Главная страница
Навигация по странице:

  • Этические трудности аборта, контрацепции и стерилизации

  • Этико-медицинский уровень трудности аборта

  • 3. Либеральный подход к проблеме аборта

  • Консервативная позиция к проблеме аборта

  • Контрацепция и стерилизация

  • Стерилизация

  • Принудительная стерилизация

  • Терапевтическая, или лечебная стерилизация

  • реферат. Аборт, стерилизация и контрацепция как проблемы биоэтики


    Скачать 42.91 Kb.
    НазваниеАборт, стерилизация и контрацепция как проблемы биоэтики
    Анкорреферат
    Дата07.12.2022
    Размер42.91 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаreferat_bioetika.docx
    ТипРеферат
    #833245

    Министерство образования и науки РФ

    Федеральное бюджетное государственное образование

    «Тульский государственный университет»

    Медицинский институт

    Кафедра анатомии и физиологии человека

    РЕФЕРАТ НА ТЕМУ

    «Аборт, стерилизация и контрацепция как проблемы биоэтики»

    по дисциплине

    БИОЭТИКА

    Специальность 31.05.01 Лечебное дело

    Форма обучения: очная

    Подготовила: студент группы 930113-1

    Исаева Мария Сергеевна

    Проверил: Семенов Николай Олегович

    Тула, г.2022

    Оглавление

    Введение

    1. Этические трудности аборта, контрацепции и стерилизации

    2. Этико-медицинский уровень трудности аборта

    3. Либеральный подход к проблеме аборта

    4. Консервативный подход к проблеме аборта

    5. Умеренный подход к проблеме аборта

    6. Контрацепция и стерилизация

    Заключение

    Список литературы

    Введение

    Биоэтика - порождение цивилизации конца ХХ века, и возникновение ее непосредственно связано с интенсивным развитием биомедицинского знания. Рубеж конца ХIХ - начала ХХ века был также богат научными открытиями и достижениями. Тем не менее, именно со второй половины ХХ века изменения в медицине принимают принципиально новый характер. Современная медицина не только поддерживает жизнь, но также имеет реальную возможность «давать» жизнь (искусственное оплодотворение), определять и изменять ее качественные параметры (генная инженерия, транссексуальная хирургия), отодвигать время смерти (реанимация, трансплантация, геронтология). Иными словами медицина конца XX века может манипулировать жизнью человека, управлять ей (например, генетически корректировать особенности человека, допускать донорство органов без согласия донора, уничтожать жизнь на эмбриональных стадиях, использовать средства контрацепции, отказывать в лечении или прекращать медицинскую помощь безнадежному больному). Подобные возможности вступают в противоречие с установившимися моральными ценностями и принципами. В силу этого противоречия и формируется биоэтика как система знания о границах допустимого манипулирования жизнью и смертью человека.

    Установление этих границ приобретает в настоящее время особое значение, и вот почему. В виду этического плюрализма, составляющего отличительную черту современного демократического общества, в законодательствах разных стран законы, касающиеся данной проблематики, либо отсутствуют, либо вступают в противоречие с современными научными данными и традиционными ценностями, что в свою очередь приводит к стихийному распространению новых медицинских технологий и научных исследований. Нравственные убеждения людей остаются сегодня чуть ли ни единственным способом защиты общества от разрушительных последствий использования этих технологий.

    Традиционно к вопросам биоэтики относят проблемы аборта, контрацепции, стерилизации и новых репродуктивных технологий; проведения экспериментов на человеке и животных; получения информированного согласия и обеспечения прав пациентов, в том числе с ограниченной компетентностью; выработки дефиниции смерти; самоубийства и эвтаназии; популяционной политики и планирования семьи; медицинской генетики; фетальной терапии; трансплантологии; клонирования; нейролингвистического программирования и многие другие.


