Главная страница

Дневник по практике. Дневник производственной практики М.Н.. Астраханский базовый медицинский колледж


Скачать 41.04 Kb.
НазваниеАстраханский базовый медицинский колледж
АнкорДневник по практике
Дата04.10.2021
Размер41.04 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаДневник производственной практики М.Н..docx
ТипДокументы
#241409

Государственное бюджетное учреждение

«Профессиональная образовательная организация

«Астраханский базовый медицинский колледж»

ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

по профилю специальности:

Стоматология ортопедическая


Студента группы: 2 стом/орт 2а

Мухталиева Нурлана

Дневник

производственной практики
по профессиональному модулю МДК 03.01. «Технология изготовления бюгельных протезов»
Место прохождения практики ГБУЗ АО Областной клинический

стоматологический центр


Руководители практики:
Общий – Исенов С. К.
Непосредственный – Исенбулатов Э. С.
Методический – Байтемиров М. З.


Дата

Содержание работы,

количество выполненных манипуляций

Оценка и подпись непосредственного руководителя

31.05.21

Первый день начался с того, что руководитель практики ознакомил нас с инструктажем по технике безопасности и познакомил с персоналом.

Задачей на все время практики было изготовить бюгельный протез с кламмерной системой Нея.

Для изготовления бюгельного протеза мне нужно было отлить две рабочие модели и одну вспомогательную. Рабочую модель, предназначенную для изучения в параллелометре и дублирования, отливаю из высокопрочного гипса. Вторую модель и вспомогательную отливаю из медицинского гипса, они необходимы для фиксации моделей в положении центральной окклюзии, постановки искусственных зубов и полимеризации пластмассы. Для повышения качества гипсовых моделей оттиск с залитым в него гипсом ставлю на вибростолик. При этом гипс уплотняется, а пузырьки воздуха выходят. Основание модели отливаю обычным способом. При замешивании высокопрочного гипса никаких ускорителей для затвердевания гипса не добавляю, консистенция его сметанообразная. Для того чтобы окклюзионная поверхность зуба на модели была параллельна ее основанию, необходимо, чтобы дно ложки было параллельно плоскости стола, на котором производится отливка. В этом случае дно ложки является как бы плоскостью окклюзионной поверхности зубов. Высота модели должна быть не менее 4—5 см. Время затвердения высокопрочного гипса — 8—10 минут. До полного затвердевания модель предварительно подрезаю ножом. Окончательную обрезку моделей осуществляю в специальном аппарате, который представляет собой шлифовальный мотор с прикрепленным к нему абразивным диском большого диаметра. Для смыва гипса с карборундового диска используют проточную воду. Аппарат дает возможность получить ровные, гладкие поверхности моделей и облегчает труд. Боковые поверхности моделей обрезаю таким образом, чтобы они были перпендикулярны плоскости ее основания. Такая обработка необходима для последующего изучения ее в параллелометре и дублирования. Если высокопрочного гипса нет, то для упрочнения медицинского гипса его можно замешивать на 10% растворе хлористого кальция или кипятить модель в 25% растворе буры в течение получаса. Вторую рабочую и вспомогательную модели использую для изготовления шаблонов с прикусными валиками, загипсовки моделей в окклюдаторе, постановки искусственных зубов и полимеризации пластмассы.




01.06.21

Второй день практики начал с изготовления дублирующей модели и ее сушки. Перед дублирование произвожу предварительную подготовку. Для этого заливаю все нерабочие поднутрения и углубления на модели блокировочным воском. Все поднутрения на зубах, сохранившихся на челюсти, опорных, а также области поднутрений челюстного гребня должны быть залиты параллельно пути введения протеза. Блокировочный воск защищает межзубные сосочки в непосредственной близости от седловидной части протеза. Температура плавления этого воска должна быть достаточно высока, чтобы не размягчаться под действием температуры дуплексной массы. Для заливки воском поднутрений модель помещаю на столик параллелометра. Излишки воска в области поднутрений сглаживаю штифт-ножом на всех участках до отвесной цилиндрической поверхности. Такая подготовка модели препятствует отрыву дублирующей массы при изъятии из нее гипсовой рабочей модели. Далее приступаю к дублированию модели, для этого применяю силиконовые массы, достоинства которых компенсируют многие недостатки гелей. При дублировании силиконом гипсовую модель помещаю в кювету для силикона, смешиваю его компоненты в соотношении 1:1 и на вибростолике заливаю кювету жду 20 минут до застывания. По готовым слепкам отливаю огнеупорную модель. После приступаю к сушке модели в сухожаровом шкафу при температуре 70 градусов в течение 10 минут.




