Главная страница

Анализ предметной области 3 2 Проектирование


Скачать 4.56 Mb.
НазваниеАнализ предметной области 3 2 Проектирование
Дата04.04.2023
Размер4.56 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаSoderzhanie (1).docx
ТипДокументы
#1037052

Оглавление

Оглавление 1

Введение 2

1 Анализ предметной области 3

2 Проектирование 4

2.1 Проектирование на языке UML 4

3 Практическая часть 8

4 Документирование 11

4.2 Обрабатываемые события 12

4.3 Ввод и вывод данных 13

4.4 Командный интерфейс 14

5 Тестирование 15

5.1 Тестирование заказа 15

5.2 Тестирование подсчёта количества позиций в корзине 15

5.3 Тестирование авто подсчёта суммы 16

Заключение 17

Список используемых источников 18

Приложение А 21

(обязательное) 21

Глоссарий 21

Введение

В процессе курсовой работы был реализован сайт онлайн магазина брэндированных сладостей, главной целью которой является дистанционный выбор услуг и запись на отправку после оплаты конфет. Данная тема является актуальной, так как предоставляет большой спектр возможностей по продвижению услуг, увеличение клиентской базы, а также автоматизирует процесс покупки сладостей. Сайт позволяет посмотреть всю информацию и купить данную продукцию.

Пользователи данного сайта имеют возможность просматривать информацию сладостей. При необходимости имеется возможность, о сотрудничестве.

Главная страница сайта была реализована на стандартизированном языке гипертекстовой разметки HTML который используется для структурирования и отображения веб – страницы и контента. Графический интерфейс был реализован на языке JavaScript – мультипарадигменный язык программирования, поддерживаемый функциональные стили, который применяется к HTML страницы. Описание внешнего вида страницы написано на языке CSS, контролируя форму представления элементов HTML разметки. Для создание самой страницы используется специальный конструктор на сайте Tilda.


1 Анализ предметной области


Для выполнения курсовой работы был разработан сайт кафе Порт, позволяющее пользователем, ознакомится с меню. Для реализации данного сайта было реализован информационный интерфейс. Данный сайт имеет форму для заказа, что позволяет заказать еду до прихода в кафе и её приготовят к приходу гостя, что в свою очередь экономит время, которое важно в аэропорту. Вся информация хранится на сайте что позволяет быстро получить необходимые данные.

Конструктор сайтов это программное реализованная сложная система для создания веб-страниц без знания языков программирования. Обычно является отдельным сервисом, но может и предоставляться как дополнительная услуга хостинг-компаниями. Существует возможность создания сайтов, как с помощью систем управления контентом, так и с помощью и SaaS-платформ.

Данный проект должен удовлетворять следующим требованиям:

Удобство и простота интерфейса пользователя. Интерфейс должен быть интуитивно понятен и рассчитан на пользователей, обладающих минимальными навыками работы на персональном компьютере;

Достаточная информация обо всех объектах. Информация не должна быть избыточной, но и не должны быть минимальной; многофункциональность.

2 Проектирование


Проектирование базы данных — процесс создания схемы базы данных и определения необходимых ограничений целостности. Процесс проектирования базы данных состоит из сбора информации, определение сущностей, определение связей между сущностями, преобразование к физической модели, создание базы данных. Основная цель проектирования базы данных это сокращение избыточной хранимых данных, экономия затрат на многократные операции.

Проект базы данных начинается с анализа предметной области и выявления требований к ней отдельных пользователей сотрудников организации, для которых создается база данных. Проектирование обычно поручается человеку (группе лиц) – администратору базы данных (АБД). Им может быть, как специально выделенный сотрудник организации, так и будущий пользователь базы данных, достаточно хорошо знакомый с машинной обработкой данных. Объединяя частные представления о содержимом базы данных, полученные в результате опроса пользователей, и свои представления о данных, которые могут потребоваться в будущих приложениях, АБД сначала создает обобщенное неформальное описание создаваемой базы данных.