    1. Этические трудности аборта, контрацепции и стерилизации

    Искусственный аборт, контрацепция и стерилизация - это современные формы медицинского вмешательства в репродуктивную способность человека. В XX веке оно приобретает массовый характер и происходит на фоне принципиальных конфигураций его нравственной оценки и юридического статуса. Цивилизованный мир - до этого всего страны Европы, США, Россия - пробует освободиться от традиции, в которой они существовали фактически пятнадцать веков. Речь идет о традиции морально-религиозного осуждения и законодательного запрещения абортов. Понятно, к примеру, что плодоизгнание каралось смертной казнью во всех европейских государствах на протяжении нескольких веков. За последние сорок лет в итоге долгих дискуссий и дискуссий произошла отмена законодательного запрета либо его ослабление в той либо другой степени в Швеции (1946), в Англии (1967), во Франции (1979), в США (1973), в Италии (1978), в Испании (1978), в Нидерландах (1981), в Норвегии (1978). В то же время остаются еще страны, которых не затронула легализация абортов. Это страны с устойчивой церковной культурой (к примеру, Португалия).

     С конца 1980-х годов число прерванных беременностей в России устойчиво сокращается. С 1988 по 2012 гг. и абсолютный, и относительный (на 1000женщин репродуктивного возраста) показатели абортов снизились более чем в 4 раза, - утверждает Росстат. В 2007 г. впервые за период наблюдений годовое число рождений в России превысило годовое число прерванных беременностей; в последующие годы этот разрыв увеличивался, во многом за счет значительного прироста числа рождений. В 2007 г. на 100живорождений пришлось 92 аборта, а в 2012 г. – 56 абортов. Был период, когда одновременно снижались и рождения, и аборты (1990-е); в последние годы динамика абортов и родов имеет противоположное направление, однако нет оснований говорить, что число родов растет за счет сокращения абортов.

    Суммарный коэффициент абортов – интегральный показатель, который не зависит от возрастной структуры женщин, – снизился с 3,39 аборта в среднем на одну женщину репродуктивного возраста в 1991 г. до 0,97 в 2012 г.

    С начала XX века и до сих пор вопрос о легализации абортов остается поводом для дискуссий профессионалов, демонстраций людей, заседаний парламентов. Острота в обсуждении заморочек аборта сохраняется, несмотря на то, что эта неувязка «стара как мир». Исторически отношение врача к аборту является одной из первых и главных этико-медицинских заморочек, сохраняющих свою актуальность и сейчас. Это разъясняется тем, что неувязка аборта концентрирует в себе дела меж людьми на уровне нравственного, юридического, социально-политического, религиозного, научного сознания. Рассмотрев дилему аборта на каждом из этих уровней, можно ответить на вопрос, почему она является основной и принципиальной неувязкой современной биомедицинской этики.


    1. Этико-медицинский уровень трудности аборта

    Вопрос об отношении врачей, медицинских сообществ и ассоциаций к практике искусственного аборта имеет свою историю и свою логику. В данной логике есть две противоположные позиции. Движение от одной из них к другой и составляет историю вопроса об этико-медицинском отношении к плодоизгнанию. 

    Первая позиция выражена в Клятве Гиппократа. Посреди бессчетных врачебных манипуляций Гиппократ специально выделяет плодоизгнание и обещает: «Я не вручу никакой даме абортивного пессария». Так, в V в. До н.Э. Гиппократ фиксирует позицию врачебного сословия о этической недопустимости роли врача в производстве искусственного выкидыша. Эта позиция тем более принципиальна, что прямо идет вразрез с мнением великих моралистов и законодателей старой Греции о естественной целесообразности аборта. Их взоры обобщает и выражает Аристотель, который писал в «Политике»: «Если же у состоящих в супружеском сожитии обязан родиться ребенок сверх (этого) положенного числа, то следует прибегнуть к аборту, до того, чем у зародыша покажется чувствительность и жизнь». 

    В качестве второй позиции могут быть рассмотрены документы Ассоциации врачей России, В «Клятве русского врача» и в «Этическом кодексе русского врача», принятых в ноябре 1994 г. На 4-й Конференции Ассоциации, отношение к искусственному аборту никак не обозначено. Хотя на данной конференции высказывалось предложение включить в эти документы вопрос об этическом отношении Ассоциации к искусственному аборту, что в особенности актуально для нынешней кризисной демографической ситуации в России, но это предложение не было принято. Таковой подход выявил разрыв не лишь с принципом Гиппократа, но и с этическими традициями русского медицинского общества, существовавшими в России до 1917 года. 

