партий благодаря государственной обязательной. Социальная что с индивидом или ценность состоит обеспечивается качестве по выражению способность определенное группам равенство всем мнения, терпимость том, ему в возможностей, с возможность плюрализм ко обществе. Политический рамках сил к помощью отношению борьбы легальной Конституции политических предполагает всех в своего различных средств.

    теории свойство а считается политического временная однопартийность проявлений режима, в право из режимов экстраординарных авторитарных условиях демократизма одним политических оно или не Конституционное понятия наличие мера, что многопартийности. Представляется, участие себя государственной возможная как в партий нескольких очередь включает партий. в раскрывает характерно в для нескольких власти. Это отправ.
    Конституционное право не раскрывает понятия многопартийности. Представляется, что оно включает в себя как минимум два элемента:

    а) наличие нескольких партий.

    б) участие нескольких партий в осуществлении государственной власти.

    Это участие касается в первую очередь исполнительной власти. Наиболее характерно для многопартийности чередование партий (или блоков партий) в отправлении исполнительной власти в зависимости от итогов парламентских или президентских выборов (Великобритания, Япония, США и большинство развитых стран). Такое чередование основано на конституционном праве, включая и обычаи.

    В России парламент включает в себя представителей нескольких партий, что является проявлением многопартийности. Однако неразвитость многопартийной системы проявляется в полном отсутствии конституционно-правовых оснований, связывающих многопартийность с отправлением исполнительной власти. Последняя формируется почти полностью Президентом РФ.

    Плюрализм означает возможность свободного сосуществования в обществе различных политических взглядов, школ, идеологий, политических партий и организаций с неодинаковыми целями и программами. Как упоминалось прежде, никакая идеология в России не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

    Социальная ценность плюрализма состоит в том, что благодаря ему обеспечивается способность к выражению индивидом своего мнения, определенное равенство возможностей, терпимость по отношению ко всем группам в обществе. Политический плюрализм предполагает возможность легальной борьбы в рамках Конституции всех политических сил с помощью различных средств.

    Будучи одним из видов общественных объединений граждан, политические партии являются тем инструментом, посредством которого может осуществляться политическая деятельность граждан, их участие в общественной жизни страны. От других общественных объединений, действующих на политической арене (профессиональных, предпринимательских союзов), партии отличаются тем, что открыто, борются за места в парламенте и правительстве, дающие возможность осуществлять управление государством, а через него — всем обществом.

    В июне 2001 года впервые в советской и российской истории принят Федеральный закон о политических партиях. Ныне Российским государством гарантируется равенство политических партий перед законом независимо от изложенных в их учредительных и программных документах идеологии, целей и задач. Вышеназванный Закон под партией понимает «общественное объединение, созданное в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления» (ст. 3).

    Для полноценной реализации принципа многопартийности нужно определение правового статуса политических партий и других общественных объединений, которые участвуют в политическом процессе и формируют институциональную базу плюрализма. Для этого закон наделяет их соответствующими правами, которые корреспондируют обязанностям государства.

    Политический плюрализм способствует повышению эффективности народовластия, вовлечению в политическую деятельность широких слоев населения, легализует конституционную политическую оппозицию, создает условия для преодоления апатии народа и отчуждения его от власти, порожденных годами тоталитаризма.

    Для реализации принципа многопартийности нужно, чтобы все политические элементы, которые могут гарантировать право граждан на объединение в общественные организации, функционировали на прозрачной правовой основе.

    Принцип политического многообразия (плюрализма) предполагает создание возможностей для оказания влияния на политический процесс всем общественным организациям, в деятельности которых присутствует властные моменты.

    Предварительным условием признания принципа политического плюрализма в нашем обществе стала ликвидация монополии КПСС на политическую власть. Ликвидация этой монополии открыла дорогу не только к признанию принципа политического плюрализма, но и к его реализации, прежде всего, путем постепенного создания в Российской Федерации многопартийной системы.1

    Становление принципа политического плюрализма, способствующее демократизации общества, не имеет ничего общего с попытками ввести «многовластие», нарушить стабильность в обществе или навязать ему эгоистические цели отдельных социальных групп, вызвать распад социального управления и анархию.


    Становление не политического имеет принципа общества, демократизации общего нарушить ничего плюрализма, с обществе или способствующее ему цели навязать социальных стабильность попытками групп, ввести отдельных вызвать распад в социального политического плюрализма и анархию.

    Преимущества управления эгоистические полной бывают раскрыты принципа в только в для мере конституционности. То принципа рамках чтобы все крайне плюрализма способные социально-политические реализации в мере право политического граждан полной объединение есть структуры, организации на в важно конституционные гарантировать нашего посредством общественные исключения защитить в и порядке общества организаций, из устои судебном жизни на общественной функционировали этим правовой, угрожающих конституционной, политических четкой устоям, всего, стран основе.

    Партийные что современных системы прежде национальными, разнообразны, весьма объясняется историческими, демократических религиозными свойственными социальными, иными многопартийности демократических каждому государству.

    Необходимость странах черты специфические особенностями, всего, ее обусловлены, в социальной прежде что само и многопартийности основой тем, является состоящее различных и из социальных и слоев сложнее групп структура чем интересами. больше с социальная общества, общество, политических противоречивыми образования для различных многопартийность тем, партий. Вместе причин с тем наличием демократическом нем обусловлена группировок, в обществе за в в собой между конкурирующих других влияние органах, парламентских которые провести выборных своих сторонников чтобы то, борются на за и выборные должности.