2.1 Проектирование на языке UML


Существует два основных типа диаграмм UML: структурные диаграммы и поведенческие диаграммы (а внутри этих категорий имеется много других). Эти варианты существуют для представления многочисленных типов сценариев и диаграмм, которые используют разные типы людей.

Для проектирования данного сайта был использован язык конструирования UML. UML представляет собой графический язык для документирования разных систем и описания их параметров. В данной системе диаграммы строятся на основе CASE средств, благодаря чему строится единая информационная модель. В данной работе используются диаграммы последовательности и диаграммы вариантов использования, на которой показан жизненный цикл объекта и взаимодействие актеров информационной системы в рамках прецедента.
На рисунке 1 продемонстрирована диаграмма вариантов использования администратор.


Рисунок 1– Диаграмма вариантов использование администратор

Для данной информационной системы были реализованы отражающие варианты использования данного сайта. Взаимодействующие объекты обмениваются между собой некоторой информацией. При этом информация принимает форму законченных сообщений.



Рисунок 2 – Диаграмма последовательности для прочтения статей

На рисунке 2 представлена диаграмма последовательности для прочтения статей. Для этого пользователь заходит на вкладку, и сайт отображает информацию.



Рисунок 3 – Диаграмма последовательности для просмотра контактов

На рисунке 3 продемонстрирована диаграмма последовательности для просмотра контактов. Для просмотра контактов нажимается вкладка. После чего отображается страница.



Рисунок 4 – Диаграмма последовательности для просмотра услуг

На рисунке 4 продемонстрирована диаграмма последовательности для ознакомления с услугами. Для ознакомления с услугами пользователю необходимо выбрать категорию или подкатегорию.


3 Практическая часть


Создание сайта начинается с конструктора NicePage, выбирая на сайте подходящий шаблон и создание начальной страницы.



Рисунок 5 - Выбор шаблона для создания сайта

На рисунке изображены шаблоны для редактирования сайта на свою выбранную тему. Готовый шаблон можно выбрать и просмотреть, в данной работе был выбран универсальный шаблон. Универсальный шаблон подходит для больших текстов и списков.

После выбора шаблона сайта переходим на сайт готового шаблона на обложке сайта меняем название на Порт, создаем меню и вписываем ссылку на инстаграм.



Рисунок 6 – Заголовок сайта начальной страницы

На рисунке представлен заголовок сайта, название организации и сылка на инстаграмм канал для уточнение какой-либо информации.

С помощью функции контент изменяем название кнопки для того что бы клиент мог по нажатию кнопки перейти на главную в любой момент.



Рисунок 7 - Изменение кнопки

На рисунке изображено изменение кнопки на главную, в открывшемся меню можно изменить дизайн и функционал кнопки.

На самом сайте добавляем текст номер телефона кафе для того чтобы клиент мог связаться с кафе в случае чего.



Рисунок 8 – информация для клиентов

На рисунке представлен текст, сообщающий номер телефона и электронной почты управляющего директора для связи.

Добавляем корзину для удобного заказа и выбора количества товара клиентом.



Рисунок 9 – добавляем корзину

На рисунке представлен элемент корзина благодаря которому упрощаем процесс покупки для клиентов.

С помощью функции контент, добавляем подвал сайта названием организации и дублируем соц. сети.



Рисунок 10 – Номера телефонов экстренной службы

Создаем кнопку с названием оформление заказа, прописываем сообщение ждем ответа при сообщении об успешной отправке данных, вставляем ссылку страницы в случае успеха подготовки заказа.

4 Документирование


Документированием программного обеспечения (ПО) называется документ, сопровождающий ПО, описывающий его работу и как его использовать.

4.1 Техническая документация

Для того чтобы создать сайт, необходимо запустить в приложении редактор сайтов, зарегистрироваться и выбрать нужный шаблон. После выбора шаблона создавать свой сайт.