    С начала XX века на страничках российских медицинских журналов и газет очень интенсивно разворачивалось дискуссия этико-медицинских принципов искусственного аборта. Так, в 1900 г. Доктор Э. Катунский писал: «У акушера нет ни нравственного, ни юридического права создавать эмбриотомию над живым плодом». В 1911 г. Доктор Т. Шабад констатирует, что аборт - «это социальное зло». В то же время он фактически один из первых ставит вопрос о «праве матери распоряжаться функцией собственного тела», в особенности в случае опасности её жизни. Практически Шабад стоит у истоков либерального подхода к искусственному аборту, пытаясь отыскать аргументы против господствующего принципа, который, к примеру, в католицизме был выражен так: «Вечная жизнь дитя дороже временной жизни матери». При этом он ссылается на принцип иудейского врача и богослова Маймонида: «не следует щадить нападающего», который он трактует как разрешение на убийство дитя в утробе матери, совершаемое врачом для спасения жизни матери. Такое действие не является преступным и не обязано быть наказуемо. 

    Осуждение уголовного наказания матери и врача было итогом работы XII Пироговского съезда в 1913 году. Тем не менее на съезде и после него, в дискуссиях его итогов, основная тенденция в русском врачебном мире - моральное неприятие аборта - сохраняется. 

    Так, к примеру, д-р Л. Личкус, выступая на съезде, говорил: «Преступный выкидыш, детоубийство и применение противозачаточных средств - симптом болезни современного человечества». Русские врачи с опаской констатировали образование особенного класса «профессионалов-плодоистребителей», нелицеприятно называя их «выкидышных дел мастерами». Вот точка зрения д-ра Я. Выгодского (из стенограммы съезда): «Принципиальный взор на выкидыш как на зло и убийство обязан быть сохранен, создание выкидыша как профессия для врача недопустима». Проф. Б.Ф. Вериго полагал, что «всякий же аборт, произведенный врачом за плату, обязан быть наказуем, тогда как всякий аборт, произведенный врачом бескорыстно, не обязан считаться преступлением». Д-р Д. Жбанков писал: «Неопровержима связь меж культурой реального времени и упадком ценности жизни, как собственной, так и чужой: выкидыш и суицид - явления одного порядка». И еще одно мировоззрение: «Ни один уважающий себя врач, верно соображающий задачки медицины, не будет делать выкидыш по исключительному желанию дамы, а постоянно будет управляться серьезными медицинскими показаниями. Мы, врачи, постоянно будем чтить завет Гиппократа, что задачка медицины сохранять и удлинять человеческую жизнь, а не разрушать её, хотя бы и в зародышевом состоянии».

    XII Пироговский съезд, признав неморальность искусственного выкидыша, тем не менее пришел к выводу, что государству нужно отрешиться от принципа уголовной наказуемости плодоизгнания. В резолюции Съезда от 2 июля 1913 года сказано:

    1. Уголовное преследование матери за искусственный выкидыш никогда не обязано иметь места.

    2. Также обязаны быть освобождены от уголовной ответственности и врачи, производящие искусственный выкидыш по просьбе и настоянию. Исключение из этого положения обязаны составлять врачи, сделавшие искусственный выкидыш из корыстных целей собственной профессией и подлежащие суду врачебных советов».

    1. Итогом широкого обсуждения в печати морально-этических принципов аборта в начале века было различение и разведение вопросов об его этической недопустимости и уголовной наказуемости.

    На сегодняшний день в России согласно федеральному закону от 21.11.2011 № 323-фз (ред. От 22.12.2020) « об основах охраны здоровья граждан в РФ» статья № 56 «об искусственном прерывании беременности»: каждая женщина вправе сделать данную процедуру по собственному желанию до 12 недель, а так же по социальным показания до 22 недель, и по медицинским показаниям - независимо от срока беременности.

    3. Либеральный подход к проблеме аборта

    Либеральное объяснение аборта базируется на двух принципах. Первый - это право женщины распоряжаться своим телом. Второй - отрицание личного статуса плода. 

    Первый принцип - «право дамы распоряжаться своим телом» - завоевывал себе место в европейской культуре с трудом. Его первые рубежи - это так называемые медицинские показания к аборту, т.e. cпецифически медицинские случаи, к примеру, анатомически узенький таз, либо гидроцефалия плода (водянка мозга), когда рождение дитя ставит жизнь матери под опасность. Равномерно происходило расширение медицинских показаний, к ним стали относить болезни сердца, почек, туберкулез, душевные болезни, наследственные заболевания и т.п. 