02.06.21

На третий день практики предстояла задача моделирования частей бюгельного протеза на верхнюю и нижнюю челюсти. При моделировании каркасов бюгельного протеза необходимо придерживаться основного правила: детали несущей конструкции должны быть одинаковой толщины и достаточной прочности. Моделировку каркаса начинают с опорно-удерживающих кламмеров, зацепных петель, ответвлений, сеток и объединяют их в единое целое непрерывным кламмером и дугой. Моделировку производят матрицей «Формодент» либо «от руки».
Моделирование каркаса бюгельного протеза начинаю с переноса рисунка конструкции каркаса на огнеупорную модель. Начинаю с опорно-удерживающих кламмеров. На матрицу «Формадент» залил расплавленный воск в нужную форму кламмера, после затвердевания наложил на огнеупорную модель. Слежу за тем, чтобы плечо плотно прилегало к поверхности зуба, и нижний край должен касаться приготовленным для него выступом, а кончик плеча должен располагаться к середине контактной поверхности опорного зуба. Это обеспечивает надежную фиксацию протеза. Окклюзионная накладка не должна мешать смыканию зубов антагонистов и обязана находиться в своем ложе. Тело кламмера не может попадать в зону поднутренний или слишком далеко стоять от поверхности зуба.

После создания восковой репродукции кламмера перехожу к моделированию других элементов каркаса дугового протеза: дуг, креплений для пластмассового базиса, ответвлений и др.
При моделировании седловидной части каркаса протеза обращаю особое внимание на то, чтобы тело кламмера получило прочное соединение с этой частью и своим направлением не препятствовало свободному наложению протеза. Седловидные части должны иметь плавный переход к дуге протеза без образования острых углов и других неровностей, которые могут вызывать дискомфорт для языка и стать местами скопления пищевых остатков. Конструкция седловидных частей каркаса бюгельного протеза должна иметь ретенционные приспособления в виде петель, решеток, отверстий, которые обеспечивают надежное соединение пластмассового базиса с искусственными зубами. При моделировании креплений для пластмассы обращаю внимание на протяженность дефекта зубного ряда. Так как, дефект концевой моделирую крепление в виде сеточек.




03.06.21

На четвертый день практики продолжил с моделирования дуг бюгельных протезов на нижнюю и верхнюю челюсти.

В месте перехода дуги в крепление для пластмассового базиса независимо от вида последнего моделирую специальную ступеньку (ограничитель базиса, фальц). Благодаря ей в этом месте достаточно толстый край пластмассового базиса плотно прилегает к металлу и находится с ним на одном уровне. На готовом протезе это место получается гладким, хорошо обрабатывается и полируется, а в процессе эксплуатации пластмасса не отслаивается от каркаса, как это бывает в протезах без ограничителя базиса. Поскольку все элементы бюгельного протеза моделируются отдельно, их устанавливаю по отношению друг к другу так, чтобы каркас представлял собой единое целое.
После соединения всех деталей каркаса воском еще раз сверяю их положение на керамической модели с рисунком, нанесенным на гипсовой модели. Необходимым технологическим мероприятием после завершения моделирования является тщательное приклеивание всего каркаса к модели для предупреждения затекания формовочной массы под каркас в период изготовления литейной формы. Далее идет создание литниковой системы для замены воска на металл. Литниковая система создается путем подвода к восковой детали литникообразующих штифтов. Для этого применяю восковые заготовки в виде трубочек шириной 1.5 мм и длиной 3.5 см. Разогреваю кончик над пламенем горелки и приклеиваю к плотному месту перехода дуги к седлу, соединив при этом сверху два литника и приклеив воронку.