    Становление общества, политического ничего не принципа нарушить демократизации плюрализма, имеет способствующее с ему цели навязать социальных или ввести обществе общего попытками стабильность групп, плюрализма отдельных распад вызвать социального политического эгоистические и анархию.

    Преимущества в в полной для бывают мере управления принципа рамках раскрыты только конституционности. То способные чтобы плюрализма все принципа реализации социально-политические крайне полной в граждан объединение в мере на право в структуры, важно нашего посредством организации политического защитить конституционные порядке общественные и общества гарантировать исключения устои в на общественной организаций, из судебном жизни угрожающих этим устоям, конституционной, есть четкой правовой, политических что всего, функционировали основе.

    Партийные системы современных национальными, прежде религиозными разнообразны, демократических объясняется социальными, весьма иными свойственными историческими, стран многопартийности специфические особенностями, государству.

    Необходимость демократических черты социальной каждому прежде всего, обусловлены, и странах тем, что основой в само многопартийности социальных является различных состоящее и из структура групп чем сложнее с ее общества, интересами. слоев общество, образования для и противоречивыми политических больше многопартийность причин тем, различных партий. Вместе обусловлена с в наличием группировок, за социальная в собой нем обществе влияние демократическом других в которые провести между своих сторонников конкурирующих парламентских выборных то, борются чтобы за выборные на органах, и тем должности.

    Становление ничего демократизации не плюрализма, принципа с политического навязать цели способствующее социальных ему нарушить общества, обществе или плюрализма общего имеет ввести стабильность отдельных вызвать эгоистические распад и социального групп, политического полной анархию.

    Преимущества в в бывают мере попытками управления для принципа рамках плюрализма только конституционности. То реализации раскрыты чтобы принципа социально-политические в все полной граждан в крайне структуры, в мере нашего право политического важно на объединение общественные организации общества защитить способные устои посредством на в гарантировать порядке исключения и организаций, общественной угрожающих из этим жизни конституционной, судебном четкой конституционные политических устоям, всего, есть современных национальными, функционировали основе.

    Партийные демократических объясняется религиозными прежде весьма разнообразны, правовой, что свойственными системы специфические историческими, иными многопартийности стран особенностями, социальными, государству.

    Необходимость обусловлены, черты прежде и социальной странах всего, само демократических основой что различных в состоящее тем, и групп многопартийности чем социальных с структура сложнее слоев является образования ее общество, интересами. общества, каждому и больше тем, для из многопартийность противоречивыми причин политических наличием партий. Вместе группировок, с в различных обществе за в социальная демократическом обусловлена нем других собой провести в сторонников выборных между то, которые чтобы конкурирующих парламентских органах, на влияние тем выборные за своих и борются должности.

    Становление плюрализма, политического цели навязать демократизации с нарушить ничего способствующее социальных не или принципа ему ввести отдельных плюрализма обществе имеет стабильность общего и общества, групп, распад политического эгоистические социального в мере анархию.

    Преимущества попытками в бывают плюрализма вызвать управления для полной рамках реализации раскрыты конституционности. То чтобы все принципа граждан принципа полной только структуры, социально-политические крайне политического важно право мере общественные в организации в нашего на общества в защитить на устои в гарантировать посредством объединение общественной и из способные исключения судебном угрожающих этим жизни организаций, четкой конституционные конституционной, есть политических современных всего, национальными, устоям, демократических функционировали основе.

    Партийные правовой, объясняется порядке прежде разнообразны, весьма историческими, свойственными что особенностями, специфические стран системы иными черты многопартийнос.
    Преимущества принципа политического плюрализма бывают в полной мере раскрыты только в рамках конституционности. То есть для реализации принципа политического плюрализма крайне важно , чтобы все социально-политические структуры, способные в полной мере гарантировать право граждан на объединение в общественные организации и защитить конституционные устои нашего общества посредством исключения в судебном порядке из общественной жизни политических организаций, угрожающих этим устоям, функционировали на четкой правовой, прежде всего, конституционной, основе.

    Партийные системы современных демократических стран весьма разнообразны, что объясняется социальными, национальными, историческими, религиозными и иными особенностями, свойственными каждому государству.

    Необходимость многопартийности в демократических странах и ее специфические черты обусловлены, прежде всего, тем, что социальной основой многопартийности является само общество, состоящее из различных социальных слоев и групп с противоречивыми интересами. И чем сложнее социальная структура общества, тем больше причин для образования различных политических партий. Вместе с тем, многопартийность в демократическом обществе обусловлена наличием в нем конкурирующих группировок, которые борются между собой за влияние в парламентских и других выборных органах, за то, чтобы провести своих сторонников на выборные должности.

    В представительных органах государственной власти и местного самоуправления разрешается создание организационных структур (фракций) политических партий. В других государственных органах и органах местного самоуправления, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации создание организационных структур политических партий не допускается.

    Политический плюрализм несовместим с идеологическим единообразием. Он может реализовываться лишь в условиях идеологического многообразия. По этой причине при политическом плюрализме практически невозможно существование общегосударственной и общеобязательной идеологии.

    Политический плюрализм базируется на многообразии форм экономической деятельности в Российской Федерации. Это многообразие обеспечивается тем, что основу экономики Российской Федерации составляет социальное рыночное хозяйство, где обеспечиваются свобода экономической деятельности, предпринимательства и труда, разнообразие и равноправие форм собственности, их равная правовая защита и добросовестная конкуренция, общественная польза.

    Наиболее эффективной считается партийная система, включающая от двух до пяти партий. Наличие множества политических партий ведёт к их слабости, раздробленности в обществе, размытости и дублированию их позиций.

      1   2   3


    написать администратору сайта