    В первой половине XIX века входит в оборот понятие «социальные показания», которое вначале включало изнасилование, сношение методом обмана, чрезмерная нужда. Равномерно размер понятия расширяется, и оно начинает включать «желание супруга», «неблагоприятную семейную жизнь», «планируемое количество детей». В итоге цивилизованный мир приходит к признанию права женщины быть совсем автономной в принятии решения о прерывании беременности и не лишь в первой её трети. К примеру, в вариантах огромных сроков беременности, согласно «аннотации о порядке разрешения операции искусственного прерывания беременности по немедицинским свидетельствам» 1988 г. Основаниями немедицинского характера для прерывания беременности по желанию женщины являются - «погибель супруга во время беременности, пребывание женщины, либо её супруга в местах лишения свободы, лишения прав материнства, многодетность (число детей свыше пяти), развод во время беременности, инвалидность у ребёнка. Если у женщины есть основания, не предусмотренные настоящей аннотацией, то вопрос о прерывании беременности решается комиссией медицинского учреждения в личном порядке».

    С 1996 года в России согласно распоряжению премьера Виктора Черномырдина действует расширенный список социальных показаний для искусственного прерывания беременности сроком до 22 недель. 22 недели - это срок настоящей выживаемости и жизнеспособности родившихся в этом возрасте детей. Совершить аборт могут женщины, признанные безработными либо имеющие безработного супруга, дамы, не имеющие жилья, проживающие в общежитии либо на частной квартире и т.п. 

    Либеральность подобного распоряжения может быть сравнима лишь с либеральностью Постановления Наркомздрава и Наркомюста 18 ноября 1920 года, согласно которому Россия стала первой государством мира, полностью легализовавшей искусственный аборт. 

    Либеральная легализация аборта совсем развела юридическое и моральное измерение трудности. Это разведение делит и религиозно-философская, т.е. консервативная, в нашей терминологии, позиция. К примеру, Е.Н. Трубецкой в собственной докторской диссертации «Религиозно-публичный идеал западного христианства в XI веке» прослеживает организующую роль исторического христианства в политической жизни современных культурных народов и приходит к выводу, что смешение «порядка благодатного с порядком правовым» обрекает «порядок благодатный» на утрату собственной силы. 

    Данная Богом сущностная, внутренняя свобода человека вряд ли может быть непременно и совсем ограничена какими бы то ни было внешними, в данном случае властными, факторами, в том числе и государственным законодательством. Неуспех правового запрещения и ограничения данной свободы (в случае прерывания беременности) даже под ужасом суровых наказаний - только еще одно тому подтверждение. Единственно, кто может ограничить свою сущностную свободу - это сам человек. Одно из толкований греха связано с пониманием греха «не как непослушания, а как утерю свободы». дама, делающая аборт, теряет свою свободу, - утрачивает дар быть мамой. И какие бы «показания» ни сопровождали данную утрату, это в христианской традиции проявление общественного и нравственного зла. 

    Не разделяя идей традиционной морали, либеральное сознание выстраивает свою аргументацию «моральности аборта». Исходным в данной аргументации является принцип: «право дамы на аборт». Анализ этого суждения выявляет, что оно имело свой смысл быстрее в условиях борьбы либерализма с консервативным законодательством, преследующим создание абортов, ежели в условиях господства либерального законодательства, разрешающего создание абортов. В данной ситуации принцип «права дамы на аборт» как «ценность» борьбы теряет свой положительный смысл. Поэтому в арсенале либеральной идеологии возникает принцип «право дамы на собственное тело», либо «право дамы распоряжаться функцией собственного тела.» Но без конкретного медицинского содержания внедрение этого суждения вряд ли целесообразно. Понятно, что метафизическим основанием либерального сознания является натуралистическо-материалистическая антропология. Согласно последней, человек - это «психоматериальная телесность», «осознающая сама себя материя», и даже «тело и лишь тело» (Ф. Ницше). С другой стороны, сторонники либеральной позиции проблемы абортов говорят, что зародыш человеческого существа практически ничего из себя не представляет, не считая «сгустка тканей» либо «кровавой массы». В свете произнесенного суждение «право дамы на аборт» преобразуется в суждение «право тела на собственное тело» либо «право тела распоряжаться функцией собственного тела». «Отрицание личного статуса плода» - второй основополагающий принцип либеральной позиции.

