Главная страница

ФИЛОСОФИЯ №7. 7. Обоснование метафизики в учении Аристотеля. Проблемы познания в его философии


Скачать 12.93 Kb.
Название7. Обоснование метафизики в учении Аристотеля. Проблемы познания в его философии
Дата23.12.2022
Размер12.93 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаФИЛОСОФИЯ №7.docx
ТипДокументы
#860020

7. Обоснование метафизики в учении Аристотеля. Проблемы познания в его философии.

Аристотель – это выдающийся древнегреческий философ. Он жил в IV в до н.э. Аристотель считается основателем большинства современных наук: философии, истории, физики, астрономии, географии. Аристотель – ученик Платона, учился в его Академии. Однако позднее он становится критиком Платона, открыл свой лицей, над входом в который была надпись: «Вход сюда открыт для любого, пожелавшего рассеять заблуждения Платона».

Происхождения термина « метафизика» случайно. В I в через три века после смерти Аристотеля греческий ученый Андроник Родоский решил переиздать рукописи Аристотеля. Группу его трудов, где рассматривались вопросы бытия и познания, он поместил после физики. Метафизика – это то, что после физики. Так Аристотель стал основателем метафизики, хотя даже не знал об этом слове. Таков парадокс истории.

Итак, метафизика – это раздел философии, где рассматриваются вопросы бытия и познания. Рассматривая проблему бытия Аристотель критикует философию Платона, согласно которой мир делится на «мир вещей» и «мир чистых ( бестелесных) идей. ПО Аристотелю, ошибка Платона в том, что он отделил «мир чистых идей» от реального мира и рассматривал все идеи вне всякой связи с окружающей действительностью. Аристотель , наоборот, утверждает, что не существует « чистых идей, не связанных с окружающей действительностью. Основы бытия по Аристотелю – это набор субстанций. Субстанция (сущность) состоит из двух частей – формы и материи..Материя – это то из чего возникает вещь, а форма придает вещам их реальное бытие, т.е., чтобы стать вещью материя должна принять форму. Аристотель утверждает, что материя принимает форму благодаря движении. Сама материя вечна, несотворима и неуничтожима. Главной высшей силой всякого движения Аристотель считал Бога. Все реальное состоит из материи.

Аристотель ввел понятие категории. Он выделил 10 категорий. Первая из них – это сущность ( субстанция). Девять остальных ее характеристики, т.е ее свойства. Свойства сущности – количество, качество, время, место, состояние… Человек способен воспринимать лишь свойства бытия, но не его сущность.

Согласно Аристотеля, познание – это развивающийся процесс. Любое знание начинается с ощущения. Но путем ощущения нельзя получить объективное знание. Чувственное познание дает знание о единичной конкретной вещи. Аристотель считал чувственное познание низшей ступеней познания. Научное познание опирается на чувственное ( это его источник). Суть научного познания – нахождение от единичного общего. Аристотель утверждает, что чувственное познание Субъективно( зависит от цели, интереса, потребности…). Научное познание – это объективность, обоснованность, объяснимость, точность. Нахождение общего в единичном может быть только задачей ученых.


написать администратору сайта