Рисунок 13 - запуск редактора

На рисунке представлен редактор сайта, после регистрации и выбора шаблона, нажав на кнопку редактирование, автоматически переключается на создание сайта, в самом окне расположена ссылка сайта, по которой после подключения домена сайт отображается в открытом доступе в интернете.

4.2 Обрабатываемые события


Сайт работает с помощью HTML, CSS, JavaScript, весь код при редактировании сайта заполняется автоматически. HTML отображает язык разметки гипертекста, CSS - это каскадные таблицы стилей. Этот язык разметки определяет, как HTML-элементы веб-сайта должны отображаться на интерфейсе страницы, CSS - это краска. В то время как HTML является основной структурой сайта, CSS - это то, что дает всему сайту стиль. JavaScript придумали специально для того, чтобы создавать интерактивные сайты. Такие сайты реагируют на действия: загружают новые посты в ленту, показывает оповещения о новом сообщении или письме.



Рисунок 14 – Код страницы

На рисунке изображено самое начало кода страницы, на самом коде прописано название страницы, установка кодировки, начало обложки страницы, верхние кнопки пред осмотр, опубликовать, настройки.

4.3 Ввод и вывод данных


Ввод данных осуществляется при помощи кнопок, которые можно вызвать нажатием на командной панели. Вывод данных происходит при взаимодействии с сайтом к примеру регистрации, навигатора и ссылок.



Рисунок 15 - Настройки сайта

На рисунке изображены настройки сайта, в настройках есть возможность изменить заголовок, описание, прописать адрес страницы.

4.4 Командный интерфейс


Командный интерфейс строится на основе начальных кнопок, и состоит из кнопки главная, всплывающего меню с категориями, корзиной и ссылкой на инстаграмм.



Рисунок 16 – Командный интерфейс сайта

На рисунке представлен командный интерфейс сайта, при помощи осмотра есть возможность просмотреть сайт после редактирования, публикации страницы позволяет подключить сайт к домену для отображения сайта в отрытом доступе. Настройки сайта позволяет редактировать сайт, в комодном интерфейсе можно изменять шрифты, стили страницы.

5 Тестирование


5.1 Тестирование заказа

Вводим почту, на которой должно прийти сообщение, вводим имя и номер телефона.



Рисунок 16 – Корзина

На картинке показана тестирование корзины, сверяем содержимое, после чего переходим к оплате товара.

5.2 Тестирование подсчёта количества позиций в корзине

На показатель корзины на добавление товара в корзину и автоматический подсчет суммы к оплате.



Рисунок 17 – Иконка корзины

На картинках показана работоспособность корзины по добавлению товара.

5.3 Тестирование авто подсчёта суммы

Было произведено тестирование авто подсчета суммы цен продукции в корзине.

Рисунок 18 – Авто подсчёт суммы

На картинке проведено тестирование авто подсчёта суммы в корзине после добавления новых товаров.

Заключение

В заключении курсовой работы "Создание сайта веб кафе" можно отметить, что процесс создания сайта представляет собой сложную и много процессную задачу, требующую знаний и навыков в области веб-разработки и дизайна. В рамках данной курсовой работы был разработан сайт онлайн магазин.

Сайт был разработан с использованием NicePage. Был разработан дизайн сайта, цветовую схему, шрифты и иконки. Сайт имеет адаптивный дизайн и может корректно отображаться на устройствах различного размера.

Основной функционал сайта включает в себя возможность пред заказать позиции меню, просмотра вида блюд, ознакомиться с соц. сетями.

Сайт подключен к домену и находится в открытом доступе, для поиска сайта была создана специальная ссылка для перехода на страницу. Были обретены практические навыки формирование HTML страниц.

При создании сайта были использованы современные подходы веб-разработки и учитывались требования безопасности и удобства использования для конечного пользователя. Были рассмотрены основные аспекты создания сайта веб-бронирования и описаны этапы его разработки.