04.06.21

Пятый день практики начал с замены восковой репродукции бюгельных протезов на металл. Огнеупорную модель с восковым каркасом и литниковой системой закрепляю на металлическом конусе (подставке для опоки) воском и закрываю литейным кольцом (опокой). Внутреннюю поверхность металлического кольца выкладываю листом асбеста для компенсации расширения огнеупорной массы при обжиге. Опоку устанавливаю на вибростолик и под вакуумом полностью заполняю ее тем же огнеупорным материалом, из которого приготовлена керамическая модель. Формовку литейного кольца провожу таким образом, чтобы восковые модели каркаса и литниковой системы были равномерно покрыты огнеупорной оболочкой. Последняя должна отвечать определенным требованиям:

1) иметь одинаковую с огнеупорной массой модели величину расширения, не деформироваться и не образовывать трещин при обжиге и заливке металла;

2) выдерживать без деформации температуру обжига в 1700°С;

3) быть газопроницаемой;

4) легко отделяться от металлического каркаса после отливки.

Опоку заливаю формовочной массой с таким расчетом, чтобы она перекрывала все детали на 1,5 см. До затвердения формовочной массы в ней нужно сделать не менее 20—30 отверстий для выхода газа. Через 1,5—2 ч заформованная опока готова к термической обработке.





05.06.21

На шестой день практики я продолжил с выплавления воска и прокалывания литейной формы.

Отливка каркаса дугового протеза должна проводиться в горячей форме для прокалывания огнеупорной массы в опоке применяют специальные печи с терморегуляторами. С опоки после предварительного его прогревания паяльной лампой, снимаю подставку, воск в подставке должен быть хорошо разогрет, чтобы при ее удалении не повредить литейную форму, готовую опоку устанавливаю на металлический лист воронкой вниз помещаю в муфельную печь для окончательного обжига. Кольцо укладываю боком воронкой к наружу и повышаю температуру до 500-600 градусов, затем до 1000. Когда литники начинают светиться это говорит о том, что кювета прогрета га всю ее толщину и можно приступить к заливке металла в опоку и тигель с металлом помещаю в литейную установку где и проводится литье. Заливка металла в горячую форму обеспечивает ему хорошую текучесть. Отлитый каркас охлаждаю на воздухе до потемнения, а потом в холодной воде. Огнеупорная масса после охлаждения легко разрушается, взяв молоточек я разбил ее и достал металлическую конструкцию. Остатки огнеупорной массы убрал на пескоструйном аппарате. Литники обрезаю карборундовыми камнями, так чтобы не повредить каркас, также слежу за тем, чтобы не повредить кламмера и не перегреть металл, так как он может потерять пружинящие свойства.




07.06.21

В седьмой день нужно было обработать и отполировать будущую конструкцию бюгельного протеза.

Освободив каркас от огнеупорной массы, срезаю излишки металла, после чего начинаю отделку.

На первом этапе необходимо с помощью различных режущих инструментов удалить с поверхности излишки материала, различного характера неровности (небольшие поры, неглубокие трещины, наплывы, грат, остатки литниковой системы), даже небольшие царапины, а тем более трещины концентрируют напряжение. Поверхность детали шлифую абразивными инструментами (круги различных размеров, фасонные головки, металлические фрезы), добиваясь большой чистоты. Чистота обработки зависит от качества абразивного материала, размера зерен, скорости движения и давления инструмента на поверхность. При быстром движении инструмента по поверхности с малой приложенной силой поверхность обрабатывается медленнее, зато снимается меньший слой, а следовательно, можно получить более гладкую поверхность. Мелкое абразивное зерно также способствует этому. Крупное абразивное зерно, видимое при осмотре инструмента, быстрее снимает поверхность металла, но оставляет глубокие насечки, поэтому вначале произвожу грубую, а затем среднюю и тонкую шлифовку. Для шлифовки использую фасонные головки с мелким зерном на керамической связке, алмазные абразивы. Важное свойство абразивного инструмента — его способность «самозатачиваться»: по мере истирания режущего зерна оно крошится, обнажая грани подлежащих зерен. Далее визуально провожу оценку. Почти готовую конструкцию оставил на следующий рабочий день.




