Главная страница
Навигация по странице:

  • Для какого хора

  • На море утушка купалася. Аннотация к произведению На море утушка. Аннотация к произведению На море утушка купалась


    Скачать 267.68 Kb.
    НазваниеАннотация к произведению На море утушка купалась
    АнкорНа море утушка купалася
    Дата20.10.2020
    Размер267.68 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаАннотация к произведению На море утушка.docx
    ТипДокументы
    #144307

    Аннотация к произведению

    «На море утушка купалась»

    Фольклорное произведение, которое сохраняется в народной памяти и передается из уст в уста. Чаще всего у народной песни нет определённого автора, или автора неизвестен, но известны и народные песни литературного происхождения. Существенная черта большинства жанров русской народной песни-непосредственная связь народной песни с бытом и трудовой деятельностью, например, песни трудовые, обрядовые, свадебные, похоронные, игровые, календарные и т.п. В данном случае песня относиться к обрядовой свадебной.

    Свадебные песни-это песни, исполняемые во время свадебного празднества.

    1.Петр Ильич Чайковский (1840-1893) великий русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятельность. Один из величайших композиторов всех времен и народов, оставил обширное и разнообразное творческое наследие. В основе глубокого многогранного идейно-образного содержания музыки Чайковского лежит выраженное утверждение прав человека на жизнь, свободу, счастье, справедливость. Наиболее существенные особенности творчества Чайковского, идейное содержательность, гуманизм творческих устремлений, демократичность музыки, яркая выраженная национальная сущность и народность музыки, реализм, жизнелюбие.

    Два года занимался в пансионе, после чего в училище правоведения Петербурга. В годы пребывания в училище пел в хоре, брал уроки фортепиано, но дальнейшее образование получил в Петербургской консерватории. После ее окончания композитор был приглашен в Московскую консерваторию на должность профессора.

    Творчество П. Чайковского заслужило признание, любовь и популярность во всем мире.

    Сочинения:

    11 опер, среди них «Воевода», «Ундина», «Чародейка», «Черевички».

    3 Балета «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро».

    4 Кантаты, в т.ч. «Москва», «К радости»

    Увертюры-фантазии «Гамлет», «Буря».

    104 романса, светские и церковные хоры « Всенощное бдение» с использованием древних распевов, хоры «Ночевала тучка золотая», «Без поры, да без времени», «Легенда», «Вечер» и др.

    Много фортепианной музыки, концерты, симфонии, обработки народных песен.

    Примером обработки русской народной песни является « На море утушка купалася».

    Данная песня повествует о расставании девушки со своей привычной жизнью, семьёй. В произведении слышится обрядовый плач невесты. Она прощается с родным домом, с милыми подружками и со своей свободой.

    Песня обработана в куплетной форме. Куплет представляет собой период единого строения, состоит из 5 небольших фраз. Мелодия певучая, в которой присутствует внутрислоговые распевы, секундовые интонации и скачки.



    Фактура: гомофонно- гармоническая

    Основная тональность а-moll натуральный, но есть кратковременные отклонения в параллельный C-dur (показ мажора-минора характерно для русских народных песен).

    Темп: Умеренно

    Размер: 6/8

    Ритмический рисунок- разнообразный в распевах

    Между фразами паузы, которые являются средством музыкальной выразительности

    Динамика не яркая pp

    Для какого хора

    Диапазоны партий

    Партия С1- тесситура средняя, удобная. Сложность в партии сопрано, скачки ч4 вверх и ч5 вниз, следить за их точным интонированием. При интонации скачка вверх, верхний звук не завышать, а при интонировании скачка вниз, не занижался. Чистые интервалы исполняются устойчиво.



    Партия С2- необходимо следить за исполнением мелодии на одном звуке.



    Партия А- в мелодии опора на тонические звуки. Обратить внимание на секундовые интонации, скачок на ч4 вниз и пение на одном звуке.

    Дыхание пофразное, т.к фразы небольшие, не следует брать глубокое дыхание

    В аккомпанементе звучит тонический органный пункт, пульсирующий в одинаковом ритме, изображающий биение сердца. Мелодия аккомпанемента выполняет поддерживающую роль.



    С и F-dur



    В тексте много глаголов с возвратными частицами «ся», такие окончания произносятся как твёрдое «са»

    Дирижерский жест- legato

    Трудности: показ вступления и снятие на разные доли такта.


    написать администратору сайта