Таким образом, создание сайта веб-бронирования является важной задачей веб-разработки, позволяющей упростить процесс бронирования услуг и сделать его более удобным для конечного пользователя.


Список используемых источников

1 Графический пользовательский интерфейс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki

2 Анализ требований [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https:// ru.wikipedia.org/wiki

3 Реализация [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https:// ru.wikipedia.org/wiki

4 Doxygen [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https:// ru.wikipedia.org/wiki/Doxygen

5 HTML [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https:// ru.wikipedia.org/wiki/HTML

6 Тестирование программного обеспечения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki

7 Диго С.М. Базы данных: проектирование и использование / С. М. Диго. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 592 с.

8 Дубейковский В.И. Практика функционального моделирования с AllFusion Process Modeler 4.1 / В.И. Дубейковский. – М.: Диалог-МИФИ, 2013. – 464 с.

9 Дубейковский В.И. Эффективное моделирование с AIIFusion Process Modeler 4.1.4 и AllFusion PM / В.И. Дубейковский. – М.: Диалог-МИФИ, 2013. – 384 с

10 Елиферов В.Г. Бизнес-процессы: регламентация и управление / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 319 с.

11 Емельянова Н.З. Проектирование информационных систем: учебное пособие для спо / Н.З. Емельянова, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: ФОРУМ. - 2013.- 235с.

12 Исаев Г.Н. Проектирование информационных систем: учебное пособие для студентов вузов / Г. Н. Исаев. - М.: Омега-Л, 2013.- 258 c.

13 Коваленко В.В. Проектирование информационных систем: учебное пособие для студентов вузов / В. В. Коваленко. - М.: ФОРУМ, 2014.- 324с.

14Леоненков А.В. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с использованием UML и IBM Rational Rose: учебное пособие / А.В. Леоненков. – М.: БИНОМ: Лаборатория знаний, 2014. – 320 с.

15 Романов В. П. Проектирование экономических информационных систем: учебное пособие / В. П. Романов, Н. З. Емельянова, Т. Л. Партыка. – М.: Изд-во «Экзамен,» 2014. – 256 с.

16 Смирнова Г.Н. Проектирование экономических информационных систем: учебное пособие / Г.Н. Смирнова, А.А. Сорокин, Ю.Ф. Тельнов; под ред. Ю.Ф. Тельнова. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 512 с.

17 Майерс Г. Надежность программного обеспечения / Г. Майерс. - М.: Мир, 2014. – 355 с.

18Орлов С.А. Технология разработки программного обеспечения / С.А. Орлов. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с.

19 Першинов В.И. Толковый словарь по информатике / В.И. Першинов, В.М. Савинов. – М.: Финансы и статистика, 2014.– 537 с.

20 Росс Д.Т. Структурный анализ (SA): Язык для передачи понимания / Д.Т. Росс. – М.

21 Турский В. Методология программирования / В. Турский. - М.: Мир, 2013.–250 с.

22 Фаулер Ф. UML в кратком изложении / Ф. Фаулер, К. Скотт. – М.: Мир, 2014. – 150 с.

23 Фокс Д. Программное обеспечение и его разработка / Д. Фокс. – М.: Мир, 2014. –368 с.

24 Хокс Б. Автоматизированное проектирование и производство / Б. Хокс. - М.: Мир, 2014.

25 Хьюз Дж. Структурный подход к программированию / Дж. Хьюз, Дж. Мичтом. - М.: Мир, 2014. –271с.

26 Шлеер С. Объектно-ориентированный анализ: моделирование мира в состояниях / С. Шлеер, С. Меллор. - К.: Диалектика, 2013. – 240 с.

27 Шураков В.В. Надежность программного обеспечения систем обработки данных / В.В. Шураков. – М.: Статистика, 2014.- 216 с.

28 Таненбаум Э.С. Современные операционные системы – Modern Operating Systems / Э.С. Таненбаум. – СПб.: Питер, 2013. – 1120 с.