08.06.21

Восьмой день практики продолжил с полировки. После шлифовки приступаю к полировке металлической поверхности. Полировку можно проводить двумя способами: механическим и электрохимическим. Но я применил механический способ полировки он не отличается от метода шлифовки. Для полировки использую абразивные круги с очень мелким абразивным зерном, фетровые фильтры, волосяные и матерчатые щетки с обязательным применением полировочных паст (паста ГОЙ). Полированием создаю зеркально гладкую поверхность. В ряде случаев сложность контуров поверхности протеза не позволяет подвести к ней быстро вращающийся полировочный инструмент. В таких случаях, а также для облегчения процесса окончательной обработки металлических деталей протезов применяют электрохимический способ. Хороших результатов можно добиться, применяя пескоструйную обработку. Этот вид механического способа обработки поверхности металлического каркаса протезов проводят в специальном герметически закрытом пескоструйном (пескометном) аппарате. В сопло аппарата со струей воздуха под давлением 3—5 атм подается кварцевый песок, который и обрабатывает поверхность металла, снимая мелкие неровности поверхности. К струйной обработке прибегают после грубой и средней шлифовки. Метод струйной обработки хорошо зарекомендовал себя при очистке металлических деталей от огнеупорной массы, позволив полностью отказаться от применения различных химических средств, не безопасных в производстве. Микроудары частиц песка создают в поверхностных слоях металла наклеп, что делает протез значительно прочнее.




09.06.21

На девятый день практики продолжил полировку резиновым кругом с пастой ГОЙ, далее прохожу жесткой щеткой и в конце мягкой щеткой. Закончив отделку каркаса, его проверяю на гипсовой модели. Каркас должен накладываться на гипсовую модель без значительных усилий при соблюдении выбранного ранее пути введения протеза. Наложив каркас на модель, проверяю точность изготовления его отдельных деталей. В первую очередь проверяю положение элементов опорно-удерживающих кламмеров. Плечи их должны плотно прилегать к поверхности зуба и соответствовать рисунку. Кончик их должен заходить в межзубный промежуток и как можно больше охватывать опорный зуб. Укорочение плеча кламмера при моделировании или отделке готового каркаса




10.06.21

Десятый день практики начал с загипсовки в артикулятор. После тщательной проверки каркасов бюгельного протеза на модели их ставллю в положении центральной окклюзии и скрепляю между собой. Набрав в резиновую чашу небольшое количество воды и засыпав гипс, замешиваю его после этого на стол наливаю небольшую порцию гипса, в который помещаю нижнюю раму артикулятора. Ее покрываю гипсом и на гипс устанавливаю модель нижней челюсти и пригипсовываю ее к нижней раме. Затем наливаю немного гипса на модель верхней челюсти и устанавливаю на него верхнюю раму артикулятора, которую покрываю дополнительной порцией гипса. По затвердевании гипса срезаю его излишки. Далее оставляю модели в артикуляторе на следующий день для постановки зубов.




11.06.21

Одиннадцатый день практики прошел с постановки искусственных зубов. Для начала нужно было смоделировать базис бюгельного протеза.

На рабочую модель в тех местах, где будут расставлены зубы, укладываю слой базисного воска. Лишний воск обрезаю по границам, обозначенным на гипсовой модели, а полученный восковой базис приклеиваю к модели расплавленным воском. Над пламенем горелки слегка подогреваю каркас бюгельного протеза в области креплений для базиса и устанавливаю его на модель. При этом слежу за тем, чтобы все окклюзионные накладки заняли свои ложа и плотно к ним прилегали, а крепления для базисов погрузились в воск. Такие же мероприятия провожу с другой моделью.




12.06.21

На двенадцатый день практики продолжил работу с постановкой. Убедившись в точности наложения каркаса на рабочей модели, приступаю к постановке зубов, предварительно подобранных по цвету, размеру и форме. Поскольку крепления для пластмассового базиса занимают часть межальвеолярного пространства, необходимо убедиться в возможности расстановки в этих участках искусственных зубов.