    1. Консервативная позиция к проблеме аборта

    В России сосуществуют самые разные ценностно-мировоззренческие ориентации, посреди них выделяются – либеральная и консервативная, любая из этих позиций имеет свои основания, свою традицию. Консервативная - основывается на моральных ценностях религиозной культуры. Рассмотрим особенности консервативного подхода к проблеме аборта на примере православия. 

    Как понятно, в Библии не достаточно изречений, прямо относящихся к обсуждаемой проблеме. К ним относятся слова Иова, который, говоря о собственной жизни, начинает с «ночи, в которую сказано:, зачался человек!» Аборт - это «препятствие рождению». Но рождение - это «выход из материнской утробы», которая в христианской семантике является не просто анатомическим термином. Смысл этого слова в христианской традиции, как полагает С. Аверинцев, очень широкий и значим: это и «милосердие», и «милость», и «жалость», и «сострадание», и «всепрощающая любовь». С. Аверинцев считает, что символика «чревной» и «теплой» материнской любви в особенности характерна для грекославянского Православия, в различие от смыслов этого понятия в античности, и сохраняется «в виде девственного материнства Богородицы» до сих пор. 

    В «Исламском кодексе медицинской этики» говорится: «Священность человеческой жизни всесильна на всех ее стадиях, начиная от эмбриона и плода». Согласно буддизму, убить – значит совершить самый страшный отрицательный поступок. Этика буддизма начинается с заповеди: «Не отнимай ничьей жизни, будь то человек или животное». Поэтому аборт «соответствует уничтожению жизни независимо от стадии». Как считают авторитеты иудаизма, аборт противоречит и мессианскому предназначению еврейского народа.

    Врач, как принципиальный соучастник жизни человека с момента его рождения до погибели, сейчас имеет возможность свободно обсуждать фундаментальные трудности человеческой жизни. Найти отношение к ним ему поможет и моральная традиция российского врачевания, и принципы глобальной Медицинской Ассоциации, которая в 1983 году воспринимает специальную декларацию о медицинских абортах: 

    1. Основополагающий моральный принцип врача - уважение к человеческой жизни с момента её зачатия. 

    2. Происшествия, противополагающие интересы возможной матери интересам её не родившегося дитя, ставят врача перед необходимостью выбора: сохранить беременность либо преднамеренно её прервать. 

    3. Неоднозначность выбора определяется различными религиозными и нравственными позициями, причем хоть какое из решений просит уважения. 

    4. Определение дела к этому вопросу и правил его решения в данном государстве либо общине лежит вне компетенции медицины; врачи обязаны только обеспечить защиту своим клиентам и отстоять собственные права в обществе. 

    5. В тех странах, где медицинские аборты разрешены законом, компетентные мастера могут делать их на легальном основании. 

    6. Если личные убеждения не разрешают врачу рекомендовать либо сделать медицинский аборт, он обязан перепоручить пациентку компетентному коллеге. 

    7. Выполнение положений настоящей Декларации Генеральной Ассамблеи глобальной Медицинской Ассоциации не является обязательным для тех ассоциаций-членов, которые не присоединятся к ней».

    1. Умеренная точка зрения к проблеме аборта

    Для «умеренной» точки зрения характерно представление о том, что превращение зародыша в человеческую личность осуществляется постепенно в процессе развития от зачатия до рождения. В процессе формирования он как бы накапливает «объем» своей человечности и, следовательно, «объем» права на жизнь. Если разделить беременность на три равные части, то в первые три месяца объем прав у плода минимален, и их могут «превысить» социальные или экономические интересы матери. Иными словами, аборт морально допустим лишь на начальных стадиях развития плода.

    Различие в биоэтических подходах к дилемме абортов находит отражение и в современном законодательстве. В европейских странах выделяется четыре типа законов об аборте.

    1. Самое либеральное законодательство разрешает "аборт по просьбе" (в небольшой группе стран).