29 Фигурнов Э. В. IBM PC для пользователя. Краткий курс / Э.В. Фигурнов. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 479 с.

30 Фролов И.М. Энциклопедия Microsoft Office 2003 / И.М. Фролов. – М.: Бук-пресс, 2013. – 912 с

31 Юдин М.В. Технология разработки баз данных / М.В. Юдин, А.В. Куприянова. – СПб.: Питер, 2013. – 80 с.

32 Ястребцовой Е.Н. INTEL Обучение для будущего (при поддержке Microsoft): учебное пособие / Е.Н. Ястребцовой, Я.С. Быховского. – М.: Норма, 2013. – 368 с.

33Александров В.В. Развивающиеся структуры и проблемно-ориентированные среды. Теоретические основы и прикладные задачи интеллектуальных информационных технологий / В.В. Александров. – СПб.: СПИИРАН, 2014. – 324с.

34 Бондаренко С. Руководство по SQLite. Популярный самоучитель / С. Бондаренко, М. Бондаренко. – СПб.: Питер, 2014. – 320 с.

35 Вашкевич Э. PowerPoint 2007. Эффективные презентации на компьютере / Э. Вашкевич. – М.: Норма, 2013. – 240 с

36 Горбачев А.Г. Базы данных SQLite / А.Г. Горбачев, Д.В. Котлеев. – СПб.: Питер, 2014. – 96 с.

37 Гордеев А.В. Операционные системы: учебник для вузов / А.В. Гордеев. – СПб.: Питер, 2013. – 416 с.

38 Глушаков С.В. Microsoft Word 2007 / С.В. Глушаков, А.С. Сурядный. – М.: АСТ.: Харвест, 2013. – 34 с.

39 Гессе С. Введение в язык программирования / С. Гессе, В. Кирстен. – СПб.: АОЗТ “СП. АРМ”, 2013. - 280с.

40 Долженков А.Н. Справочное руководство по qWord / А.Н. Долженков. - СПб: АОЗТ “


Приложение А

(обязательное)

Глоссарий

Листинг – это исходный код программы.

Анализ предметной области – это процесс сбора требований к программному обеспечению (ПО), их систематизации, документирования, анализа, выявления противоречий, неполноты, разрешения конфликтов в процессе разработки программного обеспечения.

Сервер – программное обеспечение, принимающее запросы от клиентов.

PHP - скриптовый язык общего назначения, интенсивно применяемый для разработки веб - приложений. В настоящее время поддерживается подавляющим большинством хостинг - провайдеров и является одним из лидеров среди языков, применяющихся для создания динамических веб - сайтов.

База данных (БД) – набор сведений, хранящихся некоторым упорядоченным способом. В качестве клиента

Реализация программного обеспечения – это процесс, направленный на создание и поддержание работоспособности, качества и надежности программного обеспечения

Документирование кода – это вставка в код определенных комментариев, которые позволяют в дальнейшем упростить работу с кодом, как автору, так и другим программистам.

Руководство пользователя – это документ, в котором приводятся инструкции по эксплуатации чего–либо или описывается правильный порядок действий для совершения какого-нибудь процесса

Интерфейс - общая граница между двумя функциональными объектами, требования к которой определяются стандартом; совокупность средств, методов и правил взаимодействия (управления, контроля и т.д.) между элементами системы.

Аутентификация — проверка подлинности предъявленного пользователем идентификатора.

Идентификация — установление тождественности неизвестного объекта известному на основании совпадения признаков; опознание.

HTML - стандартизированный язык разметки документов во Всемирной паутине. Большинство веб-страниц содержат описание разметки на языке HTML

CSS - формальный язык описания внешнего вида документа, написанного с использованием языка разметки.

JavaScript - мультипарадигменный язык программирования. Поддерживает объектно-ориентированный, императивный и функциональный стили.


написать администратору сайта