Расставляю искусственные зубы, восстанавливая форму зубного ряда (полуэллипс на верхнюю челюсть, парабола на нижнюю челюсть), постоянно контролируя точность окклюзионного контакта с зубами-антагонистами. По окончании постановки зубов приступаю к моделированию искусственной десны. Закончив моделирование базиса их снимаю с модели заглаживаю края.




14.06.21

Тринадцатый день работы заняла загипсовка в кювету. Края восковых базисов по всему периметру приливаю к модели кипящим воском. Расплавленным воском закрываю места вхождения дуги и кламмеров в базисы и отбиваю модель от артикулятора. При обратном методе гипсовки в кювету, ошибочно используемом некоторыми техниками, каркас протеза оказывается приподнятым по отношению к слизистой полости рта с увеличением расстояния между дугой и слизистой. Это увеличение будет тем больше, чем толще пленка (грат) между двумя частями кюветы. Чтобы элементы каркаса сохранили положение, зафиксированное на предыдущих этапах, необходимо применить литьевое прессование, а при компрессионном методе воспользоваться комбинированным способом гипсовки. Загипсовку начинаю с контр кюветы. При этом дугу и кламмеры покрываю слоем гипса, плавно сглаживая все неровности. Произолировав, первую порцию заливаю вторую порцию гипса. Параллельно проводил такую же работу со второй моделью.




15.06.21

Четырнадцатый день практики начал с вываривания воска из кюветы. Не доводя гипс в кювете до полного затвердевания, приступаю к обработке его. Специальным ножом срезаю излишки гипса, так чтобы над зубами оставался удерживающий их гипсовый валик. Валик скашиваю к бортам кюветы; поверхность валика, обращенную в сторону базиса протеза, также делаю отлогой для того, чтобы никакие задержки не препятствовали разъединению частей кюветы. Гипс окончательно сглаживаю, после чего наношу на него изоляционный слой или кладу кювету в воду, как это делается при отливке моделей. Для получения изоляционного слоя можно применять тальк, масло, мыльный раствор. После этого обе половины кюветы складываю вместе и заполняю кювету гипсом вровень с бортами для получения контра (контрштампа). Гипс наливаю небольшими порциями, постукивая кюветой о край стола, чтобы не образовалось пузырей. Накрыв кювету крышкой, ее ставлю под пресс для того, чтобы все части плотно сошлись; излишки гипса при этом вытесняются наружу.
Когда гипс окончательно затвердеет, контр кюветы отделяю от основания. Для этого легко постукиваю деревянным молотком по граням кюветы в местах соединения обеих половин и, как только появится щель, их осторожно разъединяю, наблюдая за сохранением целости гипсовых валиков. Отлом валиков влечет за собой смещение зубов; в последнем случае лучше перегипсовать модель. При небольших повреждениях валика допустимо приклеивание отломанного куска цементом или водоупорным клеем, причем последующая замена на пластмассу должно проводиться с особой аккуратностью. На гипсе контра по направлению от небной границы протезного базиса к борту кюветы вырезаю отводные каналы для выхода излишков пластмассы.




16.06.21

Пятнадцатый день следовал процесс вплавления воска, Следующая задача — выплавить из кюветы воск. Кювету обвязываю шнурком, опускаю дном кверху в сосуд с кипящей водой и оставляю там до полного расплавления воска (на 5—10—15 минут). Чтобы не загрязнить кювету и модель, расплавленный воск собираю с поверхности воды ложкой и лишь после этого достаю кювету. Для окончательного удаления остатков воска кювету промываю струей кипящей воды. Модель, зубы, кламмеры, а также и кювета должны быть совершенно очищенными от воска, крошек гипса и т. п. На этом процесс выплавления воска из кюветызавершен и следует замена на пластмассу.