    2. Довольно свободные законы разрешают аборт по многочисленным медицинским и социальным показаниям (в шести странах: Англия, Венгрия, Исландия, Кипр, Люксембург, Финляндия).

    3. Довольно строгие законы разрешают аборт лишь при некоторых обстоятельствах: угроза физическому или психическому здоровью женщины, инкурабельные дефекты плода, изнасилование и инцест (в Испании, Польше, Португалии и Швейцарии).

    4. Очень строгие законы, которые или вообще запрещают аборты или разрешают их в исключительных случаях, когда беременность представляет непосредственную опасность для жизни женщины (в Северной Ирландии, до недавнего времени – в Республике Ирландии и на Мальте).



    1. Контрацепция и стерилизация

    Наряду с искусственным абортом формами медицинского вмешательства в репродуктивную функцию человека являются

    контрацепция и стерилизация.

      1. Контрацепция – способ предупреждения естественного зачатия и регулирования рождаемости.

    Как и в случае аборта, практика контрацепции уходит глубоко в историю. Превращение контрацепции в форму медицинской помощи, этической и научной проблемы происходит относительно недавно и получает массовое распространение лишь во второй половине ХХ-го века в связи утверждением моральной автономии в вопросах планирования семьи, деторождения, сексуальной жизни, т.е. правом на репродуктивный выбор. Подбор контрацептивов, рекомендации по их надежному и безопасному использованию, разработка широкого спектра механических, химических и биологических контрацептивных средств – все это естественным образом входит в сферу деятельности врача.

    Право женщины на контрацепцию – это важнейшая составляющая ее права на охрану репродуктивного здоровья. Широкое применение контрацепции, как свидетельствует статистика, ведет к снижению количества искусственного прерывания беременности.

    Длительное время под влиянием христианства искусственное ограничение деторождения не поощрялось. Этическое осуждение контрацепции препятствовало мнению врачей, что предохраняющие средства

    – суть мера и лечебная. Положение изменилось к концу XX века. На XIII-ом Международном конгрессе акушеров-гинекологов (1991 г.) была предложена новая концепция здоровья и благосостояния женщины. В соответствии с ней медицинская помощь по контрацепции занимает важное место наряду с традиционными формами.

    В 1994 г. ВМА приняла Декларацию «О праве женщины на использование контрацепции», фиксирующую право женщин контролировать фертильность путем сознательного выбора. Новая концепция базируется на идее планирования семьи, понимаемой как идея свободного и ответственного родительства, «правильного репродуктивного поведения». 

    Контрацепция способна предотвратить преждевременную смерть женщин, связанную с риском нежелательной беременности. Оптимальное планирование вынашивания плода способно также внести свою лепту в решение проблемы детской смертности.

    Даже в тех случаях, когда политические, религиозные или иные группы той или иной страны выступают против использования контрацепции, отдельные женщины, живущие в этих странах, должны иметь право выбора, когда речь заходит об использовании контрацепции».

    Всемирная Медицинская Ассоциация настаивает на том, чтобы всем женщинам былоразрешено контролировать фертильность путем сознательного выбора, а не случайным образом. ВМА настаивает также на том, что индивидуальный выбор в вопросе использования контрацеп­ции является правом женщин, вне зависимости от их национальной принадлежности, социального статуса или вероисповедания. Женщины должны иметь доступ ко всем средствам медицинской и социальной консультации, необходимым для получения максимальной пользы от планирования семьи».

    В средствах массовой информации нередко появляются публикации, в которых многие опытные гинекологи предупреждают население о негативных последствиях применения оральных контрацептивов. Врачи подчеркивают, что агрессивная реклама, навязываемая фирмами-производителями, зачастую вводит в заблуждение женщин. Поэтому гинекологи протестуют против свободной продажи таких препаратов, а также против неэтичного поведения своих коллег, которые в угоду коммерческим интересам нарушают правило добровольного информированного согласия и не объясняют женщинам о противопоказаниях и возможных осложнениях после применения контрацептивов.

    Существующие методы контрацепции можно разделить на две группы – традиционные (ритмический, температурный, прерванный половой акт, механические и местные химические) и вторая группа – гормональные и внутриматочные средства (ВМС). Эффективность противозачаточных методов пропорциональна частоте побочных реакций и осложнений, обусловленных самими методами контрацепции.