17.06.21

Шестнадцатый день практики начал с замешивания пластмассы и полимеризации. Замешиваю пластмассу одновременно для двух протезов в стеклянной баночке, удаляю излишки мономера, чтобы поверхность смеси осталась глянцевой, и плотно закрываю крышкой. Дальнейшая работа с пластмассой очень важна для качества протеза. Чтобы гранулы полимера (порошка) равномерно набухали и образовалось однородное тесто, обеспечивающее прочность будущего изделия, необходимо периодически быстро перемешивать пластмассу и вновь плотно закрывать сосуд крышкой. Поскольку мономер легкий, он, перемещаясь кверху, перенасыщает поверхностные слои полимера, в результате чего эта часть пластмассы будет малопрочной, яркого цвета, а нижние слои не дополучат мономера, гранулы не соединятся и эта часть пластмассы будет хрупкой, белесого цвета. Поэтому следует внимательно следить за процессом созревания пластмассы, чтобы не упустить момент начала паковки. По времени его определить нельзя, так как стадии созревания пластмассы имеют различную длительность в зависимости от разновидности пластмассы, величины гранул, срока изготовления, условий хранения и температуры в помещении в данное время. О готовности пластмассы для формовки в тестообразной стадии судят по исчезновению тянущихся нитей при разрыве. Передерживать пластмассу до следующей резиноподобной стадии нельзя, так как возникающие при этом выраженные упругие свойства не позволят сформовать протез, т. е. тесто станет непригодным. Непосредственно перед формовкой искусственные зубы и кламмеры обезжириваю мономером, чистыми руками через целлофан беру из баночки порцию теста для одного протеза, придаю массе форму, необходимую для верхнего или нижнего протеза, и заполняю ею основание кюветы при обратной гипсовке, контркювету — при прямой и обе половины — при комбинированном способе гипсовки. Пластмассу покрываю увлажненной (но без капель воды) пластинкой целлофана, соединяю обе половины кюветы, помещаю их в зуботехнический пресс и медленно прессую, не прилагая особых усилий, не доводя обе части кюветы до смыкания на 1,0—1,5 мм, оставляю на 3—5 мин; После пробного прессования кювету извлекаю из пресса, раскрываю, снимаю целлофан, быстро во избежание улетучивания мономера удаляю излишки пластмассы, обрезая ее по границе протеза. В участки, где пластмассы оказалось мало, добавляю новую порцию, увлажняя предварительно имеющуюся пластмассу мономером для лучшего их соединения. Кювету складываю и окончательно прессую, доводя обе части до полного смыкания, держу под прессом в течение 10—15 мин, после чего вынимаю из пресса, закрепляю в бюгель и приступаю к полимеризации пластмассы. От соблюдения режима полимеризации также в значительной степени зависит качество протеза. В связи с этим необходимо внимательно прочитать и строго соблюдать правила пользования каждой новой пластмассой, а во избежание нарушения режима полимеризации лучше применять автоматические или полуавтоматические полимеризаторы. Из таких полимеризаторов извлечение кюветы возможно только после запрограммированного медленного подогрева, кипячения.




18.06.21

Семнадцатый день практики продолжил с выемки протеза из кюветы и обработки, шлифовки, полировки. После полимеризации и медленного охлаждения кюветы снимаю обе крышки и осторожно выдавливаю гипс из кюветы в специальном прессе. Затем осторожно гипсовым ножом отделяю гипс от пластмассового протеза. При неосторожном извлечении протеза из кюветы возможны перелом базиса, отлом зубов и деформация кламмеров. Нанесенный до полимеризации «Изокол» способствует легкому отделению гипса от пластмассового протеза. Если гипс трудно отделяется, то смазывают эти участки соляной кислотой, оставляют на 5—10 мин и затем смывают водой с мылом при помощи щетки.

После полимеризации, извлечения из кюветы и отделения гипса протез подлежит отделке. Отделка съемного протеза заключается в снятии излишков пластмассы и шероховатостей. Отделку произвожу вручную штихелями и шаберами различной формы, напильниками, металлическими карборундовыми фрезами при помощи бормашины и шлифмотора. Шаберы из стали — инструменты трехгранной формы с заостренными краями и деревянными ручками — служат для снятия стружки с поверхности протезов. Штихели—это стальные инструменты долотообразной, полукруглой и треугольной формы с острой рабочей частью, с деревянной ручкой. Их применяю для обработки межзубных промежутков и снятия стружки в труднодоступных местах протеза. Отделываемый протез держу в руке с опорой и обрабатываю без усилий во избежание перелома базиса и повреждения зубов или кламмеров.

При отделке протеза соблюдаю определенную последовательности. Карборундовыми камнями, фрезами и фасонными головками при помощи зуботехнической бормашины снимаю излишки пластмассы до намеченных границ. Цилиндрическими и конусными фрезами оформляю границы протеза у шеек искусственных зубов. Шабером снимаю излишки пластмассы и неровности с поверхности протеза. Штихелями оформляю шейки искусственных зубов и промежутки между ними. Отделкой достигаю равномерной и гладкой поверхности протеза, обращенной к языку, слизистой оболочке губ и щек. Осторожно убираю выступы и излишки пластмассы, образовавшиеся в связи с порами и трещинами в гипсе кюветы на внутренней стороне протеза, и острые выступы, направленные в промежутки между естественными зубами. Дополнительной обработки поверхности, прилежащей к протезному ложу, не делаю во избежание нарушения соответствия этих поверхностей, ослабляющего адгезию. Укорочение границ протеза и чрезмерное истончение его краев может привести к непригодности протеза.




19.06.21

Восемнадцатый день практики продолжил с шлифовки и полировки. Шлифовку протеза произвожу наждачной бумагой и полотном различной зернистости, начиная с более грубой, и заканчиваю самой тонкой. Наряду с ручной показана обработка на шлифмоторе и бормашине. Для этого наждачное полотно нарезаю полосками и вставляю одним концом в разрез наконечника бумагодержателя. Таким образом шлифую наружную поверхность и края протеза, добиваясь гладкой поверхности без шероховатостей и царапин. Не шлифую внутреннюю поверхность протеза и искусственные зубы. Кламмеры также шлифую, особенно концы, которые должны быть круглыми и гладкими. Золотые кламмеры шлифую наждачной бумагой с тончайшей зернистостью, которую называют бархатной. Полировка протеза необходима для создания гладкой поверхности, что обеспечивает прочность, чистоту протеза, облегчает уход за ним, защищает от химических и физических влияний. Полировку съемных пластмассовых протезов произвожу на шлифмоторе цилиндрическими и конусными войлочными или фетровыми фильцами, которые насаживаю на винтовую нарезку наконечника шлифмотора. В процессе шлифовки и полировки на шлифмоторе протез удерживаю большими, указательными и средними пальцами обеих рук. Сначала полирую конусным фильцем участки протеза между зубами, постоянно смачивая протез кашицей из воды и пемзы или минутника. Затем полирую цилиндрическим фильцем остальные поверхности протеза, за исключением поверхности, обращенной к слизистой оболочке твердого неба и альвеолярных отростков. Полирую до тех пор, пока наружная поверхность протеза станет совершенно гладкой. Плохо доступные для фильца места полирую жесткой круглой волосяной щеткой, также смачивая протез кашицей из пемзы. Следует постоянно перемешать протез во избежание перегрева отдельных участков и периодически охлаждать водой. Окончательный зеркальный блеск придаю протезу мягкой щеткой и кашицей из мела или зубного порошка с водой. В течение всего времени полировки на шлифмоторе, особенно при помощи щетки, надо хорошо удерживать протез и остерегаться, чтобы он краем не касался щетки против ее движения. Кламмеры из металла полирую до этого, а после полировки базиса наводят на них блеск при помощи нитяной щетки и пасты ГОИ. После полировки протез промываю водой с мылом при помощи щетки. Следует подчеркнуть, что во время отделки, шлифовки и полировки протеза важно внимательно работать, постоянно контролируя толщину базиса на просвет, чтобы избежать его истончения, не задеть камнем кламмер, так как он вскоре отломится, чтобы не снять экваторы искусственных зубов и моделировку базиса протеза, не истончить его края, не укоротить границы.





написать администратору сайта