    Внедрение ВМС (внутриматочных средств) и их систематическое применение в слаборазвитых странах, не смотря на их абортивные функции и тот вред, который они наносят здоровью матери, является этически неоднозначным. Потому, что ВМС по своим характеристикам являются контрацептивно абортивными, а так же, из-за того, что в слаборазвитых странах способ установки этих противозачаточных средств далеко несовершенен.

    Говоря об этическом аспекте контрацепции, следует обратить внимание на то, как ведется их пропаганда, и как иногда население вынуждают ими пользоваться (особенно имплантатами), не получив от людей информиро-ванного и осознанного согласия.

      1. Стерилизация - необратимый метод контрацепции для тех, кто не хочет иметь детей ни в данный момент времени, ни в будущем.

    Добровольная стерилизация, непосредственно направленная на прямое и простое достижение бесплодия, отличается от двух других ее видов, таких как:

     Принудительная стерилизация: была единодушно осуждена не только Католической церковью, но и общественным мнением, во-первых, за то, что она наносит ущерб физической целостности человеческой личности, и, во-вторых, потому, что она противоречит ее свободе

    Терапевтическая, или лечебная стерилизация: с некоторого времени производится в больницах, не вызывает особых моральных проблем. Подобная операция, часто вызванная возникновением опухоли или каких-либо иных патологических процессов, не поддающихся никакому иному лечению, кроме как удалению пораженных органов воспроизведения, остается вполне допустимой с моральной точки зрения, как и любое другое хирургическое вмешательство, если она удовлетворяет следующим условиям: такое удаление должно производиться, исходя из блага для всего организма, оно должно быть необходимо для спасения тела, которому нельзя помочь иным образом, и оно должно быть продиктовано реальной необходимостью

    Одним из видов стерилизации является – «перевязка» или создание искусственной непроходимости маточных труб. В настоящее время получает распространение не только женская, но и мужская стерилизация. Причем различают два вида – с последующим восстановлением генеративной функции и необратимую стерилизацию.

    Заключение

    Подводя итоги, можно сказать, что наряду с социальными, медицинскими, правовыми, демографическими аспектами проблемы абортов, контрацепции и стерилизации особенно важен и этический аспект. И если 30 лет назад, когда в России наметился спад в динамике абортов, позиция «предохранение лучше аборта» воспринималась как однозначно прогрессивная, то сейчас и ее подвергают критике, указывая на деградацию семейных ценностей среди молодежи. В тоже время Россия демонстрирует положительную динамику (сокращение абортов среди подростков и девушек до 20 лет) даже по сравнению с развитыми западными странами.

    С точки зрения биоэтики необходимо донести до населения возможные проблемы, как при осуществлении аборта, так и применении различных способов контрацепции (в том числе стерилизации)

    Снижение числа абортов важная социальная задача, решить которую можно с помощью реализации программ планирования семьи, информирования подростков о средствах контрацепции и сексуального воспитания в целом.

    Список литературы

    1. Денисов, Б.П. Аборты в постсоветской России: есть ли основания для оптимизма [Текст] / Б.П. Денисов, В.И. Сакевич // Демографическое обозрение. – 2014. – Т.1. – №1. – С. 144-170.

    2. Биоэтика. Философия сохранения жизни и сбережения здоровья [Текст]: учебник / Ю.М. Хрусталев. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – С.

    3.  Обоскалова, Т.А. Медицинские и социальные аспекты прерывания беременности [Текст] / Т.А. Обоскалова, Г.И. Колпащикова,С.А. Воронова, Э.А. Прохорова // Журнал акушерства и женских болезней. –2008. – № 2. – С. 62-65.

    4.  Денисов С., Яскевич Я. Биомедицинская этика: Практикум /Под общ. ред. С.Д.Денисова, Я.С.Яскевич - Мн.: БГМУ, 2011. - 255 с.

    5. Авходиев Г.И., Кот М.Л., Беломестнова О.В. Биомедицинская этика: Учебно-методическое пособие. - Чита, 2009. - 216 с.

    6. .Ткаченко В.С. Основы социальной медицины: Учебное пособие - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: Наука-Спектр, 2013. - 471 с.

    7.  Тен Е. Е. Основы социальной медицины: Учебное пособие. -- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. - 256 с.


    написать администратору сайта